VII. УСУЛ АЛЬ-ФИКХ (основы права)



 

150. Ибн Хазм (384 – 456 г.г.х): ''Аль-Ихкам фи Усуль аль-Ахкам''.

 

151. Ас-Субки (683 - 856 г.г.х): ''Ма'на Кауль аш-Шафи'и аль-Матляби «иза сахх аль-хадис фа-хува мазхаби»'' (''Значение высказывания аш-Шафи'и: Если хадис достоверен, то это и есть мой мазхаб'') из ''Маджму' ар-Расаи'ль аль-Мунириййа''.

 

152. Ибн аль-Каййим (691 - 856 г.г.х): ''Бада'и' аль-Фава'ид''.

 

153. Вялиулла Дехлави (1110-1176 г.г.х): '' 'Икд аль-Джид фи Ахкам аль-Иджтихад ва-т-Таклид''.

 

154. Аль-Филани (1166 - 1218 г.г.х): ''Иказ аль-Химам''.

 

155. Аз-Зурка, шейх Мустафа (современник шейха аль-Албани): ''Аль-Мадхаль иля 'Ильм Усул аль-Фикх''.

 

VIII. АЛЬ-АЗКАР (книги поминания)

 

156. Исмаил аль-Кади аль-Джухдуми (199 - 282 г.г.х): ''Фадль ас-Салят 'аля Набийй, салла-Ллаху аляйхи ва саллям'' (хадисы этой книги проверены на достоверность шейхом аль-Албани).

 

157. Ибн аль-Каййим (691-751 г.г.х.): ''Джала' аль-Ифхам фи-с-Салят 'аля Хайр аль-Анам''.

 

158. Сиддик Хасан Хан (1248 - 1307 г.г.х): ''Нузуль аль-Абрар''.

 

 

IX. РАЗНОЕ

159. Ибн Батта, 'Абдуллах бин Мухаммад (304 - 387 г.г.х): ''Аль-Ибана 'ан Шари'а аль-Фирка ан-Наджийа'', рукопись.

 

160. Абу 'Амр ад-Дани, 'Усман бин Са'ид (371 - 444 г.г.х): ''Аль-Муктафа фи Ма'рифа аль-Вакф ат-Тамм'', рукопись.

 

161. Аль-Хатиб аль-Багдади (392 - 463 г.г.х): ''Аль-Ихтиджадж би аш-Шафи'и фима аснада иляйх…'', рукопись.

 

162. Аль-Харави, 'Абдуллах бин Мухаммад аль-Ансари (396 - 481 г.г.х): ''Замм аль-Калям ва Ахлях'', рукопись.

 

163. Ибн аль-Каййим (691 - 751 г.г.х): ''Шифа' аль-'Алиль фи Маса'иль аль-Када' ва-ль-Кадр ва-т-Та'лиль''.

 

164. Аль-Файрузабади (729 - 817 г.г.х): ''Ар-Радд 'аля аль-Му'тарид 'аля Ибн 'Араби'', рукопись.

 

{конец книги ''Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)

с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами''}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

 

''Человек, который плохо помолился'' (да будет доволен им Аллах!)

 

В литературе по исламскому праву и хадисам этот устоявшийся термин относится к сподвижнику Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), о котором говорится в следующем хадисе, приводимом в ''Сахихе'' аль-Бухари:

«Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), что (однажды, когда) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) вошел в мечеть, (туда же) вошел один человек, который совершил намаз, а затем обратился с приветствием к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) . Ответив (на приветствие), он сказал: «Вернись и соверши намаз, ибо, поистине, ты не помолился!» Тот совершил намаз так же, как и прежде, а потом (опять) подошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) и приветствовал его, ( и он снова) велел ему: «Вернись и соверши намаз, ибо, поистине, ты не помолился!», - (и это повторилось) трижды. Тогда (этот человек) сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить его лучше, научи же меня (, как это нужно делать)!» (В ответ на это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ) сказал: «Когда встанешь на намаз, произнеси такбир [т.е. скажи: ''Аллах Превелик'' (Аллаху Акбар)], потом прочти что сможешь из Корана, потом соверши поясной поклон должным образом, потом выпрямись полностью, потом соверши земной поклон должным образом, потом выпрямись сидя и поступай так же во время каждого своего намаза» ''.

Многие версии этого хадиса, являющегося важным источником информации об указаниях Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) относительно правильного совершения намаза, можно найти в других сборниках хадисов (например, Абу Дауда), где приводятся его различные подробности.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

Слабость хадиса о возложении рук ниже пупка из книг шейха аль-Албани ''Ирва ' аль-Галиль'' (353) и ''Ахкам аль-Джана'из'' (стр. 118)

 

       Абу Дауд (756), ад-Даракутни (107), аль-Байхаки (2/310), Ахмад в книгах своего сына Абдуллаха ''Аль-Маса'иль'' (62/2) и ''Аз-Зава'ид аль-Муснад'' (1/110), а также Ибн Аби Шайба (1/156/1) передали:

       со слов Абдурахмана ибн Исхака, со слов Зияда ибн Зайда ас-Сива'и, со слов Абу Джухайфы, со слов Али (да будет доволен им Аллах!), который сказал:

 

«Это из Сунны: возлагать одну ладонь на другую ниже пупка во время намаза».

 

       У этого хадиса слабая (да'иф) цепочка передатчиков (санад) из-за Абдурахмана ибн Исхака (аль-Васити аль-Куфи), который является слабым рассказчиком. Более того, в этом хадисе содержится неясность (идтираб [669]), поскольку Абдурахман ибн Исхак передал его:

1) однажды со слов Зияда, со слов Абу Джухайфы, со слов Али (как в приведенной выше цепочке);

2) однажды со слов Ну'мана ибн Са'да, со слов Али (приводят ад-Даракутни и аль-Байхаки); и

3) однажды со слов Сияса Абуль Хакама, со слов Абу Ва'иля, который сообщил: ''Абу Хурайра сказал: ''Это из Сунны …'' (приводят Абу Дауд (758) и ад-Даракутни).

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 292; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!