Советская архитектура 40-50гг.



ВОВ прерывает мирное строительство и несмотря на колоссальное разрушение – восстановление идет быстро.Увеличены объемы строительство жилья, общественных зданий, бытовых учреждений. Осваиваются различные конструктивные системы крупнопанельных домов: каркасно-панельная, бескаркасные, панельно-рамные. Первые дома стротся в 1947г.Хорошевское шоссе, Москва, 1948-1952Трехслойная панель с утеплителем. Ограничение этажности обусловлено небольшим опытом крупнопанельного строительства, отсутствие высотных монтажных кранов и лифтов. Испытываются разнообразные методы строительных технологий (монтаж здания «с колес», т.е. без складирования деталей на строительной площадки).В конце 40-х годов:Большая часть зданий возводится по индивидуальным и повторным проектам. Обогащение фасадов и интерьеров, помпезность. Развиваются украшательские тенденции в архитектуре (пафос победы отраден в архитектуре). сталнские дома – Жолтовский(нет типизации) – дом на Ленинском(палаццо),Проспекте Мира(класиц-м, ионич.пилястры,симметрия,сов.атрибутика,липнина, серп и мол)Розенфельд-дом на Садово-Триумфальной.ул(полукруг.выступы,руст,возоажд.+барокко).Грандиозное строительство 7 высоток – сталинские высотки, «сталинский ампир».2 жилых здания:1. На Котельнической набережной, Арх. Чичулин,2. На Площади Восстания, Арх. Пасохин, Мдоянц.2 гостиницы:1. Ленинградская, Арх. Поляков, Борецкий,2. Украина, Арх. Мордвинов.1 образовательное учреждение:Московский Государственный Университет на Ленинских Горах, Арх. Руднев.2 министерства:Министерство Иностранных Дел (МИД) на Смоленке, Арх. Гельфрейх, МинкусМинистерство Путей Сообщения, Арх. Думке.нач 50-60С начала 1955 начинается перестройка архитектуры и всего строительства в связи с переходом на широкую индустриализацию строительного дела. Острая необходимость скорейшего удовлетворения широкого населения жильем и общественно-бытовыми учреждениями, вызвало изменения в творческой направленности архитектуры. Появление ряда программных документов Постановление ЦК КПСС и Мин Совета СССР 1954-55гг.:«О развитии производства сборных ж/б конструкций и деталей строительства»,«Об устранении излишеств в проектировании и строительстве»,«О развитии жилищного строительства в СССР».Типовое строительство (строительство панельных 5-этажек).Основной планировочной единицей становится микрорайон с населением 10-12 тыс. человек.Основным типом дома становится 4-5 этажный дом – такое жилье рассматривалось как временное жилье. 9 квартал Новых Черемушек,Микрорайон Кузьминки и Хорошево-Мневники ,Микрорайон Автово(временное жилье)Особое место занимают памятники, посвященные ВОВ. Памятник советским Воинам в Берлине, Скульптор: Вучетич, 1949. Волго-Донской канал, 1951

 

Советская архитектура 60-80гг.

60 года-Развитие архитектуры во всех областях. Организовано проектирование новых проектов типовых жилых домов улучшенной серии. В этих домах увеличено число типовых квартир, сокращено число квартир со смежными комнатами, увеличена площадь кухни, начинают принимать раздельные ванны и санузлы. Более широко распространено встроенное оборудование (шкафы-перегородки, стол-шкаф, мойка)В 60 годы завершено строительство многих новых районов: Тольятти, Зеленоград, район Жирмунай, Лаздинай.Продолжается типовой строительство: библиотеки, заводы.Особо развивается санитарно-курортное строительствоЖилой район Жирмунай, ВильнюсТерритория 2км., которая тянулась вдоль реки. Застройка увязан с природной ситуацией. Односекционные 9этажек чередуются с 5этажками. Дома построены так, чтобы не закрывать перспективы другого берега. Центральная часть мкр. выделена 3 башнями, к которым примыкают все общественные центры. Дворец съездов в Москве, 1961, Арх. Пасохин, МдоянцПостроен с учетом многофункциональности. Преднаначен для съездов ПКСС. Место для проведения бала. Главное ядро – зал заседания (вмещает 6 тыс. человек). Комплекс перетекающих пространств. Углублен на 15м, высота главного объема увязан с высотой старых кремлевских построек. Многоугольник, фасад которого выполнен из вертикальных пилонов с остеклением. Кинотеатр «Россия» на Пушкинской площади, 1961, Арх. Шевердяев, Солопов

