Анна Ивановна Монс (Анна-Маргарет фон Монсон)(1672 или 1675—1714) — фаворитка Петра I.



 · Лев Герасимович Кноп (1821—1894) — 1-й гильдии купец, представитель российского еврейского баронского рода, перешедшего в лютеранство

Во время экскурсии я решила отснять видеосюжет с полным рассказом экскурсовода, да вот только сделать что-либо путное ночью, в темноте, на камеру бюджетного мобильного телефона 0.3мПс не получилось. Просто шкалит сплошной чёрный фон. Пришлось отказаться от съёмки видеосюжета и сделать фотографии. С фотографиями вроде-как дело лучше обстоит. По крайней мере хоть что-то видно. Это у вас есть смартфоны и планшеты, с хорошими фото-видео камерами, на которые можно снимать HD, а у меня только лишь бюджетный кнопочный мобильник, с камерой 0.3мПс. Тем не менее я всё-таки попыталась передать атмосферу готической экскурсии.

Несмотря на центр города, освещённость зданий не везде хорошая. В некоторых местах фонарей очень мало или они тусклые, поэтому мало что видно.

 

                          

фасад Протестантского[Евангелическо-Лютеранского]Кафедрального собора во имя свв.првх.ап.Петра и Павла

                              

боковая часть Протестантского[Евангелическо-Лютеранского]Кафедрального собора во имя свв.првх.ап.Петра и Павла

бюро лютеранской общины

                                    

                                                             часовня лютеранского храма

                               

Протестантский[Евангелическо-Лютеранский]Кафедральный собор во имя свв.првх.ап.Петра и Павла. Вид с боку,с того места где стоят экскурсанты

 престольный уголок посвящённый свв.првх.ап.Петру и Павлу небесных покровителям храма. Находится на улице, с внешней стороны, у стены.

Спасибо Небесам за тёплую осень в этом году. Благодаря этому процесс цветения у растений начался второй раз. Цветущие растения во дворе собора смотрятся необычайно фантастически в свете электрических фонарей.

                                                              цветущие во дворе растения

                                           

Экскурсия сама по себе проводится недалеко от Протестантского[Евангелическо-Лютеранского] Кафедрального собора, так что далеко и долго ходить не пришлось.

Следующим пунктом нашей экскурсии был особняк Иоганна Кноппа, расположенный неподалёку от собора.

                 

 

Городская усадьба А. Л. Кноппа — усадьба в Москве, построенная в 1900 году для русского промышленника Андрея Львовича Кноппа. Находится по адресу Колпачный переулок, д. 5. Объект культурного наследия регионального значения.
Усадьба в Колпачном переулке была построена в 1900 году по заказу Андрея (Иоганна-Андреаса) Львовича Кноппа, сына Иоганна Людвига Кноппа, переехавшего в Россию из Англии в 1839 году как представителя компании De Jersey&Co.
Основателем купеческой фамилии Кноппов в Москве был уроженец Бремена Иоганн Людвиг Кнопп. Впервые приехав из Англии в Россию в 1839 г. как представитель английской фирмы «De Jersey & Co», он остался здесь навсегда. Во многом благодаря именно его стараниям была переоснащена вся текстильная промышленность страны. Он активно начал ввозить в Россию паровые машины для текстильных фабрик и продавать их русским купцам в рассрочку. Немалую часть оборудования он поставлял на условиях получения паев, что позволило ему стать к концу XIX в. совладельцем более ста мануфактур.
Барон Андрей (Иоганн-Андреас) Львович Кнопп (1855—1927) — русский промышленный и банковский деятель, благотворитель, действительный статский советник (1912).
С 1846 года Кнопп занялся импортом английских паровых машин для текстильных фабрик, в чём достиг больших успехов, а в 1852 году основал «Торговый дом Л. Кнопп». В 1877 году император Александр II за развитие русско-английской торговли жаловал Кноппу баронский титул, а его сыновья Андреас (Андрей Львович) и Теодор (Фёдор Львович) приняли российское подданство. Дела Кноппа шли исключительно успешно: его предприятие имело почти монопольное положение на российском рынке, а продажа оборудования на условии получения паёв к концу XIX века сделала его совладельцем более 100 мануфактур. В те годы широкое распространение получила поговорка «Где церковь, там и поп, а где фабрика — там Кнопп. Отметился он и в подмосковном городе Орехово-Зуево, куда тоже поставлял текстильные машины и оборудование для фабрик господ Морозовых, в частности для Саввы Тимофеевича Морозова.
Для размещения своей усадьбы Кнопп выбрал Колпачный переулок, где располагался евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла, прихожанами которого была вся его семья. Неподалёку от усадьбы в Китай-городе находился и «Торговый дом Л. Кноппа». После смерти Кноппа сыновья унаследовали его предприятия и владения и разделили обширную городскую усадьбу: участок № 7 с отцовским домом, перестроенным в 1869 году по проекту архитектора Бориса Фрейденберга, перешёл Фёдору Львовичу, а на участке № 5 Андрей Львович в 1990—1901 годах выстроил особняк по проекту Карла Треймана. Кноппы-сыновья много времени уделяли меценатству: Фёдор содействовал лечебницам для душевнобольных и тюремному комитету, а Андрей был председателем общины Питерпаулькирхе и одним из основных жертвователей при строительстве нового здания церкви в 1903—1905 годах.
С началом Первой мировой войны Кноппы, как и другие немецкие предприниматели, попали под гонения. После революции 1917 года большинство представителей этого рода эмигрировали, другие были сосланы в Сибирь и расстреляны. Особняк Андрея Львовича Кноппа был национализирован, первоначально там располагалось представительство Украинской ССР, затем его сменил Комитет по высшему техническому образованию при ЦИК СССР, в здании располагалась приёмная председателя ГОЭЛРО Глеба Кржижановского. С 1936 года дом № 5 по Колпачному переулку занял Московский городской комитет ВЛКСМ. После начала Великой Отечественной войны в 1941 году здесь принимали заявления от добровольцев, выдавали путёвки на фронт, формировали команды ПВО, санитарные дружины и отряды разведчиков и диверсантов, работавший в тылу врага. В числе отправившихся отсюда на фронт в 1941 году были Зоя Космодемьянская, Наталья Ковшова, Мария Поливанова.

