В это нужно поверить всем. Новая философия жизни. Жак Фреско 18 страница



ХОРАЗИН, ВИФСАИДА, КАПЕРНАУМ

Исполнившееся пророчество из Нового Завета - вещь уникальная. Именно таким пророчеством мы сейчас и займёмся. Приведём для начала цитату из Джорджа Дэйвиса: "В Новом Завете упоминаются четыре древних города, живописно лежавших у берегов Галилейского моря. Это Капернаум, Хоразин, Вифсаида и Тивериада. Из них лишь последний сохранился до наших дней".
Это пророчество, приведенное у Матфея, было сделано Иисусом.

Пророчество и датировка
Матфей (50 г. по Р.Х.)
20. Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее было явлено сил Его, за то, что они не покаялись.
21. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись.
22. Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные тебе, то он оставался бы до сего дня;
24. Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
В этом пророчестве нет конкретных указаний на то, как именно погибнут эти три города. Тем не менее, гнев Господа и Его суд роковой тенью лёг на их участь. Обратимся к истории.

Исторические сведения
"Британская энциклопедия" пишет, что Капернаум - это "древний город на северо-западном берегу Моря Галилейского в Израиле, располагавшийся близ Тель Хума, где сохранилось немало развалин... Несмотря на всю свою славу, город полностью исчез, и даже его местонахождение было предметом долгих споров".
Джордж Дэйвис в своей книге "Исполнение библейских пророчеств в наши дни" пишет, что Капернаум был разрушен землетрясением в 400 году. По всей видимости, тогда же погибли Хоразин и Вифсаида.
Подробный рассказ о Вифсаиде находим у того же автора. "Древняя Вифсаида располагалась на таком живописном месте побережья Моря Галилейского, что примерно в 700 г. эмир Дамаска Альбалид Первый решил выстроить на её развалинах великолепный зимний дворец. Рабочие трудились над этим дворцом в течение 15 лет. Потом эмир умер, и строительство так и не было завершено. С течением веков недостроенный дворец превратился в развалины. Всё, что сохранилось от него сегодня - это несколько камней основания, да участки мозаики на полах. Археологи засыпали эту мозаику песком, чтобы её не расхитили хулиганы - и на этом исчезли решительно все следы древнего дворца".
Марк Твен (Сэмюэль Клеменс) в своей книге "Простаки за границей" пишет о том, как унылы сегодня окрестности Капернаума и побережье моря Галилейского. Он сравнивает его с американским озером Тахо: "На озере Тахо одиноко, ибо, кроме птиц и белок на берегу и рыб в воде, здесь нет ни души. Но это не то одиночество, что гнетёт. То ищите в Галилее. Безлюдные пустыни, угрюмые, бесплодные горы, которым никогда, никогда до скончания века не стряхнуть с угловатых плеч блеск палящего солнца, не окутаться мягкой дымкой, не растаять в тумане; унылые развалины Капернаума; оцепеневшая Тивериада..." (Марк Твен. Собр. соч. в 10 томах, Москва, 1959, т. 1, стр. 474).
"В течение долгих веков синагога в Капернауме была погребена под землёй, как и остальные развалины города, - пишет Дэйвис. - Кому-то пришла в голову идея восстановить древний храм. Со временем были частично отстроены его стены и вновь поставлены некоторые колонны. И тут случилось неожиданное: архитектор, руководивший работами, вдруг скончался - точь-в-точь, как эмир Алвбалид за несколько веков до него умер, не дождавшись строительства своего дворца".
Итоги судьбы этих трёх обречённых городов подводятся в "Библейском словаре Унгера". "Пророчество о судьбе Капернаума и других неверящих городов (Матф. 11:23) полностью сбылось. Тель Хум, место, где по мнению большинства археологов располагался Капернаум, представляет собой кучу развалин невдалеке от Вифсаиды и Табги. В результате раскопок там была обнаружена синагога третьего века".
Дэйвис отмечает, что Господь не произнёс ни одного слова о судьбе Тивериады. И действительно, этот город "не раз частично разрушался, но всегда отстраивался заново".
"Всякий раз, когда мы приезжали в Тивериаду и в окрестности моря Галилейского, - добавляет Дэйвис, - нас вновь поражала истинность и нездешняя вдохновенность Слова Господня. Перед нами лежали руины трёх городов, разрушенных согласно предсказанию Господа нашего, а четвёртый город, Тивериада, над которым не было Его суда, до сих пор цвёл после девятнадцати долгих веков".

