Часть I . Вхождение в лозоходство



Ермаков Станислав – Книга начинающего лозоходца

Г.

Автор – работающий лозоходец с двадцатилетним стажем, исследователь геоактивных зон (мест Силы), автор нескольких книг по вопросам традиционной культуры, аномальным явлениям и способам развития скрытых способностей – предлагает читателям не совсем обычное пособие по освоению древнего волшебного искусства. В первой книге – Книге начинающего – вы познакомитесь не только с историей и философией лозоходства, но и узнаете о разных подходах к его освоению и сможете постичь его основы, воспользовавшись предлагаемыми упражнениями.

Особое внимание уделено типичным ошибкам и трудностям, вопросам точности работы, распространенным заблуждениям, а также безопасности лозоходца. Все это делает книгу единственным в своем роде изданием.

Для широкого круга читателей, интересующихся затронутыми вопросами.

Содержание:


О чём эта книга

Часть I. Вхождение в лозоходство

История лозоходства. К сожалению, краткая.

Далёкое прошлое

«Мрачное» средневековье

Лозоходство, религия, наука

Лозоискательный детектив

Лозоходство в недавнем прошлом и в наши дни

Где и кто может использовать лозоходство

О способах познания

(Иная картина мира и лозоходство) ..

Объективный субъективизм или наоборот ?

Альтернатива: хорошо забытое старое

Волшебное искусство лозоходства

Можно ли объединить несоединимое ?

Подходы к философии лозоходства

Куда ведёт путь волшебной лозы

Инструментарий лозоходца

Главные инструменты лозоходца

Как правильно держать индикаторы

Основные правила выбора индикаторов

Вспомогательные средства

Планшет лозоходца

Что ещё надо знать начинающему лозоходцу

О языке лозоходцев

Тайна слова «рамка»

Настройка: основной алгоритм работы

Что же такое настройка

Проблема настроечной формулы

Настройка и психология

«Самотестирование»

В поисках наилучшего способа настройки

Настройка с помощью резонаторов

Пульс времени и лозоходство

Составление личного графика временных вариаций

Работа лозоходца опасна !

О способах защиты: «за» и «против»

Святая святых: правила техники безопасности

Как вернуть работоспособность

Часть II.Основы лозоходства

Знакомство с инструментами

Делаем инструменты

Выбор материала для индикаторов

Простейшая лоза

Инструменты из металла

Изготовление ручек-держателей для индикаторов

Рамки более сложных конструкций

Советы по изготовлению маятников

Как правильно держать индикаторы

Основные приёмы работы на открытой местности и в помещении

Организация работ

Последовательность работ

Исследования в полевых условиях

Профильный метод

Пеленгация

Отслеживание по окаймляющей

О некоторых тонкостях работы лозоходца

Объект и проекция объекта

Особенности реакции лозоходца

Необычные способы движения

Калибровка

Глубина и направление потока

Определение глубины залегания объекта

The Bishop's Rule

Вариант Н.Н.Сочеванова

Определение угла падения

Определение направления потока

«Право» и «лево»

Что такое полярность ?

Определение «полюсов»

Об ошибках лозоходца

Причины возможных ошибок

« Внутренние »ошибки

Ошибки вследствие влияния внешних факторов

Когда помех слишком много

Способы уменьшения фона

Как упредить ошибки

Проверка достоверности полученных результатов

Прямые подтверждения

Косвенные признаки

Часть III.Упражнения для самостоятельного освоения лозоходства

Основы пользования инструментами

Упражнение 1. Маг знакомится с волшебной палочкой

Упражнение 2. Учимся правильно стоять

Упражнение 3. Учимся правильно ходить

Упражнение 4. Мерило всех вещей

Упражнение 5. Откуда ветер дует

Упражнение 6. Перемена мест слагаемых

Настройка

Упражнение 7. Не всё можно делать механически

Временные вариации.Техника безопасности

Упражнение 8. Колесо времени

Упражнение 9. Пределы терпения

Основы лозоходства

Упражнение 10. «Человек-радар»

Упражнение 11. Сыщик на охоте

Упражнение 12. Где сидит фазан

Упражнение 13. На вкус и цвет

Упражнение 14. Обращение к традиции

Упражнение 15. Лей кислоту в воду, а не наоборот

Упражнение 16. Когда нельзя попробовать на вкус

Упражнение 17. Природное и человеческое

Упражнение 18. Живое и неживое

Упражнение 19. Урок геометрии

Упражнение 20. Какой ты ?

