МЕТОДЫ БЬЮЩИХ РУК: ПЭН, ЛЮЙ, ЦЗИ, АНЬ
Пэн, люй, цзи и ань — это методы тренировки реагирования на врага по четырём прямым направлениям. Они считаются наиболее важными в тайцзицюань. Но когда смотришь труды мудрых и знаменитых авторов, то видишь лишь названия, что же касается того, как их тренировать и применять, то никто ещё об этом не писал. Потому нет того, на основе чего могли бы изучать обучающиеся. Сегодня мы применим научные методы для анализа и разъяснения этих методов, чтобы получить их основу, а потом на этой базе перейдём к тренировке таких методов бьющих рук, как цай, ле, чжоу и као, которые не столь известны и прославлены.
ПЭН — 1
Краткое пояснение: отражение-пэн — это преподнесение обеими руками. Противник бьёт меня, а я вдоль его силы выполняю преподнесение двумя руками по диагонали вверх, в результате чего его сила возвращается обратно в его тело и не может опуститься вниз.
Разъяснение формы: первый и второй стоят соответственно в левом и правом секторах лицом друг к другу. Двигаясь одновременно, они используют первый базовый метод соприкосновения руками, то есть первый соприкасается правым запястьем с правым запястьем второго, левой кистью касается правого локтя второго, и применяет усилие-пэн по диагонали вверх против тела второго. Одновременно левая нога первого сгибается в колене по направлению к правому сектору, правая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу, лицом он обращён по направлению к правому сектору, взгляд направлен в лицо второго.
|
|
Разъяснение применения: под воздействием моего усилия-пэн противник теряет обычные возможности, я продолжаю его силу вверх в правый сектор и отбрасываю его.
ПЭН — 2
Краткое-пояснение: см. выше.
Разъяснение формы: первый и второй стоят соответственно в левом и правом секторах лицом друг к другу. Двигаясь одновременно, они используют первый базовый метод соприкосновения руками, то есть второй соприкасается правым запястьем с правым запястьем первого, левой кистью касается правого локтя первого, и применяет усилие-цзи по диагонали вверх против тела первого. Одновременно левая нога второго сгибается в колене по направлению к левому сектору, правая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу, лицом он обращён по направлению к левому сектору, взгляд направлен в лицо первого.
Разъяснение применения: симметрично описанному ранее.
ПЭН — 3
Краткое пояснение: см. выше.
Разъяснение формы: первый и второй стоят соответственно в левом и правом секторах лицом друг к другу. Двигаясь одновременно, они используют второй базовый метод соприкосновения руками, то есть первый соприкасается левым запястьем с левым запястьем второго, правой кистью касается левого локтя второго, и применяет усилие-пэн по диагонали вверх против тела второго. Одновременно правая нога первого сгибается в колене по направлению к правому сектору, левая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу, лицом он обращён по направлению к правому сектору, взгляд направлен в лицо второго.
|
|
Разъяснение применения: как в варианте 1.
ПЭН — 4
Краткое пояснение: см. выше.
Разъяснение формы: первый и второй стоят соответственно в левом и правом секторах лицом друг к другу. Двигаясь одновременно, они используют второй базовый метод соприкосновения руками, то есть второй соприкасается левым запястьем с левым запястьем первого, правой кистью касается левого локтя первого, и применяет усилие-пэн по диагонали вверх против тела первого. Одновременно правая нога второго сгибается в колене по направлению к левому сектору, левая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу, лицом он обращён по направлению к левому сектору, взгляд направлен в лицо первого.
Разъяснение применения: как в варианте 2.
ЛЮЙ — 1
Краткое пояснение: затягивание-люй — это развёртывание-раскрывание. Противник применяет против меня усилие-пэн , я же применяю по диагонали вниз усилие-люй, растягивая его силу.
|
|
Разъяснение формы: из положения «методы бьющих рук; пэн — 1», то есть когда под воздействием усилия-пэн со стороны первого второй вобрал грудь и немного сместился назад, второй берёт правой рукой правое запястье первого, левой рукой касается правого локтя первого, и применяет усилие-люй вниз в передний сектор. Одновременно левый носок второго приподнимается, правая нога оседает вниз, вес тела смещается на правую ногу. Лицом он обращён в левый сектор, взгляд направлен в лицо первого.
