НЕКОНФЛИКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МАСШТАБАХ ОБЩЕСТВА



  

  

Руины архитектурного комплекса в Баальбеке, в горах Ливана, показывают, что эта местность (названная домом Ваала, врага ветхозаветного Яхве) была в течение многих тысячелетий задолго до появления минойской культуры заселена сменявшими друг друга народами. Каждый из них отстраивал храмы своим богам на обломках предыдущих. Под остатками цивилизаций, от которых до нас дошли лишь несколько записей, находится огромная каменная структура ошеломляющих пропорций, сооруженная представителями культуры, совершенно нам не известной. Самый нижний уровень этой конструкции состоит из базового слоя камней; размеры каждого из них составляют 33 фута в длину, 12 в высоту и 14 в ширину. Размеры камней второго ряда составляют 65 футов на 12 и на 14. Каждый последующий ряд несколько длинее предыдущего. Пять таких камней, выложенных в ряд, могли бы составить длину футбольного поля, при этом они подогнаны и обтесаны технически настолько совершенно, что на первый взгляд сооружение кажется вырезанным из одного монолитного каменного пласта огромных размеров. Внутри каждого камня прямо через центр просверлено одно небольшое круглое отверстие. Диаметр отверстия на внутренней стороне больше, чем на внешней.

На второй линии есть лакуна площадью около 66 футов, заполненная тысячами камней меньшего размера, которые датируются временем более поздним, чем время закладки этого пласта. Карьер, из которого добывали камень, находится на расстоянии пяти минут езды на машине по каменистой дороге. Оттуда с горной стороны видны четкие очертания места, где когда-то были камни. Там же находится недостающий 64-футовый камень, идеально обработанный с трех сторон. Одна массивная 70-футовая глыба лежит на земле, отделенная от породы и очевидно предназначавшаяся для третьего ряда кладки. Увеличивающийся размер камней может служить доказательством последовательного технического прогресса. Обычно здание начинается с более крупных камней фундамента, на которые кладутся камни меньшего размера. Этот план строительства был, возможно, экспериментальным и, по-видимому, был прерван или оставлен на полпути.

Кроме обнаруженного отверстия в каждом камне не было найдено никаких других возможных технологических приемов для перемещения камней. Британские инженеры определили вес самых малых камней в 750 тонн каждый, а наиболее крупные камни второго ряда кладки имели вес свыше тысячи тонн каждый. Для сравнения, вспомним древних египтян, которые работали с камнями, весившими в среднем по 2-3 тонны каждый.

Инженеры установили, что потребовалась бы сила 40 000 взрослых мужчин для того, чтобы передвинуть один из таких крупных камней. При этом надо обеспечить наличие такой массы энергии от стольких людей, организованных вокруг одного предмета, и полотно дороги, удобное для транспортировки. Но там, между карьером и местом строительства, не осталось и следа проложенной дороги.

Археологи утверждают, что эта часть Баальбека относится к допотопному периоду (была сооружена до Великого потопа) и считают, что строительство структуры было начато до двадцати тысяч лет назад, в приблизительно установленные временные границы периода создания Сфинкса, монолита такого же масштаба. В Ветхом Завете говорится: "в то время были на земле исполины"*, и это вполне возможно - не обязательно речь идет о гигантах тела, но и вероятно, мысли и духа**.

* Книга Бытия, 6:4. ** См.: Майкл М. Алуф "История Баальбека", издание 15е (Бейрут, Америкэн Пресс, 1938).

Недавно были проведены археологические исследования комплекса Мачу Пикчу в Перу - структуры более древней, чем цивилизация инков, уничтоженной испанцами. Конструкция была сложена из шести-семитонных камней. Верхушка пирамиды с крутыми стенами была срезана, и обломки заброшены на край горы. Карьер, из которого брали камень, был обнаружен только недавно, - на расстоянии пяти воздушных миль. Карьер образовался при срезании вершины другой горы с почти вертикальными сторонами. Здесь ясно видны очертания ромбовидных камней, найденных в Мачу Пикчу. Земля меж двух башен превратилась в джунгли, с реками и глубокими ущельями - типичный для Анд ландшафт. Нет ни малейшего признака дороги, даже если бы кто-то и смог её там проложить.