Полярность

Упражнение 21. На вкус и цвет

Упражнение 22. Опыт самовнушения

В завершение

Приложения

Словарь специальных понятий

Избранная литература по различным вопросам лозоходства

Практические и научно-исследовательские работы автора в области лозоходства и смежных дисциплин

Акт о выполнении экспериментальных биолокационных работ в г. Ереване (1990 г.)

Акт внедрения результатов научно-исследовательских работ

По обследованию гг. Нефтеюганск и Костомукша (1992 г.)

Отчёт о работе группы операторов биолокации в рамках комплексной экспедиции по изучению особенностей геоактивных зон Земли

«Волшебная лоза» и русские древности


 

О чём эта книга

...Понятие о материальной основе мира как о бездушном, лишь механически движимом веществе, есть плод рассудочного анализа конкретных явлений, совершаемого лишь на известной степени развития сознания.

В.С.Соловьёв, «Гилозоизм»

 

Лозоходство... великое древнее Искусство, столько же раз воспетое поклонниками «скрытых умений» человека, сколько обруганное теми, кто считает его полезность в лучшем случае заблуждением. История этого умения полна интригующих загадок, начиная с самого его происхождения и заканчивая ответом на вопрос: «А почему же всё-таки она (то есть лоза в руках умельца) вертится?»

Первоначально эта книга была задумана как небольшое сугубо практическое пособие, призванное облегчить жизнь тем, кто приходил заниматься ко мне на курсы лозоходства. Пожалуй, именно тогда и зародилась идея превратить тезисные черновые наброски в развёрнутый последовательный текст, который был бы доступен (и, конечно же, понятен) всем желающим.

Поскольку работа над рукописью продолжалась много лет и с длительными перерывами, «точка зрения» на логику внутреннего построения стала иной. Это обусловлено и пересмотром каких-то взглядов на лозоходство, и изменениями «вовне», в окружающем мире. Отсюда появилась настоятельная необходимость не просто отойти от первоначального замысла, но коренным образом его изменить. Вот почему вы держите в руках лишь «Книгу начинающего лозоходца», а автор работает над «Книгой мастера», которая будет включать в себя как более глубокое рассмотрение обсуждаемых здесь тем, так и вопросы совершенно новые, здесь не затронутые.

* * *

Сейчас выходит не так много книг, посвящённых лозоходству. В тех же, которые появляются, чаше всего отсутствует нечто очень важное, едва ли не самое главное. Мне трудно обозначить это «недостающее звено» каким-то одним словом. Наверное, можно сказать, что в этих самых книгах очень мало собственно лозоходства.

Древнее искусство сегодня зачастую подаётся как приложение, необязательное дополнение к чему угодно — от экстрасенсорных методов лечения до контактов с «Высшим Разумом». Только о контактах с самим собою речь, почитай, и не идёт вовсе. А зря.

Родственное и психометрии (искусству считывания информации экстрасенсорным путём), и спиритизму (который иногда принимают за общение с потусторонним миром, что отнюдь не так) — увы, порою в худших его проявлениях, — лозоходство, тем не менее, является самостоятельным феноменом и должно восприниматься именно в этом качестве. Более того. Лозоходство — как и психометрия, и спиритизм, и другие, им подобные способности, есть всего лишь метод. Всего лишь путь, следуя которому может развиваться человек. Один из многих возможных путей.

Впрочем, одновременно лозоходство даёт возможность практически использовать способности человека не только «внутри» его самого, но и во внешнем мире на благо людям. Именно руководствуясь непреклонной в том убеждённостью, я и писал всю эту книгу.

