Отрицательное отношение к другим



Я отрицательно относился к тем, чьи мысли и действия отличались от моих. Собственная правота интересовала меня больше, чем взаимоотношения с людьми. Я критиковал недостатки людей, вместо того, чтобы дарить им благодать и незаслуженную любовь. Я и не думал, что превращусь в тщеславного лицемера. Себя и других я судил по разным критериям. В конечном итоге, все мое служение было с оттенком критики и цинизма. Так я совершил первый шаг к собственному осквернению. Оно не было со стороны других. Я сам избрал этот путь, имея осуждающие мысли.

• Понаблюдай за тем, что ты думаешь. Тебя возмущают недостатки других людей? Замечаешь ли ты за собой, что критически относишься к своему пастору, другим служителям, начальству, сотрудникам, друзьям и членам семьи? Считаешь ли ты себя «лучше» окружающих тебя людей?

 

Нечистые побуждения

Однажды я очень много думал над тем, почему другим больше достается от жизни, чем мне, почему у других нет тех откровений, которые есть у меня, почему этот человек сделал мне это, а другой сделал мне то. Все это выработало во мне определенную жизненную позицию (сформированную структуру мышления), которая подсознательно влияла на мотивы моего сердца. Я уже не был движим в служении желанием помочь другим людям и стремлением распространять Божье Царство любви на земле. Моим основным мотивом стало чувство собственной праведности. Добрыми делами и усиленной религиозной деятельностью я хотел доказать самому себе, что у меня гораздо больше зрелости и откровения, чем у других. Все это отразилось на моих отношениях с семьей. Вместо того чтобы являть любовь Отца, я ожидал от семьи лишь удовлетворения собственных потребностей.

• Что побуждает тебя служить другим? Гордишься ли ты своими достижениями в служении или благотворительности? Смотришь ли свысока на тех, которые, по твоему мнению, уступают тебе по количеству добрых дел? Есть ли оттенок раздражительности в твоем поведении дома, вызванный занятостью в служении?

 

Злословие

Мое внутреннее состояние стало проявляться в высказываниях о других людях. «Ибо от избытка сердца говорят уста». (Мф. 12:34). Открыто я не сплетничал и не критиковал, только в моем голосе проскальзывали унижающие интонации. Я не старался защищать людей и указывать на достоинства, когда их подвергали критике в моем присутствии. Унижение и осуждение других тонкими намеками - это был мой способ показать свою собственную праведность, чтобы хорошо выглядеть перед другими.

• Подумай о словах, которые ты говоришь. Что люди воспринимают от тебя? Отзываешься ли ты отрицательно о других? Содержат ли твои слова критику? Стараешься ли ты отмечать в разговорах положительные стороны других?

 

Произведение разделений

Если я уже не мог о ком-то отзываться положительно, то мои дела следовали по тому же разрушительному пути. Я начал делить людей на сторонников и противников. Я отдавал предпочтение единомышленникам, об остальных же думал, что они недостаточно зрелые и мудрые. Я даже сам не осознавал того, что делал: создавал атмосферу недоверия, соперничества и напряженности среди окружавших меня людей.

• Как ты относишься к людям, которые не соответствуют твоим стандартам? Сторонишься ли ты их, избегаешь ли общения с ними^ Создаешь ли ты атмосферу взаимного доверия или же пытаешься убедить свое окружение з собственном духовном превосходстве - насколько ты умнее других?

 

Разрушенные взаимоотношения

Я потерял близкие отношения с членами своей семьи из-за того, что главным для меня была собственная правота, а не любовь и благодать. Мой отрицательный подход к людям отразился на отношениях с женой и детьми. Мне нужно было всегда быть правым, и это приводило семью в ужас перед собственной неадекватностью в моих глазах, в страх перед отверженностью. Конечно же, это сказалось на отношениях со всеми окружающими. Бог радикально преобразовал мою жизнь и восстановил общение с семьей, но,тем не менее, процесс исцеления от многолетних твердынь неуверенности и страха все еще продолжается.

• Как выглядят твои взаимоотношения с членами семьи, друзьями, другими людьми? Близок ли ты с ними? Доверяешь ли ты им, а они - тебе?

Можешь ли сказать, что твои взаимоотношения с окружающими наполнены жизнерадостностью и заботой друг о друге? Или же люди боятся тебя, пытаются угождать из страха? Поощряешь ли ты своих детей? Или же им нужно изо всех сил стараться заслужить твое одобрение? Понятны ли другим твои проявления любви?

 

Изолированность

Последняя ступень, наверное, самая грустная. Окружающим перестало нравиться общаться со мной. Я был невыносимым в своем стремлении к совершенству. Дома, в семье, я мог находиться и отсутствовать одновременно. Людям было трудно воспринимать меня как служителя из-за моего тяжелого характера. Находясь рядом со мной, они вынуждены были стараться изо всех сил достигать праведности (а не покоя и уверенности). Со мной могли общаться только те, кто был либо утвержден в Божьей любви, либо жил по высоким стандартам. Я благодарен Богу за каждого, кто оставался рядом и не переставал говорить мне истину в любви, хотя потребовались годы для того, чтобы я мог это оценить.

• Сколько у тебя настоящих друзей? Чувствуешь ли ты, что люди постоянно отвергают тебя? Если да, то не относишься ли ты к этому с полным равнодушием, думая, что они и так недостойны тебя? Как насчет твоего супруга (супруги) и членов твоей семьи? У вас достаточно близкие отношения, или ты держишься от них на эмоциональной дистанции?

Цена борьбы за свою правоту высока, но последствия - трагические. Разрушаются браки, распадаются семьи, портятся отношения. Все из-за обольщения самоправедностью и жаждой мести. Есть лучший путь праведности, и Отец желает, чтобы мы к нему стремились. Есть лучшая правота. Превосходство закона над благодатью создает порочный круг, который препятствует получить то, и чем прежде всего нуждается каждый человек - близость с Богом и ближними.

 

Величайшая цена

Трагические последствия постигают нас, если мы склонны к борьбе за собственную правоту. Это ведет к самоизоляции и потере отношений с другими людьми. Но есть еще более высокая цена, которую приходится платить - это утрата близких отношений с Небесным Отцом и лишение Его покоя. Чтобы пребывать в объятиях Отца, необходимо смирение, признание своих падений и недостатков перед Богом и другими, просьба об их прощении.

«Также и младшие повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божью, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас».

— 1 Петра 5:5-7

Ты окажешься в объятиях Небесного Отца, если будешь любить своих ближних, а не судить их. Одно с другим взаимосвязано. На территорию Божьей благодати мы войдем лишь в том случае, если смиримся в Его присутствии и перед другими людьми, признаемся в своих грехах и примем Его незаслуженный дар безусловной любви. В Притчах 29:23 написано: «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь».

 

Свобода от любви к закону

Эти четыре шага помогут тебе освободиться от любви к закону:

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!