Перспектива с тремя точками схода



 

А теперь перейдём к главному.

Большинство того, что мы видим день ото дня, мы видим в перспективе с двумя точками схода, однако следует учесть, что в таком случае мы всегда смотрим перед собой, а уровень глаз совпадает с уровнем земли. Если мы смотрим вверх или вниз, мы вводим новую, третью точку схода. Поскольку две точки схода находятся на линии горизонта, взгляд вниз создаёт новую гораздо ниже уровня земли. Взгляд вверх создаст новую точку схода высоко в небе. В большинстве случаев, эта третья точка схода будет далеко за пределами картинной плоскости, если только мы не посмотрим вниз или вверх под предельным углом, когда эта точка окажется на виду.

В перспективе с тремя точками схода больше нет параллельных линий. Все линии будут удаляться к точке схода.

Рассмотрите примеры рисунков, чтобы пронаблюдать перспективу с тремя точками схода в действии:

1) Здесь мы имеем две точки схода на линии горизонта и третью намного ниже картинной плоскости. Видите её там, внизу? На неё указывает стрелка. К этой точке будут сходиться все вертикали в сцене. Мы поместили точку далеко внизу, чтобы избежать вертикального искажения поля зрения в перспективе изображения.

2) Точно так же, как и в перспективе с двумя точками схода, мы начнем с того, что нарисуем сетки лучей из каждой точки схода. Я снова разделил сетки цветами, чтобы избежать путаницы. Обратите особое внимание на положение третьей точки схода. Она находится не по центру картинной плоскости. Такое смещение точки создаст смещённую точку обзора в рисунке.

3) Я затемнил сетку, чтобы сам рисунок стал более заметным. Но, как вы видите, мы проделываем те же шаги, что и при построении перспективы с двумя точками схода, используя сетку в качестве направляющих. Однако в этот раз мы принимаем во внимание вертикальные рёбра объектов, которые удаляются к третьей точке схода внизу. Я всё ещё рисую временные рёбра объектов, находящихся позади, чтобы убедиться, что соблюдаю их толщину и угол правильно.

4) Удалите временные лучи и приготовьтесь к прорисовке деталей. Всё, что мы делаем, это просто продолжаем следовать сетке из лучей, не забывая о том, что вертикальные линии удаляются к точке схода внизу. Рисуя другие линии, удаляющиеся к двум точкам схода на линии горизонта, просто следуйте тем же самым правилам, что и в перспективе с двумя точками схода. Вы знаете, что делать!

5) Здесь мы просто добавляем детали в сцену. Мы добавляем к объектам окна и небольшие украшения тут и там, чтобы превратить их в здания, всё это лишь используя первоначальную сетку. Она и правда сделает всю работу за вас!

6) Удаляем сетку и получаем набросок неплохой сцены в городском квартале! Перспектива с тремя точками схода не так уж сложна, если вы понимаете, как работает перспектива с двумя точками схода. Здесь применяются те же самые правила, только с дополнительной точкой и набором лучей. Так что если вам хочется нарисовать сцену в перспективе с тремя точками схода, не бойтесь попробовать! Это не так страшно, как кажется!

Вот несколько примеров, которые я нарисовал, используя перспективу с тремя точками схода. Взгляните на пример вверху. Где находится линия горизонта на этом рисунке? Она наклонная? Как близко камера находится к земле на этом рисунке? Какие ощущения это создаёт?

Взгляните на пример справа. Здесь мы видим широкое поле зрения в сочетании со средним масштабом. Как мы определяем, что поле зрения широкое? Самое близкое к нам здание выступает вперёд под острым углом. Если это сделано намеренно, кажется ли здание больше по размеру, чем оно есть на самом деле? В рамках этой картинной плоскости видна ли была бы улица, если бы поле зрения сузилось, и объекты расширились?

Точка обзора определяет перспективу:

В перспективе с тремя точками схода, если третья точка схода помещается высоко в небе, когда мы смотрим вверх, или глубоко под землёй, когда мы смотрим вниз, то это вовсе не означает, что мы всегда будем использовать перспективу с тремя точками схода, когда смотрим куда-либо, а не прямо перед собой.

Помните, что точка обзора, которую вы выбрали для сцены, определяет, используете ли вы перспективу с одной, двумя или тремя точками схода.

Например, скажем, вы стоите на улице Нью-Йорка, глядя прямо вверх. Вы нарисуете здания, возвышающиеся над вами, в перспективе с одной точкой схода, так как вы сможете увидеть только одну точку, к которой будут удаляться верхушки всех зданий – высоко-высоко в небе. Если вы посмотрите в небо под углом в 45 градусов, вам придется использовать перспективу с тремя точками схода, так как вы должны нарисовать здания, удаляющиеся в небо, а так же к точкам схода на линии горизонта.

На фотографии, что я сделал, мы смотрим прямо вверх. Это здание сейчас видится в перспективе с одной точкой схода. Лучи видны очень отчётливо!

Если мы отойдём от здания и посмотрим вверх на него, станут отчётливо заметны три точки схода. Благодаря окнам здания лучи перспективы ясно видны. Третья точка схода находится выше или ниже линии горизонта?