РОСТ ИЕРУСАЛИМА

Поразительное пророчество о грядущем росте Иерусалима было сделано пророком Иеремией в 7 или 6 веке до Р.Х.

Писания и датировка
626-586 г. до Р.Х. Иеремия 31:
38. Вот, наступают дни, говорит Господь, когда город устроен будет во славу Господа от башни Анамеила до ворот угольных.
39. И землемерная вервь пойдёт далее прямо до холма Гарива и обойдёт Гоаф.
40. И вся долина трупов и пепла, и всё поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не разрушится и не распадётся вовеки.

Исполнение

Если это пророчество кажется вам расплывчатым, то взгляните на карту, приведенную в конце этой главки. В нашем рассказе мы будем опираться на книгу Дэйвиса "Исполненные пророчества и истинность Библии". Дэйвис, в свою очередь, использует при анализе брошюру Г.О.Матсона "Путеводитель по Палестине для американцев".
"Нелегко отыскать в Библии более наглядное и точное пророчество, чем слова Иеремии о судьбе Иерусалима - города, который нередко подвергался разрушению".
Иеремия использует точные ориентиры, показывая, как именно будет разрастаться Иерусалим. Эти ориентиры сохранялись в течение многих веков, покуда некоторые из них не были разрушены благодаря росту города, т.е. при исполнении предсказания.
У пророка Захарии мы находим предсказание, дополняющее пророчество Иеремии.
"Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своём месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, и от башни Анамеила до царских точил" (Зах. 14:10).
Проследим, как эти пророчества конкретно исполнились. Некоторые из ориентиров мы будем называть их современными названиями, сохраняя при этом контекст древнего Иерусалима. Во времена Иеремии город располагался к югу от нынешнего. Большинство карт свидетельствует о том, что он рос преимущественно в северном направлении.
Башня Анамеила стояла там, где сейчас расположен северо-западный угол мечети Омара, а угловые ворота - на месте нынешних Яффских. Область между этими двумя точками находится внутри городских стен. Она была застроена до жизни сегодняшнего поколения, но всё же некоторое время спустя после Иеремии. От городской стены до холма Гарива, который стоит к северу от угловых ворот, лежит район, который уже в наше время распродавался по участкам и покупался главным образом евреями. На холме Гарив находится Русская православная миссия. В наши дни строительство идёт именно по направлению к этому холму.
На склоне горы Гоаф сегодня находится построенное немцами ремесленное училище, так называемый Приют Шнеллера, обозначенное цифрой 4 на плане, подготовленном Стоунером и помещённом в конце этой главки. До недавних дней гора Гоаф обозначала границу северо- западных пригородов Иерусалима. Рост города в этом направлении облегчался наличием Яффской дороги, которая превратилась в важное шоссе. Цифрой 3 на плане Стоунера обозначен район, заселённый ещё до строительства близ горы Гоаф.
"Долина трупов", где теперь расположен государственный лесной питомник, обозначена на плане цифрой 5. Некогда в этой долине располагалось кладбище. Здесь и исполняется пророчество Захарии. К северу от Долины трупов находились царские "точила" - давильня для винограда. Примерно с 1925 года здесь растёт поселение евреев из Йемена, на карте не обозначенное. Вернёмся к пророчеству Иеремии. Ещё до самых недавних пор близ Иерусалима, к северо-востоку от Гоафа, можно было увидеть упоминаемый пророком "пепел". Это был самый настоящий пепел, оставшийся, как полагают, от храмовых жертвоприношений. Весь его, однако, использовали в период между 1900 и 1930 гг. в связи со строительными работами: пепел оказался отличным материалом для приготовления цементного раствора. Этот район также заселился, обозначив одно из направлений роста Иерусалима (номер 6 на карте Стоунера).
Этими районами некоторое время ограничивалось разрастание Иерусалима. Цифрами 7, 8 и 9 обозначены "поля" ручья Кедрон, протекающего в Кедронской долине. Несомненно, именно здесь и продолжится застройка Иерусалима. В 1931 году, когда была опубликована книга Дэйвиса. в этом районе уже шло интенсивное строительство. "Конские ворота" находились в восточной стене города. невдалеке от огороженных стеною Золотых ворот. До наших дней они, правда, не сохранились.
