Жилой дом на Московском проспекте, 191 и 193 (1953–1956)



Два симметричных десятиэтажных дома напротив Дома советов, на двух нижних этажах которых находились большие универмаги. В июне 1962 года в дом № 193 привезли родившегося Виктора Цоя, но прожил он здесь недолго. Все детство он провел в соседнем здании, «доме со шпилем». За свою жизнь музыкант сменил много адресов, но почти все они находились рядом, в южной части города.

«Сталинский жилой фонд сейчас самый лучший в Петербурге, потому что сравнительно новый, строили очень добротно, — рассказывает госпожа Элькина. — Высокие потолки, кирпичные стены, хорошие лифты и коммуникации. Понятно, что эти квартиры были не для всех, они создавались для элиты».

Дом со шпилем на Московском проспекте, 190 (1940–1953)

Один из крупнейших долгостроев того времени: строительство «дома со шпилем» на Московском проспекте начали в 1940 году, а закончили через 13 лет. К началу войны на месте здания был только котлован с водой. Благодаря шпилю, который появился уже после сдачи дома, здание стало одним из самых высоких в Ленинграде. Шпиль высотой 76 метров позволяет видеть дом почти из любой точки Московского проспекта. Изначально в доме селились политики и военные, за что его прозвали генеральским, но через десять лет здесь жили простые люди. Цой успел пожить и тут: с 1962 года, в проходной комнате.

Институт ЛенНИИпроект на Троицкой площади, 3 (1955–1956)

Один из последних представителей сталинского ампира. Здание строили для ленинградских архитекторов. Его выделяет помпезность, монументальность, торжественная колоннада, благодаря которой дом назвали гимном колоннам. В единую композицию наравне с институтом и домом на Троицкой площади, 5, планировали включить соседний дом политкаторжан, который собирались перестроить. Но план так и не реализовали.

«Когда смотришь на дом политкаторжан и „парад колонн“, создается обманчивое впечатление, что сначала построили здание института, — говорит критик. — В этом драматизм нашей истории: мы сначала как будто резко продвинулись вперед, а потом стали консервативными».

Жилой дом на проспекте Стачек, 74, у Комсомольской площади (1959)

Комсомольскую площадь, называвшуюся Круглой до 1958 года, переименовали в честь 40-летия ВЛКСМ. Она стала композиционным центром района Автово и архитектурным акцентом проспекта Стачек. Главный архитектор Ленинграда Каменский образовал площадь тремя дугообразными, похожими друг на друга зданиями № 55 (1956), 74 (1959) и 57 (1960).

«Петербургский ампир больше тяготел к идее ансамбля, чем московский, но он уступал по масштабам, — рассказывает Мария Элькина. — Наш ампир был немного скучнее, сдержаннее и академичнее».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 512; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!