Разъяснение применения: когда я подвергаюсь воздействию усилия-пэн со стороны противника, то, следуя его силе, я действую вдоль его силы вниз в передний сектор и затягиваю его.
ЛЮЙ — 2
Краткое пояснение: см. выше.
Разъяснение формы: из положения «методы бьющих рук: пэн — 2», то есть когда под воздействием усилия-пэн со стороны второго первый вобрал грудь и немного сместился назад, первый берёт правой рукой правое запястье второго, левой рукой касается правого локтя второго, и применяет усилие-люй вниз в задний сектор. Одновременно левый носок первого приподнимается, правая нога оседает вниз, вес тела смещается на правую ногу. Лицом он обращён в правый сектор, взгляд направлен в лицо второго.
|
|
Разъяснение применения: симметрично описанному ранее.
ЛЮЙ — 3
Краткое пояснение: см. выше.
Разъяснение формы: из положения «методы бьющих рук: пэн — 3», то есть когда под воздействием усилия-пэн со стороны первого второй вобрал грудь и немного сместился назад, второй берёт левой рукой левое запястье первого, правой рукой касается левого локтя первого, и применяет усилие-люй вниз в задний сектор. Одновременно правый носок второго приподнимается, левая нога оседает вниз, вес тела смещается на левую ногу. Лицом он обращён в левый сектор, взгляд направлен а лицо первого.
Разъяснение применения: как в варианте 2.
ЛЮЙ — 4
Кратное пояснение: см. выше.
Разъяснение формы: из положения «методы бьющих рук: пэн — 4», то есть когда под воздействием усилия-пэн со стороны второго первый вобрал грудь и немного сместился назад, первый берёт левой рукой левое запястье первого, правой рукой касается левого локтя второго, и при меняет усилие-люй вниз в передний сектор. Одновременно правый носок первого приподнимается, левая нога оседает вниз, вес тела смещается палевую ногу. Лицом он обращен в правый сектор, взгляд направлен в лицо второго.
Разъяснение применения: как в варианте 1.
ЦЗИ — 1
Кратное пояснение: теснение-цзи — это выдавливание. Противник двумя руками применяет против меня усилие-люй, я же сгибаю руку в горизонтальной плоскости и выдавливаю-вытесняю его, в результате чего обе руки противника вынуждены прижаться к груди и не могут двигаться.
Разъяснение формы: из положения «методы бьющих рук: люй - 1», то есть когда первый находится под воздействием усилия-люй со стороны второго, первый сгибает правую руку в горизонтальной плоскости и применяет усилие-цзи по направлению к груди второго, избегая того, что тот двумя руками затянет его руку внутрь. Одновременно левая рука первого нажимает на его правую руку, помогая действию. Левая нога сгибается в колене в направлении правого сектора, правая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу. Лицо обращено в правый сектор, взгляд устремлён в лицо второго.
Разъяснение применения: противник усилием-люй воздействует на мою правую руку, я сгибаю правую руку в горизонтальной плоскости, следуя вдоль его усилия-люй применяю усилие-цзи против его груди, уходя из-под воздействия двух рук противника, затем, левой рукой помогая правой руке, отбрасываю противника.
ЦЗИ — 2
Краткое пояснение: см. выше.
Разъяснение формы: из положения «методы бьющих рук: люй — 2», то есть когда второй находится под воздействием устт-люй со стороны первого, второй сгибает правую руку в горизонтальной плоскости и применяет усилие-цзи по направлению к груди первого, избегая того, что тот двумя руками затянет его руку внутрь. Одновременно левая рука второго нажимает на его правую руку, помогая действию. Левая нога сгибается в колене в направлении левого сектора, правая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу. Лицо обращено в левый сектор, взгляд устремлён в лицо первого.