С точки зрения среднего современного человека (не только простого обывателя, но и «просвещённого интеллигента»), знакомого с этим методом лишь понаслышке, лозоходство в лучшем случае — просто старинное суеверие, в худшем — откровенная бесовщина. Окутанное не то покровом тайны, не то толстым слоем слухов и разнотолков, оно не внушает доверия, поскольку до сих пор не получило приемлемого научного объяснения, а главенствующей религией вроде бы отвергается.

В нём есть влекущая любителей таинственного загадка и, одновременно, — обыденность. Ведь сколько людей искренне убеждены, что умеют...

В свою очередь, многие из тех, кто имеет некоторое представление о лозоходстве, убеждены, будто метод доступен лишь избранным. «Избранных», однако, в последнее время появилось до странного немало... Другая крайность — полагать, что любой человек в состоянии с лёгкостью его освоить.

Насколько соответствуют действительности эти точки зрения?

Любое «пограничное умение» — в том числе лозоходство — может иметь множество обличий. Оно одновременно и суеверие (даже бесовщина, если человек слаб), и нечто, доступное лишь избранным, и то, что по силам освоить всем и каждому.

Каждое из утверждений по-своему правильно, но... для разного времени, для разных обстоятельств, для разных культурно-исторических ситуаций.

Лозоходство может быть названо суеверием, если рассматривать его как нечто сверхъестественное и идущее не от бога. Лозоходство можно назвать бесовщиной (да и то с известной натяжкой) только с узкодогматической точки зрения. Но с тем же успехом бесовщиной можно назвать многое вокруг нас: всё зависит от нашего отношения к вещам и от степени нашей зависимости от них. Ножи и автомобили, книги и песни, напитки и компьютеры. Все они опасны. Или могут стать опасными, если попадут в неумелые или недобросовестные руки.

Лозоходство и в самом деле доступно лишь избранным — как любое занятие, требующее самоотверженности и усилий в деле достижения мастерства. Но при этом овладеть им по силам каждому, поскольку основа лозоходства — естественная способность получать информацию из окружающего мира, свойственная всем живым существам.

Иными словами, лозоходство — объективно существующая реальность, которую мы понимаем и осмысливаем в меру своих возможностей и мировоззренческой позиции.

Считаю своим долгом выразить безграничную благодарность Т.В.Фаминской, которую по совести следует считать полноценным соавтором этой книги, а также хорошему человеку и большому мастеру А.В.Русю, познакомившему меня с Великим Искусством Лозоходства.

Часть I . Вхождение в лозоходство

История лозоходства.

К сожалению, краткая

История, отверзая гробы, поднимая мёртвых, влагая им жизнь в сердце и слово в уста, из тления вновь созидая Царства и представляя воображению ряд веков с их отличными страстями, нравами, деяниями, расширяет пределы нашего собственного бытия.

Н.М.Карамзин, «История государства Российского»

 

Истории действительно будет совсем немного. По крайней мере, по сравнению с тем, сколько вообще можно было бы написать про лозоходство во всех его проявлениях. «За бортом» этого раздела окажутся драматические эпопеи и коллизии, в том числе почти детективные истории советского времени — просто потому, что о них вы можете прочитать в других книгах. Я же старался использовать по большей части чуть менее известные большинству читателей материалы.

Совсем далёкое прошлое

Призрак какой-то неведомой силы,

Ты ль, указавший законы судьбе,

Ты ль, император, во мраке могилы

Хочешь, чтоб я говорил о тебе?

Н. Гумилёв, «Император»

 

Древний способ обнаружения различных ненаблюдаемых объектов, оценки отдельных свойств различных предметов или предсказания будущего с помощью лозы, маятника, а также с использованием других специальных инструментов известен человеку с незапамятных времён. Едва ли найдётся в мире страна, в которой бы им не пользовались. Цели, с которыми люди обращались к маятнику, были весьма своеобразны.

«При императоре Валенте (364-379) многие знатные люди были обвинены в том, что составили заговор против него и волшебными способами старались узнать имя его преемника. Они пользовались для этого кольцом, повешенным на тонкой нитке; один из присутствовавших держал её над круглой металлической чашей, на краях которой, на равных расстояниях, были выгравированы буквы. Кольцо приводилось во вращательное движение вдоль краёв чаши и на некоторых буквах оно как бы спотыкалось. По этим указаниям составлялось нужное слово»[1].

