Центр Селезёнки, Сакральный и Эмоциональный центры определены



 

Этот вариант очень похож на предыдущий. Истинный внутренний авторитет – чувство, поэтому ключом для корректных действий будет ожидание созревания решений и размеренный подход. Здесь тоже сначала случается моментальный сакральный отклик, окрашенный эмоциональной волной. Если эта волна очень слабая, вероятность принятия здорового решения (которое должно происходить в моменте) высока. Но волна бывает такой сильной, что может привести к действию, противоречащему инстинкту.

Используя предыдущий пример: такой человек тоже будет покупать то много, то мало, но, как правило, то, что для него не вредно. При покупке машины нужно использовать тот же подход, что и при открытой Селезёнке: я посплю с этим, не буду решать сразу, я подожду. Тезис такой же: "Я откликаюсь неоднократно, спустя время".

 

Практическое различие

 

До сих пор мы рассматривали детальные концепции принятия решений теми или иными людьми. Чтобы эти идеи смогли ожить и начать работать в будничной жизни, их нужно соотнести с нашими переживаниями и наблюдениями. В своей практике я стократно замечал, как люди путают эмоции с мыслями, инстинкт с эмоциями или сакральный отклик с эмоцией. Как можно различать все эти наши голоса?

Начнём с самых простых отличий. Эмоции и сакральные отклики рождаются центрами‑моторами и поэтому они обладают мощью. Мысли и инстинкт приходят из немоторных центров, у них нет мощи.

 

 

Эмоции – дифференцированные качества различной интенсивности

 

Эмоции обладают не только энергией, они представляют собой некое качество или оценочное значение: ярость, печаль или радость – качества, проявляющиеся с различной интенсивностью. В моменте нами может восприниматься только нечто неделимое: "Я немного печален" или "Я очень счастлив". В любом случае, эмоции можно узнать потому, что их всегда можно оценить и качественно, и количественно.

Сакральные отклики – два качества различной интенсивности

Есть только два качества сакрального отклика – согласие или отказ. Но они могут быть различной интенсивности. На возможность заработать 1.000 Евро я откликнусь, вероятно, не так сильно, как на 10.000 Евро. В обоих случаях не обсуждается "хорошо" это или "плохо", "приятно" или "неприятно". Просто во мне мобилизуется энергия разной интенсивности. Единственная значимость здесь в "Да" или "Нет", так как и отказ от возможности может мобилизовать тоже немалую силу.

Сакральные отклики могут быть незаметными энергетически. Сакральное "да" на вопрос "Пойдёшь ли ты сегодня со мной в кино" просто мобилизует энергию (время и деньги), необходимую для похода в кино. Сакральное "нет" на тот же вопрос – не мобилизует. Диапазон силы сакрального отклика очень широк.

Инстинкт и интуиция – два качества и уверенность

Инстинкт и интуиция обладают тонким, но проникающим качеством. У них нет энергии и поэтому нет количественных характеристик. Они приходят из тишины, то есть они не имеют речевого выражения. У них есть только два ответа: "да" или "нет" и здесь нет полутонов. Момент уверенности, который всегда возникает единожды, заменяет в этом случае энергию. Но качество уверенности не меняется – это просто уверенность, ни больше, ни меньше.

Мысли – безграничные возможности при отсутствии энергии и уверенности

Естественно, мысли могут быть выражены. Вместе с тем они ограничены существующими понятиями и концепциями. Между понятиями нет различий кроме их названий! "Сахар" такое же название, как и "Смерть". Мнимая власть мыслей рождается из‑за того, что реальная смерть для нас важнее реального сахара. Но название само по себе – просто название.

Если начать мысленно манипулировать названиями, можно создать собственную вселенную с почти безграничными возможностями. Но имея только абстрактную основу нет возможности получить результат. Можно сказать, "сахар сладкий", можно сказать "сахар горький". Только наш опыт может отличить правильное выражение от ошибочного. Каждое соображение, то есть каждое ментальное манипулирование понятиями может приводить к правильным или ошибочным высказываниям. Так как только на уровне мыслей невозможно точно знать исход событий, то ментальная основа сама по себе не рождает уверенности.

