СЕМЬ ПРАВИЛ ГАРМОНИЧНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ МОНАХОВ 3 страница



через шесть чувств восприятия.

Всё есть только ТО.

Будучи Великим ТЕМ,

зачем, мечтая, стремиться к ТОМУ?

Получив Даршан от Гуру, поверь в него,

отсекая сомнения, и узнай «Я», подобным океану.

Будучи океаном, будучи небом, – оставайся ими!

Не медитируй, а будь!

Поддержание этого «будь»,

с пониманием его абсолютного совершенства,

и есть подлинное видение.

Не думай, что «Я есть Брахман»,

«Я – Пустота» или «Я Есть»,

только пойми – ты уже «Есть ТО»!

Поддержание этой «Я-есмьности» –

великая практика без практики, превосходящая всё.

Поддержание этого «Я уже есть ТО»

без тени рассудочных измышлений –

это Присутствие, подобное океану,

называемое мудрыми «Атма-ништха»,

«Сахаджа-стхити», «Нираламбха»,

«Турьятита», воистину – оно есть Брахман.

Войдя в Присутствие – расти его!»

Йогин сказал:

«Корень Учения – наставления Гуру.

Сначала исследуй «Я».

Исследуя «Я», увидишь,

что нечего видеть, нет у него опоры.

Затем поддерживай состояние,

когда «нечего видеть и нет опоры» –

это освобождающее Присутствие!

Не теряй его даже на миг,

а, потеряв, снова вернись.

Это наставление – великая тайна!»

Йогин сказал:

«Полностью отбросить все взгляды, даже этот,

о том, что их нужно полностью отбросить –

вот живое дыхание

Нерожденного Тела Мудрости (Джняна),

без намёка на привязанность к этому взгляду

или оценки его как «истинного».

Ты можешь думать всё, что угодно

или быть в безмыслии (унмани), лишь пойми –

сущность «Я» за пределами мыслей-волн,

оно всегда чисто и безупречно.

Признав это, пребывай в этой чистоте.

Будь ни расслабленным, ни сосредоточенным.

Позволив всему течь естественно,

тем не менее, пока самадхи не достигнуто –

будь внимателен, соблюдай заповеди,

поддерживай дисциплину и садхану,

без понятий о заповедях, о садхане,

о себе, который поддерживает или не поддерживает,

соблюдает или нарушает что-либо.

Без желаний плодов, результатов и надежды,

будучи безупречно погруженным

в созерцание без отвлечений, играй спонтанно,

резвясь во Вселенной, о Авадхута!»

Йогин сказал:

«Тот, кто поклоняется внешним идолам

и оставил сознание, существующее внутри него,

подобен тому, кто, имея в руках еду,

выбросил её и отправился на поиски пищи.

Совершенно невозможно найти другое Просветление,

кроме собственного «Я»!

Тот, кто ищет Высшую Реальность вовне –

подобен глупцу, который,

держа под мышкой козлёнка,

ищет его, заглядывая в колодец.

Нет иного Брахмана, кроме твоего Чистого Ума!

Кто ищет Просветление вовне, тот подобен тому,

кто оставил дома своих коров

и ушёл искать их в лес.

Пойми, твой Ум – есть корень сансары и нирваны.

Сказано древними:

«Воистину, ты сможешь правильно

поклоняться Всевышнему,

только когда сам узнаешь себя Всевышним».

Всевышний – это твой Нерождённый Ум,

изначально свободный и непостижимый.

Поняв это,

всецело предай себя правильной медитации

и установись в истинном осознавании.

Во время медитации не отбрасывай мысли,

не медитируй на что-либо как на объект,

держись лишь природы своего «Я».

Упражняясь в том «Я», что не имеет ни опоры,

ни образа, ни цвета, ни названия,

оставь желание достижения,

исходящее от цепляния за двойственность.

