По дисциплине «История зарубежной литературы ХХ в.»



Для студентов-заочников IV курса спец. «Журналистика»

 

1. Своеобразие литературной эпохи ХХ века.

2. Философско-теоретические основы зарубежной литературы ХХ века.

3. Модернизм: школы, течения (дадаизм, сюрреализм, экспрессионизм).

4. Особенности развития реализма в ХХ веке.

5. Английская литература. Взаимодействие писателей различных поколений (реализм и модернизм в английской литературе).

6. Многозначность мифа в романе Дж. Джойса «Улисс» и его функции.

7. Особенности повествовательной техники в романе В. Вулф «Миссис Дэллоуэй».

8. Протест против современной цивилизации и культ «естественного человека» в романе Д.Г. Лоуренса «Любовник леди Чаттерли».

9.  Английские писатели-реалисты: Р. Олдингтон, Д. Олдридж («Смерть героя», «Морской орел»).

10. Французская поэзия сюрреализма (Г. Аполлинер, П. Элюар).

11.  Жанровое своеобразие «Маленького принца» Антуана Экзюпери.

12.  Первая мировая война в литературе.

13.  «На западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка как произведение «потерянного поколения».

14.  Роман «Огонь» Анри Барбюса.

15. Осуждение тоталитаризма и авторитарности в жанре антиутопии («1984» Дж. Оруэлл, О. Хаксли «Дивный новый мир»).

16. Метафизический и социальный смысл романа «Посторонний» А. Камю. Образ Мерсо и принципы его создания.

17. Концепция мира и человека в романах «Замок», «Процесс» Ф. Кафки. Особенности поэтики.

18. Антивоенная тема в драме Б. Брехта «Мамаша Кураж и ее дети». Роль зонгов в драме.

19. Литература «потерянного поколения».

20.  Модернистские поэмы Т.С. Элиота.

21.  «Степной волк» Г. Гессе.

22. Развитие реалистических традиций в ХХ веке (Д. Голсуорси, С. Моэм).

23.  Жанр исторического романа ХХ в.

24.  Ранняя новеллистика Э. Хемингуэя. Своеобразие стиля произведений сборника «В наше время», техника «айсберга».

25.  Роман Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» как произведение «потерянного поколения».

26.  Утверждение человеческого достоинства и гуманистических ценностей в повести «Старик и море» Э. Хемингуэя.

27.  Отражение «века джаза» в романах Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» и «Ночь нежна».

28.  Религиозно-этическая позиция Г. Бёлля в романе «Глазами клоуна».

29.  Театр абсурда, основные принципы (Э. Ионеско, С. Беккет, Ж. Жене).

30.  «Новый роман» (Н. Саррот А. Роб-Грийе, М. Бютор).

31.  «Черный юмор» и творчество К. Воннегута.

32.  Литература битников (А. Гинзберг, Д. Керуак, У. Берроуз).

33.  «Рассерженные» молодые люди в английской литературе.

34.  Философские и эстетические основы поэтики Дж. Сэлинджера. Поиски этического идеала в романе «Над пропастью во ржи».

35.  Человек и цивилизация в романе У. Голдинга «Повелитель мух». Система символов в романе.

36.  Проблема искусства в романе «Черный принц» А. Мердок. Особенности сочетания бытовой и психологической прозы.

37.  «Новый журнализм» (Т. Вулф, Н. Мейлер).

38.  Эстетика постмодернизма.

39.  Поэтика интертекстуальности в творчестве У. Эко. Особенности сюжетно-композиционной организации романа «Имя розы».

40.  Особенности использования мифологических и библейских аллюзий в романе Д. Фаулза «Волхв».

41.  Социально-конкретное, национальное и вечное в трилогии У. Фолкнера о Сноупсах. Понятие «сноупсизма».

42.  Феномен латиноамериканской литературы.

43.  «Магический реализм» в творчестве Г.Г. Маркеса. «100 лет одиночества» - обобщение латиноамериканской жизни в обобщенной форме.

44.  Проблема традиции и новаторства японской литературы (Ясунари Кавабата «Стон горы», Кобо Абэ «Женщина в песках»).

45.  Морально-этическая проблематика романов Дж. Апдайка о Кролике.

46.  Современная научная фантастика (А. Кларк, Р. Брэдбери, С. Лем).

 

Тема: «Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса.

План:

1. «Сто лет одиночества» как обобщение судьбы латиноамериканского континента. Национальная мифологема одиночества.

2. Основные сюжетные линии романа. Мотив земли Макондо как мотив земли обетованной. Способы моделирования пространства.

3. Родовые и общечеловеческие закономерности в хронике жизни 6 поколений Буэндиа.

4. Основные проблемы романа:

а) родовой замкнутости, любви и брака,

б) личности и цивилизации, технического прогресса;

в) биологического, материального и духовного в развитии личности;

г) проблема смены поколений и цивилизаций;

д) исторического и метафизического времени.

5. Особенности поэтики романа:

а) соединение возвышенного и низменного, комического и трагического;

б) соединение эпических, мифологических и библейских элементов;

в) «карнавал» в романе.

6. Способы выражения авторской позиции в романе.

 

 Рекомендуемая литература:

1. Земсков Н. Г.Г. Маркес. – М., 1989.

2.  Кутейщикова В., Осповат Л. Новый латиноамериканский роман, 50-60-е годы. – М., 1976.

3. Писатели Латинской Америки о литературе. – М., 1982.

4. Столбов В. Послесловие // Г.Г. Маркес. Сто лет одиночества. – Йошкар-Ола, 1988.

5. Тертерян И. Человек мифотворящий. – М., 1988.

6. Эпштейн М. Парадоксы новизны. – М., 1988.

 

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 508; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!