Начальная девятка. Малый образ



Спутанные поступки в почтительном внимании. Тем самым избежишь неприятностей.

 

Шестерка вторая

СВЯЗНОСТЬ с желтым. В Замысле – счастье.

Шестерка вторая. Малый образ

С желтым СВЯЗНОСТЬ. В Замысле, в намерении – счастье. Обретаешь срединный Путь.

 

Девятка третья

СВЯЗНОСТЬ солнца на переломе. Не барабанишь по глиняному кувшину, а поешь. В итоге вздохи большого патриарха. Несчастье.

Девятка третья. Малый образ

Солнце клонится к закату в СВЯЗНОСТИ. Разве можно это долго длить?

 

Девятка четвертая

Прорыву подобно. Его приходу подобно. Горению подобно. Смерти подобно. Выбрасыванию подобно.

Девятка четвертая. Малый образ

Прорыву подобно, резкому приходу подобно. Некуда вместить.

 

Шестерка пятая

Будто бы ручьем слезы льются, будто бы причитает родня. Счастье.

Шестерка пятая. Малый образ

Шестерка пятая – к счастью. Это СВЯЗНОСТЬ правителя и князя.

 

Верхняя девятка

Правитель действует, выступая в поход. Наличие улучшения. Отрубают голову. Поимка негодяев с их предводителем. Отсутствие неприятностей.

Верхняя девятка. Малый образ

Правитель применяет выступление войска в поход и тем самым исправляет народы.

 

30 | Толкование Чэн И

СВЯЗНОСТЬ. «Объяснение последовательности знаков» гласит: «Вода – это Опасность, в Опасности обязательно есть то, к чему можно присоединиться, поэтому ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ принимается знаком СВЯЗНОСТЬ. Огонь – это и есть СВЯЗНОСТЬ». Когда находишься в Опасности и трудности ДВОЙНОЙ ОПАСНОСТИ, 29, тогда обязательно ищешь, к чему бы примкнуть, такова естественная закономерность. Поэтому знак СВЯЗНОСТЬ следует за знаком ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ.

Знак СВЯЗНОСТЬ – это также Ясность света. Смысл образуется из того, что инь СВЯЗАН внутри 2 ян, которые находятся вверху и внизу. Таким образом, возникает значение зависимости и СВЯЗНОСТИ. Берется внутренняя пустота, откуда возникает значение света. Знак Огонь – это свет Тело Огня – это пустота. Огонь может гореть, примыкая к предметам, так он создает свет. Одновременно Огонь – это солнце, и оно является образом света из пустоты.

 

30 | Привязанные слова

 

 

СВЯЗНОСТЬ. Ценность – в Верности. Воплощение. Воспитывай самку быка. Счастье.

 

30 | ПС Исходный смысл

Огонь дает СВЯЗНОСТЬ. Инь зависит от ян, привязан к ян – это является образом Огня. Плоть – это инь, а действие – это ян. То, к чему привязываются телесные вещи, должно обладать правдой. Самка быка – это мягкая, предельно Послушная сущность. Если гадающий способен быть таким, тогда будет Воплощение. Воспитание, вскармливание коровы, понимание ее естества приводит к счастью.

 

30 | ПС Толкование Чэн И

Огонь – это СВЯЗНОСТЬ. 10 000 сущностей не могут существовать без СВЯЗНОСТИ. Если сущность обладает телесностью, то у нее обязательно будет СВЯЗНОСТЬ и зависимость. Что касается человека, то он привязан к близким людям, к делам, которыми он занимается, к Пути, которому он следует. Это все суть то, к чему привязан человек и чем СВЯЗАН в этой жизни. Если человек способен сохранять в этом Верность правде, то СВЯЗНОСТЬ будет приносить ему Ценности. Если человек Верен правде, то добьется успеха и сможет Воплотить задуманное.

Поэтому и говорится: «СВЯЗНОСТЬ. Ценность – в Верности. Воплощение. Воспитывай самку быка. Счастье». Корова по природе своей Послушная, к тому же еще и является самкой. Такова предельная Послушность, способность следовать. Если ты устанавливаешь СВЯЗНОСТЬ с правдой, если становишься зависим от правды, то обязательно нужно развивать способность быть Послушным движению по правильному Пути, подобно самке быка. Эта способность приносит счастье. Слова «воспитывай самку быка» указывают на воспитание Силы духа Послушности. В человеке Сила духа Послушности создается посредством воспитания: воспитание и упражнения создают СВЯЗНОСТЬ с правдой, привязанность к правде. На этом Пути достигаешь совершенства в Силе духа Послушности.

 

30 | ПС Сводные толкования

Ван Би говорит:

«Огонь – это знак, в котором мягкость является правильной. В таких обстоятельствах необходимо, чтобы сначала была Верность, а потом будет и Воплощение. Мягкость пребывает внутри и ступает по правде и равновесию. Это есть совершенство самки. Вовне сильное, а внутри Послушное – таково совершенство коровы. Знак Огонь – это есть тело, предмет действия, а мягкая Послушность является самим действием. Нельзя вскармливать и воспитывать твердую и жестокую сущность. Счастье вытекает из вскармливания самки быка».

 

Го Чжунсяо говорит:

«Знак Небо – это конь, знак Земля – это лошадь. Знак Огонь – это корова».

 

Изречения по родам Чжу Си

В знаке Огонь ян обнимает инь. В предсказании говорится о Ценности вскармливания коровы. Следовательно, речь идет о воспитании качеств мягкости и Послушности.

 

У Чэн говорит:

«„Бык“ и„самка“ – образы знака Земля. В знаке Огонь срединный уровень занимает инь, это срединный уровень знака Земля, поэтому берется соответствующий образ – самка быка».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Ясность2 знака Вода находится внутри, твердость, Напряженность и действие находятся внутри. Ясность знака Огонь находится вовне, а мягкость, Послушность воспитываются внутри».

У Юэфэн говорит:

«Знак Вода по своей природе движется вниз. Движение вниз не прекращается, поэтому входит в пещеру ловушки. Знак Огонь по своей природе движется вверх, пылает вверх Огнем. Когда горение Огня достигает полноты, оно вырывается наружу и вспыхивает. Опасность ловушки знака Вода – это наличие желаний. Пылание знака Огонь – это наличие гневливости. В знаке Вода „Воплощение через связность сердца“ означает, что твердость равновесна, занимает срединное положение, и поэтому не будет Опасности. В знаке Огонь говорится о „воспитании самки быка“ потому что если в срединности действовать Послушностью, тогда не будет пробоя».

 

30 | ПС Замечание Ли Гуанди

Выражение «воспитание самки быка» правильно объясняют господин Ху и господин У. Огонь – это Ясность; обладая качеством высокой Ясности, возможно действовать в мягкости и таким образом достигать Воплощения, не причиняя вреда.

 

30 | Объяснение устройства знака

 

 

/ 1 / Огонь – это СВЯЗНОСТЬ. Солнце и луна привязаны к Небу. Злаки, травы и деревья привязаны к Почве. Двойной, удвоенный свет привязан к правде. Так преобразование заканчивается в Поднебесной.

 

30 | ОУ / 1 Исходный смысл

Здесь объясняется значение имени знака.