Археологи из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре, участвовавшие в недавно проведенных исследованиях этой местности, рассказали мне, что в наши дни не существует технологий, позволяющих переместить камни весом в 65-70 тонн из башенного карьера в Мачу Пикчу. Единственный подход к обеим башням лежит через одну узкую тропинку, извивающуюся между вершинами рядом крутых поворотов.

На восточном побережье Южной Америки находится линия берега, протяженностью в одну сотню миль с рядом параллельных, похожих на ящики, каменных выступов, врезающихся прямо в Атлантический океан; они отстоят друг от друга на равном расстоянии, около 100 футов в длину и 60 футов в высоту (если память мне не изменяет). Мне не известно, были ли эти "волнорезы" когда-либо датированы; это маловероятно, а может быть, по поводу их существования была всё же выдвинута какая-либо теория.

Здесь, в Северной Америке, строители курганов появились до христианской эры и исчезли приблизительно за триста лет до времени Колумба. В некоторых из курганов имеются захоронения, в большинстве же их нет. О предназначении этих холмов мы не знаем ничего, но строим массу предположений. Остатки скелетов, которые были раскопаны, принадлежали мужчинам ростом приблизительно в 7 футов и женщинам ростом в среднем в 6 футов; и те, и другие обладали большими круглыми головами. Курганы на месте современных штатов Огайо, Индиана и Иллинойс имеют различную геометрическую форму; некоторые из них объединены в группы и покрывают большие расстояния, по-видимому, они связанны частями орнамента. Большие холмы, многие из которых достигают нескольких сот футов в диаметре и имеют идеально правильную форму, были обнаружены с помощью сделанных с воздуха фотосъемок в 1930-х и 1940-х годах. Знаменитый змеевидный курган в Огайо, отличающийся великолепной точностью исполнения, предположительно, изначально составлял около 3 000 футов в длину.

Самый крупный курган, найденный в Поверти Пойнт, штат Луизиана, состоит из шести концентрических восьмиугольников, искусно расположенных так, что между углами были проложены дороги. Каждый из углов указывал на определенную значимую астрономическую величину, например, Полярную звезду или Сириус в день летнего солнцестояния и так далее. Холмы, предположительно, изначально достигали около 60-ти футов в высоту, как и другие курганы на континенте. Вся структура в Поверти Пойнт по диагонали занимает три четверти мили. Все вместе эти курганы представляют на земле наиболее массивный комплекс в истории.

Следует заметить, что американские индейцы, которые жили на континенте, когда туда прибыли европейцы, не имели внешнего сходства со строителями курганов. Так же у строителей курганов нет очевидных связей с культурами Центральной или Южной Америки. Ни у кого нет ни малейшего представления о том, что случилось с этим народом, как нет и никаких предположений относительно значения, которое придавалось этим курганам. Ясно только то, что подобные совершенные геометрические фигуры, сооруженные в таком масштабе, свидетельствуют об огромных знаниях в области топографии, равно как и в астрономии и геометрических построениях.

Археологи из Университета Луизианы, исследуя руины Поверти Пойнт, высказали догадку, что, поскольку структуры каким-то образом связаны с астрологией, должен был существовать некий геометрический календарь, по которому первые охотники и собиратели (по общему академическому согласию - единственные промысловики возможные в то время) могли предсказывать погоду. Но зачем бы им делать это в субтропическом поясе? Чтобы знать, когда собирать урожай, что обозначило бы их переход от занятий охотой и сбором продуктов пропитания в лесах или морях к земледелию. Потребность в получении информации о погоде заблаговременно в местности со столь пышной растительностью заставило их воздвигнуть на земле массивные сооружения и создать великолепные геометрические монолиты.

Я полагаю, что ученым мужам, которые дали такое объяснение, самим надо бы пойти поохотиться и собрать немного здравого смысла. Вне зависимости от объяснения метода и технологии очевидно, что эти великие цивилизации проявили уникальные способности, их достижения мы можем повторить только при помощи высоких технологий, если вообще сможем. Наша реакция на подобные аномалии проявляется в попытке найти им объяснение, если мы обладаем научным складом ума, или в фантазировании по этому поводу при склонности к оккультизму - излюбленному современному представлению о богах, которые спускаются с небес, чтобы оказать поддержку нашему бедному виду. Однако нам нет надобности обращаться к богам поднебесным за объяснением кажущихся невозможными творений, таких как Баальбек, Мачу Пикчу и курганы Северной Америки. Они служат вещественным доказательством развитой формы оперативного мышления Пьяже, которое ребенок начинает использовать в возрасте 7-ми лет и которое большинство взрослых практически не развивает. В понятие оперативного мышления включена способность оперировать всеми или некоторыми качествами физического процесса или вещества с помощью абстрактной идеи. Если расширить это определение, то оно укажет на превосходство сознания над материей , что является безусловной ересью с точки зрения ньютоно-картезианской мысли. Согласно последним данным исследований, в конкретные действия вовлечены высшие структуры мозга, оказывающие влияние на низшие сенсорно-моторные структуры, как это проявляется, например, в хождении по огню. Ничего нового здесь нет.