Сочетание глухого объема зрительного зала и расположенного под ним стеклянного со всех сторон фойе. Зрительный зал – 2500мест. Функция в самой форме. Соединение внутреннего и внешнего пространства. Санаторий в Сочи, 1965г. «Артек»Включает в себя большое количество лагерей. Общее число детей – 6тысяч. Стал обширным экспериментальным полигоном, на котором отрабатывается возможность слияния стандарта с индивидуальным художественным образом. Лагерь «Морской», Арх. Полянский, Витухин.Рассчитан на 460ч., 2 корпуса, 5 малых корпусов, 2 объемно-планировочные единицы: комната-спальня на 40м2, в ее основе стандартная крестообразная рама. Грибовидный элемент. Дворец Пионеров на Ленинских горах, 1962, Арх. Покровский, Егерев.Гостиница «Россия», 1964-98, Арх. Чичулин.Здание замкнутое, 12 этажей, вмещает 6тыс. человек. Основное стремление – подчеркнуть жилую функцию комплекса и добиться пластичного обогащения фасадов (ряд непрерывных эркеров). Конструкция корпусов имела Н-образные блоки ж/б каркаса. Принцип рациональной архитектуры. Телевизионная Башня в Останкино, 1976, Арх. Боталов, Бурдин, Инженер: Никитин.Высота 533м. На высоте 360м. - ресторан с вращающимся куполом. Основная конструкция башни из монолитного напряженного ж/б и состоит из 3 частей: нижняя – каноничной формы, высота 63м., выполнена в стационарной опалубке, опирается на 10 зубцов, которые заделаны в кольцеобразный фундамент; средняя – ж/б ствол идет до отметки 385м.; верхняя – стальная телескопическая труба – опора для различных антенн. Диаметр башни уменьшается.Продолжает развиваться строительство монументов: Музей истории Космонавтики в Калуге, 1967, Арх. Киреев, Волгоградский монумент, 1967, Арх. Белопольский, Вутетичь, Мемориальный ансамбль Саласпилс в Риге, 1969, Арх. Асарис, Мемориальный комплекс Хатынь, Арх. Градов, Занкович Скульптор: Кибальников.70 года-Рост населения Москвы.Под жилые комплексы с преобладанием 5-этажной застройкой и невысокой плотностью были использованы основные резервы сводной территории. Остались трудные территории. В этих обстоятельствах стало необходимостью возрастания в плотности застройки за счет увеличения числа этажей. Необходимо было разработать гибкие формы здания, чтобы эффектно использовать трудные по рельефу или затесненные участки и естественно вводить в них новые постройки. Начинают использоваться блок-секции и поворотные вставки.Продолжается типовое строительство: заводы, библиотеки, сады, больницы.Создан целый ряд крупных сооружений и комплексов системы информации.Здание Цирка на Проспекте Вернадского, 1971, Арх. Белопольский, Инженер: Судаков.Внешний облик – старый цирк шапито. Современная механизация в арене. Жилые дома района Ивановское, 1973, Арх. Лебедев, ОрановскийСумма квартир, упакованных в четкие границы прямоугольной призмы. Включают в себя помещения системы обслуживания. Более благоприятные пропорции комнат, лучше организация и оборудование кухни, санузлов. Здание нового МХАТА им. Горького, 1973г, Арх. Кубасов, Инженер: Ульянов

Тяжеловата. Данная форма чужда месту своего нахождения, для этого здания нужна площадь соизмеримая с площадью Большого Театра, чтобы создать равновесие массы и пространства. На этом месте существует недостроенная в 30 годы коробка театрального здания, использовав которую, построили здание Нового МХАТА. Внутреннее пространство – одно перетекает в другое и фиксируется только цветом. Здание ТАСС 1977г., Арх. Егерев, Шайхет.Ячейки из белого мрамора и вписанные стеклянные проемы. Идея телевизионного экрана. Над входом знак – весь земной шар. Театр на Таганке 1974-80.80 года.Проведение Московской Олимпиады 1980г., что привело к строительству и реконструкции зданий по этому направлению. Строительство Олимпийской Деревни в Москве и Талине. Реконструкция Большой и Малой спортивной Арены, дворца Спорта и Бассейна в Лужниках

Гостиница «Космос», Арх. Андреев, Зайкин,Гостиница «Измайлово», Арх. Бурдин, Климов, Инженер: Скородумов.Спортивный зал «Дружба», 1980г, Арх. Большаков, Тарасевич, Соклов.Стоит на территории стадиона Ленина в Лужниках. Архитектурная форма образована системой наклонных складчатых элементов – основа несущей конструкции. Между этими элементами стеклянные проемы (витражи). В плане квадрат со скругленными углами. Ассиметрично расположены тренировочные залы вокруг основного ядра. Основное ядро – главный квадратный зал. Арена окружена стационарными трибунами. Внутреннее пространство трансформируется до 12 видов спорта параллельно. Спортивный комплекс «Олимпийский», 1980г. Арх. Пасохин, Тхор, Инженер: Львовский.Объединено 2 сооружения: крытый стадион на 45 тыс.ч и бассейн. Все композиция на контрасте: прямые и изогнутые линии. На стадионе арена. По центру арена поделена пополам раздвигающимися перегородками. Спортивный комплекс в Кралатском, Арх. Воронина, Ханджи, Хактаев.Гребной канал, поля для стрельбы, крытый велотрек (333,3м) – самый крупный в мире. Трибуны вмещают 6 тыс. зрителей на арене велотрека. комплекс ЦСК, 1972г. Арх. Кривущенко, Рогозина,Центр Парусного Спорта в Таллине, Арх. Янес, Райд, СепманнНовый генплан Москвы разработан в 1971г. и рассчитан на 25-30 лет. По генплану территория города устанавливается 87,5 га. Город рассматривался в тесной связи с зеленой зоной, с учетом производственного потенциала всей области. Выделяется лесопарковый пояс вокруг Москвы, связанный с зеленым массивом на ее территории. Новая архитектурно-планировочная структура делит город на 8 зон, которые объединены общим центром, звездообразная структура. Основная функция ядра – административная и культурно-просветительская деятельность. Основу транспортной схемы составляет радиально-кольцевая система, дополняемая сетью скоростных дорог в обход центра.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 1549; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!