Рост города, как мы видим, шёл не просто по пророчеству Иеремии, но в точном согласии с ним, шаг за шагом. В Библии есть и пророчества относительно роста города в южном направлении. Они также сбылись до мельчайших подробностей.
Пророчество Иеремии полностью осуществилось в период с 1880 по 1935 год. Он заключает его словами: "Будет святынею Господа; не разрушится и не распадётся вовеки" (Иер. 31:40).
Книга Дэйвиса, как вы помните, написана задолго до 1948 года и образования государства Израиль. Вот как комментирует он эти завершающие слова предсказания Иеремии:
"Когда и каким образом сбудутся слова о превращении этой земли в святыню Господа? Легче задать этот вопрос, чем на него ответить. Мы живём во времена политической и расовой нетерпимости, во времена сражений. И всё же нет сомнений в том, что придёт время и для исполнения этого предсказания - точь-в-точь как оно уже пришло для более "материальной" части пророчества. Эти слова пророка сбудутся таким же естественным образом, как и другие".
В своём "Необыкновенном путеводителе по Израилю" Джоун Комэй пишет, что "ничто в спокойном воздухе Иерусалима не напоминает нам о том, что за плечами у этого города 33 века бурной истории, включавшей землетрясения, девятнадцать военных осад, два полных разрушения завоевателями и множество отстраиваний заново. То, что на этом месте существует и упорно выживает крупный город, на первый взгляд противоречит здравому смыслу. Отсюда далеко до морского побережья и до крупных рек, далеко до великих караванных путей древности. Город окружён негостеприимными горами, добраться до него трудно, и в былые времена он испытывал недостаток в воде...
И однако в бурном потоке прошедших лет сквозила одна связующая нить - небывалая любовь еврейского народа к Иерусалиму... Сквозь века рассеяния, в самых затерянных уголках земли молились евреи о возвращении в Сион... История не знает ничего подробного этой мистической связи, без которой было бы невозможным создание государства Израиль".
Ниже мы приводим карту с указанием ориентиров, упомянутых в пророчествах, а также соответствующие цитаты из Писания, разбитые на отдельные фразы, чтобы лучше показать, как шаг за шагом исполнились предсказания пророков.
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда город устроен будет во славу Господа от башни Анамеила до ворот угольных. И землемерная вервь войдёт далее прямо до холма Гарив и обойдёт Гоаф. И вся долина трупов и пепла и всё поле до потока Кедрона. до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не разрушится и не распадётся вовеки" (Иер. 31:38-40).
"На первом этапе роста города, - пишет Стоунер, - застройка шла в районах 1 и 2 (см. карту), находящихся внутри стены Сулеймана. Пятьдесят лет тому назад Иерусалим вышел за эту стену и начал расти в направлении района З".
"Таким образом, было предсказано не только разрастание Иерусалима, но и подробный, по девяти пунктам, порядок роста города".
Питер Стоунер следующим образом оценил вероятность случайного исполнения пророчества о росте Иерусалима:
"Нетрудно оценить число способов, которыми на первых девяти стадиях своего развития мог разрастаться Иерусалим. В старом городе можно выделить шесть чётких углов. Естественно, что он мог расти в направлении любого из них, а то и вовсе разрастаться в стороны. Допустим, что первая стадия расширения города шла в направлении угла 1. Тогда на следующей стадии он мог начать развиваться либо в направлении любого из "старых" углов, либо на самих этих углах. Таким образом, существует восемь возможностей для второй стадии роста. Распространив такой подход на все девять стадий расширения Иерусалима, и перемножив результаты, мы обнаружим, что вероятность исполнения пророчества Иеремии, если оно было сделано на основании человеческого знания, составляет один шанс из 80 миллиардов".