 

30 | ОУ / 1 Толкование Чэн И

Огонь – это СВЯЗНОСТЬ. Имеется в виду способность примыкать, льнуть к чему-то. Так, солнце и луна связаны с Небом. 100 злаков, деревьев и трав3 привязаны к Почве. Между Небом и Землей есть 10000 сущностей, и каждая из них имеет то, к чему она привязана. Нет ни одной сущности, которая не была бы СВЯЗАНА с чем-то еще.

Что касается человека, то необходимо исследовать то, к чему он привязан. В этой привязанности он должен иметь правду, и тогда он будет способен к Воплощению. Об этом говорит выражение «двойной свет привязан к правде». В знаке вверху и внизу располагается знак Огонь, свет, Ясность, что дает двойную Ясность или удвоенный свет. Пятый и второй уровни в мягкости занимают равновесное положение – такова привязанность к правде.

Государь и слуга, верхи и низы, обладают качеством Духа Ясности и пребывают в срединности и правде. Тем самым они способны преобразовывать Поднебесную и создавать нравы просвещенной Ясности.

 

30 | ОУ / 1 Сводные толкования

Сян Аньши говорит:

«Солнце и луна привязаны к Небу и создают Ясность. 100 злаков, трав и деревьев привязаны к Почве и создают проявленные вещи. Поэтому знак СВЯЗНОСТЬ говорит о проявленных, видимых сущностях, которые освещаются светилами».

 

Ци Мэнлун говорит:

«Огонь не имеет своего собственного тела. Он привязан к вещам и через них обретает телесный облик. Это особенно верно в отношении человеческой жизни, которая есть основа для прилипания, СВЯЗНОСТИ Духа. Ведь тончайший Огонь – это Дух.

Когда Сила дыхания вызревает и собирается, тогда создается плотский облик, и каждая сущность обретает свою природу и судьбу. Когда Сила дыхания рассеивается, тогда Дух уходит в пустоту, исчезает. Таким образом, тончайшее семя создает плотский облик, а Дух привязывается к плотскому облику. Небо и Земля – суть самые большие выражения облика. Солнце и луна связаны с Небом. Растения привязаны к Почве. В них можно видеть проявления развитого Духа».

 

/ 2 / СВЯЗНОСТЬ мягкости – в равновесии и правде. Поэтому Воплощение. Тем самым воспитание самки быка – к счастью.

 

30 | ОУ / 2 Исходный смысл

Через 2 тела знака объясняется смысл слов к знаку.

 

30 | ОУ / 2 Толкование Чэн И

Двойка и Пятерка в мягкой Послушности привязываются к ян через равновесие и правду. Поэтому они способны к Воплощению. Человек воспитывает свою Послушность через привязанность к равновесию правды. Поэтому он способен обрести счастье. В этом смысл выражения «воспитание коровы – к счастью».

Интересно, что равновесная Двойка обретает правильное иньское положение. А мягкая Пятерка пребывает на положении ян. Разве можно сказать, что она обретает правду?

Дело в том, что знак СВЯЗНОСТЬ отвечает за то, что привязывает и связывает. Двойка находится на положении правды, а Пятерка находится в созвучии с ней и тем самым также обретает положение правды, ведь они СВЯЗАНЫ друг с другом. Кто стремится познать, тот понимает значение времени и не теряет представлений о легком и тяжелом, объясняя Перемены.

 

30 | ОУ / 2 Сводные толкования

Сян Аньши говорит:

«Двойная Ясность происходит там, где есть СВЯЗНОСТЬ с правдой. Таков общий смысл этого знака. Мягкость привязана к равновесию и занимает правильное положение на втором уровне. Таким образом, Двойка и Пятерка создают смысл знака».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«В знаке ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ, 29, срединные уровни принадлежат твердости ян. Девятка пятая – это большое число, оно является самым большим из однозначных чисел первого десятка. Поэтому яма глубока, и на уровне Девятки пятой говорится, что ловушка не наполняется. Поэтому в словах к знаку в первую очередь говорится о необходимости иметь доверие. А в знаке СВЯЗНОСТЬ срединные уровни занимают мягкие черты – таково равновесие в правде. Поэтому в словах к знаку говорится: „Воспитание самки быка (то есть мягкости) – к счастью“. Об этом же говорится на уровне Шестерки второй: „СВЯЗНОСТЬ с желтым. В Замысле – счастье“».

 

30 | Большой образ

 

 

Свет в паре действует дважды. Это СВЯЗНОСТЬ. Великий человек преемствует свет и озаряет все 4 стороны.

 

30 | БО Исходный смысл

Слово «действует» означает «поднимает», «начинает».

 

30 | БО Толкование Чэн И

Если говорится о паре, это означает что действуют 2 света, 2 Ясности. В этом нет образа преемственности, продолжения, а есть образ совместной работы, поэтому и говорится: «Ясность действует в паре». Это значит, что свет повторяется, светит дважды. В этом и заключается смысл знака СВЯЗНОСТЬ. Когда свет действует дважды, тогда и возникает знак СВЯЗНОСТЬ. В человеке это проявляется как преемственность Ясности. Точно так же в чистых знаках ВОЗБУЖДЕНИЕ, 51, и ПРОНИКНОВЕНИЕ, 57, говорится о повторении действия.

Здесь же смысл преемственности выражается еще более очевидно. Если великий человек выражает себя через свою Силу духа, то становится мудрецом. Если он выражает себя через положение в мире, то он становится правителем. Великий человек созерцает образ Ясности, взаимной преемственности знака СВЯЗНОСТЬ и тем самым продолжает через поколение свою Силу духа Ясности. Он озаряет все 4 стороны своим светом и распространяет качество великой Ясности повсеместно. Тем самым он осуществляет свое величие, и в миру появляется преемственность Ясности, которая выражается в словах озарения.

 

30 | БО Сводные толкования

Ван Би говорит:

«Слово „преемственность“ указывает на то, что действие не прерывается. Озарение, сияние света продолжается волнами, нигде не прерываясь».

 

Кун Инда говорит:

«Свет преемствует свою Ясность. Правитель, таким образом, озаряет все 4 стороны. Если свечение Ясности длится постоянно, тогда не нужно ждать прихода, появления Ясности».

 

Изречения по родам Чжу Си

Ясность действует в паре, свет действует в паре. Это подобно тому, как приходит волнами вода. Слово «Ясность» указывает на вновь приходящий день. Слово «Ясность» в первую очередь обозначает солнце. Таким образом, есть один свет, но он всегда действует в паре.

 

Сюй Цзайхань говорит:

«Выражение „дление Ясности“ говорит о том, что нет такого времени, когда не было бы Ясности. Озарение всех 4 сторон означает, что нет такого места, куда бы не проникал свет. Поскольку нет времени без Ясности, то и нет места без озарения светом. Поэтому определяется как Ясность, через которую Сила духа действует в Поднебесной».

 

30 | Начальная девятка

 

 

Ступаешь путаным образом. Если проявляешь почтение, тогда отсутствие неприятностей.

 

30 | НД Исходный смысл

Твердость располагается внизу, находится в теле Ясности. Ее воля стремится продвигаться вперед и вверх. Поэтому появляется образ спутанного шага. При этом гадающему дается предостережение, что следует ступать с крайним почтением, тогда будет отсутствие неприятностей.