Не впадая в тупость, вялость и безразличие,

поддерживая яркой свою Естественную Природу,

медитируй внимательно и непрерывно.

Когда ты так медитируешь,

не желай успехов в практике,

не думай о признаках Кундалини,

не слишком упорствуй в чакра-йоге и прочем.

Оставь цепляния за прошлое,

не воображай плодов в будущем,

пребывай в Невыразимом,

без края, верха и низа,

середины или признаков, в распахнутости «Я».

Вовремя замечай отвлечения

и, если возникнет привязанность к чему-либо,

отсеки, прямо глядя в неё,

без выбора, оценок и комментариев.

Оставайся в настоящем моменте,

подобно крепко спавшему человеку

в первый момент пробуждения.

Не размышляя ни о мыслимом,

ни о немыслимом, не медитируй, а «будь».

Продолжать это «бывание» без границ,

в состоянии извечной непостижимости

и бесконечности, непрерывно

и ревностно – высшая медитация!»

Йогин сказал:

«Не нужно медитировать

на Высшую Реальность «Я»

днём или ночью, в лесу или на берегу реки –

пребывать в медитации необходимо всегда,

не различая ни дня, ни ночи, в лесу,

купаясь в реке, совершая подношение в храме.

Стоя, сидя, лёжа, работая, разговаривая,

во время ходьбы, еды, омовения и сна

не теряй Присутствие –

это Атма-ништха, Великая Лайя-йога,

разрывающая круг рождения и смерти.

Подобно ребёнку, который спал

на руках у матери и видел сон,

в котором потерялся, а затем, пробудившись,

внезапно почувствовал себя счастливым,

обрети великое счастье, узнав себя

в первый же момент созерцания

как Великую, Непостижимую Чистоту,

Безграничную и Свободную.

Узнав себя, будь подобен слону, идущему к реке,

непоколебимо свободным!»

Йогин сказал:

«Покинув сансарные заботы, отбросив желания,

не ограничивайся только сидячей медитацией.

Поддерживая ум бдительно расслабленным,

оставь все мечты о будущем,

не вспоминай прошлое,

тогда внутреннее пространство (Чит-акаша)

сольётся с внешним (Бхут-акаша),

образуя Непостижимое, Бесконечное Маха-акаша,

дарующее сиддхи.

Созерцай Нечто, Непостижимое, Бесконечное,

за пределами восприятия, за пределами понимания,

за пределами Вселенной, Бытия и не-Бытия.

Верь в него, понимая его

как нераздельность с Гуру.

Созерцая так, почувствуй – «Я есть повсюду».

Это невыразимо,

но мы зовём его Лайя-таттва.

Если, продолжая пребывать в этой

«Я-есмьности» без отвлечений,

когда ходишь или ешь, тебе покажется,

словно ты пронизываешь собой

все направления – «Я есть Бхагаван».

Пока созерцание неустойчиво,

избегай зрелищ, женщин, богатства и суеты мира.

Когда оно укоренилось во сне –

не принимай и не отвергай чувства,

объединяя с ними Присутствие.

Пойми их так:

осознавание – жертвенный костёр,

объекты – дрова, чувства – гхи

и действия – процесс подношения.

Так непрестанно совершай это

великое подношение (Маха-яджна)!»

Йогин сказал:

«Живые существа, не понявшие Природу «Я»,

Ума – Бесконечного и Непостижимого –

подобны голодным собакам, кусающим сухую кость.

Мирские желания жгут их, подобно факелам,

а чувства вредят им, подобно ядовитым змеям.

Йог, покинувший страсти,

посвящает себя безопорной медитации,

считая, что пространство его «Я» –

беспредельно и вмещает в себя всё.

Идёшь, стоишь, спишь или ешь –

всегда пребывай в Нерождённом,

а если привяжешься к чему-либо – отбрось.

Вначале будет много отвлечений.

При отвлечениях возвращайся назад,

подобно охотничьему соколу.