Второй существенный отличительный признак мыслей – отсутствие энергии. Аджна – не мотор, а Теменной центр лишь создаёт давление на ментальное поле сознания и тем самым запускает мыслительный процесс.

Утверждение, что мысль не обладает силой, у многих людей вызывает несогласие. Несколько поколений учителей, мистиков, эзотериков, людей, имеющих отношение к психологии, подчёркивают власть мысли. Высказывание "Мы есть то, что мы думаем" встречается в разных интерпретациях: изменяя свои мысли, мы изменяем свою судьбу и т. д. Появляется иллюзия всевластия: если дисциплинированно думать о правильных вещах, мы сможем стать теми, кем всегда хотели быть.

Но утверждение, что можно измениться, думая правильно, не работает. Очевидно, каждый из нас может думать всё, что угодно. Я постоянно могу повторять мысль "Я счастлив, здоров и богат". Любой другой человек может думать, что хочет, оперируя нужными словами. От стократного повторения "я здоров, счастлив и богат" не оплатятся мои счета и не пройдёт надоедливый насморк, с которым я мучаюсь уже неделю. Это старая песня о ментальном присвоении имён: у меня насморк, и я назову это "быть здоровым". Но от этого насморк не исчезнет.

С другой стороны, в литературе есть много примеров того, как ментальные техники или практики по изменению мыслей помогают людям. Как это возможно, если у мысли нет энергии?

Сами по себе мысли не обладают силой. Либо мы даём им силу, либо не нет. Большинство людей, по крайней мере, в западной культуре, используют ум в качестве внутреннего авторитета. Вследствие этого их жизнь сильно определяется тем, как они себе её представляют или тем, во что они верят. Кроме того, определённое мышление ограничивает восприятие. Если вы та женщина, которая на протяжении 20 лет слушала от своей матери, что все мужчины – свиньи, с вами будут чаще происходить те события, которые подтвердят эту мысль. Любые зарождающиеся отношения будут развиваться на фоне того утверждения, что каждый мужчина – свинья. И так как вы отдаёте авторитет этому утверждению, вы будете обходиться с вашим партнёром как со свиньёй. Это будет продолжаться до тех пор, пока он не начнёт себя так вести, и вы утвердитесь (ещё раз), что все мужчины – свиньи.

Дизайн Человека, кроме всего прочего, показывает нам, как можно жить, не следуя за такими мыслями, даже если они появляются. Мысль не имеет силы. Тот факт, что мы в неё "верим", даёт ей силу.

Терапевт (в самом широком смысле этого слова), работающий на ментальном уровне, будет пытаться заменить такие деструктивные убеждения конструктивными или расширенными. В предыдущем примере таким конструктивным убеждением может быть фраза: "Мой муж – хороший человек, который меня любит". Расширенная форма будет звучать так: "Не все мужчины свиньи". В лучшем случае один догмат заменяется другим, но и он может быть не полезным. Возможно, ваш муж всё‑таки свинья, но так как вы теперь живете с установкой "Он меня любит, и он хороший муж", вы этого не замечаете и это вам вредит.

В таком процессе существует основная неизменная ошибка: авторитет отдаётся мысли. Человек может иметь столько негативных убеждений, что длящаяся всю его жизнь терапия не сможет их обработать. Помните, мысль не имеет границ.

Позвольте спросить, как много деструктивных установок вы несёте в себе? Вероятно, тысячи! Многие из них не играют важной роли в текущей жизни, но они есть и похожи на спящих воинов, которые могут проснуться в определённой ситуации. Когда вы прекращаете отдавать авторитет вашему мышлению, вы можете больше не заботиться о мыслях. Вы разом лишаете их всей так называемой силы и постепенно это должно привести к отключению ментального контроля.