Если бы мы посмотрели прямо перед собой, вы бы заметили, что перспектива сцены имела бы две точки схода, поскольку здание стало бы строго вертикальным? А так же было бы невозможно увидеть все здание целиком, не так ли?

4. Советы, приёмы и дополнения:

Конечно, должны существовать полезные подсказки или хитрые приёмчики, чтобы помочь нам с рисованием перспективы, правда?

И конечно они существуют! Но прежде чем мы перейдём к ним, мы должны рассмотреть общие черты, которыми обладают все три вида перспективы.

Высота точки обзора определяет масштаб:

Это очень важно.

В зависимости от того, как высоко от земли располагается точка обзора, сцена будет казаться в целом или очень большой, или очень маленькой.

Подумайте о том, какой вид предстаёт перед мышкой, снующей по комнате. Столы обеденные, столы письменные, кровати – всё будет выглядеть чудовищно высоким. Если бы мы захотели показать комнату глазами мышки, мы поместили бы точку обзора практически на уровень пола. Размер всех объектов по отношению к мыши сделает их гораздо больше. И наоборот, если вы сидите в своей комнате, ваша точка обзора будет находиться гораздо выше, и все объекты будут гораздо меньше по отношению к вам самим.

Рассмотрите эти примеры и подсказки:

Разве вы не ощущаете себя крошечными в этом примере? Или кажутся ли объекты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОГРОМНЫМИ? На самом деле, и то, и другое верно.

Всё это потому, что объекты не заходят ниже линии горизонта, создавая иллюзию, что мы находимся на уровне земли, поскольку ниже неё удаляющихся линий нет. На этом рисунке вы — муравей среди гор коробок? Или человек среди огромный зданий? Все зависит от ситуации.

А теперь? Чувствуете, что немного подросли? Поскольку объекты слегка заходят вниз за линию горизонта, земля придаёт дополнительную глубину рисунку. Нам всё ещё кажется, что мы находимся очень близко к земле, но не настолько, чтобы камера была расположена прямо на ней.

В этой сцене может ли высота объектов быть обычной высотой дома или здания? Или мы лежим, прячась среди коробок в кладовке?

Теперь мы выросли еще больше. Так как мы можем видеть еще больше земли и края объектов, соприкасающиеся с ней, мы ощущаем, что выросли в размере или каким-то образом поднялись над землёй. В этой сцене можем ли мы выглядывать из окна на втором этаже или сидеть на дереве?

Рисование последовательных объектов:

Скажем, в сцене на террасе вы хотите нарисовать ряд колонн на равном расстоянии друг от друга. Проблема в том, что вы не знаете, как найти, где находится каждая последующая колонна в перспективе коридора. Если здесь вам нужна абсолютная точность, вам может понадобиться техника, использующая деление на части с помощью пересекающихся линий.

Эта техника использует триангуляцию, чтобы найти середину между двумя объектами.

Посмотрите, как это работает:

У нас есть простая сцена на террасе балкона. Мы уже нарисовали первую и последнюю колонну. Мы знаем, что они одинаковой высоты, так как они обе касаются одного и того же луча (отмеченного красным цветом). Однако мы не знаем, где будет помещаться следующая колонна в перспективе этой сцены. Так как же нам её найти?

 

Мы начнем с того, что проведем линию от вершины первой колонны к основанию последней, и наоборот, от основания первой колонны к вершине последней, образуя большой крест.

Точка, где обе линии пересекутся – точная середина между этими двумя колоннами. Там мы и поставим следующую колонну.

Нарисуем колонну в центре креста вверх до пересечения с красным лучом, чтобы убедиться, что колонна нужной высоты.

Теперь у нас есть три колонны!

Хотя, нам нужно больше, чем три колонны. Поэтому проделаем те же самые шаги.

На этот раз мы нарисовали кресты между первой и второй и второй и последней колоннами, показывающие промежуточные точки, где будут находиться дополнительные колонны.

Теперь рисуем колонны в центре этих крестов до высоты красного луча, точно так же, как мы делали раньше.

Сотрите кресты, добавьте блок сверху, и у нас получилась заготовка изящных колонн для балкона! Повторите эту технику столько раз, сколько вам необходимо. Только помните, каждый раз количество предметов будет возрастать в геометрической прогрессии.

Эта техника может также использоваться для сложных объектов с повторяющимися элементами, как например ступени, арки и окна.

Заключение

Вот и подошла к концу первая часть урока по линейной перспективе. Я надеюсь, этот урок оказался для вас полезным и помог в понимании этой на вид трудной темы.

Последний совет, который я могу вам дать по перспективе – просто постоянно рисовать её. Рисуйте в перспективе с одной, двумя, тремя точками схода всевозможные сцены, объекты, транспорт, всё что угодно. Когда вы освоите её, вам покажется, что вы можете всё – включая полное и точное оценивание перспективы в сцене, будто по привычке. Когда вы достигнете этого уровня, ваш упорный труд окупится с лихвой.

Удачи и счастливого рисования!

 

Автор: Maro

Источник: cgmag.net


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 1399; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!