 

30 | НД Толкование Чэн И

Ян, конечно же, стремится к движению, к тому же находится внизу, в теле Ясности. Ян, пребывая внизу, стремится продвигаться, осуществляя природу знака Огонь – пылать вверх. Это означает, что воля, направленная вверх, связывается с высшим, но силы у нее немного, что проявляется в мелочном беспокойстве. Поэтому возникает образ того, что она ступает спутанно и пребывает в запутанных привязанностях. Ее движение еще не проявляется, но она уже стремится к действию. В таких обстоятельствах возможны неприятности. Однако она обладает качеством твердой Ясности, поэтому она способна проявить почтение и осторожность, тогда избежит неприятностей.

Начальный уровень находится внизу, то есть не обладает положением в знаке. Ясность в продвижении и отступлении – это и есть то, с помощью чего достигают связности. Если воля пришла в движение, но ты не способен сохранять почтительность и осторожность, тогда будут бестолковые движения. Это значит, что нет Ясности в своих привязанностях. Если есть почтение, значит, будет и Ясность.

 

30 | НД Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Уровень находится в начале знака СВЯЗНОСТЬ. В таком положении нужно ступать с почтительностью и осторожностью, не осмеливаясь проявлять собственные предпочтения, которые могут быть очень запутанными. Если способен таким образом сохранять почтительность и учтивость, тогда сможешь уйти от беды, и не будет неприятностей».

 

Ван Чжаосу говорит:

«Находишься в самом начале того, как 10 000 сущностей начнут связываться друг с другом – таково время спутанной разнородности в поведении».

 

Ху Юань говорит:

«Только почтение может преодолеть отрицательные последствия спутанного поведения. Пребывание в самом начале знака СВЯЗНОСТЬ подобно тому, как солнце начинает рождаться утром. Так же и человек в начале дела должен сохранять осторожность и продвигать Силу духа, совершенствуя свое дело, тем самым сможет уйти от запутанности и избежать этих неприятностей».

 

Фэн Ланхэ говорит:

«На восходе солнца люди поднимаются от сна, и в это время их мысли еще запутаны. В это время нужно добавить внимательности и осознанности, тогда закончишь отсутствием неприятностей. Беда и счастье начинаются в малом и тончайшем. Необходимо быть особо внимательным в начале дела и с почтением относиться к росткам Пути».

 

Чжао Яньсу говорит:

«Если способен быть внимательным, тогда в движении соединяешься с сущностями, входишь во взаимодействие, таков небесный закон. Если не способен к почтительности и внимательности, тогда вещи тебя используют, и рождаются неприятности. Когда солнце выходит, оно действует в осторожности и почтительности к сущностям, и поэтому берется этот образ».

 

Ху Игуй говорит:

«Выражение „спутанным образом“ обозначает, что явления и вещи перепутаны и сплетены между собой. Такова СВЯЗНОСТЬ первого уровня. Если человек всегда способен сохранять внимательную почтительность, значит, в сердце его есть на что опереться, есть хозяин сердца. В таком случае во всех его ответных действиях не будет беспорядка, и он сможет избежать неприятностей. Если же не способен к внимательной почтительности, то будет наоборот».

 

30 | НД Замечание Ли Гуанди

Спутанность и разнородность говорят о том, что находишься в самом начале созвучия с вещами. Почтение и внимательность – это есть корень воспитания Силы духа Ясности. В сердце человека есть почтительность и внимательность, тогда есть и Ясность, а если нет внимательности и почтительности, тогда омраченность. Если в самом начале способен сохранять созвучие с развитием дела, то вряд ли придешь к неприятностям.

 

30 | Начальная девятка. Малый образ

 

 

Спутанные поступки в почтительном внимании. Тем самым избежишь неприятностей.

 

30 | НД.МО Толкование Чэн И

Если твои поступки становятся путаными, то ты начинаешь действовать, применяя добавочную почтительность и внимательность, и не осмеливаешься двигаться без осторожности. Так ты стремишься избежать ошибок и неприятностей. Уровень пребывает в нижнем знаке Ясность, будучи твердым, поэтому осознаешь и способен избежать ошибок. Если же нет твердой Ясности, тогда будут бестолковые движения.

 

Цюй Цзайхань говорит:

«Почтение помогает сохранить поступь, потому что внутренняя прямота – это есть Сила духа знака Земля4. Сохранять почтение в запутанном движении – это есть Сила духа знака Земля. Поэтому в словах к знаку и говорится, что вскармливание самки быка – к счастью, то есть вскармливание сущности, которая наиболее близка по своим качествам Земле. Выражение„сам избегаешь неприятностей“ означает, что удаляешься от неприятностей, поскольку не думаешь о том, что неприятности далеко, а всегда думаешь, что неприятности могут быть близко. Только так можешь сам удалиться от них».

 

30 | Шестерка вторая

 

 

СВЯЗНОСТЬ с желтым. В Замысле – счастье.

 

30 | Ш2 Исходный смысл

Желтый – цвет средины. Мягкая СВЯЗНОСТЬ в средине в равновесии и обретает свою правду, дает правильное понимание целей, поэтому образ гадающему такой.

 

30 | Ш2 Толкование Чэн И

Двойка находится в середине в равновесии, обретает правду на правильном уровне – такова СВЯЗНОСТЬ в равновесии и правде. Желтый – цвет срединного равновесия. Это красота узора письмен5. Если же письмена обладают просвещенной Ясностью, утверждающей Ценность равновесия и правды, это есть предел красоты. Об этом и говорится: «Желтая СВЯЗНОСТЬ». Здесь Сила духа просвещенной Ясности, равновесия и правды объединяется с просвещенным и Ясным, уравновешенным и мягким государем. Это обстоятельства СВЯЗНОСТИ с тем, что правильно. Конечно же, это есть счастье от Великого добра.

 

30 | Ш2 Сводные толкования

Ван Би говорит:

«Пребываешь в равновесии и обретаешь прекрасное положение. Будучи мягким, пребываешь в мягкости. Ступаешь в полноте просвещенной Ясности и обретаешь свое равновесие, поэтому и говорится: „СВЯЗНОСТЬ с желтым. В Замысле – счастье“».

 

Лю Му говорит:

«Знак СВЯЗНОСТЬ строится на образе Огня. Огонь яростно пылает и быстро тухнет. Так происходит на уровне Девятки третьей: сначала он избыточно полон, а потом убывает и истощается, и возникает несчастье. Девятка четвертая также говорит о Пути убывания. И только Двойка достигает равновесия и счастья в Замысле».

 

Го Юн говорит:

«Двойка и Пятерка знака СВЯЗНОСТЬ красивы. Пятерка обретает равновесие, но не занимает правильное положение. Мягкость СВЯЗНОСТИ, срединная и правильная, соответствует только уровню Шестерки второй, которая исчерпывающе выражает это значение. Желтый – это цвет средины, это самая прекрасная Сила духа, самое полное качество Духа, поэтому и говорится: „В Замысле – счастье“. Ее значение похоже на значение Шестерки пятой знака ЗЕМЛЯ».