Ещё один последний важный довод. Конечно, с вами так уже случалось, что появлялись мысли, рождённые непосредственно из эмоции. Вы думали, например, об определённом человеке и ощущали гнев, томление или печаль. Имеют ли мысли силу рождать эмоции?

Как мы поняли из обзора центров, это невозможно. Ферментный коктейль эмоций производится брюшным мозгом. Этот мозг тоже думает своим способом, но не в виде мыслей. На самом деле происходит "впрыгивание" ментального аппарата в главенствующую химию тела, и он интерпретирует себя как причину эмоционального состояния. Если химия вашего тела приводит к состоянию грусти, ум молниеносно найдёт причину для этой грусти. Ум оперирует быстрее, чем чистая химия тела. Ещё до того момента, как вы заметите, что вы печальны, вы обнаружите, что думаете об определённом человеке. И только потом придёт ощущение грусти.

А дальше вы интерпретируете это: "Я подумал об N, и меня это опечалило". На самом деле, всё наоборот: вы подумали об N, так как вы уже были печальны, но ещё не могли этого заметить.

Этот механизм – одна из основ большой иллюзии, Майи. И каждое обращение к мысли – даже когда она ведёт к некоему облегчению – каждый раз укрепляет эту большую иллюзию. Только когда мы перестаём давать авторитет мышлению, эта иллюзия становится меньше.

Что поможет нам определить разницу между мыслью и чувством, мыслью и сакральным откликом, мыслью и инстинктом?

Если это вербально – это мысль. Когда вы думаете "Я должен убрать свою комнату" – это просто формулировка из головы. Отдавая авторитет этой мысли, вы попытаетесь убрать комнату. Во многих случаях это не будет успешно. Вы проведёте два часа за уборкой, но комната не станет выглядеть намного лучше. Вы начнёте себя мысленно упрекать. ("Нужно было убираться тщательнее. Почему бросил дело не закончив" и т. д.)

Когда вы в плохом настроении оттого, что ваша комната не убрана, это эмоция. Но эта первая эмоция ещё не правда. Может быть, ваша волна сейчас внизу, вы чувствуете себя просто немного нехорошо и тогда думаете, что виновата неубранная комната. Подождите немного. Если и завтра, и послезавтра вам будет также неприятно смотреть на вашу комнату, тогда это эмоциональная правда.

Если вы входите в комнату, осматриваетесь и со всей силой начинаете наводить порядок – это сакральный отклик.

А если вы входите в комнату и абсолютно спокойно начинаете уборку, потому что вам там плохо "пахнет", то это инстинкт.

Во всех этих случаях вы будете что‑то думать. Когда вы убираете из сакрального отклика, может быть, вы подумаете: "Пришло время убираться!". Мысли – это только аккомпанемент настоящим событиям.

 

Определённый Корневой центр

 

Определённый Корневой центр означает возможность проявления каким‑то фиксированным способом давления существования. В своём потенциале это давление является стрессом. Основной момент тот, что это собственный стресс, собственное давление. Если в вашем Бодиграфе определён Корневой центр, то есть единственный человек, который может оказывать на вас давление – вы сами, и это происходит всегда одинаковым, фиксированным способом.

Каждые ворота в Корне – это давление, и его задача запускать какие‑то процессы, это всегда точка отсчёта. Способ взаимодействия со специфическим давлением можно найти на противоположной стороне канала. Из Бодиграфа видно, что давлением можно оперировать инстинктивно, эмоционально и сакрально. Если давление включается в 41 воротах, которые встречаются с активированными 30 воротами, давление 41 ворот ведёт к чувству. Если давление 58 ворот встречается с активированными 18 воротами, оно управляется Селезёнкой.

Если Корень человека определяется каналом 41–30, то принадлежащее этому человеку давление (41 ворота) приводит всегда к эмоциональному результату, и в этом заключена фиксация. Так как Корень обычно не активен, иногда это давление может включаться очень сильно. Затем оно вызывает в 30 воротах совершенно специфическую форму волны. Понятно, что если углубиться в детали, можно получить очень конкретную картину.