Пойми, «Я» и Брахман – неразделимы.

Такова Лайя-йога!»

Йогин сказал:

«Те, кто хотят Освобождения,

создавая что-либо в уме, подобны детям.

Мать этой видимой,

многообразной реальности – недвойственность,

так же, как курица – мать своих цыплят.

Говоря о «ТОМ»,

нет смысла создавать имена и образы.

Смотри! Слушай! Не оценивай! Не комментируй!

Всё видимое – бесконечно и непостижимо,

чисто и совершенно.

Когда не выбираешь и не цепляешься за имена –

Ум свеж и подобен ребёнку.

Отбросив погоню за плодами практики,

однако, не теряя созерцания даже на миг,

играй, находясь в этом созерцании!»

Йогин сказал:

«Вся Вселенная – большой мираж.

Есть лишь Праджняна – великое чудо.

Йог, устойчивый в Лайя-таттве, не учится,

а всё знает,

ни к чему не стремится, а всего достигает.

Праджняна – великое чудо, сама ничем не обладает, а всё имеет, её не сосчитать.

Понятия не имеет об Освобождении,

а ведь свободна изначально. Великое чудо!»

Йогин сказал:

«Простаки, поглощенные мирской суетой,

крутятся среди рождений и смертей,

как черпаки на колодезном колесе.

Мудрецы же идут в Нирвану!

Спасение не достигается

обрядами и чтением шастр,

на пути Освобождения

нужно довериться наставлениям Гуру,

всё иное – лишь смущает ум.

Затем, практикуя, убедись:

хоть то, что видимо и кажется

реально существующим, на самом деле – мираж,

оно неотлично от сновидения.

Не гоняясь за сновидениями –

ищи сновидца, осознавание.

Исследуя, поймёшь: «Я» –

непостижимо и пустотно, бесконечно, как небо.

Если, не порождая понятий, не цепляешься

и не создаёшь предпочтений,

остаёшься в Природе Ума –

сансара и нирвана станет одним!

Сделай хоть маленькое различие –

конца не будет раскаяниям!»

Йогин сказал:

«Высшее Учение выше любых методов,

слов и ограничений ума.

Прямо увидеть живое сердце Дхармы –

Праджняну, как объект, нельзя.

Воистину, непостижима она, но нечто постигается.

Лишь преданный ученик, подобный пустому горшку

может раскрыть сердце

для наставлений Высшего Учения, подобных нектару.

Среди йог,

мудрыми тысячекратно восхваляема Лайя-йога,

ибо она – Маха-йога.

Это не дхьяна, это не растворение, –

это Маха дхьяна, когда понятия отброшены,

нет иного Освобождения вне «Я».

«Я» – это Брахман,

«Я» – это твой Ум,

Непостижимый и Бесконечный.

Всё видимое – нереально и подобно сну,

а сон – порождение твоего сознания.

Пойми – все мирские действия

бессмысленны и ведут к страданиям.

Когда у тебя много имущества, друзей и родни –

это порождает лишь беспокойства

от привязанности или ненависти.

Если ищешь Освобождение,

оставь этот преходящий мир и его заботы

и медитируй в хижине, в лесах или в пещерах.

Медитируя, следует открыть Природу «Я»,

а не что-то иное,

а затем постичь уровень не-медитации.

Упорно практикуй, понимая, что плод Лайи –

Естественное Состояние без усилий,

всем сердцем стремись к Освобождению

без понятий «Я» или стремления».

Йогин сказал:

«Следуя низшим путям только аскетизма,

концентрации и поклонения,

не избавишься от иллюзии «Я» и,

не удовлетворившись,

постоянно будешь искать нечто высшее.

Где же здесь покой, свобода от надежды и страха?

Пока Природа «Я» не познана, чтение мантр,

пранаяма – словно рога, носимые зайцем.

Все вещи – порождение сознания,

они подобны призракам или миражам,

а потому, следует искать

корень иллюзии в Природе «Я».