 

Юй Янь говорит:

«Девятка третья СВЯЗНОСТИ утверждает, что солнце клонится к закату во второй половине. Можно предположить, что Шестерка вторая – это солнце в зените. Она располагается посередине нижнего знака и владеет срединным Путем, поэтому по сравнению с другими уровнями является самой счастливой. Шестерка вторая является главным уровнем знака СВЯЗНОСТЬ».

 

Ян Чжаосинь говорит:

«Шестерка вторая воплощает значение слов „воспитание самки быка“ и „Ценность – в Верности“. Она обретает это с полной Ясностью, не теряет своего равновесия и правды, поэтому и говорится: „Желтая СВЯЗНОСТЬ“».

 

30 | Шестерка вторая. Малый образ

 

 

С желтым СВЯЗНОСТЬ. В Замысле, в намерении – счастье. Обретаешь срединный Путь.

 

30 | Ш2.МО Толкование Чэн И

Твой Замысел приводит к счастью, поскольку ты движешься по срединному Пути. Здесь не нужны слова о Верности правде, потому что в знаке СВЯЗНОСТЬ Послушность срединных уровней и без того является двойной. В этом и содержится Ясность этого знакового узора середины. Правда находится внутри, в середине.

 

Го Чжунсян говорит:

«В знаке СВЯЗНОСТЬ есть Воплощение, потому что мягкость занимает положение равновесия и правды (на втором уровне). В этом есть возможность Воплощения. Выражение „СВЯЗНОСТЬ с желтым. В Замысле – счастье“ как раз и указывает на то, что в Ясности знакового узора применяется срединность. Эти слова Шестерки второй полностью выражают красоту всего знака».

 

30 | Девятка третья

 

 

СВЯЗНОСТЬ солнца на переломе. Не барабанишь по глиняному кувшину, а поешь. В итоге вздохи большого патриарха. Несчастье.

 

30 | Д3 Исходный смысл

Уровень находится на границе между наложенными друг на друга знаками Огонь. Граница как раз и говорит о переломе: свет впереди истощится, солнце пойдет на убыль. Здесь уже нет спокойствия и равновесия, радуешься самому себе, поэтому утратишь владение собой, огорчишь старца, и будет несчастье. Предостережение гадающему в утрате равновесия.

 

30 | ДЗ Толкование Чэн И

Во всех 8 чистых знаках есть значение взаимодействия 2 тел. Знак НЕБО – это качество Напряженности и внутри, и вовне. Знак ЗЕМЛЯ внутри и вовне – это качество Послушности. В знаке ВОЗБУЖДЕНИЕ, 51, проявляются мощность и устрашающая сила толчка. В знаке ПРОНИКНОВЕНИЕ, 57, верх и низ Послушно следуют друг за другом. В знаке ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ, 29, ловушка повторяется. В знаке СВЯЗНОСТЬ два света, Ясности принимают свет друг от друга. В знаке НЕПОДВИЖНОСТЬ, 52, внутри и вовне – Остановка, в знаке ПРОВОДИМОСТЬ, 58, и хозяин, и гость Радуются друг другу. В знаке СВЯЗНОСТЬ человеческие дела проявляются наиболее великим образом.

Девятка третья располагается в конце нижнего тела. Это значит, что свет впереди скоро истощится, свет позади должен быть пройден. Это важное время изменений и преобразований. Поэтому и говорится, что в знаке СВЯЗНОСТЬ солнце на переломе. Свет солнца, которое клонится к закату, после заката исчезнет совсем. Вечные законы жизни говорят, что полнота обязательно приведет к убытку, а начало обязательно имеет конец, таков Путь постоянства. Если постигаешь это, то можешь в радости следовать закону.

«Простой глиняный кувшин» – это сосуд, который постоянно употребляешь. Выражение «не барабанишь по глиняному кувшину, а поешь» означает постоянство в радости. Старец, патриарх обладает видением этого и огорчается, когда законы постоянства нарушаются, поэтому говорится о несчастье.

Выражение «большой патриарх» указывает на сущность, время жизни которой клонится к закату, это окончание и завершение человека. Если понимаешь это, то знаешь закон постоянства и просто радуешься Небу. В постоянстве всегда радость, подобно тому, как стучишь по глиняному кувшину и поешь. Если боишься утратить постоянство, то будешь пребывать в печалях – таковы дыхание и стоны большого патриарха. Таким образом, может возникнуть несчастье, и патриарх в данном случае подобен слепому.

 

30 | Д3 Сводные толкования

Сюнь Шуань говорит:

«Начальный уровень – это солнце на восходе. Двойка – это солнце в середине дня. Тройка – это закат солнца».

 

Лян Инь говорит:

«Тройка пребывает в окончании нижнего знака СВЯЗНОСТЬ, это время, когда солнце клонится к закату. Если в этих обстоятельствах человек будет стараться удержать пол ноту ян, тогда он вступит в противоречие с законами постоянства и потеряет равновесие. Тройка пребывает в вечернем солнце, она прошла через середину Ясности, воля ее дика, поэтому и говорится, что не стучишь по глиняному кувшину и поешь, из-за чегоу большого патриарха вздохи и стенания.

Эта песня о потере постоянства, а эти стенания – печаль потери постоянства, ведь если теряется постоянство в печали и радости, разве можно избежать несчастья? Когда правитель попадает в такие обстоятельства, ему следует в искренней радости не противоречить законам Неба, доверяя им, откуда тогда возникнут его сетования?»

 

30 | Д3 Замечание Ли Гуанди

Выражение «солнце клонится к закату» является уподоблением омраченности сердца, а не является уподоблением изменению обстоятельств.

 

30 | Девятка третья. Малый образ

 

 

Солнце клонится к закату в СВЯЗНОСТИ. Разве можно это долго длить?

 

Солнце уже начало клониться к закату, поскольку нижний знак Огонь дошел до своей Верхней черты, до предела. Разве может Ясность здесь длиться долго? Благородный человек способен осознавать это, поскольку сам обладает Ясностью. Поэтому он стремится, чтобы люди продолжали его дело, его учение. В угасании Ясности благородный человек оставляет дела и отдыхает, пребывает в спокойствии, послушный судьбе. Разве сможешь тогда создать несчастье?

 

30 | ДЗ.МО Замечание Ли Гуанди

Образ солнца, клонящегося к закату, – это есть уподобление омраченности Силы духа сердца. Если Сила духа сердца сохраняет Ясность, тогда есть постоянство преемственности. Если есть омраченность, то она не способна длиться долго.

 

30 | Девятка четвертая

 

 

Прорыву подобно. Его приходу подобно. Горению подобно. Смерти подобно. Выбрасыванию подобно.

 

30 | Д4 Исходный смысл

Здесь Ясность верхнего знака Огонь должна воспринять свет предыдущего знака. Однако Девятка четвертая давит своей твердостью, поэтому появляется образ жесткости и прорыва.

 

30 | Д4 Толкование Чэн И

Девятка четвертая уходит от нижнего тела и поднимается в верхнее тело. Она является началом преемственности света. Наверху она близка к государю, поэтому она способна продолжать и наследовать. Ян пребывает в теле СВЯЗНОСТИ и находится на четвертом уровне. Твердость подвижна, не обладает равновесием и правдой, и нет в ней правильности. Это мощь наполнения твердости, она приходит подобно прорыву. В деле преемственности она проявляет себя не лучшим образом, поскольку в преемственности лучше действовать с качествами искренности и мягкой уступчивости – таков Путь Послушного приятия.