Конкретные действия разума в ранние периоды истории человечества могли быть обычным делом, они последовали за полным расцветом лобных долей мозга. Так было до предполагаемого бедствия, которое ввергло род человеческий в шок и способствовало его регрессу, от которого мы до сих пор не оправились. Из-за своего самовоспроизводящегося характера, культура, основанная на страхе, проявляется в жизни каждого нового поколения: поэтому мы, как вид, до сих пор не получили компенсирующего равновесия на каком-либо функциональном, широком уровне. По сути, человечество утратило способность дерзать и не может восстановить ее. Имеется немного типов оперативного мышления, которые мы сумели развить, но и они являются продуктом интеллекта, ориентированного на защиту, и делают изобретательность опасной и саморазрушительной до такой степени, что она может привести к вымиранию человека как рода. В нейтронной бомбе, бактериологической и химической войне, атомных реакторах и производстве плутония нет ничего разумного, как и во многих современных методах самоубийства человечества.

Я продолжаю размышлять о тех цивилизациях, чьи руины находятся в Баальбеке, и о той, что создал народ Мачу Пикчу, - у которых в рукаве было припрятано много интересных фокусов, но они просто подняли ставки и ушли, или были уничтожены. Возможно, что при росте своих способностей они быстро переросли игры с каменными блоками, и перешли к чему-то иному - к формальным, а не конкретным действиям, которые мы до сих пор изучили не полностью. Вспомните о том, что формальная стадия действия, согласно Пьяже, происходит в период созревания сознания и может находиться вне процесса и управлять им, изменять саму функцию мозга и сознания. Муктананда пренебрежительно относился к нашим представлениям о прогрессе и превосходстве. Он говорил, что многие цивилизации в течение тысячелетий поднимались и падали, появлялись и исчезали. И Карлос Кастанеда, и антрополог Лесли Уайт говорили о великих цивилизациях, достигших пика развития и погибших в волнах подъема и падения, причем всегда по своей вине. История показывает совершенно ясно, что редкая цивилизация осознает свое падение и наша - не исключение, ибо мы слишком заняты приближением собственной непреднамеренной гибели.

СМЕРТЬ И ВОСКРЕШЕНИЕ

Целью этой книги является не попытка определить или описать трансцендентное состояние, а скорее, представить биологическую природу трансцендентности, которая, как я не устаю утверждать, была главной темой Благой вести Иисуса. Как и все великие личности в истории человечества, Иисус пытался отучить людей от ограничений основанного на страхе мировоззрения. Явления чуда власти сознания над материей были частью его замысла, попыткой пробудить человека ото сна; такую же практику применяют учителя на Востоке. Но власть над нами культуры и жестокость, распространенная в нашем обществе, столь же существенны в наши дни, как и во времена Иисуса, если не больше. Никакая драматическая или театральная философия "идти вперед и выше к звездам" не поможет, если не обуздать убийственное поведение человека, направленное против него самого, его детей и его планеты. Задолго до того, как люди смогут вырастить популяцию некоего сверхсознания "Нового века", они нанесут себе основательный вред.

Первая наша задача состоит в том, чтобы прекратить сочинять романтические мифы и взять на себя ответственность за свою часть работы в созидательной динамике, начав с себя и своих детей. С современными знаниями о взаимодействии сердца и мозга, о зачатии, беременности, деторождении и развитии младенцев можно совершить быструю и впечатляющую революцию в истории человечества. Но перед тем как её совершить, следует избавиться от оборонительной позиции, которая держит нас в услужении у затылочных долей нашего мозга.