Разъяснение применения: см. выше.
ЦЗИ — 3
Краткое пояснение: см. выше.
Разъяснение формы: из положения «методы бьющих рук: люй — 3», то есть когда первый находится под воздействием усилия-люй со стороны второго, первый сгибает левую руку в горизонтальной плоскости и применяет усилие-цзи по направлению к груди второго, избегая того, что тот двумя руками затянет его руку внутрь. Одновременно правая рука первого нажимает на его левую руку, помогая действию. Правая нога сгибается в колене в направлении правого сектора, левая нога распрямляется, вес тела смещается на правую ногу, Лицо обращено в правый сектор, взгляд устремлён в лицо второго.
Разъяснение применения: как в варианте 2, только теперь не левая рука помогает правой, а правая — левой.
ЦЗИ — 4
Краткое пояснение: см. выше.
Разъяснение формы: из положения «методы бьющих рук: люй — 4», то есть когда второй находится под воздействием усилия-люй со стороны первого, второй сгибает левую руку в горизонтальной плоскости и применяет усилие-цзи по направлению к груди первого, избегая того, что тот двумя руками затянет его руку внутрь. Одновременно правая рука второго нажимает на его левую руку, помогая действию. Правая нога сгибается в колене в направлении левого сектора, левая нога распрямляется, вес тела смещается на правую ногу. Лицо обращено в левый сектор, взгляд устремлён в лицо первого.
Разъяснение применения: как в варианте 3.
АНЬ — 1
Краткое пояснение: нажимание-ань — это придавливание. Противник бьёт меня, а я нажимаю вниз и придавливаю его силу, в результате чего его сила не может взмыть вверх.
Разъяснение формы: из положения «методы бьющих рук: цзи — 1», то есть когда второй под воздействием усилия-цзи со стороны первого вобрал грудь и свесил локти, он нажимает двумя руками вниз, придавливая силу первого. Одновременно левая нога сгибается в колене в направлении левого сектора, правая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу. Лицо обращено в левый сектор, взгляд устремлён в лицо первого.
Разъяснение применения: противник правой рукой прикладывает ко мне усилие-цзи , я вобрав грудь давлю на руку вниз, прижимая его силу и вынуждая её провалиться в пустоту, а затем отбрасываю его.
АНЬ — 2
Краткое пояснение: см. выше.
Разъяснение формы: из положения «методы бьющих рук: ань — 2», то есть когда первый под воздействием усилия-цзи со стороны второго вобрал грудь и свесил локти, он нажимает двумя руками вниз, придавливая силу второго. Одновременно левая нога сгибается в колене в направлении правого сектора, правая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу. Лицо обращено в правый сектор, взгляд устремлён в лицо второго.
Разъяснение применения: см. выше.
АНЬ — 3
Краткое пояснение: см. выше.
Разъяснение формы: из положения «методы бьющих рук: цзи — 3», то есть когда второй под воздействием усилия-цзи со стороны первого вобрал грудь и свесил локти, он нажимает двумя руками вниз, придавливая силу первого. Одновременно правая нога сгибается в колене в направлении левого сектора, левая нога распрямляется, вес тела смещается на правую ногу. Лицо обращено в левый сектор, взгляд устремлён в лицо первого.
Разъяснение применения: см. выше.
АНЬ — 4
Краткое пояснение: см. выше.
Разъяснение формы: из положения «методы бьющих рук: ань — 2», то есть когда первый под воздействием усилия-цзи со стороны второго вобрал грудь и свесил локти, он нажимает двумя руками вниз, придавливая силу второго. Одновременно правая нога сгибается в колене в направлении правого сектора, левая нога распрямляется, вес тела смещается на правую ногу. Лицо обращено в правый сектор, взгляд устремлён в лицо второго.
Разъяснение применения: см. выше.
Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 278; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!