Участие церковных организаций в проекте



Иерей Александр Мишкин: «Письмо отцу – православному»

(Рассылка по электронной почте, получено во время Великого Поста 2017 года)

 

Письмо отцу – православному.

 

Хотя ты, отец, единственный человек, который поинтересовался положением дел в области благочестия после собора 2016 года, следуя примеру св. отцов, постараюсь как можно полнее, с Божией помощью, раскрыть тему.

 

Начну, с того о чем уже писал ранее, с вопроса, или лучше сказать просьбы с которой старообрядческая церковь обратилась к РПЦ МП - о признания законности Белокриницкой иерархии. В более поздней редакции - о каноническом статусе Белокриницкой иерархии; хотя, по сути, ничего не поменялось. Попросту попытались затемнить дело для простого люда, т. к. вопрос – о каноническом статусе, это и есть вопрос – о признании законности прав, в данной юрисдикции. Попросту говоря, с просьбой - о признании законности - или, соответственно, не законности - самой РПСЦ; что, естественно, подразумевает наличие у МП соответствующих высших полномочий, по отношению к РПСЦ. Этот вопрос активно проталкивался и разрабатывался на протяжении 2014 и 2015 годов. К сожалению подлинных документов, с обращением старообрядческой церкви к РПЦ МП – о каноническом статусе… и их обоснования, как приличествовало бы Православной Церкви – нет. Известно только, что постановка вопроса обсуждалась, и одобрялся на заседании совета митрополии 3-4 сентября 2014 года, 4-5 февраля 2015 года, 29-30 апреля 2015 года и получил окончательное «благословение» в виде решения собора 2015 года:

 

Отчет комиссии по ведению диалога с Русской Православной Церковью о каноническом статусе Белокриницкой иерархии

5.1. Принять к сведению доклад председателя Комиссии протоиерея Евгения Чунина.

5.2. Одобрить работу Комиссии.

5.3. Опубликовать доклад председателя Комиссии в церковных изданиях.

5.4. Продолжить работу Комиссии по ведению диалога с Русской Православной Церковью о каноническом статусе Белокриницкой иерархии.

 

Нужно сказать, что вопрос о предании статуса всегда ставится перед вышестоящей организацией с целью подтверждения или получения определенных прав, определение которых находится в компетенции этой вышестоящей организации; в нашем случае РПЦ МП. Естественно, РПЦ МП, определяет канонический статус Белокриницкой иерархии, в рамках своей юрисдикции; но главное не в этом, а в самом факте лукавого обращения.

 

Например: Предположим для, примера, что ты, отец, некий господин Могущий Сила Силович, проживаешь в Иерусалиме. И тебя преследуют по закону за проповедь некой старообрядческой веры. Спасаясь от преследования, ты бежишь в соседнюю страну и ставишь вопрос перед миграционной службой, естественно эта служба для тебя вышестоящая организация, о каноническом (законном) статусе Могущего Силы Силовича в этой стране. И в зависимости от того на сколько ты сможешь понравиться выше упомянутой службе тебе определят статус, например: незаконного мигранта, мигранта, беженца, имеющего вид на жительство или даже гражданина, в особых случаях. Допустим все прошло гладко; и Сила Силович обосновавшись на новом месте, привлек множество сторонников, получил место во власти, провел референдум об отделении некой подконтрольной ему области и ставит вопрос о каноническом статусе (международно-правовом) этой области уже в соответствующие, вышестоящие, международные структуры. Потом Могущий воспользовавшись своей властью насаждает старообрядческую веру во всем своем царстве и хочет присоединить свою церковь, как ему кажется, к более благочестивой и влиятельной в мире сем старшей сестре - РПЦ МП. Для осуществления этого плана он, естественно, собирает церковный собор, на котором одобряется просьба к ПРЦ МП об определении канонического статуса - о каноническом статусе старообрядческой церкви. При этом, сам факт постановки такого вопроса, фиксирует вассальное положение вопрошающей церкви по отношению к принимающей решение РПЦ МП.

 

Правда некоторые представляют вопрос - о каноническом статусе Белокриницкой иерархии, как вопрос об отношении РПЦ МП к РПСЦ или, как провозгласил митрополит Корнилий: вопрос - о каноническом статусе Белокриницкой иерархии – это проповедь. Но, вопрос об отношении так и задается - … ваше отношение к ПРСЦ, а не - о каноническом статусе … или в более ранней и более точной формулировке – о признании законности Белокриницкой иерархии. Ни вопрос об отношении ..., ни какая - бы то не было проповедь, для своего осуществления не требуют решения собора. Проповедь на все времена разрешил сам Христос. О чем говорит и постановление собора 2016 года:

 

пункт 4.2. Призвать настоятелей храмов к неустанной проповеди как в своем приходе, так и во внешнем мире, согласно заповеди Спасителя: Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари (Мф. 16, 15).

