Б. Прекратились ли некоторые из даров? Цессационистская дискуссия
В евангельском мире в наши дни позиции по этому вопросу весьма различны. Итак, все ли упомянутые в Новом Завете дары действенны сегодня?
__________________ Глава 51. Духовные дары. Общие вопросы__________ 1153
Одни отвечают на этот вопрос утвердительно16, другие — отрицательно и доказывают, что некоторые из наиболее чудесных даров (такие, как пророчество, языки в сочетании с истолкованием и, возможно, исцеление и изгнание бесов) были даны только в апостольское время, в период ранней проповеди Евангелия, как «знаки», чтобы можно было отличить апостолов. Утверждают, что в наши дни в этих дарах больше нет необходимости как в знаках и что они прекратились в конце апостольской эпохи, возможно, в конце I или в начале Ив. н.э.
Мы также должны помнить, что есть и обширная группа, занимающая «срединную» позицию по этому вопросу, группа «основного евангельского направления», члены которой не являются ни харизматами, ни пятидесятниками, ни «цессационистами»17; они просто не могут принять окончательного решения по этому вопросу и не уверены, что это можно сделать на основании Писания18.
Хотя некоторые аспекты этой проблемы были рассмотрены в гл. 16, посвященной чудесам, есть еще ряд соображений, к которым следует обратиться в этой части книги, говоря о духовных дарах.
1. Можно ли узнать из 1 Кор. 13:8—13, когда именно прекратятся духов ные дары?Павел говорит:
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13:8—13, курсив мой. — У. Г.).
|
|
Этот отрывок очень важен для рассматриваемого вопроса, поскольку Павел упоминает о даре пророчества как о чем-то, что есть лишь «отчасти», а затем говорит, что то, что «отчасти», — «прекратится» (1 Кор. 13:10). Он даже говорит, что это произойдет, «когда... настанет совершенное». Но когда настанет совершенное? И даже если мы сможем ответить на этот вопрос,
16 Многие из тех, кто отвечает утвердительно, как и автор этих строк, добавляют, что
«апостол» — это служение, а не дар, и что апостольское служение ныне не продолжается
(см. об этом в гл. 46).
17 «Цессационисты» считают, что некоторые чудесные дары давно прекратились,
когда апостолы умерли и Писание было завершено.
|
|
18 Рассуждение, положенное в основу остальной части этого раздела, взято из кни
ги: Wayne Grudem, The Gift of Prophecy in the New Testament Today (Eastbourne: Kingsway, and
Westchester, 111.: Crossway, 1988), pp. 227—252, использовано с разрешения.
1164 ________________________ Часть VI. Учение о Церкви
означает ли это, что Павел имел в виду нечто конкретное и что это можно будет использовать как ответ на вопрос цессационизма? Может ли служить дар пророчества в этом отрывке примером всех чудесных даров в целом в эпоху Церкви?
1)Цель 1 Кор. 13:8—13. В Послании к Коринфянам Павел прерывает свое рассуждение о духовных дарах гл. 13, в которой он стремится осветить этот вопрос в правильной перспективе. Недостаточно просто «искать больших даров» (12:31; перевод мой. — У. Г.). Человек должен также искать любви (14:1), сочетая таким образом две цели с верными мотивами. Без любви дары не имеют ценности (13:1—3). Павел доказывает даже, что любовь выше всех даров, и потому гораздо важнее поступать по любви, чем обладать каким-то даром.
Для того чтобы показать превосходство любви, Павел говорит, что она будет длиться вечно, тогда как дары преходящи (13:8). Далее, в ст. 9—12, он поясняет, почему дары преходящи. Наше нынешнее знание и пророчество ча-стичны и несовершенны (ст. 9), но однажды придет нечто совершенное, чтобы заменить их (ст. 10). Это утверждение поясняется сравнением с развитием ребенка, который постепенно перестает мыслить и говорить по-детски и приобретает мышление и речь взрослого человека (ст. 11). Далее Павел подробнее поясняет ст. 9,10, говоря, что нынешнее восприятие и знание не являются непосредственными и совершенными, но что однажды они станут таковыми.
|
|
В этом рассуждении Павел связывает действие пророчества со временем его прекращения. Ныне оно восполняет определенную нужду, но несовершенным образом. Когда придет «совершенное», тогда это действие будет заменено чем-то другим, и пророчество прекратится, так как оно станет ветхим, или бесполезным (в ст. 8,10 употреблен вероятный смысловой оттенок греческого слова кахаруесо, «прекратиться»). Итак, цель 1 Кор. 13:8—13 — показать, что любовь превосходит такие дары, как пророчество, поскольку эти дары прекратятся, а любовь не прекратится.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!