Архитектура Западной Европы и США конец 19 – нач. 20вв.



С 1830г. в архитектуре Западной Европы основными стилями становятся – ретроспективизм и эклектика, которые были порождены распадом классицизма. Классицизм перестает удовлетворять жизненным, идеологическим, социальным и другим требованиям общества. Резко возрастает интерес к собственному национальному наследию, зодчие общаются к историческим стилям.Ретроспектива – воссоздание в формах построек какого-либо конкретного исторического стиля (готика, ренессанс)Эклектика – смешение в единой постройке черт и форм различных исторических стилей.Помимо ретроспективизма и эклектики начинает развиваться направление, получившие название рационалистическое. Оно основано на рационально активном использовании прогрессивным строительных материалов (стекло, металл). Разрабатываются новые конструктивные решения. направления: экспрессивные (ретроспектива и эклектика, модерн), рационалистическое.Ретроспективизм и эклектикаПроповедование индивидуализма и творческой свободы. Признание ценности культур прошлого ,Псевдоисторизм – переработка черт, объемов,Стремление к максимальной парадности общественных зданий, богатые лепные украшения и декоративные формы,Имитация стилей1. Арх. ШтейндльПарламент в Будапеште (Неоготика)2. Арх. ВаллоРейхстаг в Берлине (Высокое Возрождение)3. Арх. ГраньеГрад Опера в Париже.Модерн – новое искусство. Югендстиль в Германии. Сецессион - раскол в Австрии. Художественно-декоративные тенденции ,Богатая декоративность создается повторением натуралистических или стилизованных растительных мотивов, которые выполнялись в металле, стекле, керамике,Стремление уйти от строгой геометрии.Арх. Вагнер

Станция метро в Вене «Карлсплатц»Арх. Ольбрих Выставочное здание в ВенеАрх. ОртаДом в БрюсселеАрх. ГаудиАрхитектурный историзм, мавританский, платереско. Орнаментика. Максимально отойти от регулярного парка классицизмаДом Балто,Дом Мила,Дворец и парк Гуэль,Сограда Фамилия .Рационалистические направления1. Направление основанное на активном использовании современных методов строительства.Использование смелых конструктивных решений с применением стекла и металла.Ориентация на решение практических вопросов в архитектуре.Арх. Лабруст Читальный зал библиотеки Св. Женевьевы, Париж Конструкция каркасная открыта во внутренний зал библиотеки. Арх. ПекстонХрустальный ДворецПавильон для всемирной выставки. В основе каркас и стекло. Разные ячейки стекла, чтобы заполнить эти ячейки стеклом одного стандартного размера. Арх. ЭйфельЭйфелева БашняАрх. Эйфель и БуалоУниверсальный магазин «О бон марше»2. Чикагская школаФункциональность признается основным принципом всех объектов строительства,Соответствие формы назначению и конструкции здания ,Простота формы, минимум декора,Использование новых строительных материалов и конструкций (металл, стекло, каркас)Арх. Салливен.Универмаг в Чикаго3. Персональный модерн,Объединяет в себе рационалистические и экспрессивные черты,Ищется эстетическое воздействие в целесообразности форм, пропорция, простоте, и гармоничном сочетании материалов,Используются простые композиции из группы объемов, форма и членение которых производны от назначения и конструкции сооружения.Арх. БеренсТурбинный завод,Арх. Вагнер.Сберегательная касса в Вене,Арх. Лоос.Дом Штейнера в ВенеАрх. Пере,Здание театра на Елисейских полях.Арх. Пере.Здание ателье в Париже.

 

30. Архитектура Западной Европы и США 20-30гг.