Примите во внимание исследования выживаемости клеток. Клетка, взятая от крысы и помещенная в жизнетворную среду, будет делиться и размножаться от 5 до 7 раз, пока не достигнет предела саморазмножения и не погибнет. Крысы живут около 2-3-х лет. Клетки более развитых млекопитающих, таких как шимпанзе, будут размножаться от 15 до 20 раз, а сами эти создания живут порой до 50-ти лет. Клетки человека будут воспроизводиться от 55 до 60-ти раз. Поэтому, исходя из закона геометрической прогрессии, можно подсчитать, что продолжительность жизни человека может составить как минимум 150 лет. Возможно, физическое бессмертие не тот результат, к которому мы должны стремиться. Но продлевая жизнь, мы получим возможность излечивать ранние болезни и серьезное недоразвитие, связанное с укороченным сроком жизни.

Множество научных работ показывает, что искоренение волнений и стрессов и ликвидация сопровождающего их выброса кортизола могут существенно продлевать жизнь и снижать риск заболеваний. Возможно, человек борется не столько со смертью, сколько с тем, что он уходит из жизни, доплыв лишь до середины реки. Я чувствую, что только сейчас начинаю улавливать бессмыслицу, происходящую вокруг меня, только начинаю пробуждаться, а моя клеточная система, прожившая уже 70 лет, начинает распадаться на части. Возможно, мое тело просто следует указаниям древней клеточной памяти, пронесённой сквозь века, как предполагали покойный индийский мудрец Ауробиндо и Мать. Даже если это и так, идея бессмертия клеточного тела не выглядела бы столь привлекательно для нас, если бы у нас было 150 прекрасных, полноценных лет для созревания и подготовки к созданию и исследованию некоего нового мира, возможно, в возрожденном теле.

Помимо всего прочего, напряжение и беспокойство могут быть в большой степени облегчены при осознании истинности Благой вести, принесённой нам Иисусом. Если бы мы могли признать, что являемся детьми доброго и любящего создателя, подобно дочерям и сыновьям, отданным на воспитание своим родителям; что мы те, кем считаем себя в душе и что величайшие дары Духа, явленные Иисусом, доступны нам, то все мы могли бы жить в вере и правде. Мы бы вверили себя своему сердцу и позволили своему интеллекту служить разуму сердца. Если бы мы были тесно связаны со своим сердцем с самого начала, и нам были бы даны примеры для его развития, то, следуя им, мы достигали бы совершенства. Как утверждают Блейк и суфийские мудрецы, единственное, что может стать нам помехой в реализации наших возможностей, это наше воображение.

Наконец, учитывая, какого рода реальность может нам принести состояние трансцендентности, подумайте об идее воскрешения, выдвинутой древними египтянами и бывшей предметом горячих споров во времена Иисуса. Или же просто представьте себе, что смерть тела не обязательно влечет за собой смерть личности, - концепция, сопоставимая с жидкокристаллическим организмом Мэй Ван Хо. Так или иначе, смерть - это конечное ограничение или сдерживание и естественный вариант трансцендентности. Выживание личности за границами смерти тела принимается суфиями как возможность и обсуждается Ибн Араби. Несомненно, кое-что в этом роде сыграло роль в великой игре Иисуса. Указания на то, что он думал, что сможет обыграть время, пройти через смерть целым и невредимым и тем доказать жизненность или длительность духовной жизни человека, весьма весомы. Одно это могло бы вырвать нас из самовоспроизводящейся ловушки культуры и стало бы кульминацией всего его великолепного поступка.

Есть много аспектов концепции воскрешения и множество теорий, выходящих за рамки наших потребностей. Я беру на себя смелость предположить, что представление о существовании бессмертной личности, сознания или души и после смерти могло появиться у первого человека в момент возникновения лобных долей. После тысячелетий, в течение которых наши предки страстно желали бессмертия, мы могли бы включить эту возможность в рамки динамики создателя и созданного. Это похоже на атомистическое предположение, выдвинутое древними греками, которое было воплощено в жизнь современной наукой. Возможность, однажды введенная в динамику создателя и созданного, вполне может превратиться в эффект поля, проекцию, которую творческое сознание человека хранило в товарном вагоне созидания, как это было с Гамильтоном и его кватернионами, потребовавшими длительного периода для вынашивания и развития идеи. Иисус, будучи образцом древнееврейских представлений о Боге и воплощая в себе образ Бога любви, также мог обладать долго формировавшимся представлением о воскрешении, и приблизился к ним довольно близко. До Иисуса у евреев не было четкой идеи о жизни после смерти.