Усадьба Андрея Львовича Кноппа выстроена в неоготическом стиле с элементами поздней английской готики. Главное здание было стилизовано под английский замок с гранёной зубчатой башенкой и щипцовыми фигурными завершениями, фасад которого был украшен щитами с баронскими гербами. Интерьеры здания были также решены в стиле английской готики, богато украшены старинными гобеленами и коллекционным оружием. В ансамбль входили ограда, сторожка и домовая электростанция, выполненные в аналогичном стиле.
В середине 1990-х годов в особняке была проведена научная реставрация фасадов и интерьеров для размещения дома приёмов компании ЮКОС. По соглашению с компанией Департамент культурного наследия города Москвы организовывал в здание экскурсии, посетители которых могли ознакомиться с сохранившимся дореволюционными интерьерами. Также в бывшем особняке Андрея Кнопа проводились культурно-выставочные мероприятия. На 2017 год здание перешло в собственность компании «Глобал Риэлти», основным владельцем которой являлась офшорная компания с Кипра, а помещения занимали офисы.

На этом собственно говоря экскурсия и заканчивается.

Но я войдя в раж решила сама для себя продолжить экскурсию, превратив её в ночную прогулку по центру Москвы.

Свой маршрут я повела на Милютинский переулок, к Центральной телефонной станции.

Здание по адресу Милютинский переулок, д. 5 – Центральная московская телефонная станция Шведско-Датско-Русского телефонного акционерного общества.
На рубеже XIX-XX веков в Москву пришел телефон. Телефонизацию осуществляла компания Белла, договор с которой истекал в 1901 году. Были объявлены торги, которые выиграло Шведско-Датско-Русское акционерное телефонное общество. Оно и построило в 1904 году новую, отвечающую всем новейшим требованиям первую очередь телефонной станции в Милютинском переулке. Первая очередь Центральной телефонной станции на 12 000 номеров начала работать 30 октября 1904 года.

Телефонная станция в октябре 1917
На переднем фасаде здания по адресу Милютинский переулок, дом 5, справа от входа висит памятная доска с надписью: "Здесь в октябрьские дни 1917 года происходили ожесточённые бои революционных отрядов с белогвардейцами за овладение Центральной телефонной станцией".

Телефонная станция охранялась отрядом, в состав которого входили офицеры и юнкера. Оборонявшиеся устроили баррикаду из кабельных барабанов и заложили вход мешками с мукой.Нападавшие, рабочие и солдаты, установили пулеметы и бомбомёт на крышу дома напротив.После трёхдневного обстрела офицеры и юнкера вынуждены были сдаться.
Сегодня, как и прежде, но уже с помощью современного цифрового оборудования, станция в Милютинском, 5 обеспечивает телефонную связь в городе Москве.
 