Жить, имея определённый Корень, означает всегда иметь в потенциале определённое давление, которое проявляется фиксированным способом. Если давление находится в позиции "ВК/1", то соответствующий человек находится под своим абсолютно персональным и правильным для него стрессом (что не означает, что это состояние должно быть приятным). В то же время этого человека не сильно побеспокоит чей‑то чужой стресс. Он невосприимчив к стрессу другого человека, так как у него есть свой. Если у вас определён Корень, и вы непременно хотите работать в редакции ежедневной газеты или в рекламном агентстве – пожалуйста, у вас либо есть свой собственный стресс, либо его нет, окружение при этом не играет большой роли.

Разумеется, вы в этом случае выступаете в роли передатчика. То есть вы излучаете ваше состояние стресса. Если ваш Корень в положении "ВКЛ" и импульс адреналина подхватил вас, вы непременно вовлечёте своё окружение в неприятности. Потому что другие воспримут ваш стресс, усилят и отразят его. Если вам хочется как раз пожаловаться на то, что ваши дети суетливы, остановитесь, пожалуйста, на мгновение и проверьте, как обстоят дела у вас самих.

Каждое определение, безусловно, имеет смысл. В этом случае смысл в том, как, обладая определённым фиксированным способом, иметь дело с давлением существования. Одновременно это и ограничение, которое сопровождает каждую определённость. У кого‑то с определением 41–30 стресс всегда будет приводить к эмоции, даже когда это не будет оптимальным ответом на конкретное давление существования в этот момент.

 

Определённое Эго

 

"Эго" очень нагруженное понятие, которое практически всегда связано с оценкой. Все люди хотят быть волевыми, но никто не хочет, чтобы его считали эгоистом. Все говорят, что деньги – это не главное, но хотят их изо всех сил.

Основная задача Эго в том, чтобы гарантировать наше материальное существование. Это мотор для осуществления планов на материальном уровне. Поэтому определённое Эго означает фиксированный способ такого осуществления. Эта фиксация самым распространённым образом проявляется в виде силы воли.

Определённое Эго обладает устойчивой силой воли, и это означает наличие способности быть целеустремлённым. Такая способность удерживаться в каком‑то процессе потенциально связана с неделикатностью, в чём часто упрекают определённое Эго. В общей оценке этой энергии имеется парадокс: в большинстве случаев сила воли как таковая прославляется, а преследование своих интересов осуждается. Если у вас определено Эго, то ваш дизайн – быть эгоистом. Это ваша энергия и часть вашей идентичности. Если вам захочется думать об этом по‑другому – просто не отдавайте авторитет уму. И если в вашей жизни постоянно находятся люди, критикующие вас за это качество или отучающие вас от него – ищите себе других людей.

Настоящий вопрос для определённого Эго совсем в другом: кто или что определяет ваши цели? Эго не осознанность, это только энергия. Определённое Эго не означает, что вы автоматически знаете, что вам нужно. Вы можете, например, обдумывать цели, а потом проделать всё необходимое для достижения этих целей. Тем самым вы направляете силу воли на службу вашему уму. А если у вас, например, эмоциональный авторитет, и вы поступаете таким образом, то даже достигнув цели, вы можете быть несчастны.

Необходимо понять, что Эго всегда кому‑то служит, даже если это не замечается. Какая‑то инстанция внутри вас принимает решение. Эго – это лишь та энергия, которая исполняет эти решения. Поэтому главный вопрос для определённого Эго: кто устанавливает цели?

На этом этапе наших знаний о Дизайне корректной руководящей инстанцией для Эго всегда будет внутренний авторитет. Когда авторитет Селезёнка – ставьте себе спонтанные цели. Если эмоциональный – давайте себе время для этого. Если сакральный – соединяйте энергию Эго с сакральным откликом. Только в таком случае ваши цели будут правильны, даже когда другие будут критиковать вас за эгоизм.