ПАЛЕСТИНА

Писания и датировка
(1520-1400 до Р.Х.) Левит 26:
31. Города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания жертв ваших.
32. Опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней.
33. И вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч. и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены.
(592-570 до Р.Х.) Иезекииль 36:
33. Так говорит Господь Бог: в тот день, когда очищу вас от всех беззаконий ваших и населю города, и обстроены будут развалины,
34. И опустошённая земля будет возделываема, бывши пустынею в глазах всякого мимоходящего,
35. Тогда скажут: "эта опустелая земля сделалась - как сад Едемский: и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены".
Иезекииль пророчествовал между 592 и 570 г. до Р.Х. Но в любом случае эти пророчества никак не могли быть сделаны "задним числом". Выделим из них конкретные предсказания:
Последнее пророчество имеет в виду Палестину. В этом случае документация практически не нужна, так как исполнение этого пророчества происходит прямо перед нашими глазами. Однако, чем больше углубляешься в его изучение, тем интереснее оно становится. Что касается датирования, книга Левит, являющаяся частью Пятикнижия Моисеева, была написана - согласно "Библейскому словарю Унгера" - примерно между 1520 и 1400 гг. до Р.Х. (время жизни Моисея).

Предсказания

1. Города Палестины превратятся в пустыню (Левит 26:31, 33).
2. Иудейские святилища будут опустошены (Левит 26:31).
3. Земля Палестины будет заброшена (Левит 26:32, 33).
4. На земле Палестины поселятся враги (Левит 26:32).
5. Народ Израиля рассеется (Левит 26:33).
6. Евреев будут преследовать (Левит 26:33).
7. Евреи возвратятся в Палестину, её города оживут, а землю снова будут возделывать (Иез. 36:33-35).