проезд- метростанция Лубянка, рядом римско-католический храм во имя св.Людовика IX французского короля

Готичность этого здания замечается только с улицы Малая Лубянка и напоминает что-то средневековое.

Затем я отправилась на Никольскую улицу к дому и аптеке Феррейна. Со стороны Театрального проезда от фасада здания Министерства транспорта в Москве(метростанция Охотный ряд) я увидела здание в стиле средневековых европейских замков. В начале подумала, что готика, и решила исследовать объект. Обойдя его вокруг и подступившись к фасаду, я выяснила, что это здание фасадом выходит на Никольскую улицу и там выглядит совсем не по средневековому.

Оказывается это аптека Феррейна, что на Никольской, бывшая частная аптека в Москве. До XX века в Москве было 8 частных аптек. Аптека Феррейна (в советское время — «Аптека № 1») находилась в конце Никольской улицы, в доме 19—21, строение 1.
И никакая это не готика, а эклектика(с элементами готики).

                                          

здесь пришлось взять фотографию из интернета, потому что на мою камеру отснять не получилось.


Частные аптеки появились в Москве после указа Петра I от 22 ноября 1701 г о борьбе с "вредными лекарствами". Первую грамоту получил "вольный" аптекарь Иоганн Готфрид Грегориус, которого лично знал царь. Вторая льготная грамота на открытие частной аптеки в начале Мясницкой улицы была дана Даниилу Гурчину. После Гурчина аптека поступила во владение Т. Мейера, затем в течение столетия она переходила из рук в руки, причем владельцами ее были "московские немцы". И вот в первой половине XVIII века случилось знаковое событие - ее приобрел Карл Иванович Феррейн: "Собственная аптека по найму Городской части 1-го квартала близ Старо-Никольских ворот в доме Калязинского подворья продана титулярным советником Андреем Богдановичем Ландграфом аптекарю Карлу Феррейну 23 марта 1832 года". В марте 1862 г. Карл Иванович, к тому времени уже почетный гражданин Москвы, перевел свою аптеку на другую сторону Никольской улицы, в дом, приобретенный у купца К. К. Шильбаха. С этого момента и начинается история здания самой знаменитой московской аптеки.

В 1873 г. сын Карла Ивановича, Владимир Карлович Феррейн, получив от Московского кредитного общества ссуду под залог имущества и собственного дома Феррейнов, арендовал и реконструировал часть соседнего здания, в котором находилась Ремесленная управа. Постепенно все арендуемые помещения были приспособлены для обслуживания посетителей. При аптеке были организованы склады и специальные лаборатории: гистолого-бактериологическая, химико-аналитическая и химическая. Здесь проводились всевозможные исследования, вскрытия, бальзамирования, анализы почвы, пищевых продуктов, воды, продукции химической промышленности. В лабораториях велись практические занятия по различным фармацевтическим дисциплинам, готовились новые кадры для фармации. К концу XIX в. аптеке и лаборатории стало тесно в старых помещениях. Поэтому здание в 1894-1899 г.г. опять перестроили, и оно приобрело знакомый нам вид с четырьмя статуями на фасаде, изображающими богиню Гигию, кормящую из чаши змею. По одним данным, проект принадлежал известному архитектору А. Э. Эрихсону, по другим - академику архитектуры И. И. Шапошникову.

Как бы то ни было, проект реконструкции оказался крайне любопытным. Со стороны Николькой улицы дом приобрел черты нео-барокко, в то время как дворовый фасад был оформлен в псевдоготическом духе. При кажущемся явном стилевом разночтении, в пространственном отношении это было прекрасное решение: "рыцарский замок" с башенкой, на которой В. К. Феррейн установил часы для общественного удобства, возвышался над местностью, став ее очень узнаваемой доминантой. Аптека Феррейн была самой крупной в Европе. В ее великолепных залах, украшенных золочеными вазами, дубовыми резными шкафами, мраморными лестницами, канделябрами и статуями можно было встретить посетителя в роскошной шубе, приехавшего в собственном экипаже, и простолюдина, даму в изысканном туалете и мастерового. Накануне религиозных праздников в аптеке собирали пожертвования для малоимущих и детских приютов.