Кто «Я»? Существует ли реально воспринимающий?

Каков его цвет и форма?

Учения, основанные на логике и словах Писаний,

не улавливают то Непостижимое «Я»,

что за пределами логики и ума.

Путь, основанный на действии и поведении,

всегда упускает самого путника.

Мудрец, превзойдя низшие пути,

ищет Первоначальную Основу – «Я»,

субъект, Ум Бесконечный и Непостижимый,

отбросив все Дхармы,

основанные на внешнем действии.

Пусть самоисследованием он отсечёт корень «Я»,

пусть он ищет и найдет то,

на что нельзя опереться.

Тогда сознание становится живым,

распахнутым, словно обнаженным.

Пребывая в обнаженной распахнутости осознавания,

йог день и ночь живёт, благоговейно удивляясь миру,

он подобен невинному ребёнку,

который не научен выбирать.

Так все нечистые мысли очищаются».

Йогин сказал:

«Мысли не следует подавлять,

просто не придавай им значения

и позволь им успокоиться.

Когда делаешь без понятия делания

и без желания плодов,

говоришь, но не придаёшь словам значения,

думаешь, но не принимаешь

и не отвергаешь чего-либо,

ты близок к «ТОМУ», о йогин!

На низших путях,

пока не победишь всех солдат-мыслей,

неприятельская крепость будет стоять,

однако, если взять в плен царя –

солдаты перейдут на твою сторону.

Точно так же, когда эго-царь «Я» рассечён,

благодаря пониманию или самоисследованию,

все иллюзии вмиг прекращаются».

Йогин сказал:

«Даже тысячи рождений в мирах сансары,

не могут омрачить Свет Нерожденной Реальности.

Даже мгновенная вспышка

переживания сияющей природы «Я» –

в один миг растворяет все иллюзии,

происходящие от старых карм.

Когда эту Дхарму, подобную рычанию льва,

слышат люди со способностями овец,

они дрожат в ужасе и замешательстве.

Для них предписан аскетизм, раджа-йога,

концентрация на входящем и выходящем дыхании,

остановка мыслей, пока их беспокойные умы не станут подобными водной глади спящего озера».

Йогин сказал:

«Когда Ум естественно пребывает в покое,

пусть йогин смотрит устойчивым взглядом

в пространство, не моргая,

выполняя шамбхави-мудру.

Это созерцание – великая тайна.

Так он войдёт в соприкосновение с Присутствием, подобным пространству,

которое проникает за пределы тела вверх и вниз.

В сознании растворятся границы,

и уйдёт представление о центре «Я».

Пусть Ум утончится до предела

и пронизывает собой всё –

сверху, снизу и в твоём сердце.

Пусть йог почувствует, что он

заполняет собой беспредельное пространство,

он – сама Пустота, а его форма, тело,

пропитаны Вечностью и Непостижимостью.

Тогда Ум спокоен и воспринимает себя сам.

Йог пребывает в этом великом не-деянии,

в состоянии не-Ума, где нет «Я»

и постигается Высочайшее».

Йогин сказал:

«Волны в океане и птицы в небе

не оставляют следов,

также и мысли-волны, порождённые сознанием, растворяются, когда созерцается

Чистая Природа «Я» – Нираламбха!

Сияние Ума в форме Бесконечного Сознания

подобно пространству, не имеет ни цвета,

ни формы, он ни святой, ни дьявольский,

Неизменный, Бесконечный, Непостижимый,

в нём нет ни грехов, ни заслуг».

Йогин сказал:

«Как тучи никогда не могут

по-настоящему скрыть солнце,

хотя иногда кажется, что это происходит,

так никакие омрачения и кармы,

даже тысячи дурных перерождений,

не могут затмить Лучезарную, Бесконечную,

Непостижимую, Чудесную Природу «Я»,

то, что отлично от любых понятий,

в том числе и от понятий «Высшее «Я»,

«Пространство», «Праджняна».