Исполнение предсказаний

Эти предсказания начали исполняться уже после прихода Христа. Замечательный разбор судьбы Палестины и израильтян приведён в книге Дж. Уркхарта "Чудеса пророчеств".
Исследователь подчёркивает, что евреи получили предупреждение о своей грядущей судьбе с момента вступления в Землю Обетованную. В книге Левит 26:31-33 Моисей говорит об ужасной участи, которая постигнет народ Израиля, если он нарушит божественный замысел Яхве.
Это пророчество сбылось в 70 г. по Р.Х., когда римские легионы начали терзать самое сердце земли Израиля. Самоотверженное сопротивление жителей ещё больше ожесточило римлян, и они разрушили всё, что стояло на стороне иудаизма (Предсказание 2). Иерусалимский храм был разрушен и сожжён. На вифлеемских воротах была святотатственно изображена свинья. После этой катастрофы прекратились жертвоприношения Иудеев (Предсказание 2). Еврейское рассеяние - хорошо известный исторический факт. Евреев согнали с родных мест и вытеснили из их страны, хотя это произошло несколько позже первого разрушения Иерусалима римлянами, когда евреев разгромили и наказали, но не изгнали. Подлинное рассеяние наступило в 135 году, когда император Адриан конфисковал все палестинские земли и продал их неевреям. С тех пор Палестина, переходя из рук в руки, всегда находилась под властью врагов еврейского народа (Предсказания 4 и 5).
Евреи были рассеяны, но пророчество о запустении городов сбылось лишь позже. Новые землевладельцы заново отстроили города, и землю эту никак нельзя было назвать "опустошённой". При императоре Константине во многих местах, связанных с Библией, выросли новые церкви. Страна стала настолько сильной, что сумела приостановить (в седьмом веке) персидские войска под предводительством Хосрова. В дальнейшем Иерусалим четыре месяца сопротивлялся арабской осаде. Ещё крестоносцы в 11 веке застали города Палестины довольно сильными. И тем не менее, пророчество о судьбе палестинских городов было не пустыми словами и с тех пор сбылось в полной мере (Предсказание 1).
Как подчеркивает В.Келлер, "археологи не обнаружили ни одного материального свидетельства о существовании евреев в Палестине после 70 г., ни единой надгробной плиты с еврейской надписью. Синагоги были разрушены, даже в тихом Капернауме Дом Господень был превращён в развалины. Неотвратимая десница судьбы обозначила всю партию Израиля в хоре народов'' (Предсказания 1,2,5).
Марк Твен, побывавший в Палестине в 1869 году, писал, что там, "в какую сторону ни пойдешь, на тридцать миль вокруг не встретишь даже одинокой деревушки. В двух-трех местах жмутся друг к другу шатры бедуинов, но оседлых жителей тут нет. Здесь можно проехать десять миль, не встретив и десяти человек" (Марк Твен) (Предсказание 3)
Далее Марк Твен цитирует "два обычных средних образца" путевых впечатлений о Палестине, в которых авторы восхищаются красотой этого края. Такие записи продолжает он "выходят из-под пера большинства писателей, побывавших в этих местах. Один говорит: "окружающий пейзаж столь прекрасен, что я не в силах описать его", и за тем принимается накидывать покрывало пышных слов на нечто такое, что без покровов оказывается всего-навсего незначительным водоемом, гористой пустыней и одним-единственным деревом. Другой, после добросовестной попытки построить "земной рай" из тех же материалов, с "важным и величавым аистом" впридачу, портит все дело, выболтав под конец унылую правду... Благоговение и любовь, которые испытывают к этим местам иные из авторов, разжигают их воображение и мешают им правильно судить; но во всяком случае эту милую ложь они пишут совершенно искренне".