Но в советское время здание лишилось своего ландшафтного значения: с башенки исчез шатер и часы (вместо них теперь просто круглая дырка от бублика), а в девяностые на углу Никольской построили весьма сомнительный с эстетической точки зрения торговый центр "Наутилус", который полностью перекрыл обзор здания аптеки Феррейна со стороны Лубянской площади.
Сейчас псевдоготический фасад видно лишь в узком просвете между домами.

Владимир Карлович Феррейн-родился в Санкт-Петербурге (Российская империя) в 1834 году. Отец, Карл Иванович Феррейн — фармацевт, по национальности немец (1802—1887), эмигрировал в Россию из Арнсвальда (Пруссия). В 1824 году обосновался в Москве.

Владимир Феррейн получил начальное образование дома, работая в аптеке отца. Успешно сдав экзамены на звание помощника аптекаря, а затем на провизора в Московском университете, он прошёл практику в лаборатории профессора химии Вильгельма Бюхнера[de] в Мюнхене. По возвращении в Россию Владимир Карлович защитил диссертацию на степень магистра фармации. Возглавил Московское фармацевтическое общество и пенсионно-вспомогательную кассу фармацевтов.

В 1880-х годах он получил во владение аптеку отца и занялся перестройкой её здания. В 1881 году Феррейн ввёл новшество для поощрения работы сотрудников предприятия: дал своим работникам возможность участвовать в доле от доходов компании.

Владимир Карлович изобретал оригинальные способы для привлечения клиентов в аптеку. Считалось, что для приготовления хороших лекарств лучший фармацевтический ингредиент медвежий жир, поэтому Владимир Карлович купил медведя. Каждый день его водили на водопой к городскому фонтану. После смерти медведя его чучело установили на втором этаже аптеки.

Владимир Карлович Феррейн, был также знаменит и как один из ведущих производителей парфюмерии. В самой крупной европейской аптеке того времени, которой являлась аптека на Никольской 23, можно было купить около семидесяти видов духов и одеколонов, а также множество прочей парфюмерной продукции.

После революции 1917 года и национализации предприятия «Товарищества В. К. Феррейна» Владимир Карлович устроился в собственную аптеку кладовщиком. В 1918 году скончался от инфаркта в Крыму. А какие роскошные интерьеры там были: вертящиеся двери, метлахская плитка на полу, мраморные лестницы с коваными перилами. Её большие залы были украшены золочёными вазами, дубовыми резными шкафами, бронзовыми канделябрами и статуями. Вся эта красота сохранилась с тех пор, когда аптека принадлежала фармацевтам Феррейнам.
Аптеки сейчас здесь как не бывало, только здание осталось, и табличка напоминает о прежних временах.
В фондах Мосгорархива сохранились документы, в которых говорится о покупке 23 марта 1832 года частной аптеки на Никольской аптекарем Карлом Феррейном. В документах 1844 года аптека К. Феррейна упоминается как Старо-Никольская. Это название аптека получила, видимо, от монастыря Николы Cтарого, который находился в начале Никольской улицы. В марте 1862 года Карл Иванович, к тому времени уже почётный гражданин Москвы, перевёл свою аптеку на другую сторону Никольской улицы. Ещё при жизни Карл Иванович передал все дела своему сыну Владимиру. Старший сын Андрей посвятил себя химии и имел степень магистра химии, хотя до самой смерти активно помогал брату.
В 1873 году Владимир Феррейн получил от Московского кредитного общества ссуду под залог имущества и собственного дома Феррейнов, арендовал и реконструировал часть соседнего здания. Постепенно все арендуемые помещения были приспособлены для обслуживания посетителей. При аптеке были организованы склады и специальные лаборатории.
К концу XIX века аптеке и лаборатории стало тесно в старых помещениях. Поэтому здание опять перестроили, и оно приобрело парадный фасад с четырьмя статуями, изображающими античную богиню Гигию - покровительницу медицины, и задний фасад с готической башенкой с часами.
Античную богиню Гигию обычно изображали в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши.
Эти атрибуты, чаша и змея, составили современный символ медицины. Именно Гигия дала название медицинской дисциплине гигиене.