В то же время не должно складываться впечатление, что нужно стремиться к неделикатности. Рассмотрим пример.

В то время как я занят важной работой, постоянно трезвонит телефон. Каждый второй звонок приходит от фирмы‑продавца, желающей прислать мне документы или договориться о встрече. Если я буду вежлив в этот момент, я включусь в разговор и разрешу прислать мне бумаги. Спустя две недели мне перезванивает продавец с вопросом, получил ли я документы. Я их, конечно, получил, но сразу же выбросил. Теперь я вынужден продолжать разговор, терять своё время и одновременно его время тоже. Бесцеремонность в этом случае означает сразу же сказать: "Нет, смысла нет, меня это ничуть не интересует". Это минимизирует потерю времени для обеих сторон и поможет мне добиться своей цели (подготовить определённую работу к нужному сроку). Вместе с этим выявляется ещё одно важное свойство определённого Эго: сила сказать "нет". Мы постоянно находимся в мире, в котором всегда кто‑то что‑то хочет от нас – наше время, деньги, участие, расположение… Если мы стараемся удовлетворить все их просьбы или требования – мы будем строить дом кому‑то, но не себе. Определённое Эго должно иметь силу отказывать, чтобы заниматься собственным делом.

Ключевое слово для определённого Эго – мужество. Требуется мужество поставить себе цели, потому что можно потерпеть неудачу. Требуется мужество делать всё необходимое для достижения этих Целей. И, прежде всего, требуется мужество следовать своим интересам! Старое слово, указывающее на биологическое соответствие Эго центра – "Храбрость".* (*В слове "Beherztheit" – храбрость корень "herz" – сердце – прим. переводчика)

Также не нужно забывать, в каком ритме оперирует определённое Эго. Оно может развить большую мощь, чтобы достичь поставленной цели; однако, затем необходима пауза для отдыха. Поэтому определённое Эго – идеальный мотор для тех проектов, которые требуют очень большого усилия на какое‑то время.

 

Определённый Джи

 

Как странно это звучит, с определённым Джи вы замечаете не много. Определённый Джи означает зафиксированное направление и зафиксированный вид неперсональной любви. В конце концов, любовь и направление это одно и то же. Джи в качестве водителя недоступен для пассажира (сознания). Таким образом, определённый Джи означает: водитель знает фиксированное направление или фиксированный механизм, который ведёт к заданному направлению. Но мы этого, однако, не замечаем. Нам кажется, что мы сами осознанно задаём направление: "Я иду за покупками", "Я иду на работу", "Я еду в отпуск" – так мы говорим постоянно и всегда имеем в виду "Я решаю сейчас идти на работу", "Я решаю, где я делаю покупки", "Я выбрал себе этот отпуск".

Однако постоянно происходят события, которые показывают нам, что это не так: когда вы во время своей отпускной поездки попадаете в го‑километровую пробку – что вы тогда контролируете? Очевидно, не вашу точную геометрию во времени и пространстве. Или вас призывают в армию, и через три месяца вы оказываетесь в 3000 км от вашего дома – и тогда вы контролируете ваше направление? Даже в магазине нетрудно понять, что вы не точно контролируете покупки, которые приносите потом на кассу.

Что происходит на самом деле: из опыта вы приблизительно знаете траекторию вашего ежедневного движения. Приблизительно 35 минут на дорогу до работы, приблизительно 45 минут на покупки. Пока реальность приблизительно совпадает с вашими предположениями, вы ощущаете себя водителем. В тех случаях, когда происходят резкие отклонения, вы замечаете, что это вне вашего контроля – и очень часто досадуете или раздражаетесь, не анализируя, что это означает.

Определённый Джи в этом смысле означает фиксированную геометрию во времени и пространстве, на которую другие люди не могут повлиять.