Со свойственной ему иронией Марк Твен пишет и о тогдашних обитателях Палестины: "Мы отдохнули, позавтракали, и вот приехали сюда, в Айн-Мелах... Дневной переход был на сей раз очень короткий, но драгоман не желает ехать дальше и изобрёл вполне правдоподобную ложь о свирепых арабах, которыми кишмя кишат все окрестности, и поэтому ночлег за пределами Айн-Мелаха слишком опасное время препровождение. Что ж, эти арабы, видимо, и в самом деле опасны. Они вооружены ржавыми, много на своём веку повидавшими кремневыми ружьями с длинным, в человеческий рост, стволом без мушки, и пуля из него летит не дальше брошенного рукой камня и разит куда менее точно. За пояс - а поясом им служит обернутый несколько раз вокруг талии широкий шарф - у них заткнуты два-три огромных пистолета, никогда не бывших в употреблении и заржавевших; такое оружие будет давать осечку до тех пор, пока вы не окажетесь вне пределов досягаемости, а потом взорвётся, и тогда прощайся, араб, с головой. Они очень, очень опасны, эти сыны пустыни".
Что бы ни писал великий юморист, арабское население Палестины было всегда враждебно настроено к евреям. Неумелые вояки, арабы всё же разъезжали вооружёнными, готовыми в любую минуту поразить врага (Предсказание 4). Переходя на более серьёзный тон, Марк Твен через несколько страниц приводит цитату из Книги Левит (26:32-34), и признаёт, что в 1869 году, когда писались его заметки, "стоя здесь, у опустевшего Айн Мелаха, никто не осмелится сказать, что пророчество не исполнилось".
В 1882 году в Палестину отправился раввин Новиц, чтобы исследовать возможность возвращения евреев - "бродячего племени с усталостью в груди" - на свою древнюю землю. "Он пришёл к выводу, что такое возвращение невозможно, - пишет Уркхарт, - из-за бедности почвы и жестокой политики турецкого правительства".
Ещё в 1927 году Палестина оставалась "страной развалин".
"Согласно этому пророчеству, - отмечает Флойд Гамильтон, - города этой страны будут разрушены, а земля превратится в пустыню. Сегодняшняя Палестина - это страна развалин. Ни в какой другой стране нет такого огромного количества руин, как сегодня в Палестине. Земля, на которой некогда кормилось столь многочисленное население, ныне пуста, и плодов её хватает лишь для горстки её сегодняшних обитателей".
И, наконец, как указывает Дэйвис, произошло "возвращение более миллиона евреев на землю Израиля после двухтысячелетнего отсутствия - одно из самых поразительных чудес в истории человечества. И самое удивительное в этом возвращении современных евреев на их родину - то, что оно было подробно предсказано пророком Иеремией 2500 лет тому назад" (Предсказание 7).
Земля Израиля вновь возделывается. "На протяжении жизни многих поколений пустыня Негев на юге Израиля была диким и запущенным местом, где стояло несколько городов и деревушек, но основное население составляли кочующие бедуины. Сегодня многие участки многолетней пустыни возделываются, и вся пустыня постепенно преображается в плодородный сад".
Отстраиваются города Израиля. "Беер-Шеба, - отмечает Дэйвис, - много лет была сонным арабским городом, состоявшим из грубых строений. Однако вскоре после того, ка к в результате арабо-израильской войны Нагеб отошёл к евреям, в Беер-Шебе наступили перемены. Поначалу они шли медленно, и в 1950 году, когда я впервые посетил город, признаков развития было немного. Но уже через три года преображение шло полным ходом. Вместо запущенных хибар появлялись современные дома, в которых поселялись приезжавшие в Беер-Шебу евреи. Они показали мне район на окраине старого города, который должен был превратиться в деловой центр Беер-Шебы, а также район, предназначенный для строительства фабрик и заводов. Население Беер- Шебы выросло уже до 20 с лишним тысяч человек, причём город продолжает развиваться и процветать".