Профессор А.Леманн, перу которого принадлежит приведённая цитата, называет эту историю самым древним из дошедших до нас свидетельств о существовании лозоходства. Он объединяет рассказ о кольце на нитке и о «волшебной палочке», то есть о маятнике и собственно лозе, в одну главку и, конечно, правильно делает: использование свежесрезанной ветки дерева, посоха, особым образом согнутой проволоки или подвешенного на нитку груза — всего лишь технические разновидности одного и того же способа. Но так ли он прав, именуя это свидетельство «самым древним»?..

Оказывается, нет. Леманн писал свою «Иллюстрированную историю...» в конце XIX века. Ныне мы, благодаря усилиям множества исследователей, понимаем, что дело обстояло несколько иначе. И пусть мы никогда не узнаем, когда, где и кем именно было впервые замечено, что раздвоенная гибкая ветка дерева способна самопроизвольно поворачиваться, а нитка с грузом — раскачиваться в руках человека; и кому, где и когда именно пришла в голову счастливая мысль, что происходит это не случайно, а тогда, скажем, когда держащий её человек проходит над тем местом, где под землёй находятся вода или руда... Главное, это действительно случилось невероятно давно. И подтверждений древности сего события немало.

Надо полагать, люди знали лозоходство, скорее всего, задолго до того, как научились плавить металл: есть исторические исследования, которые показывают, что первобытные племена могли пользоваться одним из вариантов этого способа (для поиска следов и выслеживания диких животных)[2]. Сохранились также свидетельства о применении лозоходства в древнем Китае. Широко, например, известна гравюра, на которой изображен легендарный китайский правитель Юй с рогаткообразным жезлом в руках, который интерпретируют как «волшебную лозу». Гравюра датируется примерно 2205-2197 гг. до нашей эры.

Ныне принято считать, что лозо-ходство получило своё первоначальное развитие как вид первобытной магии, а возраст его составляет не менее 7-8 тысяч лет. В этом убеждены современные исследователи лозоходства эксперт ЮНЕСКО и ООН профессор геологии С.Тромп, чешская журналистка Т.Войтек и другие авторы.

Примерно в 5-3-ем тыс. до н.э., когда в различных местах планеты человек постепенно начинает переходить к использованию орудий из металла, древние металлурги, как полагают исследователи, стали применять лозоходство в первую очередь для поиска руд и полезных ископаемых вообще.

С «волшебной лозой» были знакомы обитатели Средиземноморья и их северные и северо-восточные соседи: «отец истории» Геродот сообщает, что персы, скифы и мидийцы пользовались лозой для поиска преступников и для других целей[3].

« Мрачное » средневековье

Немало сведений и кратких упоминаний о лозоходстве сохранилось в европейских научных, философских, оккультных трактатах и литературных произведениях средневековья и эпохи Возрождения.

Это не случайно: вспомните всё, что вам известно о Европе того времени. Реформация, зарождение науки — в современном нашем понимании этого слова. Люди пытаются начать рационально мыслить, «отделить зёрна от плевел» и одновременно обращаются к мистицизму в тех формах, в которых он был им известен.

В XVI веке о лозоходстве — впрочем, достаточно скептически, — пишет великий Парацельс.

Георг Бауэр (Агрикола) в середине того же XVI века анализирует пять условий успешного использования «волшебной палочки» и, подобно Парацельсу, не очень высоко оценивает её возможности:

«...Самообращение с прутом тех, кто его держит, является причиной движения прута... Люди, доверяющие пруту, трудятся без пользы... Настоящий горняк, в котором мы хотим видеть основательного и серьёзного человека, не станет пользоваться волшебной палочкой, ибо мало-мальски сведущий в природе вещей и рассудительный человек понимает, что «вилка» ему в этом деле никакой пользы не принесёт, но что он имеет в своём распоряжении естественные признаки руд, которыми и должен пользоваться»[4].