  фасад здания

Задний фасад сейчас плохо просматривается с улицы, и увидеть его можно только с верхней точки.
Новая аптека была задумана как пятиэтажная, но архитектору А. Эрихсону пришлось изменить проект и соорудить лишь четыре этажа этого дома.
В то время аптека Феррейн была самой крупной в Европе. Владимир Карлович изобретал оригинальные способы для привлечения клиентов в аптеку. Поскольку считалось, что для приготовления хороших лекарств лучший фармацевтический ингредиент медвежий жир, Владимир Карлович купил медведя. Рассказывают, что каждый день его водили на водопой на Лубянскую площадь к городскому фонтану. После смерти медведя его чучело установили на втором этаже аптеки.
Помимо работы в аптеке, Феррейны организовали оптовую торговлю при фармацевтической фабрике в Кривоколенном переулке, розничную продажу товаров в своих аптекарских магазинах (аптечными, косметическими, парфюмерными, фотографическими и другими товарами). В Подольском уезде московской губернии (ныне район Бутово) и в Крыму у них были плантации лекарственных трав, в городе Мологе Ярославской губернии - химическая фабрика, а в деревне Нижние Котлы (метро "Нагатинская") - крупный фармацевтический завод. Во время Первой мировой войны, когда ощущался острый дефицит лекарственных средств, предприятие выпускало около 300 наименований препаратов. Это было чрезвычайно важно, так как основной поставщик лекарств - Германия, с которой шла война, прекратил снабжение лекарствами. Сейчас этот завод известен как "Ферейн" (с одной "р"), чтобы не было неприятностей с законными наследниками.
Действительный тайный советник, купец первой гильдии, В.К.Феррейн работал еще и в городском Обществе попечения неимущих и нуждающихся в защите детей, а также в Московском Совете детских приютов. Жертвовали Феррейны и значительные средства на городские нужды. За свой труд на благо общества они имели различные государственные награды. Владимир Карлович и его сын Александр Владимирович были членами Императорского общества акклиматизации растений и животных и много сил и средств они отдавали развитию своего Ботанического сада в Бутово и Городского зоологического сада на Пресне. Для пресненского сада в конце XIX века построили красивые входные ворота из красного камня и дом Бактериологической сельскохозяйственной станции с Музеем флористики в одном из залов. Ворота потом подарили городу, но во время революции их снесли, бактериологическую станцию разорили.
Почти вся семья Феррейнов в 1917 году покинула Россию. После революции и национализации предприятия "Товарищества В.К. Феррейна" Владимир Карлович устроился в собственную аптеку кладовщиком. В 1918 году он скончался от инфаркта в Крыму. К сожалению, единственный сын Владимира Карловича Александр (1864-1906), один из выдающихся фармацевтов России, не смог стать преемником дела отца. Он скончался в возрасте 40 лет. Александр Феррейн был талантливым ученым-фармацевтом, ботаником, автором многих научных трудов.
Ферейны похоронены на Введенском (Немецком) кладбище, они покоятся в семейном некрополе (7-й участок). В бывшей подмосковной усадьбе Феррейнов сохранился в настоящее время лишь один дом. С 1931 года на плантациях лекарственных растений Феррейнов располагается Всероссийский институт лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР).
В настоящее время в аптеке Феррейна находится магазин Баккара, оформленный Филиппом Старком. Это салон изделий из элитного стекла, и туда почти никто не заходит

 

Следующим пунктом ночной готической прогулки был ЦУМ.  ЦУМ (Центральный универсальный магазин) — магазин в центре Москвы, расположенный на углу Петровки и Театральной площади по адресу: ул. Петровка, дом 2. Появился здесь в 1885 году как торговый дом «Мюр и Мерилиз», семиэтажное здание в готическом стиле было построено в 1908 году.

После революции 1917 года был национализирован, современное название носит с 1933 года. Является одним из крупнейших универмагов Европы.

                    

История ЦУМа начинается в 1857 году, когда шотландцы Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз зарегистрировали товарный знак «Мюръ и Мерилизъ». В 1880 году коммерсанты переехали в Москву, где в 1885 году открыли магазин дамских шляп и галантереи «Мюр и Мерилиз» поблизости от центра московской торговли того времени — Кузнецкого Моста. «Подобного громадного магазина, — отмечали газеты в 1888 году, — по внутреннему помещению, равно и по обилию и разнообразию продающихся в нём товаров, определенно нигде нет в России». Успех предприятия подтверждался скоростью, с которой открывались новые отделы: к 1889 году в магазине на Театральной площади их было уже 25.