Исполнение конкретных пророчеств и его вероятность

Палестина превратилась в живую, развивающуюся страну. Поразительно, что после 1900 лет угнетения евреи сумели за такой краткий срок - всего с 1948 года - создать своё государство. До тех пор они скитались по всему миру - но стоило им получить место для жизни, и они создали современную державу.
Согласно Питеру Стоунеру, вероятность случайного исполнения пророчества о Палестине составляет один шанс из 20 тысяч. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
1. Города были разрушены (1 из 10).
2. Иудейские святилища были опустошены (1 из 2).
3. Земля Палестины была заброшена (1 из 10).
4. На земле Палестины поселились враги (1 из 2).
5. Народ Израиля рассеялся (1 из 5).
6. Евреи подвергались преследованиям (1 из 10).
7. Евреи собираются в Палестине, отстраивают города и возделывают землю (1 из 10).
Нижеследующий пересказ отрывка из книги Уркхарта "Чудеса пророчеств" покажет вам, почему вы выбрали пророчество о Палестине для завершения этой главы. Данный отрывок касается пророчества 6, о мече, который будет "обнажён вслед" евреям (Левит 26:33).
Преследования евреев - одна из самых мрачных страниц человеческой истории. Во втором веке произошли восстания этого народа на Кипре, в Египте, в Вавилоне и Кирене. Они были жестоко подавлены. Под угрозой смерти евреи были высланы с Кипра, который перестал давать им приют даже в случае кораблекрушения. Египет обрушился на них с такой яростью, что число покинувших его с Моисеем, возможно, было меньше числа убитых (600000 человек).
Вся история евреев состоит из преследований. С другой стороны, кара, которая обрушивалась на их головы, порою была следствием их собственной жестокости. В 7 веке они помогли персам захватить Иерусалим и истребили своих пленников-христиан, а также пленных, захваченных персами. Это дорого обошлось евреям. Вскоре начался Первый крестовый поход под руководством Петра Отшельника - не в Святой Земле, а в Германии, где во имя защиты "христианского отечества" были свирепо истреблены все евреи, попавшиеся на глаза христианам. Эта трагедия никого ничему не научила, потому что не прошло и 50 лет, как то же самое безумие охватило население долины Рейна. Евреи становились жертвой любого народного народного восстания в Германии.
Как указывает Милман в своей "Истории евреев", эти вспышки безумия не нуждались в конкретных поводах. Они были лишь проявлением глубинной безграничной ненависти. Евреев обвиняли в эпидемиях чумы. Фанатическая секта флагеллантов, члены которой, выходя на процессии с распятием, подвергали себя пыткам за свои грехи, провозглашая, что во имя славы Господа и искупления грехов, евреев следует истреблять. Немало евреев погибло от их рук во Франкфурте и других городах. Распространялись слухи о том, что евреи отравляли источники, распинали христианских младенцев, похищали церковную утварь. Законы не защищали евреев. Им приходилось рассеиваться и скитаться из одного места в другое, по Германии, Брауншвейгу, Австрии, Франконии, долине Рейна, Силезии, Пруссии, Чехии, Литве и Польше. Исполненный греха мир ненавидел этих пришельцев.
Даже прогрессивный тиран, вроде Фридриха Великого, подвергал евреев постыдному угнетению.
Положение в Англии было немногим лучше. Простолюдины наравне с дворянами грабили и угнетали евреев. После одного бунта в Йорке их погибло по одним источникам - 500, а по другим - 1500 человек. Всё имущество евреев в конце 13 века было конфисковано, и их с неимоверной жестокостью изгнали из страны, куда они смогли вернуться лишь при Карле Втором.
В течение определённого периода раем для евреев была Франция. Они находились на государственной службе, порою доходя до высоких постов, среди них было немало учёных - но высокое положение лишь давало больше поводов для угнетения и ограбления. Наследники тех дворян, которым евреи служили советниками, стали преследовать и подавлять это племя. Ограбив евреев, Филипп Август выслал их иэ страны. За известную цену им позволили вернуться - но это было лишь ловушкой о которой они догадались слишком поздно. Король Людовик VIII аннулировал все проценты на займы, выданные евреям, и осудил их на крепостное положение. Парижская чернь в 1239 году восстала против евреев и вела себя не лучше, чем немцы. Между 1400 и 1794 годом евреи по всей Франции находились вне закона.
События в Испании были ещё мрачнее.
Хорошо известна ненависть против евреев и во многих других странах.
"Презрение и ненависть, с которым относятся к евреям в этой стране и повсюду на континенте, хорошо известны, и та дрожь в сердце, о которой говорил пророк, не утихла до наших дней".
Здесь уместно вспомнить слова одного бывшего фарисея, написанные незадолго до падения Иерусалима:
"...Потому что все согрешили и лишены славы Божией..." (Рим. 3:23). Хочется думать, что где-то в стороне от всей ненависти и несправедливости нашего мира существует Бог, знающий о любви и справедливости. Бог, Который выравняет весы и истребит ненависть. Иными словами, должен существовать Господь праведный, уравновешивающий неправедность людей. Слава Богу, что Он существует!