Мне кажется, что его потрясающее путешествие в смерть на каком-то уровне сработало, несмотря на серьезные извращения в толковании и отклонение от его принципов в ходе истории, которое нам ещё предстоит понять. Мы были столь поглощены попытками создать собственное представление о Граде Небесном, что могли упустить то богатое месторождение золота, которое открыл для нас Иисус.

Как ходящий по костру показывает пример невозможного, с которым другие могут после соперничать, подвиг, совершенный Иисусом, должен был сломать удушающее воздействие идеи смерти на нашу психику. Страх смерти запирает наше сознание в рамки стратегий выживания, что мешает нам открыть возможности, отличные от смерти. Биологическая космология видоизменённых клеток, предложенная Ауро-биндо и Матерью, возможно, явились эхом подвига Иисуса. Мать и Ауробиндо и их ученик Сат Прем полагали, что человек, прорвавшийся в новую модальность, проложит путь для всех и что отказ от веры в неизбежность смерти сломит власть этой идеи и её неотвратимые последствия.

История жизни Иисуса, пример величия его жизни, показывает, что попытка, предпринятая одним человеком, не может легко разорвать душащие оковы культуры.

Стать примером эволюционного прорыва такого рода было, возможно, важнейшим смыслом Страстей Христовых. Вероятно он рассчитывал на то, что мы включимся в сферу его влияния благодаря силе его личного примера. Поскольку любое поле растет по мере его использования, то его Царствие сможет наступить так же естественно, как это случилось с процессом насаждения культуры. "Имеющий уши, да услышит, ибо кто имеет, тому дано будет" - провозгласил Он, но для начала мы должны запастись достаточным количеством зерна, чтобы затем получить больший урожай. Это так легко сделать при помощи дьявольских сил - почему же создать нечто божественное столь трудно?

Как было сказано ранее, среди многих факторов, мешавших непосредственному воплощению в жизнь усилий Иисуса, были мифологические выдумки, привнесённые в учение под влиянием христологии Павла. Они окрасили все поздние сведения об Иисусе. Павел превратил величайшее из всех человеческих деяний - желание умереть ради своего народа и испытать возможность затем воскреснуть - из эволюционного прорыва в уставшего греческого "бога из машины", в фокус с чертиком из табакерки, на образе которого можно построить институт религии. Павел последовал старинному примеру реакции на божественное, и хотя не он это придумал, эффект был столь же губительным.

 

ИЗ ОГНЯ, ПЛОТИ И ВЕРЫ

  

  

Каждый раз при проведении обряда хождения по огню на Шри-Ланке, в среднем около сотни людей проходят по 20-футовому склону ямы, наполненной раскаленными добела углями, которые могут расплавить алюминий. По правде говоря, около трех процентов участников погибают в таких ямах ежегодно. Однако остальные выходят из них невредимыми, восторженными и преображенными. Я подробно описал это в ряде книг, среди которых следует обратить особое внимание на "The Crack in the Cosmic Egg". Это явление широко изучалось, о нем снимали фильмы. Последний фокус с разоблачениями касался небольших разрозненных и тонких пластов угля в развлекательном шоу "Америка Нью-Эйдж". Устроители подняли шум вокруг термальной массы, но проигнорировали феномен хождения по огню, который не вписался в схему их объяснения.

История, лежащая за загадками Востока, обнаруживает динамику создателя и созданного и её культурный вариант в системе "Эврика!" Маргариты Ласки. В течение многих тысячелетий в Индии и на Востоке ежегодно приносили жертвы различным богам и богиням плодородия. Жертва выбиралась и провозглашалась временным воплощением бога; её почитали, ей поклонялись и в течение года подносили ей предметы роскоши, а также женщин, согласных на это. Избранную личность соответствующим образом готовили и в определенный день приносили в жертву. В этом случае жертвоприношение было священным убийством (и хотя жертвенность была непосредственно связана с освящением, её суть определенно изменилась).

В одной из областей Индии при наступлении великого дня на длинных веревках крепились гигантские крюки, которыми протыкали спину приносимого в жертву человека. После этого его поднимали с помощью крючьев на вершину высокого шеста на повозке, запряженной волами. В течение дня его возили по полям, которые собирались засеять, и его кровь увлажняла и питала землю. Сохранилось предание о том, что несколько столетий назад в этот знаменательный день жертва впала в буйный экстаз, когда его проткнули гигантскими крюками. В течение дня он в исступлении пел, что он есть бог, сильный и здоровый, в то время как его возили на повозке. К концу дня, когда сняли гигантские крюки, на его теле не обнаружили никаких повреждений, а место, куда втыкали крюки с усердием искали те, кому предстояло стать "богами". Этот обряд в Индии совершался вплоть до 1950-х, его засняли на кинопленку.