20г. – время после 1 мировой войны – главное внимание на восстановление, строительство, реконструкцию. Строятся городские поселения и города-спутники – комплекс малоэтажных бетонных домов с обязательным озеленением территории. Гл. принципы: в далеке от дороги,в земной зоне,от предприятий.Рационалистические и экспрессивные направления.Рационализм. Пуризм.Сведение арх. формы к элементарной системе призм, кубов, цилиндров, конусов, шаров. Система этих геометрических форм подчеркивает классические композиции – развитие принципа экономии форм, упрощение. Выразительность композиции интерьеров достигается за счет смены высот, освещенности и цветовой насыщенности. Лоос (Лоз)-Здание «Чикаго Трибюн», 1923,Вилла Мюллера в Праге, 1925,Вилла Тристана Тцары на Мон-Марте, 1926.Рационализм. Неоклассицизм.Главная идея передана в работах группы архитекторов «Де Стиль». Черты:Архитектура элементарна, экономична и функциональна. Ее пространственное развитие определено прямоугольной плоскостью. Отрицает различие между интерьером и экстерьером. Несущие стены выделяют пространство. Внутреннее и внешнее пространство переплетается, подчеркивая форму здания. Арх. Ауд, Кафе «Де Юни», 1924-25, Дом Апостольской общины, 1929,поселок Хук Ван Холанд, 1924-27-(2 модуля: большой-жилая комната, малый-1/2 комнаты (балкон к спальни, кухня, лестничная клетка). Плоская крыша, гладкие стены, горизонтально окно.)  Арх. Ритвельд, Жилой дом в Утрехте, 1924(Кубический объем. Фасады из ряда геометрических плоскостей. Цветовые намеки. Игра света и тени. Фасад на контрасте материала. Внутреннее пространство свободное в плане из-за трансформируемых перегородок.)Рационализм. Классический формализм черты:Понимание архитектуры, как открытого непрерывного пространства. Свободная трактовка внутреннего пространства. Разделение помещений, внутреннее пространство которых трансформировалось за счет гибких перегородок. Мисс Ван Дэ Роэ (Нидерланды)Германский павильон на Международной выставке в Барселоне, 1929.Плоская горизонтальная плита кровли опирается на отдельно стоящие стены, которые членят павильон на отсеки. Помимо стен использованы дополнительные ряды стальных стоек. Стены отделаны ценными материалами, много стекла и стеклянных перегородок. Рационализм. Функционализм«Форма следует за функцией». Концепция:Функциональное и целесообразное решение. Новые материалы: ж/б, стекло. Новые конструктивные решения. Строительство рассматривается, как способ организации жизнедеятельности в различных смыслах (биологическом, социальном, техническом, психологическом).Гл.Арх. Гропиус, Школа «Баухауз» в Десау, Германия, 1926.Не имеет глухой стены, ж/б и стекло. Мастерские полностью остеклены, в учебных корпусах отдельные окна. Понятие всефасадности – нет главного фасада., Жилой поселок Даммершок, Германия, 1928.Строчная застройка, дома расположены параллельными рядами, перпендикулярно городским магистралям. В результате на магистрали выходят только торцы зданий. Рационализм. Разработка на основе функционально новых принципов формообразованияШарль-Эдуард Жанере Гри (Ле Корбюзье,франция)Создал 5 основных принципов проектирования здания в архитектуре функционализма. 5 принципов:1. Колонны поднимаю дом над землей. 2. Сад на крыше. 3. Свободный план. 4. Горизонтальное окно (ленточное). 5. Свободный навесной фасад. -Вилла в Гарше, Париж, 1927,Вилла «Саввой» в Пуасси, Франция, 1929,Общежитие швейцарских студентов в Париже, 1930-32.1933 – Конгресс Международной Организации Архитекторов (разработана Афинская Хартия).1925 - План «Вуазен» в центре Парижа – крестообразные дома башни с расстоянием 400м., на 40тыс. жителей в каждой из 18 башен. Экспрессивные. Экспрессионизм Арх. Мендельсон (Германия), Завод в Люкенвальде, 1920, Астрофизическая лаборатория «Башня Энштейна» в Постдаме,Магазин фирмы «Шокен» в Штутгарде, 1926 черты: крайний Индивидуализм, тесная связь архитектуры с другими видами искусства, скульптурное моделирование архитектурных форм.( В проекте башня в ж/б, в реале из кирпича и оштукатурена. )Арх. Пельциг, Драматический театр, 1919(отсутствие прямых улог,образ отлич. От земного)Экспрессивные. Органическая архитектура -гл. арх.Райт.

Форма вырастает из назначения и конкретных условий окружающей среды. Композиц.принципы:Развитие зданий горизонтально. Отсутствие прямых углов(Комплекс зданий административного и исследовательского назначения «Джонсон и сыновья», 1936-39

)Трансформирующееся внутреннее пространство с использованием гибких раздвижных перегородок и стеклянных экранов. Уничтожение эффекта горизонтальной придавленности за счет горизонтального ленточного остекления под перекрытием. Очаг – центр композиции здания. Использование структур близких по характеру конструктивного строения к природным формам. Включение в композицию элементов живой природы. Арх. Райт, Дом Кауфмана «Вилла-водопад», 1936-37.(Консольные ж/б конструкции, закрепленные в скале. Этажи располагаются на этих плитах. Этажи имеют свободную планировку. )Тейльзин-Вест, собственный дом архитектора, 1938

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 1877; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!