 

А, вот для обращения к РПЦ МП (а, не к Богу и данным Им - каноническим законам) с вопросом - о каноническом статусе Белокриницкой иерархии и тем самым признания РПЦ МП выше стоящей структурой; или, по церковному, церковью – старшей сестрой; вот для этого решение собора обязательно.

 

Наилучшим доказательством верности выше сказанного является то, что невероятная пунктуальность и настойчивость в продвижении выше озвученного вопроса совершенно погасла после собора 2015 года; нужное решение принято. А, ведь проповедь, о которой говорил митрополит Корнилий, здесь только бы начиналась. Но еще более свидетельствуют о выше сказанном дальнейшие события. Пришло время собирать плоды законотворчества соборян.

 

После такого завуалированного признания верховенства Московской Патриархии РПСЦ вступила в ХМКК (Христианский межконфессиональный комитет, который по этому случаю возобновил свою работу) созданный РПЦ МП для наставления церквей - младших сестер, которых насчитывается два десятка, но в заседаниях принимают участие лишь несколько самых послушных, в том числе РПСЦ. Так же РПСЦ стала претворять в жизнь, давно анонсированную РПЦ МП, линию на экуменизм; признав беспоповские согласия равноценными РПСЦ, а иначе и быть не может, если формат встречи определен как – круглый стол, а все участники встречи – старообрядческие согласия.

 

Из материалов распространенных на этом самом «круглом столе», (к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума) опубликованных на сайте «современное древлеправославие», следует, что православные не те, кто правильно славит Христа, а те, кто зарегистрированы в минюсте как православные, хотя бы еретики или сатанисты были на деле.

 

Из документа к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума:

 

Участие церковных организаций в проекте

3.1. Высоким духовным и гражданским целям проекта должно соответствовать равномерное участие всех православных религиозных централизованных организаций, зарегистрированных в Российской Федерации.

 

В общем - все религии объединяйтесь к 2020 году (год 400-летия). Не во имя Бога всяческих разворачивается эта религиозная вакханалия, а - как для личной духовной жизни, так и для общественного согласия и общенационального единства (из того же документа, пункт 1:3) - во имя князя мира сего. Для этого и нужна просьба - о признании законности Белокриницкой иерархии, ХМКК и братские круглые столы с беспоповцами.

 

Но это только констатация тех дел, о которых ты, отец, и сам знаешь. И она вызывает естественный вопрос – если нечестие так умножилось, то, где же тогда Истинная Церковь – чистая и непорочная Невеста Христова, без единого пятна и порока(?); прибывающая до скончания века сего.

 

Если отвечать на этот вопрос кратко, то нужно сказать, что Церковь Христова была, есть и будет вовеки – чиста и непорочна. Из нее исторгаются попирающие закон Христов: голосующие о признании еретиками законности (или не законности, ведь это уже дело МП) Белокриницкой иерархии, ходящие на советы нечестивых, устраивающие дьявольские духовные концерты, поборники электронных печатей антихриста, боящиеся не покрытых сосудов и не закрытых книг, голосующие за межстарообрядческое сотрудничество, лобызающиеся с никонианами, распространители ересей, вжигающие лампады в еретических храмах и снабжающие их елеем, и все - нераскаянно коснеющие в беззакониях.

 

И никто, из упомянутых, не оправдывается добрыми делами предков, даже если его предки равноангельской жизни или из Святаго Семейства. Здесь лучше вспомнить слова Господни: «Мнози же будутъ перви последнии, и последнии первии.» (Матфей, 19:30) – но эти слова, отец, ведут нас за пределы темы данного письма, ибо речь теперь не о том.

 

Членство в РПСЦ, еще не означает, что мы автоматически становимся членами тела Христова, его святой Церкви. В евангелие от Матфея 13:24 образно представлены населяющие земную часть Церкви. Там говорится о Сеятеле, посеявшем доброе семя - сыны Царствия, а ночью пришел диавол и всеял плевелы – еретики. Семена, сыны Царствия и еретики, проросли и растут вместе до дня жатвы. Дня Христова – страшного и великого, дня отделения козлищ от овец Христовых.

 

Блаженный Августин в книге «О граде Божием», продолжая и поясняя, выше сказанное говорит, что в земной части Церкви собраны граждане двух градов. Града земного – любящие земное и презирающие небесное; и града небесного – любящие небесное и презирающие земное. В этой жизни эти граждане перемешаны друг с другом и одни граждане, по произволению, через покаяние могут перейти к лучшему, а вторые, через грех – к худшему.

 

Назовем граждан одного града, имеющих ген старовера, не церковным, но очень многим любезным именем – старообрядцы. А другим дадим имя по той вере, в которой они утверждены Духом Святым во спасение души и тела, в Святом Крещении (чин крещения) – православные христиане. И рассмотрим их отношение к некоторым церковным событиям.