На Цейлоне человека, изображавшего бога, бросали в огненную яму для того, чтобы умилостивить невидимое божество. Через какое-то время этот наместник божества впадал в состояние экстаза, увидев лицо своей смерти в пламени, и в экзальтации проходил сквозь него, невредимый. По сути, он становился божеством, которое изображал, подобно тому, как Иисус был признан и воплощен в древнееврейского бога и преобразован в Бога любви. Божество Катарагама стало другом и благодетелем, а поклонение ему в форме хождения по огню превратилось в сакральную культурную практику на Цейлоне. Это был способ обеспечить милостивое отношение божества на следующий год. То же самое относится ко всем культурам, ищущим милости богов, являясь продолжением фантазий о возможностях человека дойти до заоблачных высот, на смену которым так и не пришло желание самим овладеть этими способностями.

В наши дни, отказываясь от жизни и принимая смерть, ходящие по огню на Шри-Ланке одерживают победу и над огнем, и над смертью - хотя затем они отказываются от своих достижений, передавая заслуженные ими лавры триумфаторов невидимому божеству и приписывая ему честь свершения. Поскольку после этого в их представлении уже ничто не может случиться иначе как с благоволения Катарагама, и такое понимание причинности событий становится признанной реальностью. Динамика создателя и созданного не избирательна, и она не относится к какому-либо специфическому состоянию; она универсальна.

Эффект поля, однажды проявившись, стремится к тому, чтобы поддержать себя. Закрепившись, эти силы становятся крайне эффективными, действуя как вовне, так и внутри нас, но только с помощью мольбы и повиновения воздействию поля - или богу. Ничто не изменилось. В наши дни религиозные убеждения - это расширенный вариант все той же примитивной веры в волшебство и того же неверного расположения сил. Но Дух Святой Иисуса все ещё с нами, он увещевает нас овладеть вымыслом, превратить его в быль и становиться им. Дары, большие, чем этот, будут принадлежать нам, потому что Он слился воедино с воздействием своего поля и стал единым целым со своим Отцом и, таким образом, и с нами. Но нам необходимо вступить в сферу влияния поля Иисуса, а не быть подделкой культуры.

 

ТЕЛА ВНУТРИ ТЕЛ

  

  

Привитое культурой беспокойство по поводу хрупкости нашей телесной оболочки - это часть того воздуха, которым мы дышим, и это чувство нелегко преодолеть независимо от того, как много различных представлений о том, что находится за физическим миром, мы получили. Я пробыл у Муктананды меньше года, когда он заявил мне, что я слишком сильно отождествляю себя со своим физическим телом. Развязно самоуверенным тоном, который я иногда себе позволяю, я спросил его, с каким же, по его мнению, телом мне стоит себя отождествлять. Он пропустил мимо ушей мой сарказм и продолжил изложение своей теории, о которой я уже слышал, но многое упустил. Он сказал, что человек живет на трех уровнях, физическом, тонком и причинном. Он заявил, что я осознаю свое физическое тело, но не очень хорошо ощущаю тонкое тело и не имею вообще никакого представления о своем причинном теле. "В течение следующей недели проведи полутра за медитацией в обычной позе, - предложил учитель, - а потом ложись навзничь, прямо на спину".

Предложение Баба было для меня безоговорочным приказом, поэтому я именно так и сделал на следующее утро. Обычно я проводил за внутренней работой над собой около 2-х часов до того, как жизнь в ашраме около пяти часов утра начиналась полным ходом. В тот момент, когда я лег навзничь, я оставил свое тело, безо всякого перехода или предупреждения. При покидании тела появляется безошибочное ощущение, которое я испытывал в некоторых ситуациях раньше, к примеру, во время проведения одной из программ пробуждения сознания Роберта Монро в 1975 году (Гурумайи заявил, что на самом деле человек никогда не покидает свое тело, он просто переключает частоты на проницательный взгляд внутрь себя. Вспомните наблюдения Мэй Ван Хо, приведенные в 4-ой главе.).