Определённый Джи ощущается как идентичность. В какой‑то момент мы все задаёмся вопросом "Кто я?". Для людей с определённым Джи этот вопрос не будет архиважным. В каком бы центре ни были определения, там обычно не ставится вопрос "Кто я?".

Если вы ради эксперимента попробуете не контролировать направление, со временем вы сможете наблюдать за работой водителя, и вам станет легче чувствовать себя пассажиром: откинуться на спинку сиденья, расслабиться и наслаждаться прекрасным положением дел.

 

Определённый Горловой центр

 

 

 

Горловой центр – ворота в мир. Всегда то, что мы говорим или делаем, выражается через Горловой центр определённым способом. Таким образом, определённый Горловой центр означает фиксированный способ, которым человек может получать внимание от мира и проявлять себя в мире. Тип определения означает то, как нас видят со стороны. Неважно, как много определений в Бодиграфе: определения, идущие от Горла, описывают, что в первую очередь мир будет воспринимать от этого человека.

Есть разные способы соединений с Горлом. Соответствующие определения фиксируют человека действовать, говорить или выражать себя всегда определённым способом.

Важно принимать такую фиксацию и обходиться с ней правильно. Если ваше Горло определено соединением с Джи, то ваш дизайн – выражать самого себя. Но если вы решите стать закулисным руководителем, это приведёт к проблемам.

Представление этой темы станет полнее, если мы приобщим главнейшие аспекты Дизайна – тип и стратегию. Из‑за объёмности вопроса это будет рассмотрено в следующей книге.

Сейчас, обсуждая центры, мы создаём фундамент для понимания работы типа и стратегии при разных конфигурациях соединений. Но это не помешает нам более точно рассмотреть возможности определённого Горлового центра. Чтобы понять различные соединения, важно знать, что каждое соединение всегда определяет особенности речи. Как правило, речь мы ассоциируем с разумом. Однако каждые ворота Горла могут говорить. Из Бодиграфа видно, что через Горло могут говорить центр Селезёнки, Джи, Сакральный, Эмоциональный центр, Эго и Аджна. Лишь Теменной и Корневой центры не имеют прямого доступа к Горлу.

 

 

Если присутствует одно из этих двух соединений, то говорит Селезёнка (инстинкт, интуиция или вкус) в моменте.

Селезёнка реагирует только в это мгновение. Человек с таким соединением никогда не будет знать заранее, что он скажет – это будет спонтанно. Конечно же, одновременно он будет думать.

Во‑первых, он думает, что должен говорить взвешенно, т. е. из разума, во‑вторых, разум, который не привязан к текущему моменту "сейчас", захочет приготовиться к разговору. Но когда разговор начнётся, наш селезёночный человек спонтанно скажет что‑то совершенно отличающееся от того, что он обдумывал. Его разум взорвётся, и он сам себя не поймёт, будет, вероятно, винить себя (наверное, я сказал что‑то "неподходящее") и т. д. Такой человек должен принять, что он всегда будет говорить что‑то неожиданное.

 

 

В случае одного или нескольких таких соединений говорит Джи, т. е. каждое общение – это самовыражение, здесь говорит истинная идентичность. Во‑первых, может возникнуть та же проблема, что и в предыдущем случае: то, что человек обдумает перед общением, не обязательно совпадёт с тем, что из него выйдет (мышление может быть зафиксировано совсем в другом качестве, не в идентичности). Во‑вторых, такие люди могут быть очень чувствительны к критике, т. к. любая критика вашей коммуникации есть критика вашей подлинной идентичности.

В таком варианте говорит Эго. Конечно, Эго говорит о себе самом или о материальном. Оно говорит: "Я, моё, мне" – это его фиксированный голос. Таких людей часто критикуют за то, что они так эгоистичны и эгоцентричны. Ничего, кроме силы Эго в этом случае не говорит. Вы можете себе представить, каким облегчением будет для такого человека узнать, что с ним всё в порядке? Что не надо себя менять, изживать этот эгоцентризм?