Здесь же Четверка приходит подобно прорыву, поэтому теряется Путь правильного наследования. Кроме того, Четверка принимает иньскую мягкость государя Шестерки пятой, проявляя еще большую твердость, сильную, пылающую, полную мощи. Ее Сила дыхания подобна сполохам огня, поэтому говорится: «Горению подобно». Из-за таких качеств Четверки обязательно будут возникать беды и вред. Поэтому и говорится: «Смерти подобно». Это означает, что теряешь значение преемственности и принимаешь Путь от государя сверху, при этом противостоишь, противодействуешь своей Силой духа, прерывая СВЯЗНОСТЬ, поэтому и говорится: «Выбрасыванию подобно». Таково, конечно, предельное выражение беды, поэтому не нужно здесь отдельно указывать на несчастье.

 

Чжан Хуан говорит:

«Ясность рождается в сознании человека подобно тому, как огонь рождается внутри дерева. Огонь живет в дереве, но он способен также сжечь дерево. Ясность изначально присутствует в сознании человека, но она способна навредить человеку, если он теряет почтительность. Девятка четвертая не обладает равновесием и правдой. Янская Сила дыхания слишком подвижна, неспокойна и яростна, жестока, поэтому она приносит вред».

 

Хэ Кай говорит:

«Тройка находится в конце нижнего знака. Она подобна солнцу, которое клонится к закату. Четверка располагается в начале верхнего знака, и она подобна неукротимому огню, который пылает слишком яростно».

 

30 | Д4 Замечание Ли Гуанди

СВЯЗНОСТЬ – это Сила духа света. Четверка продолжает распространять свет, пребывая в Ясности, которая не должна прекращаться. Так же и в преемственности, СВЯЗНОСТИ поколений: не должно быть разрыва связи между поколениями. Ученые прежних лет понимали, что знак СВЯЗНОСТЬ, который можно назвать также ДВОЙНОЙ СВЕТ, указывает на преемственность поколений.

 

30 | Девятка четвертая. Малый образ

 

 

Прорыву подобно, резкому приходу подобно. Некуда вместить.

 

30 | Д4.МО Исходный смысл

Выражение «некуда вместить» указывает на сущность, подобную пламени, смерти, резкому броску.

Девятка четвертая пытается унизить государя, который в мягкости находится выше нее. Она не довольствуется с тем, что у нее есть. За это она сталкивается с людской ненавистью, когда каждый норовить бросить ее. И Поднебесная тебя не принимает.

 

30 | Д4.МО Сводные толкования

Ван Би говорит:

«Слова „подобно прорыву, подобно резкому приходу“ служат образом омраченности и жестокости. Ни люди не способны вместить тебя, то есть принять, ни сам себя не способен вместить».

 

30 | Шестерка пятая

 

 

Будто бы ручьем слезы льются, будто бы причитает родня. Счастье.

 

30 | Ш5 Исходный смысл

Инь располагается на положении власти, это мягкая СВЯЗНОСТЬ в срединном равновесии. Однако она зажата сверху и снизу двумя ян, к тому же занимает неуместную черту, то есть не достигает правды, поэтому говорится об огорчениях и слезах. Но в скором времени она может обрести счастье.

 

30 | Ш5 Толкование Чэн И

Шестерка пятая пребывает на положении власти, удерживает равновесие, обладает Силой духа просвещенной Ясности. Можно предположить, что этот уровень должен быть благоприятным. Однако мягкость пребывает наверху, внизу у нее отсутствуют помощь и поддержка, она в одиночестве связана двумя твердыми и сильными чертами, поэтому обстановка полна опасности и причитаний.

Знаменательно, что только в полной Ясности способен сохранять бдительность и настороженность. Это может привести к слезам, поэтому дается предостережение о необходимости быть предусмотрительным. Что же касается причитания родни, то через него как раз и сохранить счастье.

Выражение «льются слезы ручьем, родня причитает» крайне живо описывает глубину тревоги и опасений этого момента времени. Пятерка обладает властью и просвещенной Ясностью, способна тревожиться о будущем, поэтому и обретает счастье. Если сам сохраняешь Силу духа просвещенной Ясности и связан со срединностью и правдой, но при этом пребываешь в покое без страхов и настороженности, то вряд ли сможешь сохранить свое счастье.

 

30 | Ш5 Сводные толкования

Цай Юань говорит:

«Основное значение знаков ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ, 29, и СВЯЗНОСТЬ спрятано на срединных уровнях Двойки и Пятерки. В знаке ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ Пятерка обладает правильным положением, а Двойка не обладает положением, поэтому на уровне Пятерки есть выигрыш. В знаке СВЯЗНОСТЬ Двойка обладает правильным положением, а Пятерка не совпадает с качеством уровня, поэтому у Двойки лучшее предсказание».

 

Лю Динчжи говорит:

«ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ – это знак иньской Опасности, с которой можно справиться, только будучи твердым, когда, погрузившись в глубину ловушки, применяешь твердость ян. Знак СВЯЗНОСТЬ – это знак янской подвижности. Только мягкость способна уравновесить подобное качество. Твердость ян и мягкость инь способны справиться друг с другом. Двойка и Пятерка одинаково приводят к счастью, потому что только они обладают мягкостью».

 

30 | Ш5 Замечание Ли Гуанди

Только уровень Шестерки второй сохраняет правду Силы духа Ясности. Тройка поет и причитает, Четверка прорывается. Так Сила духа Ясности омрачается, природа и состояния приходят в движение беспокойства, гнев и желания возобладают, что приводит к бедам и ущербу. Вернуться в естественное состояние можно только через сердце, в котором печаль и сожаление.

Пятерка обладает срединной Силой духа, равновесием и, кроме того, приходит к пределу омраченности, когда после нее наступит область света, поэтому возникает образ причитаний, которые скоро закончатся. На уровне Тройки сетования являются следствием избыточной радости, а на уровне Пятерки сетование говорит об обиде на самого себя и о наказании самого себя.

 

30 | Шестерка пятая. Малый образ

 

 

Шестерка пятая – к счастью. Это СВЯЗНОСТЬ правителя и князя.

 

30 | Ш5.МО Толкование Чэн И

Шестерка пятая – к счастью, потому что в СВЯЗНОСТИ обретает правильное положение правителя, установившего связь со своими князьями. Он находится на благородном положении наверху, на положении достоинства. В Ясности своей он разбирается во всех законах и делах. Через устрашение и осторожность, через огорчение и тревоги он удерживает дела в Поднебесной и поэтому способен к счастью. В противном случае разве может он сохранять спокойствие?

 

30 | Ш5.МО Сводные толкования

Чжао Яньсу говорит:

«Ясность доходит почти до предела. Предчувствие завершения Ясности вызывает в правителе огорчение. Правитель тревожится, и через это приходит беда, о чем и говорится в словах к знаку. Но положение правителя обязывает его проявлять свои лучшие качества, Силу духа, поэтому в конце концов и приходит счастье, так как есть СВЯЗНОСТЬ».

