Выбор способа проведения игровой программы
Игровые программы
Игровая программа – это совокупность специально подобранных игр, соединённых друг с другом в определенной последовательности, чередующихся с монологами или другими действиями ведущего (или диалогами и действиями ведущих).
Виды игровых программ
По возрасту участников
Для детей, для молодежи, для взрослых, для смешанной аудитории.
По месту проведения
В помещении, на открытом пространстве, на воде и т. п.
В одном месте или с перемещениями по территориии
По преобладающим навыкам, которые используются в играх игровые программы могут быть:
- информационно-познавательными (в основе – либо одно направление знаний: темы истории, естественных наук, литературы, музыки и т.п., либо нескольким областям знаний – турниры знатоков).
- программы подвижных игр («Сильные, смелые, ловкие», «Веселые старты» и т.п.);
- развлекательные (на вечерах отдыха, дискотеках) (от участников требуется чувство юмора, артистизм, сообразительность).
- комплексные (присутствуют элементы информационно- познавательных, спортивно-развлекательных, развлекательных). Например: «Форд Боярд».
____________________________________________________________
Что нужно для того, чтобы узнать и решить на первом этапе подготовки программы?
Разработка правил и условий проведения игровой программы.
Узнать:
Ситуация (программа должна быть приурочена к календарному или иному празднику или обычная игровая программа);
|
|
Аудитория: количество участников, возраст, уровень под.готовки, знакомы ли участники между собой.
Площадка:
размер, покрытие пола, наличие ограждения, возможность разметки;
Продолжительность;
Возможность награждения победителей.
Наличие реквизита
Решить:
1. Каков будет принцип проведения вашей игровой программы:
– игра на ограниченном пространстве (зал, стадион, поляна, бассейн и т.п.);
– игра с передвижением по «станциям» (квест);
– длительная ролевая игра, моделирующая действительность (например, в летнем загородном лагере).
2. Будет ли это соревнование или в каждой игре ведущий (щие)отметят победителей, а победителя по итогам всей программы не будет.
Если программа предусматривает на всем своем протяжении соревнование:
2.1.Кто принимает участие: команды или индивидуальные участники?
Если участвуют команды, то:
- из какого количества человек состоит команда?
- сколько всего команд (участников)?
- каким образом отбираются команды (участники)?
2.2. Кто оценивает? Как определяется победитель?
– жюри (в этом случае надо продумать критерии оценки действий участников);
|
|
– победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны технические работники, которые будут следить за временем проведения игры и считать очки)
3. Продолжительность мероприятия:
Рекомендуемое время проведения программы:
Младший школьный возраст - 35-45 мин. (подвижные до 1ч.)
Средний школьный возраст - 60 - 70 мин. (подвижные до 1,5ч.)
Старший школьный возраст - 80 - 100 мин. (подвижные до 2ч.)
Развлекательная программа для молодежи и взрослой аудитории – до 2 часов, на вечере отдыха: чередование – игровой фрагмент – 15-20 минут, далее – танцевальная или «застольная» часть».
____________________________________________________________
Следующий этап - подбор игр
Требования к подбору игр:
Выбор игры зависит от возраста играющих, их физического развития и кругозора. Игровые задания должны быть посильны.
Игра быстро наскучит, если победа в ней дается слишком легко или условия игры не выполнимы.
Игра должна исключать даже малейшую возможность риска, угрожающую здоровью людей.
Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные элементы, выполнить которые нелегко.
Игра не должна унижать достоинство играющих
|
|
Игра должна содействовать сплочению аудитории, а не ее разобщенности.
Определение последовательности проведения игр
- «От простого к сложному», постепенное погружение в игру, нарастание игрового настроения».
- Игры «разминочные» и далее – по нарастающей, а после самой активной, напряженной игры – заключительная игра, менее активная, дающая возможность играющим «успокоиться».
- включение игр, позволяющих снять лишнее возбуждение, в течении программы (кричалки, хлопалки, если командные игры – в качестве таких игр – состязания капитанов, например)
Задание: построить из кубиков схему расположения игр в игровой программе по степени интенсивности (активности) и прокомментировать.
Выбор способа проведения игровой программы
В программах могут использоваться разнообразные наборы игр, непосредственно связанных друг с другом. К каждой есть свой анонс, «подводка», погружающая в игру. Игры могут быть даже объединены одной тематикой (например, поход в лес, игры народов мира), игры с определенным реквизитом (мячом, веревкой, воздушными шарами). Но ведущий в этом случае действует от первого лица, не погружает участников в вымышленные предлагаемые обстоятельства.
|
|
И в этом случае для работы достаточно простого сценарного плана, в котором прописывается порядок проведения игр, если необходимо указываются музыкальные фрагменты, сопровождающие игры. Если работают несколько ведущих, то они большей частью в общении друг с другом импровизируют.
Но чаще всего, особенно в детских программах организаторы предпочитают такое построение программ, в котором серия игровых развлечений нанизывается на единый сюжетный стержень, разрабатывается сценарий театрализованной игровой программы.
Т еатрализованная игровая программа - это программа, драматургически выстроенная и подразумевающая образное решение, что достигается путем привлечения художественных выразительных средств. Игра в подобной программе подается в художественной форме и театральными средствами.
Театрализованная игровая программа – это действие, которое разыгрывается на языке игр, игра является частью сюжета, действие превращается в целостное, разыгрываемое силами персонажей (ведущих, аниматоров) и всех играющих массовое представление. Играющие действуют в вымышленных предлагаемых обстоятельствах, принимают на себя те или иные роли.
Конфликт – противостояние персонажей или противостояние игрока обстоятельствам. В детской игровой программе конфликт, как правило, персонифицирован (Баба-т Яга и Дед Мороз, Незнайка и Знайка и т.п.). На основной конфликт, связанный с сюжетом, накладываются игровые мини- конфликты:
· Конфликт ведущего с одним игроком (или двумя), а все остальные являются зрителями игрового соревнования.
· Конфликт ведущего с группой играющих
· Конфликт равных по численности сторон.
(К ним относится например противоборство 2 команд).
Следующая проблема — поиск приема подачи игрового материала.
Сценарно-режиссерский ход (прие м, сквозное действие )— это образно-смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий, цементирует действие в его логическом развитии
О предел ение сюжетн ой линии , на которую будут «нанизаны» отдельные игры:
· зарабатывание максимального количества очков, например условных денег в экономической игре;
· путешествие с приключениями;
· формирование коллектива на основе игрового отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос т.д.);
· ведение следствия или раскрытие тайны;
· спасение попавших в беду и др.
В литературе сюжет – это развернутый рассказ о событиях, изложенный необязательно в хронологическом порядке.
Сюжет в игровой программе – как правило разворачивается в хронологическом порядке, он позволяет логически выстроить игровые эпизоды в стройную законченность.
С помощью сюжета легче обеспечить такое расположение развлечений, при котором общая игровая линия развивается по восходящей, а напряжение и интерес не снижаются, а возрастают. Дополнительные переживания, связанные с событиями, о которых идет речь в программе, усиливают игровое настроение.
Фабула - это краткий рассказ, изложенный одной или несколькими фразами. Она воспроизводит события только в хронологическом порядке.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!