 

 

Когда мы видим такое соединение в Бодиграфе – это означает, что говорит Сакральный центр. Перед нами в этом случае человек, который выражает себя сакральными звуками, либо через двигательную активность, либо действиями в моменте. Огромный источник энергии, который соединяется с Горлом, может приводить к очень хаотичному или, по меньшей мере, очень неспокойному, скачкообразному поведению. Представьте себе шестилетнего ребёнка с таким соединением: "Успокойся, наконец, ты совсем не можешь сидеть спокойно, почему ты всегда такой неугомонный!" Эта энергия может выпускаться только в ответ на то предложение, которое будет рождать настоящий сакральный отклик. До этого момента такая непоседливость – просто нормальное выражение большой живости.

В каждом из этих соединений говорит эмоция. То есть минутное эмоциональное состояние – собственно волна – проявляет себя: либо в голосе (тон голоса), либо через мимику, либо в жестах. Поэтому такие люди не просто эмоциональны, они так выражают себя и за это порицаются. "Ты всегда так эмоционален? Мы не можем обсудить это спокойно? Ты можешь взять себя в руки?"

 

 

Если есть одно из этих соединений, то только в этом случае говорит разум. В некотором смысле это соответствует коллективным бредовым представлениям о том, что должен говорить разум. Если у Вас, например, есть соединение 17–62, вы всегда будете говорить здраво и логично. Это тоже иногда может встречать сопротивление. "Ты можешь хоть когда‑нибудь престать быть таким рассудительным? Почему ты всегда такой бесчувственный? Отпусти себя хоть раз!"

Если у вас есть одно из вышеперечисленных соединений, вы должны понимать, что это ваш узаконенный и фиксированный путь взаимодействия с миром. Каждую попытку отучать или удерживать вас от этого можно расценивать как прямое нападение на вашу истинную сущность и должно решительно отвергаться. Если вы подавляете то, чем вы являетесь, соответствующее качество направляется против вас. Последствия этого не только психологические – они физические и реальные, и приводят к тяжёлым заболеваниям.

Хочу завершить эту часть книги цитатой из первого значительного труда по Дизайну Человека:

"Когда вы знаете, откуда приходит ваш голос, вы испытываете невероятную перемену в вашей жизни. Вы можете выражать себя так, как есть, без чувства вины. Как гора с плеч сваливается. Здесь заложена глубокая честность, так как вы можете быть самим собой. Мы полны предубеждений и предвзятых мнений и постоянно пытаемся изменить суть других людей. Мы говорим им, что они должны быть другими. Если вы видите, откуда действительно приходит ваш голос, вы можете понять, что мы не можем исправлять людей, и что мы вредим им, когда не уважаем их голос.

Сперва мы должны понять, что речь появляется из Горлового центра, не из разума. Это первый шаг к расставанию с предубеждениями, что правильно, а что нет с моральной точки зрения. Вы не должны становиться жертвой и быть подавленным другими. Дизайн Человека – это не свод моральных правил. В нём нет предвзятых мнений. Это не догма, не вероучение. Дизайн Человека о том, чтобы показать человеку его уникальность и дать ему ещё кое‑что важное: честь быть самим собой".33

 

 

Открытые центры

 

Переходя теперь к открытым центрам, нужно вспомнить общую информацию о них: здесь ни одно конкретное качество не фиксируется надолго. Поэтому там, где мы открыты, нет ничего, на что можно было бы положиться. Открытость означает не только отсутствие фиксации, но и то, что в соответствующих центрах всегда случается обуславливание. Вероятность обуславливания может быть разной, но она всегда есть. Чтобы точнее понять этот аспект, посмотрим на процентное соотношение людей с открытыми и определёнными центрами.

 

 

Если у кого‑то открыты Сакральный и Теменной центры, то обуславливание через Сакральный центр будет происходить в 2,5 раза чаще, чем через Теменной.