 

Но, для начала, рассмотрим, что означают сами термины: старообрядцы и православные христиане.

 

Начнем со старообрядцев; поскольку обряд – это совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления, бытовые традиции и т. п., то Старообрядцами, в широком смысле, называются (или могут себя называть называться) все, кто не следует вновь вводимым изменениям указанных религиозных, общественных или бытовых традиций; это безграничное сообщество, в котором особняком стоят старообрядцы, творящие крестное знамение двумя перстами и молящиеся по старым книгам: беспоповское согласие, поповское согласие и Единоверческая Церковь; в дальнейшем просто – старообрядцы.

 

Что касается православных христиан, то здесь претендентов на святое имя в разы больше. Ибо, имя - православные христиане - уже само по себе предполагает присутствие Христа, в данном сообществе. Только автокефальных православных церквей насчитывается - 15. Но, при этом, истинных православных христиан найти не трудно; говоря кратко - это те, кто носит имя Христово, имеет нрав Христов и соблюдает закон Христов и принадлежит Его святой Церкви.

 

Заодно подумай, отец, к какому граду ты сам больше тяготеешь. И еще отче, хотя материал серьезный, но все - же это письмо, а не статья и если найдешь помарки и не точности – не гневайся. Ведь ты сам много сведущий в Божественном домостроительстве. Поэтому я только надеюсь, что изложенное в письме чем-нибудь тебе поможет, и по возможности пишу кратко.

 

Начнем повествование с уже далекого - тысяча девятьсот девяносто девятого года. Через газету «старообрядец» иерей Леонтий Пименов сообщает единоверцам радостную весть об участии старообрядцев, вместе со всевозможными религиями мира от язычников до иудеев, в межконфессиональной конференции. Итогом которой стало заключительное слово выражающее надежду на новую весну христианства в третьем тысячелетии; т. е. на скорый приход антихриста, но об этом я подробно писал ранее.

 

С этого момента для встречи «новой весны», старообрядцы РПСЦ взяли курс и на новое «благочестие». Умножились активные контакты как с инославными так и с иноверными. Привычным стало участие митрополита, епископов и священников во множестве советов нечестивых. Одним словом – расцвел старообрядческий экуменизм.

 

Православные же не могут участвовать и не участвуют в подобных советах; помня постоянно читаемое в церкви – Блажен муж, иже не идее на совет нечестивых. Разъясняя, это выражение православный святитель Афанасий великий, в частности, пишет: «Советом же нечестивых можно назвать собрание и сходбище людей лукавых. И по елику вредно вступать в сношения с сборищами нечестивых, то псалмопевец ублажает того, кто ни в чем не сходится с ними. Таков был Иосиф Аримафейский, предавший погребению тело Господа и Бога; ибо сказано о нем, что не бе пристал совету предавших Исуса (Лк.23:51)». Иуда же искариотский напротив, вошел к ним - предал Христа, и погубил свою душу. И в семнадцатом веке Пустозерские узники писали Никону: «Мы святых отец предание держим неизменно, а … еретическое сборище проклинаем». Так деется и до сего дня: не идущие на еретические сборища (в церкви еретиков: на конференции, совещания, круглые столы, дружеские застолья, концерты и т. п.) – остаются с Христом, а идущие предают Его; поэтому и проклинают пред Богом православные Пустозерские узники еретические сборища, так любимые многими старообрядцами.

 

В Кириловой Книге сказано, что антихрист придет: «яко показуя себе Христом» - и, соответственно, устроит «новую весну» христианства; этого события ожидают многие и все для этого подготавливают. Естественно, православные христиане не приемлют никакой - «новой весны» христианства и нового - экуменического «благочестия». А вместе с православным протопопом Аввакумом говорят – аз христианин за древлее благочестие. Православное благочестие оно и без таинств (обрядов), при не возможности их исполнения - благочестие. А обряды без благочестия (еретические) – бесовские игрища.

 

Стоит помянуть и постановление Собора 2009 года, «замечательное» достижение старообрядцев – возжжение лампады в Иерусалиме, в храме РПЦЗ, в ряду лампад еретических организаций, в месте моления еретиков, как символ экуменического единения с ересью – символ противления, христианским канонам и Священному Писанию.

 

Апостолы и православные святые отцы не только не вжигали лампад в таких местах, но и строго запретили это делать в своих писаниях и оградили православных от этого зла Святыми Правилами; чтобы истинно православные и на порог еретических храмов не входили.

 

Еще одна гордость старообрядцев «духовные» концерты на зрелищах. Православный святитель Иоанн Златоустый, даже обычные, с участием артистов, выступления называет диавольским зрелищем, а что говорить о диавольском зрелище, на котором унижаются дары Духа Святаго – святые Церковные песнопения. Подробно об этом, отец, я писал ранее.