Там, в ашраме, телесные ощущения остались нетронутыми, в то время как я парил на высоте шести дюймов над собственным телом. Я ясно чувствовал тепло своего тела прямо подо мной и слышал его дыхание. Мне не нужно было дышать, но своим обычным зрением я оглядел свою комнату в тусклом предрассветном свете и захотел перевернуться и взглянуть на собственное тело, что могло быть довольно рискованным делом. Сделать это я не смог и почувствовал себя весьма беспомощным. Затем я подумал, что мне следует совершить один из тех рискованных экспериментов, связанных с оставлением тела, о которых писал Роберт Монро. (Почитайте знаменитую книгу Монро "Путешествия вне тела".) Но ничего не получилось. Это было самое "бессобытийное" событие. Через полчаса или около того я почувствовал, что опять прочно обосновался в собственном теле. Я встал и провел свой день как обычно.

Так происходило каждое утро пять дней подряд, и все пять раз я думал, что усилием воли перемещусь в пустынное голубое пространство и испытаю небольшой взрыв. Но мне не везло. Я застревал в глупой позе, паря на спине над остальной частью себя, пять раз подряд. К вечеру после пятого раза во время даршана (ежедневной встречи с гуру) мысль, что мне не удалось пережить отделение от тела как-то по-особенному, не давала мне покоя и постоянно вертелась в потоке сознания. В это время Баба проводил свою ежевечернюю беседу через перевод Гурумайи. Внезапно он прервался, посмотрел прямо на меня и сказал через переводчика: "Ты никуда не можешь пойти со своим тонким телом. Оно слишком слабое, чтобы передвигаться за пределы физического двойника. Для путешествия в иные миры ты должен отождествить себя со своим причинным телом, пребывая в тонком теле".

Я осознал, что пять последовательных повторений опыта пребывания вне тела без лишних ненужных движений было мне подарком от Баба. Он дал мне почувствовать мое тонкое тело столь подробно и безошибочно, что я вряд ли забуду это или засомневаюсь. После я смог открыть свое причинное тело, которое, согласно космологии Баба, находится в сердце. Рудольф Штайнер развил похожую теорию о тонких и эфемерных состояниях и телах и о том, как их достичь. Вся остальная часть культуры, стремившаяся к этому, только все запутала. Находясь меж двух огней - церковью, неодобрительно смотревшей на любой вид парапсихологических опытов, и наукой, глумящейся над ними, - мы не считаем эти идеи достоверными, и они остаются неразвитыми и отброшенными на обочину прогресса, как и мы сами.

Баба переоценил мои способности и упорство, потому что я опять впал в свое обычное испуганное состояние, беспокоился о телесных повреждениях и призраке смерти. Со временем я обнаружил, что когда я действительно нахожусь в согласии со своим внутренним миром, мои внешние страхи на время ослабевают, как и при неконфликтном поведении. Дар Муктананды дал мне личное знание уровня системы моего "я", находящегося за пределами физического сознания. Это личное знание - вместе с рядом событий, которые происходили в течение тринадцати лет до того, как я встретил Баба, - укрепило мою уверенность в том, что с Иисусом действительно произошла определенная форма воскрешения.

Моя первая жена умерла в возрасте тридцати пяти лет; после своей смерти она несколько раз возвращалась к нам, всегда в связи и в присутствии её пятого и последнего ребенка, которому было около года на момент её смерти. До последней минуты своей жизни она страстно стремилась вылечить ребенка: он был болен церебральным параличом. Первые события случились слишком давно и были сильно запутаны, чтобы полностью их объяснить. Достаточно сказать, что она явилась через несколько дней после своей смерти, при паранормальных обстоятельствах, связанных с ребенком. За двумя подобными событиями последовал феномен настолько мощной силы, что предметы вокруг нас двигались, а тело младенца подвергалось внешнему воздействию невидимой силы. Все эти случаи подготовили почву для последовавших событий.

Позже она являлась нам в двух видимых глазу образах - и довольно осязаемо. Первый раз она возникла около десяти часов вечера и простояла у детской кроватки удивительно долгое время. Второй раз она пришла, пристально посмотрела на ребенка, и после долго и упорно смотрела на бабушку малыша, свою мать, которая собиралась забрать ребенка домой и присмотреть за ним, пока я сидел с четырьмя другими нашими детьми. В обоих случаях моя жена выглядела такой, какой была в 22 года; она была одета в свой любимый розовый наряд, в котором выходила замуж и после тщательно берегла. Возможно, что облик, который она приняла, был сочетанием её собственного образа, образа, наиболее долго хранившимся в памяти её матери, и моего любимого о ней воспоминания. Каждое её явление длилось довольно долго.

