Архитектура Барокко в Италии,германия,Франция



17в. Начало в Италии. В к16в в Европе движение Лютера-ослабление католич. церкви. Стремление вернуть величие + усиление господства светской власти (подчеркнуть свою власть) Пышность, роскошь интерьера, ннагнетение напряжения, контраст выпуклого и фогнутого, иллюзорность, динамичность образов, большое многообразие пропорциональных членений и яркое движение массы (образ человека с его изменившимся внутренним миром, человек это нечто среди макро и микро масс) пластично игиб-ся формы, кривые, окрашивание (белый,голубой), живопись, ск-ра. Усложненность планов. Главный центр – Рим. Радикальное (Бавария, Чехия, Австрия), Умеренное (Англ,Фр-я,Герм).

Раннее барокко - конец 16в-1треть17в К концу 16 в. экономика Италии пришла у падок. Строительство развивается только в Риме и его окрестностях. Доменико Фонтана и Карла Мадерна:

Завершение работы по строительству храма Св.Петра в Риме 1607г строят вестибюль, который представляет собой портик с фронтоном.План в форме латинского креста. Ощущение кружения архитектурной массы. Нагнетание массы., напряжение к центру*(за счет пилястра,колонна, 2 кол), Игра света и тени. Доменико Фонтана:Реконструкция Латеранского дворца:Резиденция пап. Пристроил базилику и увенчал скульптурой фронтон здания. Карла Мадерна с участием Беринини:Церковь Св. Сусанны в Риме:Стекающие валюты, создают единый образ верхнего и нижнего яруса*– трехчастная стр-ра плана читается на фасаде, нагнетение колоннами, 2кол. сильно выпуклые кол, карнизы, декор – светотен. контрасты)Зрелое барокко - с 30х годов 17в – до конца 18вГлав.1Джованни Лоренцо Бернини. Прежде всего считал себя скульптором. Вошел в историю как «папский любимчик». Основные заказы были от римских пап. -Алтарь Св. Петра 1633 г.Бронзовый балдахин, кот опирается на витые бронзовые колонны с позолотой, возвышается над священным камнем.  Высота 29 м. символизировать господство христ. церкви над язычеством и другим верами. форма колонн вторит форме колонн храма Соломона. прототип балдахина во время религ. процессий – символ торжеств-го шествия. Струяшиеся колонны –движение.Христианство выше иудаизма. Часть бронзы для колонн была взята с языческого Пантеона. Колоннада пл. собора Св.Петра в Риме 1667:овал Плошадь, 2 рукава, 4 ряда колонн на равном расстоянии, В результате колонны внутреннего полукруга закрывают колоны трех внешних кругов. Обе колоннады начинаются с наружной стороны площади и начинаются небольшими дорическими храмами. Дальние концы соединяются с двумя длинными крытыми портиками,образующ трапецеобразную паперть. паперть-солея большого размера Создается иллюзия приближения фасадов храма к площади. 2 ряда статуй святых на колоннадах. Скульптуры переходят в скульптуры крытых портиков и завершаются скульптурой на фасаде храма. Высота колонн до 19 м.каждое крыло имеет 142 колонны. Образ рук божьих, которые ограждают мир.В центре обелиск – символ о могиле святого Петра. Симметрично два фонтана справа и слева. Выложены мраморные круги вокруг обелиска образуют розу ветров. Подход осуществляется по длинной узкой улочке. Резкая смена пространства. Соотношение мира малого и мира большого. «Я, маленький, который ищу свое место в этом большом мире»Слева от фасада, под колокольней находится арка – главный вход в Ватикан. Скала Реджиа 1666:Парадная лестница у Секстинской Капеллы. эффект оптической иллюзии сужая ширину маршей по направлению к верхней площадке, воспользовавшись непараллельностью подчеркивает перспективу. Уменьшает высоту фуста (ствол) у колонн. Эффект приближенности. На верхней площадке скульптура Папы. Размер скульптуры кажется больше, чем он есть на самом деле. Освещается лестница скрытым светом – окна в середине лестницы, скрытые от глаз. Церковь Сант-Андрэа аль Кверинале в Риме 1661: эллипсовидный план. Вход выделяет портал-доминирует во всей композиции. Существует независимо от объема церкви. Мотивы античной арх: портика, пилястр с капителями, мотив округлого стилобата во входе. Барокко-Мощный декор над козырьком. Стремление удивить, вопреки естественной функциональной логики и цельности. Находится на фоне садов и соседствующих вилл. Сконцентрировать внимание на храме, чтобы он не растворится в череде парков. 