 

А, что может сказать православный христианин - естественно, со своей точки зрения - о вопрошении старообрядцев к РПЦ МП - о признании законности Белокриницкой иерархии?

 

Во-первых, православный христианин не связывает себя ни с Белокриницким ни с каким другим согласием, так как он гражданин Вселенской Церкви во главе с Христом. Ведь, не место – Белая криница, и ни кто-то могущественный в этом месте, а: Сам Архиерей - Исус Христос, изволил восстановить для православныхтрехчинную иерархию, в земной части Своей Церкви; поэтому истинная церковная иерархия, прежде всего, Христова, преданная православным христианам через Его учеников – апостолов; путем непрерывного апостольского приемства: «И той дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители». (Еф.4:11). По этому, отец, следуя Священному Писанию и Приданию - возлагаю всю надежду на Бога, а не на лукавейших слуг лукавого; и не важно, митрополиты это или язычники.

 

Во-вторых, православные христиане никогда не доходили до вопрошения диавола - о признании законности данной им Христом - Христовой иерархии, это было бы для них предательством Христа. Напротив, на своих соборах православные христиане сами определяли чины ересей, их канонический статус. И более того; даже древние еретики не вопрошали об определении себе статуса еретиков или сателлитов, а сколько сил хватало, доказывали «истинность» своей церкви.

 

Православные святые отцы на соборах принимали решения консенсусом. Убеждаемые Св. Писанием и Духом Святым. А те, кто был - против, и не подписывал определение, фактически выставляли себя как еретики. Через этот способ принятия решений укреплялось единство православных во Христе и потреблялись ереси. Современные старообрядческие соборы - напротив, не отягчают себя исследованиями соответствия своих решений Св. Писанию, поскольку решения принимаются на принципе - «демократического централизма» - подчинении меньшинства большинству. Это совершенно чуждо Православной Христовой церкви, где все сроится на Камне – Христе; на любви, а не на ненависти, к Его достопоклоняемым заповедям. Если, как отмечалось выше, на православных соборах укрепляется единство, то здесь - наоборот; соборяне постоянно делятся на победивших и побежденных. Ведь для принятия нужного решения нужно не соответствие решения Священному Писанию, а большее количество голосов, что собственно и доказывают соборы 09,15-16 годов, в очередной раз подтвердившие верность отеческих слов: глас народа не есть глас Божий. И более того, Христос говорит: «буди же слово ваше: ей, ей: ни, ни: лишше же сею от неприязни есть.» (Мат. 5:37) При решении вопросов касающихся Веры – воздержался: от неприязни есть . Поскольку Священное Писание, через уста апостола Павла, предупреждает: « … праведный от веры жив будет: и аще обинется (поколеблется), не благоволит душа моя о нем.».

 

Просто в качестве примера: из разговора с одним священником о соборах принимающих решение на принципе - «демократического централизма». Священник говорит: если 80 процентов собора проголосует за то, что Христос не бог – он не бог?

 

Выше, я тебе уже писал, что естественным последствием, несколько прикровенного, обращения старообрядческой церкви, в лице Собора 2015 г к РПЦ МП с вопросом о своем правовом статусе: явилось не прикровенное вступление в созданный РПЦ МП - (христианский межконфессиональный консультативный комитет) ХМКК. Так сказать - публичное переселение под крыло патриархии.

 

Думаю – сказано по этому вопросу уже достаточно; но может быть, кто - то наивно скажет: митрополит сказал, что обращение – о каноническом статусе … это - проповедь, и поэтому собор его поддержал. Какой же должна быть проповедь к РПЦ МП?

 

С точки зрения православного – это была анти-проповедь. Во-первых, не никаниане пришли с покаянием к РПСЦ, а РПСЦ пришла с покорностью в никонианский ХМКК; на что апостол Павел говорит, что кому вы отдаете себя в послушание, тому вы и рабы. Во-вторых, православному собору подобало бы вспомнить слово Священного Писания: «вся въ славу Божию творите» (1Кор10:31) – и определить отношение к ересеначальнику - патриарху Никону, показать существенные признаки ереси, определить канонический статус ереси (чин) и наложить строгое прещение на общение с еретиками. Такая проповедь оградила бы многих чад РПСЦ от еретического растления и многих членов РПЦ МП, заставила бы задуматься о своем оправдании, а затем и покаянии. Такая проповедь, была бы: христианам ограждение, апостолам венец, ангелам радость, Богу слава, диаволу поругание. Но на старообрядческом соборе предпочли - противное. Поэтому, отец, священномученик протопоп Аввакум, много страдавший от никониан за веру Православную и Церковь Христову, достоин: осудить их на Страшном Суде.

 

Далее нужно отметить одобрение собором 2016 года проведения круглого стола:

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!