Вероятность исполнения пророчеств

Отличный источник сведений по этому вопросу представляет собой книга П.Стоунера "Говорит наука".
Добавим к восьми рассмотренным пророчествам ещё три, приведенные Стоунером, и рассмотрим вероятность их случайного исполнения.
Тир 1/7,5х107
Самария 1/4х104
Газа и Аскалон 1/1,2х104
Иерихон 1/2х105
Золотые Ворота 1/103
Пашни на горе Сион 1/102
Рост Иерусалима 1/8х1010
Палестина 1/2х105
Моав и Аммон 1/103
Едом 1/104
Вавилон 1/5х109
Если эти пророчества были бы основаны лишь на людской мудрости, вероятность их исполнения - полученная путём перемножения отдельных вероятностей друг на друга - составляла бы 1 шанс на 5,76х1059.
Иному покажется, что некоторые из вышеприведенных оценок следует уменьшить. Другой скажет, что отдельные пророчества взаимосвязаны, так что исполнение одного увеличивает вероятность исполнения другого. Почему бы и нет! Я рекомендовал бы такому сомневающемуся рассмотреть пророчества самостоятельно и получить свои собственные вероятности. В любом случае они о кажутся достаточно убедительными. Можно рассмотреть и другие пророчества - такие, например, как о городе Сидоне (Иез. 28:20-23), о Капернауме и Вифсаиде (Лук. 10:13, 15), об опустошении Египта (Иез. 29:12-14; 30:13) и др. Я убеждён, что даже при самых осторожных оценках достаточно сбывшихся пророчеств, чтобы в конце концов получить именно ту цифру, которую мы только что привели.
Иные критики уверяют, что библейские пророчества -лишь рассказы о событиях, случившихся ещё до их написания. Это, разумеется, нелепая точка зрения: все пророчества входят в Ветхий Завет и, следовательно, сделаны до Рождества Христова. Одно из них сбылось ещё в до- христианские времена полностью, два других - частично, а все остальные - лишь после рождения Христа. Даже исключив из нашего анализа те предсказания, что исполнились до Р.Х., мы получим неоспоримо малую вероятность случайного исполнения остальных предсказаний.
Что же это такое - вероятность, составляющая 1/5,76х1059? Округлим её до 1/5х1059. Представим себе, что у нас есть 5х1059 серебряных монет. Какого размера гору они образуют?
Размеры Солнца - в миллион с лишним раз больше, чем размеры Земли, но из 5х1059 серебряных долларов (размером примерно в металлический рубль) можно было бы изготовить 1028 серебряных шаров размером в Солнце.
Наша галактика - это космическое образование, включающее в себя по меньшей мере сто миллиардов звёзд, каждая из которых - в среднем - не меньше нашего Солнца. На огромных расстояниях от нашей галактики располагаются другие галактики, подобные нашей и содержащие примерно такое же количество звёзд. Чтобы пересчитать 100 миллиардов звёзд со скоростью 250 в минуту, вам потребуется 740 лет. Счёт велся бы круглосуточно - и при этом вы сосчитали бы звёзды в одной-единственной галактике.
(Наши подсчёты, конечно, приблизительны, с точностью в один-два порядка.)
Найдено, что во всей вселенной содержится около двух триллионов галактик, в каждой из которых - около 100 миллиардов звёзд. Из наших серебряных долларов (5х1059 штук) можно было бы изготовить все эти звёзды во всех этих галактиках, и не один набор, а двести тысяч!
Предположим теперь, что на одном из этих серебряных долларов есть отметка, и что мы смешали его с остальными перед тем, как изготовить из них серебряные шары размером с Солнце. Теперь представьте себе человека с повязкой, который должен исследовать все эти огромные шары и найти искомую монету. Каковы его шансы на успех? Задача ему предстоит явно нелёгкая. Если бы он мог круглосуточно передвигаться со скоростью сто километров в час. то ему потребовалось бы пять лет чтобы облететь вокруг одной звезды. Облететь - ещё не значит найти искомую монету. Но даже если на каждую звезду он будет тратить по пять лет, то на исследование каждой галактики у него уйдёт 500 миллиардов лет. Хорошо, пускай наш человек настоль ко проворен, что управляется со всеми монетами в галактике не за 500 миллиардов лет, а за одну секунду. Даже в таком случае на все галактики у него ушло бы не больше, не меньше, как три миллиарда лет. Нет, задача эта - явно невозможная. И у нашего человека с повязкой нет ни единого шанса на успех. Точно так же не могли случайно исполниться и библейские пророчества. Вероятность случайного исполнения 11 вышеприведенных предсказаний - такая же, как случайно отыскать серебряную монету в невероятной массе звёзд и галактик. И однако эти предсказания, как и многие другие, сбылись. Из этого можно сделать единственный вывод: что каждое из них было вдохновлено Богом. Какие ещё нужны доказательства богодухновенности Библии?
Исаия (41:23) бросил вызов языческим богам: "Скажите, что произойдёт в будущем, и мы будем знать, что вы боги".
Господь принял этот вызов. Он предсказал множество грядущих событий. Они сбылись в точности согласно предсказаниям, хотя в иных случаях на это ушли тысячи лет. Бог доказал, что Он есть наш Верховный Повелитель, обладающий всей мудростью. Нам остаётся только поверить в Него.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!