Резко негативно отзывается об обращении к помощи кольца Иоганн Вейер (1515-1588), знаменитый ученик Агриппы Неттесхеймского...

«7. Дактилиомантией [от греч. daktylios — кольцо, перстень] называется то, когда ведьмы предсказывают будущее при помощи кольца, изготовленного в определённое время под таким-то положением светил, или же освящённого по дьявольскому обряду. И тех, кто пользуется этим запретным способом демонического предсказаниря, великое множество совершенно безнаказанно обитает среди людей, называющих себя христианами. Изделие этой мастерской, колечко, посвящённое некому герою их ложной религии, один человек приобрёл недавно за двадцать крон, видно, привлечённый диковинной способностью колечка предсказывать благоприятный исход той игры, которой он как раз тогда был увлечён. Чтобы испытать его, он стал играть, сверяясь с кольцом, и вышло, что фортуна благосклонна к нему. Соблазнённый успехом, он сосчитал кроны, и вернулся к игре, поставив всё, что получил, проиграл вдвое больше, чем прежде выиграл, и поняв, что был одурачен, велел разломать кольцо.

8. Гидромантией занимаются по-разному. Воду наливают в кубок и на нитке, прикреплённой к пальцу, подвешивают над ней кольцо; затем особыми словами называют то, о чём гадают, в утвердительном, или положительном смысле. Если то, о чём спрашивают, верно, то в момент такого утверждения кольцо само по себе, без внешнего толчка, ударится о стенку условленное число раз. Рассказывают, что это проделывал Нума Помпилий, советовавшийся с богами, приходившими в воду по его просьбе...»[5]

 

 

Впрочем, скептицизм Филиппа Ауреола Теофраста Бомбаста фон Гогенгейма (Парацельса) и Агриколы разделяли и тогда, и позднее далеко не все. Известные учёные — физик Роберт Бойль, минералог Уильям Прайс, химик Иоганн Рудольф Глаубер (в сочинении «Рудничное дело»), Бенджамен Реслер, Александр Гумбольдт и многие, многие другие пытались оценить целесообразность применения лозоходства и понять причины, порождающие эту таинственную способность человека, резко критикуя при этом Агриколу.

У них было немало оснований для серьёзной критики, но и пищи для размышлений хватало: громадная часть известных и используемых с древних времён залежей руд и водных источников в Европе была найдена именно благодаря использованию лозы и маятника.

Маркиз де Босолей со товарищи именно так открыл свыше 150 рудных месторождений железа, золота, каменного угля, меди, свинца, серебра, серы, сурьмы...

Трактат, написанный в 1632 г. Жаном дю Шестле маркизом де Босолей — инспектором рудников Великой Римской империи и главным комиссаром рудников Венгрии — и его супругой Мартиной де Бертро (многие советы и рекомендации, которые содержатся в упомянутом трактате, актуальны и сегодня), содержит помимо прочего и «Пять правил для определения мест, где встречаются металлы»:

— по обнажениям земли;

— по травам и растениям;

— по виду воды, выходящей на поверхность;

— по испарениям вокруг гор при восходе солнца;

— с помощью шестнадцати инструментов для раскопок и семи металлических прутиков, «которые необходимо знать и уметь ими пользоваться и которые служили нашим предкам для отыскания в недрах земли металлов и определения их глубины, а также для нахождения источников воды, если они обильны»[6].

 

 

В 1632 г. М. де Бертро представила французскому королю Людовику XIII доклад о проделанной работе и совершённых открытиях.

Увы, судьба супругов, подобно судьбе многих талантливых людей, печальна: объявленные колдунами, они были лишены имущества и инструментов, после чего по приказу кардинала Ришелье де Босолей попал в Бастилию, где и скончался, а Мартина де Бертро оказалась в Венсеннской тюрьме.

Неприятие всего, что связано со свободой человеческого духа, с внутренней свободой, всегда вызывало сложное отношение у последователей религий авраамической традиции. За редким исключением они объявляли лозоходство, равно как и другие практики, берущие своё начало в глубокой «языческой» древности, «бесовскими»: ведь рано или поздно они могли привести к вольнодумству.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 604; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!