Это Сознание тончайшее,

обнимающее и пронизывающее собой всё.

Его называют Единым Сознанием.

За ним – то Высочайшее, Пустота,

где всё существует и не существует

и одновременно ни не существует,

ни существует вместе.

Когда причина творения Вселенных познаётся

как иллюзорная – это то, Непостижимое».

Йогин сказал:

«Ум просветлённого йога не имеет опоры.

Опустоши сердце и пребывай в естественном покое.

Избегай суеты и вожделения, как воров.

Постепенно сердце наполнится Сиянием.

Пусть внутри и вовне

созерцается Пустота и покой.

Так уходит суета,

и йогин становится безмятежным,

подобным пространству Сознанием».

Йогин сказал:

«Тело пусть будет расслаблено, но в готовности.

Йог двигается легко, ступает осторожно,

пестует и бережёт созерцание,

как моллюск – жемчужину,

не болтая понапрасну, оставляет он суетные мысли.

Когда созерцание углубится –

Дух воспарит в Непостижимом».

 

Йогин сказал:

«Лайя похожа вот на что:

Дух подобен Бесконечному Пространству,

мысли и чувства, возникнув,

тут же растворяются в Пустоте.

Мысли нет нужды подавлять,

однако, не давай им блуждать,

пусть Ум будет непринуждён

в свободе и естественности.

Когда нет забот о будущем,

проживаешь без отвлечений в настоящем.

Тогда всё вокруг Непостижимое, Бесконечное.

Сиддхи достигаются, а тело начинает сиять.

Самосветящаяся Природа «Я»

свободна от объекта и воспринимающего,

здесь медитация исчезает.

Когда исчезает даже восприятие,

йог достигает Высочайшего.

Когда найден источник «Я»,

медитация течёт без медитирующего,

йога осуществляется без метода,

нет прошлого, будущего, надежд и страхов».

Йогин сказал:

«Недалёкие существа,

ребячливые и те, кто слеп, хотя и зрячие,

помешаны на мирских целях,

не ведая, что жизнь эта уходит,

подобно быстрой реке.

Мудрые же заботятся о переправе

на берег Освобождения.

Воистину, эта Лайя-йога

сверкает среди миллионов Учений,

словно бриллиант в речном песке.

Её не следует передавать тем, чей ум незрел,

а также непреданным, гордым, неискренним,

неценящим Дхарму, как свою жизнь, и тем,

кто выбалтывает тайные наставления.

Пойми! Единая Природа Исконного «Я»

содержит и нирвану, и сансару.

Мудрецы её называют подобной

бесконечному пространству неба.

Воистину, хотя она существует изначально,

её не узнают, какая досада!

Вновь рождаются живые существа в телах,

чтобы страдать, не понимая присущую всем

ее лучезарную сущность.

Она непрерывна, и когда её узнаешь – это подобно

самого себя постигающему сознанию «Я Есмь»,

без разделения на «Я» или «Есмь».

Её Бытие пронизывает всё и не имеет

никаких препятствий во всех направлениях.

Единая Природа «Я» не отвергает неведение

и не стремится к мудрости,

не отвергает желания, однако, не связана ими.

Любовь или ненависть –

ничто не затмевает Чистую Ясность.

Истинному практику ничто воспринимаемое

не видится препятствием.

Когда чувства очищены созерцанием,

все мысли и страсти едины с Присутствием

и идут ему на пользу, освобождаясь

ещё до возникновения и порождая яркость.

В действительности, объединить

их энергию полностью с созерцанием –

Высшая Мудрость, равноценная Просветлению.

Сознание – яркое, подобно большому пламени.

Самосуществующее Присутствие,

подобно бескрайнему пространству,

все клеши превращаются

в чистую игру энергий Просветления.

Что здесь назвать нечистым?

Где возникнуть препятствиям и привязанности?


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 245; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!