Б. Составляющие евангельского призыва



В человеческой проповеди Евангелия есть три важнейшие составляющие.

1. Объяснение фактов, касающихся спасения. Любой человек, приходящий
к Христу, должен иметь хотя бы общее представление о том, кто такой Христос
и каким образом Он спасает нас. Следовательно, объяснение фактов, касаю­
щихся спасения, должно включать в себя, как минимум, следующие пункты:

1) Все люди согрешили (Рим. 3:23).

2) Наказанием за наш грех является смерть (Рим. 6:23).

3) Иисус Христос умер, приняв наказание за наши грехи (Рим. 5:8).

Однако осознание этих фактов и даже согласие с тем, что они являются истинными, не могут быть достаточными для спасения. Должен иметь место также призыв к личному ответу со стороны человека, который придет к пока­янию и лично уверует в Христа.

2. Призыв лично ответить Христу в покаянии и вере. Новый Завет повест-
вуето том, как люди приходят к спасению, втерминах личного ответа на при­
зыв Самого Христа. Этот призыв прекрасно выражен в словах Иисуса:

Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успо­кою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:28-30).

Важно подчеркнуть, что это не просто слова, давным-давно произне­сенные одним из религиозных лидеров прошлого. Каждый нехристианин,


782 _______________________ Часть V. Учение об искуплении_________________________

слышащий эти слова, должен осознавать, что это те слова, которые Иисус Христос говорит емулично прямо сейчас, в этот самый момент. Иисус Хрис­тос есть Спаситель, который ныне жив на небесах, и каждому нехристианину следует думать об Иисусе как о Том, Кто прямо сейчас говорит: «Приидите ко Мне... и Я успокою вас» (Мф. 11:28, курсив мой. — У. Г.). Это истинно личный призыв, требующий личного ответа от каждого, кто его слышит.

Иоанн также имеет в виду личный ответ, когда говорит: «Пришел к сво­им, и свои Его не приняли. Атем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:11,12). Подчеркивая необхо­димость «принять» Христа, Иоанн тем самым подчеркивает необходимость личного ответа. К тем, кто является членом «теплой» церкви и кто не осо­знает своей духовной слепоты, Господь Иисус также обращается с призы­вом, требующим личного ответа: «Се, стою у двери и стучу: если кто услы­шит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк. 3:20).

Наконец, пять стихов в самом конце Библии также гласят о призыве Святого Духа и церкви прийти к Христу: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Отк. 22:17).

Но что означает наш приход к Христу? Хотя более подробно об этом пой­дет речь в гл. 34, все же здесь следует кое-что отметить. Если мы приходим к Христу и верим, что Он спасает нас от греха, мы должны отречься от греха в подлинном покаянии. В некоторых случаях в Писании говорится о покаянии и вере в связи с первоначальным обращением (Павел сказал, что провел вре­мя «возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа», Деян. 20:21, курсив мой. — У. Г.). Но во многих случаях названо только раскаяние в грехах, а спасительная вера при этом подразу­мевается как сопутствующий фактор («И проповедану быть во имя Его по­ каянию и прощению грехов во всех народах», курсив мой. — У. Г.; Лк. 24:47; ср.: Деян. 2:37,38; 3:19; 5:31; 17:30; Рим. 2:4; 2 Кор. 7:10 и др.). Таким образом, истинная проповедь Евангелия должна включать в себя призыв принять со­знательное решение отречься от грехов и прийти к Христу в вере, прося Его о прощении грехов. Если не говорится о неободимости раскаяния в грехах и веры в Христа для прощения грехов, то проповедь Евангелия нельзя считать ис­тинной и полной4.

Но что обещано тем, кто приходит к Христу? Это уже третья составляю­щая евангельского призыва.

4 См. гл. 34, где рассматривается вопрос о необходимости истинного покаяния и подлинной веры, а также вопрос о том, может ли кто-либо спастись, «приняв Иисуса как Спасителя, но не приняв как Господа».


______________ Глава 32. Евангельский призыв и актуальный призыв__________ 783

3. Обещание прощения и вечной жизни. Да, Христом и произнесены слова личного призыва, в которых обещается покой, вода жизни и сила стать чадом Божьим, и все же весьма полезно в точности пояснить, что именно обещает Христос тем, кто приходит к Нему в вере и покаянии. Первое, что обещается в Евангелии, — это прощение грехов и вечная жизнь с Богом. «Ибо так возлю­бил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16, курсив мой. — У. Г.). А Петр, проповедуя Евангелие, говорит: «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19; ср.: 2:38).

Наряду с обещанием прощения и вечной жизни должна присутствовать и уверенность втом, что Христос примет тех, кто в подлинном раскаянии и вере стремится к спасению: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 184; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!