 

Цай Цин говорит:

«Выражение„СВЯЗНОСТЬ правителя и князя“ указывает не только на отношения между верховным правителем и его подданными князьями, но и на внутренние качества ответственности, Ясности, понимания каждого из них, поскольку не только правитель, но и каждый из удельных князей является правителем своей страны, и все они соответствуют Пятерке».

 

30 | Верхняя девятка

 

 

Правитель действует, выступая в поход. Наличие улучшения. Отрубают голову. Поимка негодяев с их предводителем. Отсутствие неприятностей.

 

30 | ВД Исходный смысл

Твердая Ясность зашла слишком далеко. В устрашении и угрозе при этом нет чрезмерности, только справедливость наказаний, поэтому будет отсутствие неприятностей.

 

30 | ВД Толкование Чэн И

Девятка янская на самом верху находится в конце знака СВЯЗНОСТЬ. Твердая Ясность на пределе способна светить. Твердость способна справляться с преступниками и судить их. Способен судить, если можешь ясно видеть порок и зло. Способен судить, значит, можешь действовать внушением и наказаниями. Таково действие правителя, который использует твердость и ясность в различении добра и зла в Поднебесной и применяет карательные меры, походы и наказания. Исправительный поход с целью установить добро в Поднебесной – это великий подвиг.

Ясность достигает предела, поэтому она способна осветить любую мелочь, также и твердость, способность рубить достигает предела. Нет ничего, чего не смог бы объять и простить в собственном осознании. Если утратишь качество равновесия, то повредишь собственной строгости.

Если не будешь с предельной тщательностью разбираться с пороком и загрязнением в Поднебесной, то не сможешь справиться и навести порядок. Для сохранения равновесия в наведении порядка достаточно будет казнить главу преступников, но не казнить его сподвижников. Тогда не будет чрезмерности в применении жестокостей и убийств. В «Книге писаний» по этому поводу говорится: «Должен казнить главаря. Тогда и остальные придут в равновесие, и восстановится порядок».

 

30 | ВД Замечание Ли Гуанди

Верхняя Девятка на мягком уровне наследует дела Четверки и Пятерки. Это указывает на человека, который способен преодолевать самого себя, а в стране способен избавляться от смуты и исправлять большое зло. В «Книге песен» об этом говорится: «Подобно Огню пылаешь-пылаешь, и никто не осмелится идти против тебя». Это и есть значение данного уровня.

 

30 | Верхняя девятка. Малый образ

 

 

Правитель применяет выступление войска в поход и тем самым исправляет народы.

 

30 | ВД.МО Толкование Чэн И

Правитель использует Силу духа Верхней Девятки. Он Ясностью озаряет все и твердостью судит. Тем самым он обнаруживает и исправляет зло в Поднебесной. Тем самым он направляетлюдей и наводит порядок в странах и народах, в твердой Ясности пребывая на Пути.

 

30 | Примеры гаданий

 

 

Гадание на пропавший предмет

 

ГАДАТЕЛЬ. Неизвестный тайваньский гадатель, XX век.

 

ВОПРОС. Гадатель получил телеграмму от некоего господина с просьбой найти очень важный документ. Этот документ был положен в специальный переносной сейф с другими документами и отправлен с курьером на мотоцикле в некоторое место на юго-востоке города. Но по прибытии в пункт доставки документа не было в папке. Это был действительно важный документ, и его потеря была весьма нежелательна. На данный момент поиски не привели к успеху. В телеграмме было более 100 слов.

Из-за серьезности дела гадатель использовал палочки тысячелистника. Выпал знак СВЯЗНОСТЬ, переходящий в знак СТРАНСТВИЯ, 56, на Начальном уровне, составленный образами Огня и Горы.

 

 

Переменный уровень

Начальная девятка

Ступаешь путаным образом. Относишься с почтением, почтишь его. Отсутствие неприятностей.

 

СУЖДЕНИЕ. Этот документ трудно будет найти.

 

СПОСОБ ТОЛКОВАНИЯ. Традиционное толкование образов знака и слов к переменному уровню.

 

РАЗБОР. Существует такое правило, что если при гадании на потерянные предметы исходный знак переходит в СВЯЗНОСТЬ, тогда предмет будет легко найти. Если же, наоборот, из исходного знака СВЯЗНОСТЬ получается другой знак, то в большинстве случаев смысл исходного знака Ясности заслоняется производным знаком. Особенно же знак СТРАНСТВИЯ говорит о постоянных перемещениях. Следовательно, предмет очень трудно отыскать.

Во-вторых, текст к переменному уровню гласит: «Ступаешь путаным образом». Возможно, это указывает на то, что курьер заблудился в дороге или заезжал куда-то и по дороге ухитрился потерять документ.

В-третьих, к образам знака Огонь относится коляска или повозка; соответственно, 2 Огня знака СВЯЗНОСТЬ указывают на мотоцикл с коляской. Также знак Огонь – это документ, бумага. Но произошло изменение во внутреннем знаке, внутренний знак отвечает за тело, за объект гадания. Это означает, что документ был потерян в дороге.

Но слова к переменному уровню также говорят: «Отсутствие неприятностей». Это означает, что документ не будет найден, но его потеря не вызовет больших сложностей.

 

СБЫВАЕМОСТЬ. Услыхав прогноз, ответственный человек перестал искать документ, а направил свои силы на восстановление данных.

 

Гадание на брак

 

ГАДАТЕЛЬ. Такасима, известный японский гадатель, эпоха Мэйдзи (1868–1912).

 

ВОПРОС. К гадателю обратился человек с вопросом, брать или не брать женщину в жены. В итоге был получен знак СВЯЗНОСТЬ с третьим переменным уровнем, который переходит в знак ПРОКУСЫВАНИЕ, 21.

 

 

Переменный уровень

Девятка третья

СВЯЗНОСТЬ солнца на переломе. Не барабанишь по глиняному кувшину, а поешь. В итоге вздохи большого патриарха. Несчастье.

 

СУЖДЕНИЕ. Судя по всему, тот брак не сладится, а если сладится, то обязательно распадется. Это несчастливое предсказание.

 

СПОСОБ ТОЛКОВАНИЯ. Традиционное толкование слов к переменному уровню.

 

РАЗБОР. Брак – это соединение. Знак СВЯЗНОСТЬ указывает на это соединение, но на третьем уровне это соединение распадается, заканчивается, что выражено в словах «на переломе» Поэтому слова «СВЯЗНОСТЬ солнца на переломе» следует понимать таким образом, что после соединения в браке снова произойдет расставание. Обрядовое действие, когда бьют в простой глиняный сосуд и поют, указывает на окончание неприятных событий, а противоположное действие, когда поют, но не бьют в глиняный сосуд, означает, что сожаления не исчезают. Выражение «вздохи большого патриарха» можно понимать как сожаления о том, что брак не продлился до старости.

 

СБЫВАЕМОСТЬ. Человек, задавший вопрос, не поверил предсказанию и все-таки взял эту женщину в жены. Однако супруги постоянно ссорились и через некоторое время расстались.

 

 

30 | Примечания

 

1 Варианты перевода: ЗАВИСИМОСТЬ,СИЯНИЕ, ПРИСОЕДИНЕНИЕ (примеч. пер.).

1 Ясностью называется твердый уровень (примеч. пер.).