2Франческо Борромини. Радикальное барокко. Динамичное. Принимал участие в строительстве Миланского Собора и Собора Св. Петра в роли каменщика. Строил по заказам общественных организаций: Римский Университет, либо Орден Босоногих Тринитариев (организация во Франции, которые выкупали людей из рабства и давали им свободу). Вошел в историю как зодчий-мистик. Планировочные решения отличаются особой сложностью. Подчас состоят из целого набора различных геометрических фигур, в которых могут быть закодированы определенные числа. Церковь Сан-Карло у 4 фонтановПо заказу ордена Триниратриев. Радикальное барокко. Активно передается ощущение пульсации каменной массы. Нет ощущения четкой геометрии. Нет углов. Соотношение форм – карниз с балконом и карниз верхней части, который утапливается во внутрь. Соподчинение, ассиметрия, ордер, рельефы, скульптуры, балюстрады. Ниши окон углублены внутрь, колонна выступает вперед. Движение, динамика. Поиск человека в измененном мире. План: два треугольника соединяются в ромб, апсидные выступы придают форму овала. Овал – вечность.Церковь Сан-Иво в честь Божией Мудрости. Стоит во дворе Университета. Назначен университетским архитектором. Не спокойный объем. Разнонаправленность движения. Апсидные закругления карниза. Барабан в виде округлого объема, украшен пилястрами коринфского ордера. На барабане форма пиримиды, кот подходит к фонарю. На нем отголосок Вавилонской Башни. Метал.объем на башне связан со светом мудрости, кот.завершается сферой и крестом. Церковь Св. Марии дела Салютре, арх. Бальтасар ЛонгенВенеция. Умеренного барокко. Построена в честь окончания чумы. Стоит на берегу канала. Тяготеет к форме паладио- классицизм. 2 объема.1 центрический 8гранный, перекрытый 2 оболочным куполом, окруженный переделами. Пределы завершены порталами с фронтонами. Перекрытие пределов является основой для валют, кот держивают барабан.2объем практически идентичен первому. место для проведения благодарственных молебнов в честь окончания чумы.Франция – линия умеренного барокко17-сер18в главен. стилем, связан с абсолютизмом. Новые формы в начале 17в. Главным образом происходил в светской архитектуре. Одной из первых попыток применить новую стилистику в строительстве Люксенбургского дворца. Арх. Соломон де Бросе 1624для Марии Медичи.как итальянским палаццо Питии, во Флоренции резиденция Мар. М. Ярусное членение фасадов по гориз. Внутри яруса простенки между оконными проемами декорируются вертикальными мотивами ордера. Принцип рустовки. Нижний - дорический, верхний - ионический. Попытка объединить дворцовые помещения по группам. Центр композит заглублен, в боковых частях находятся сгруппированные помещения. Принцип ляжет в основу дворцовой арх-ры. Движение арх массы. Церковь Сорбонны Арх. Жак Лемерсье 1626 по заказу Решелье. элем бароч+ клас арх. Античный портик на фоне арки. Купол на барабане в сочетании с отчетливыми гориз ярусными членениями фасада. Барабан декорируют пилястры между оконными проемами. Симметричность. Версальский дворец 1668-1678Нач. строит. Людовик 14. Скромная идея – перестроить небольшой охотничий домик отца – Людовика 13. План перерос в грандиозное строительство. славу размерами, совершенством плана, необычной пышностью отделки. Дворец выражал идею абсолютизма. Арх. Луи Лево, Шарль Лебрен, Андрэ Ленотр, Жуль Ардуэн Мансар – принадлежал окончательный вариант версальского дворца.