В разные популяции и в разные времена приведённые в таблице цифры не будут различаться. Могут быть некоторые отличия в поколениях: например, когда Плутон стоит в 61 воротах, это длится примерно три года. За эти три года вероятность появления определения 61–24 повышается. Когда Луна, Солнце, Земля, Меркурий, Венера или Марс активируют 24 ворота, уже возникает определение. Результатом Плутона в 61 воротах будет поколение детей, у которых Теменной центр будет определён чаще, чем в среднем значении. Но за полный цикл в 248 лет эти значения выровняются. Последний раз в 61 воротах Плутон был больше, чем 200 лет назад – поэтому этот пример в общем‑то нас не касается.

Рассмотрим открытые центры в трёх аспектах:

– что такое открытость в принципе;

– как появляется Ложное Я в открытом центре и как оно проявляется;

– как правильно обходиться с открытым центром и в чём потенциал открытости.

Здесь мы встречаем новое понятие, которое ещё не употреблялось и не объяснялось – понятие Ложного Я. Этот термин занимает центральное положение. Он означает, что авторитет отдаётся открытому центру, там рождаются наши решения, в открытом центре мы пытаемся удержать конкретное качество, отождествляясь или желая с ним отождествиться. Все это эпидемически расширяется, и учтите, что в открытых центрах вашего Бодиграфа вы проживаете Ложное Я. Не заботьтесь о том, если эти слова у вас вызывают неприятие – просто начните углубляться в тему и наблюдайте, как вы соотноситесь с темой соответствующего центра.

 

Открытый центр Селезёнки

 

Мы уже знаем, что центр Селезёнки представляет собой нашу стиральную машину, нашу иммунную систему и наш инстинкт, нашу интуицию и наш вкус. Открытый центр означает, что эти качества не зафиксированы. Очень важно не делать поспешных выводов из этого: абсолютно понятно, что у любого человека, неважно, определён у него центр Селезёнки или нет, есть иммунная система. В открытой Селезёнке отсутствует фиксированный способ реагирования на угрозы здоровью. Этот способ открыт.

Открытый центр Селезёнки также означает, что инстинкт, который мог бы включаться у этого человека в моменте, ненадёжен. Поэтому людям с открытой Селезёнкой ни в коем случае нельзя полагаться на ощущение, что они знают в моменте, что для них правильно. Из этого однозначно вытекает главный принцип: не будьте спонтанными! Спонтанность как здоровое поведение возможно только при определённом центре Селезёнки. С открытым центром вы иногда будете чувствовать наличие 136 интуиции или инстинкта, но это не то, на что можно полагаться. Жизнь можно строить на чём‑то устойчивом. Поэтому быть спонтанным – опасно для человека с открытой Селезёнкой.

Важный момент – вопрос хорошего самочувствия. Люди с открытым центром Селезёнки, находясь в одиночестве, часто чувствуют себя физически не хорошо. Такое ограничение, с одной стороны, в какой‑то степени заменяет неустойчивый инстинкт: это недостаточное физическое хорошее самочувствие рождает состояние бдительного внимания, можно сказать – здорового недоверия. И такая недремлющая осмотрительность может заменять незафиксированный инстинкт. Тот, кто не может полагаться на ощущение границ риска, не должен по возможности приближаться к этим границам. То есть осторожность вместо спонтанности – правильный выбор.

Если говорить о стиле жизни такого человека, то можно сказать, что он должен жить как принцесса/принц на горошине – быть щепетильным, привередливым и осторожным. Разборчивость в качестве вплоть до высокомерия в данном случае совершенно уместны: для вас всё только самое лучшее – лучшая еда, лучшие напитки, лучшая одежда, даже лучшие книги и лучшие фильмы.

Потому что у вас нет стиральной машины и всё, что вы воспринимаете, возможно, будет покидать вас медленно. Чем выше качество того, что вы вбираете в себя, тем меньше проблем это вызовет. Иначе, может так случиться, что плохой фильм ужасов будет две недели преследовать вас во снах.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 308; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!