3 Это выражение означает всю совокупность растений (примеч. пер.).

4 Имеется в виду прямота стороны квадрата, который является образом Земли (примеч. пер.).

5 Для понимания этого выражения представьте, как выглядит китайский текст с иероглифами. К тому же речь идет о средневековых рукописных текстах (примеч. пер.).

 

 

Исследователи Книги Перемен

 

Здесь приведен список исследователей, комментарии которых использованы в труде Ли Гуанди.

В Китае довольно часто в течение жизни человек брал второе, третье имя или прозвище, и далее его уже знали под этим именем. Если у комментатора были и другие имена или прозвища, кроме основного, то они указаны в таком порядке: фамилия имя (основное) / второе имя / третье имя.

 

| Династия Хань (206 до н. э. – 220 н. э.)

 

Бань Гу / Мэнцзянь

Ван Би / Фусы

Ван Су / Цзыюн

Ди Цзысюань

Дун Чжуншу

Кун Аньго / Цзыго

Лу Цзи / Гунцзи

Лю Сян / Цзычжэн

Ма Жун / Цзичжан

Сун Чжун / Чжун-цзы / Чжун

Сыма Цянь / Цзычжан

Сюнь Шуан / Цымин / Сюй

Фу Цянь / Цзышэнь

Цзин Фан / Цзюньмин

Чжэн Сюань / Канчэн

Юй Фань / Чжунсян

Ян Сюн / Цзыюнь

Яо Синь / Дэю

 

| Династия Цзинь (265–420)

 

Гань Бао / Линшэн

Фань Чжаншэн / Шуцай / Сянь

Хань Бо / Канбо

 

| Династия северная Ци (эпоха южных и северных династий) (550–577)

 

Шэнь Линьши / Юньчжэнь

 

| Династия северная Вэй (эпоха южных и северных династий) (386–534)

 

Гуань Лан / Цзымин

 

| Династия Суй (581–618)

 

Ван Тун / Чжунъянь / Вэньчжун-цзы

 

| Династия Тан (618–907)

 

Ван Кайчун

Кун Инда / Чжунда / Цзочунъюань

Ли Динцзо

Лу Сюаньлан / Дэмин

Лу Чжи / Цзинъюй

Лу Сишэн / Цзюньян Дуньсо

Лю Туй / Фуюй

Фан Цяо / Сюаньлин

Хань Юй / Туйчжи

Хоу Синго / Лидинцзо

Цуй Цзин

 

| Династия Сун (960-1279)

 

Ван Аньши / Цзефу / Линьчуань

Ван Инлинь / Бохоу / Шэньнинсоу

Ван Фэн / Хуэйчжи

Ван Чаосу / Сюаньцзао

Ван Чжунчуань / Цзинмэн / Тунси

Вэй Ляовэн / Хуафу / Хэшан

Вэнь Юн / Юншу / Сычжай

Го Чжунсяо / Личжи / Цзяньшань

Го Юн / Цзы Хэ / Бай Юнь

Гун Юань / Шэньфу / Коцан

Гэн Наньчжун / Сидао / Кайфэн

Дай Юань / Чжунянь

Дун

Дун Чжу / Шучжун / Паньцзянь

Жао Лу / Чжунъюань / Шуанфэн

И Фу / Яньчжан / Шаньчжай

Инь Тунь / Яньмин / Хэцзин

Лань Тинжуй / Хуэйцин

Ли Го / Цзибянь / Сиси

Ли Кай / Цюйфэй / Сяочжоу

Ли Синьчуань / Вэйчжи / Сюянь

Ли Шуньчэнь / Цзысы / Луншань

Ли Юаньлян

Ли Яньчжан / Юаньда

Линь Ли / Хуанчжун

Лу

Лу Дянь / Нунши

Лу Цзююань / Цзыцзин / Сяншань

Лю

Лю Мишао / Шоувэн / Сицзин

Лю Му / Чжанмин

Лю Цзыхуэй / Яньчун / Пиншань

Люй Далинь / Юйшу / Ланьтянь

Люй Цзуцянь / Богун / Дунлай

Мао Пу / Боюй

Оуян Сю / Юншу / Лулин

Пань Мэнци / Тяньси

Се Лянцзо / Сяньдао / Шанцай

Су Ши / Цзычжан / Дунпо

Су Шуньцинь / Цзымэй

Сыма Гуан / Цзюньши / Сушуй

Сю Цзи / Цзыюй / Цзиньчжай

Сюй Чжифан / Лида / Гувэй

Сюэ Вэньци

Сян Аньши / Пинфу / Пинань

Тянь Чоу / Синчжай / Юньцзянь

У Инхуэй

У Ци / Чжунму

Фань Чжунъюань / Сивэнь

Фэн Данкэ / Шисин / Цзиньюнь

Фэн И / Ичжи / Хоучжай

Ху Ай / Ичжи / Аньдин

Хуан Гань / Чжицин / Мяньчжай

Цай Юань / Боцзин / Цзечжай

Цай Юаньдин / Цзитун / Сишань

Цзи

Цзюй Вэй

Цю Фуго / Синкэ / Цзяньань

Цянь Ши / Цзыши / Жунтан

Чай Чжунсин / Юйчжи

Чао Шочжи / Идао / Суншань

Чжан Цзай / Цзыхоу / Хэнцюй

Чжан Цзюнь / Дэюань / Цзыянь

Чжан Ши / Цзинфу / Наньсюань

Чжао Жумэй

Чжао Жутэн / Маоши

Чжао Яньсу / Цзыцинь / Фучжай

Чжоу Дунъи / Маошу / Ляньси

Чжу Си / Юаньхуэй / Цзыян

Чжу Чжэнь / Цзыфа / Ханьшан

Чжэн

Чжэн Ганчжун / Хэнчжун

Чжэн Дунцин / Шаомэй / Хэша

Чжэн Жусе / Шуньцзюй / Дунгу

Чжэн Сянсян

Чжэн Цяо / Юйчжун / Цзялао

Чжэнь Дэсю / Сиюань / Сишань

Чэн И / Чжэншу / Ичуань

Чэн Цзюн / Кэцзю / Шасуй

Чэн Юань / Бочунь / Миндао

Чэнь

Чэнь Ко / Цуньчжун

Чэнь Чжи / Цичжи / Цяньши

Чэнь Чунь / Аньцин / Бэйси

Чэнь Ювэнь / Луншань

Шао Юн / Яофу / Канцзе

Ши Цзе / Шоудао / Цулай

Шуй Юйцюань / Сюньфу

Шэнь Гай / Шоуюэ

Ю Цзо / Динфу / Гуанпин

Юань Шу / Цзичжун / Мэйянь

Ян

Ян Ваньли / Тинсю / Чэнцзай

Ян Вэньхуань / Биньфу / Шихэ

Ян Хуэй / Юаньшу

Ян Цзянь / Цзинчжун / Цыху

Ян Ши / Чжунли / Гуйшань

Янь Яньшэн

 

| Династия Цзинь (115–1234)

 

Дань Фэн

Лэй Сы / Сичжун

 

| Династия Юань (1271–1368)

 