Товары были хорошего качества и сравнительно дешевы, акцент делался на одежде и тканях. Отличительными особенностями для того времени являлось то, что цена обозначалась на самом товаре (что не позволяло покупателям торговаться, а продавцам самостоятельно завышать цены), была введена практика обмена или возврата товара, каждое лето устраивались распродажи.

Два пожара — в 1892 и в 1900 году — повлекли за собой строительство нового здания. В 1908 году открылся семиэтажный магазин, построенный в стиле неоготики по проекту архитектора Романа Клейна. Универмаг, в котором продавали женскую и мужскую одежду, ювелирные украшения, парфюмерию, товары для детей, пользовался репутацией у современников. «В глазах москвичей, — писал один из них, — „Мюръ и Мерилизъ“ является выставкой всего того, чем торгует столица применительно ко вкусам как богатых великосветских кругов, так и средних слоёв населения».

В 1917 году «Мюр и Мерилиз» был национализирован. 10 марта 1922 года под эгидой Мосторга на его месте был открыт универмаг. На работу под лозунгом «Учиться торговать!» было принято 200 комсомольцев. В 1933 году универмаг получил свое нынешнее название — ЦУМ (Центральный универсальный магазин).

В 1953 году ЦУМ был переориентирован на торговлю товарами высокого качества по повышенным ценам. Была введена система самообслуживания, практика открытой выкладки товаров, оплаты через кассу, установленную на прилавке. В 1974 году была проведена реконструкция, в ходе которой был построен новый корпус.

Закончила свою экскурсионную прогулку у Англиканского собора во имя св. ап. Андрея Первозванного.

                                 

 

История Англиканства в России начинает свой отсчет с 1553 года, когда царь Иван IV Грозный разрешил в Москве проведение «неправославного» богослужения среди британских купцов.

На протяжении XVII—XVIII веков Англиканская церковь пользовалась протестантской церковью Св. Петра и Павла в Немецкой слободе. После 1812 года религиозный центр британцев переместился в центр Москвы: на Тверскую улицу, затем в Большой Чернышёвский переулок, где сначала была открыта Британская (Англиканская) часовня, а затем построена церковь Святого Андрея. Англиканство появляется на территории России во второй половине XVI в., когда при Иване IV Грозном начинается активное налаживание торговых и политических связей Московского государства с Английской короной. В частности, царь позволил английским подданным – купцам, морякам и служащим «Московской компании» (англ. Muscovy Company, также Muscovy Trading Company) – отправлять в России англиканские обряды, но только на территории их собственных домов. В Москве такими домами были так называемый «Старый» английский двор, пожалованный царём англичанам и располагавшийся недалеко от Кремля, и «Новый» английский двор в Белом городе близ Ильинских ворот.

1649 год стал для московских англикан роковым: «Старый» и «Новый» английские дворы были конфискованы в связи с проблемами в дипломатических отношениях Московского государства с Англией,а так же было принято Соборное уложение 1649 года, согласно которому «немецкие керки» не должны были больше находиться в черте города. В 1652 году по указу царя Алексея Михайловича англикане, как и другие неправославные иноземцы, переселяются за пределы Москвы – в Новую Немецкую слободу на правом берегу реки Яузы.

В начале XVIII в. англикане появляются и в новой столице. В середине века английские купцы и фабриканты выкупают особняк графов Шереметевых, ставший впоследствии Англиканской церковью Иисуса Христа .

Несмотря на то, что начало XIX века ознаменовалось печальными для Москвы событиями Отечественной войной 1812 года, отчасти именно они стали толчком к развитию жизни московской общины. В московском пожаре сгорела реформатская церковь в Немецкой слободе, и англикане подали прошение на разрежение постройки нового здания. В 1828 г. был приобретен каменный дом прапорщика П.А. Наумова на, как он тогда назывался, Большом Чернышевском переулке, который был переоборудован под часовню. В 1878 г. общиной было принято решение построить на этом месте полноценную церковь. Строительство велось по проекту английского архитектора Р.Н. Фримена под руководством русского зодчего Б.В. Фрейденберга с 1882 по 1884 гг. Первое богослужение в новой церкви прошло 2 сентября 1884 г., а 13 января 1885 она была торжественно освящена в честь св. апостола Андрея. Церковь стала центром религиозной, культурной и светской жизни общины – в её здании находились комната для приходского собрания, библиотека, архив, в колокольне было оборудовано хранилище для ценностей прихожан, а в 1885 году в церкви был установлен орган. В 1894 г. в церковном дворе был построен двухэтажный дом для настоятеля.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!