Общая длина фасада 670м. помещения, . Помещения по группам, центр – покои короля (выход на Мраморный двор), Покои королевы,помещ-я для приемов и прзднников. Покои королевы и короля соедин-ны Зеркальной галереей (Мансар) – внутри кабинет короля, l=70 зеркала расширяют простр-во, свет. Мрам.двор(Мансар)- противоположно относ. Парка. Мансарда. Балюстрады, бюсты, статуи, вазы, позолота. Шарль Лебрен – интерьер (лепнина, золото, зеркало, хрусталь, мрамор). Ось дворц-го фасада организует парк.зону(Андреа Ленотр).Садово-парковый фасад (Ли Лево) – умеренное борокоо, зарождение классиц-ма. 3 вертикали, ионич. портики на уровне среднего яруса, четкая симметрия, ритмичность, рустовка. Верх. ярус украшен аттиком с изображ-ем воинск. доспехов. Активная пластика по карнизу, ск-ры. Мотив палаццо. Обилие света . Германия возникает на разработ-ых принципах Ит,Фр. Нобогатстве декора, чрезмерная пышность(почти рококо), затмевавшая конструкт. смысл. Внешнее впечатл-е не всегда соответствует внутреннему Городской ДворецАрх. Андеас Шлюттер конец 17в. –нач 18в. Работал в Берлине. Заказ городского дворца. Сохранение классических портиков. По пути умеренного барокко. Интерьеры-барокко, фасады – классический стиль. Нет особой пульсации формы. По пышности интерьеров превосходит и талию и Францию. Летний Дворец в Сан-Суси, недалеко от Потсдама. 1745гАрх. Кнобельсдорфтяготеет к большим масштабам, сложной форме. Особен.волнообразная линияфасада. Декоративная перегруженность. В залах лепнина, резьба, позолота, расписанные плафоны. На склоне холма, спускается террасами, почти рококо. Большой масштаб зд-я, волнообразная линия фасада. Анфиладная планировка Дворец Цвингера Арх. Дитц, заканчивает Пеппельман. Расцвет немецкого барокко. Дворец курфюрста саксонского (представители церкви в германии), с другой стороны короля польского. Пример импровизационного проектирования и строительства. План разрастался за счет дополнения комплекса симметричными решениями и нанизываниями зданий на взаимноперпендикулярные оси. Две основные оси. Центральная часть – двор, предназначался для турниров, праздников – принцип античного римского театра. Относительно двух осей постепенно ведется симметричное строительство. Главные ворота, павильон на волу, симметрично ему павильон с колокольчиками, особая зона для отдыха с фонтанами – Нимфей. Салон математики и физики, историческая картинная галерея, исторический музей параллельно галерее. Музей фарфора. Позднее барокко – арх. Бальтазар Нойман. Работы в основном относятся к первой половине 18в. Портальная лестница резиденции в Вюрцбурге ,Паломническая церковь в Фернценхайлигене – 2 алтаря.1 на востоке в апсиде,2 в центральном нефе, на пол пути к основному алтарю. Внешний облик не раскрывает внутреннего пространства. На фасаде не выделен второй алтарь. Строгий фасад, готическое влияние. План осевая композиция, которая формируется из центрального нефа. Центральный неф – три эллипса. К центральному нефу примыкают два боковых круглых пространств – боковые нефы и два маленьких-трансепта. Над средним эллипсом возвышается овальное подкупольное пространство. Интерьер получает центральную доминанту в виде алтаря – которая не зависит от внешний базиликальности. В Швабии архитекторы достигают дополнительного эффекта иллюзорно-развивающегося ввысь пространства за счет росписей плафонов. Церковь в Вайнгартене Арх. Моосбругер 1720Архитектурные мотивы, арки даются в перспективе и в арх пространстве ангелы, цветы. Образ града небесного. Единство храма, как образ всего мироздания, где церковь земная соединена с небесной. Церковь Девы Арх. Фойхмайер немецкие мастера внесли в убранство интерьеров чрезмерную пышность, часто затмевавшую собой конструктивный смысл архитектуры. Новым явлением – библиотеки, кунсткамеры.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 593; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!