Бао Ба / Гунмэн / Пуань

Бао Юньлун / Цзинсян / Лучжай

Ван Шань / Минфу

Ван Шэньцзы / Сюньцин / Цюшань

Гун Хуань / Ювэнь / Цюаньфэн

Дун Чжэньцин / Цзичжэнь / Фаньян

Ли Цзянь / Мэнчжай

Лун Жэнфу / Гуаньфу

Сю Чжиян / Линьфу / Фантан

Сюй Хэн / Пинчжун / Лучжай

Сюн Лянфу / Жэньчжун / Мэйбянь

Сюн Пэнлай / Юйкэ

У Чэн / Юцин / Цаолу / Линьчуань

Ху Бинвэнь / Чжунху / Юньфэн

Ху Игуй / Тинфан / Шуанху

Ху Фанпин / Шилу / Юйчжай

Ху Юнь / Цяньчжай

Хуан Жуцзе / Гуаньлэ

Ци Мэнлун / Цзюэвэн / Цзечу

Чжан Цинцзы / Сисянь / Чжунси

Юй Цишу / Дэсинь / Сичжай

Юй Янь / Юйу / Шицзянь

 

| Династия Мин (1368–1644)

 

Ван / Дичжи

Ван / Сяньчи

Гао Паньлун / Цуньчжи / Цзинъи

Гао Цуй

Го / Пэнхай

Гу Сяньчэн / Шуши / Цзинъян

Гу Цзяцзе / Чжохоу

Гуй Югуан / Сифу / Чжэньчуань

Е / Эрчжань

Е Лянсу / Цзинчжи

Лай Чжидэ / Исянь / Цюйтан

Линь Сиюань / Маочжэнь / Цыя

Лу / Чжунъань

Лу Цюань / Луши / Цзюньци

Лу Чжэньци / Юнчэн

Лю Динчжи / Чжуцзин / Баочжай

Моу Чанци / Данши / Сиси

Пань Шицзао / Цюйхуа / Сюэсун

Су Цзюнь / Цзюньюй / Цзыси

Сунь / Чжицин

Сюй Вэньчжи / Чжаншэн

Сюй Цзайхань / Тяньчжай / Ханьцюань

Сюэ Сюань / Дэвэнь / Цзинсюань

Тан Хэчжэн / Юаньцин / Нинъань

У / Июань

У Юэфэн / Хуэйчжун / Цзинчжай

Фан Инъян / Мэнсюань

Фан Шихуа / Юйжо

Фэн Иньчу / Фучу

Ху Цзюйжэн / Шусинь / Цзинчжай

Хуан Чуньяо / Юньшэн / Таоань

Хэ Кай / Сюань-цзы

Цай Цин / Цзефу / Сюйчжай

Цзян Бао / Тиншань / Фэнъа

Цзян Инкэ / Чуюй / Люйло

Цзян Тишэн / Жэншу

Цзяо Хун / Жохоу / Даньи

Цин Инь / Мэнцзин / Шимэнь

Цянь Ибэн / Годуань / Цисинь

Цянь Чжили / Эрчжо

Цянь Чэньчжи / Югуан

Цяо Чжунхэ / Хуаньи

Чжан / Юйжо

Чжан Хуан / Бэнцин

Чжан Чжэньюань / Яньлин

Чжао Гуанда

Чжао Чжэньфан / Сюйшань

Чжао Юйцюань

Чжэн Вэйюэ /Хайжу

Чэн / Цзинчэн

Чэнь Жэньси / Минцин

Чэнь Игуан / Цзяньу / Цзяомэнь

Чэнь Чэнь / Сысянь / Цзыфэн

Шао Бао / Госянь / Эрцюань

Э Сяндэ / Шаньбо

Ю / Жанси

Юй Бэн / Цзыхуа

Юй Бэнхэн / Жубай

Ян Цисинь / Вэньянь

Ян Шицяо / Ицянь / Чжиань

Яо Шуньму / Юйцзо / Чэнъань

 

 

Об авторе

 

 

Бронислав Брониславович Виногродский родился в 1957 году в поселке Хурмули Комсомольского района Хабаровского края. В 1979 году окончил Восточный факультет Дальневосточного государственного университета. Знает несколько языков, в том числе древнекитайский.

В 24 года осознал: чтобы изменить направления потоков жизни, необходимо делать усилия. Стал переводить для самиздата тексты разных духовных традиций, начитывая переводы с огромной скоростью на магнитофон. Тогда же пришло понимание, что ответы на вопросы надо искать в древних текстах, а для чтения этих источников необходимо знать древние языки. Самым доступным на тот момент оказался древнекитайский.

В 36 лет изменение направлений потоков принесло плоды и потоки рванули в нужных направлениях. Пришло и осознание, какие направления вообще существуют.

Двигаясь по кругам времени, в 1996 году, в начале 12-летнего цикла, начал создавать первый клуб чайной культуры в саду «Эрмитаж», который являлся лабораторией по изучению социальных процессов и на следующем этапе превратился в Институт социальных технологий, или ИСТ-клуб, в усадьбе Разумовского.

К 48 годам направления потоков жизни отчетливо проявились и стали видны в створе каждого дня, то есть жизнь обрела смысл. Все это происходило одновременно с изучением древнекитайских текстов, главным образом Книги Перемен, и описанием способов ее понимания на основе китайской науки о времени, воплощенной в китайском календаре.

Изучение социальных технологий на следующем этапе подтолкнуло заняться политикой, то есть вопросами природы власти, с целью разобраться точно и непротиворечиво в устройстве власти в пределах родной страны. Вследствие этого возникла необходимость понять, как и для чего существует история, из каких единиц и где она строится и почему может быть правильной и неправильной.

С началом нового цикла, в 2008 году, был запущен проект «Игра Книги Перемен», направленный на непосредственное исправление способов думания в пространстве духа русского народа. Одним из этапов проекта стала работа по созданию способов описания геополитической истории духа русского народа с целью перезапустить движение смыслообразования во времени существования страны.

Бронислав Виногродский стал широко известен как писатель и переводчик. Издал переводы более 40 древних китайских текстов: Книга Перемен, «Дао дэ цзин», Чжуан-цзы, «Лунь Юй» Конфуция, «Трактат Желтого императора о внутреннем», а также тексты по прогнозированию, календарю, фэншуй, военному искусству, искусству управления, даосским техникам оздоровления.

В 2014 году началась вторая тридцатилетка, которая завершит большой круг из 1080 лет, и это иньская половина в 60-летнем круге. Это время, когда благоприятно заниматься гуманитарно-социальными проектами, направленными на формирование сознания сообществ.

Серия книг «Искусство управления миром», начатая совместно с издательством «Эксмо», – одно из важных звеньев по изменению сознания планеты Земля.

 

Сайт автора – bronislav.ru

В соцсетях – facebook.com / bronislavv vk.com / bronvin

 

 

ПИСЬМО О НАЗНАЧЕНИИ

Настоящий документ подтверждает, что Виногродский Бронислав Брониславовович (VINOGRODSKIY BRONISLAV, номер заграничного паспорта XX ХХХХХХХ) назначен заместителем председателя всекитайского научного общества Лао-Цзы

 

Написанному верить.

 

Председатель Чжан Юнь-Чэн:

Всекитайское научное общество Лао-Цзы

 

25 января 2016 год

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!