Третье такое появление случилось через месяц в Новой Англии, куда мать моей жены увезла детей. В этот раз жена пришла поздно ночью и встала между детской кроваткой и постелью бабушки. От этой непосредственной близости мою тещу охватил озноб. Она проснулась, дрожа от холода и охваченная ужасом. Позже она призналась мне, что после того, как почувствовала столь близкое присутствие своей дочери, она стала пылко и тихо молить её не подходить так близко. В этот момент моя жена передвинулась на другую сторону кроватки, и температура тела её матери нормализовалась. Теща позвонила мне среди ночи по телефону, как только почувствовала в себе силы, и была серьезно обеспокоена скачками температуры. Она сказала, что я единственный человек, которому осмеливается рассказать это, потому что только я смог бы ей поверить, а не вызвать людей в белых халатах. На самом деле я был не очень удивлен, потому что много читал о случаях с привидениями в эзотерической литературе (и даже в журнале "Ридерз Дайджест").-

Эти явления происходили в течение нескольких недель после смерти жены, а после случая с её матерью больше не повторялись. В течение этого времени я испытывал вполне тактильные ощущения, о которых не принято говорить в нашем благовоспитанном обществе, и они наверняка не будут признаны в научных кругах.

 

СИЛА СТРАСТИ И СОСТРАДАНИЯ

  

  

Я привел случай с возвращением своей жены только для того, чтобы сделать простое замечание. Если современная мать, руководствуясь чрезмерной заботой и привязанностью к своему больному ребенку, смогла преодолеть барьер смерти и явиться в том образе, в котором она явилась, почему величайшее существо в истории человечества, ведомое страстной любовью ко всему роду человеческому, не могло сделать то же самое? Тот факт, что такие явления суть результат работы зрительной системы, подобно раскачиванию солнца в Междугорье, - это просто подтверждение наблюдения, сделанного Матурана и Варела о том, что глаза видят то, что создаёт мозг, притом что мозг функционирует в соответствии с тем, что видят глаза. Динамика создателя и созданного - функция без границ, и временами на человека нисходит благодать личного прозрения.

Итак, я говорю всем современным теологам, которые оправдывают воскрешение и чудеса, и я отвечаю на шум, поднятый педантичными фундаменталистами, бросившимися в противоположную крайность, выходящую за рамки здравого смысла, и потому пропустившими суть: дело не только в том, что большинство известных чудесных деяний Иисуса спонтанно и редко повторяются в наши дни, а в том, что они являют пример реального потенциала, которым мы все обладаем. Начните отрицать наличие этого потенциала у Иисуса, и вы наверняка отберете его и у всех нас. Мы очень быстро склеиваем трещины в скорлупе космоса из опасения, как бы нечто неизвестное не напало на нас извне, даже если это нечто -выражение высшей природы человека, а известный нам мир убивает ее. Для укрепления позиции страха и жертвенности требуются колоссальные энергетические затраты, которые можно было бы направить в иное русло.

Иисус и мудрость самой жизни сделали все что могли для исцеления наших искалеченных сердец и умов, тогда как культура, в свою очередь, сделала все что могла, чтобы перечеркнуть значение великодушного поступка Христа и сотворить из него религию - "гомеопатическое лекарство от его вирусной угрозы" культуре. Заглядевшись на загадочный крест, парящий где-то в небесах, люди могут упустить из вида подлинность Иисуса и его Креста и неконфликтную природу его веры. Перемещая нас в свои муляжные карамельные дворцы, культура сохраняет свое превосходство. Там, я полагаю, можно объединиться в без сомнения прекрасное сообщество молящихся, просящее о милости безжалостного "нравственного правителя вселенной" и его "единственного рожденного Сына", которые держат моральный кнут и правят суд над обреченными жертвами.

А можно поднять крест и огласить права, данные нам при рождении; спасти Иисуса от христиан, спустить его с небес на землю и найти его отражение в зеркале. Увидеть Его в каждом лице на улице, как это сделал Уитмен, найти Его даже в последнем из братьев под скамейкой. Можно также рискнуть собой; отдать себя на волю ветрам, как это сделал Он; отбросить боязливое чувство защиты, суждения, самооправдания, стыд и чувство вины и принять жизнь, полную великих даров, которые Он явил и совершить ещё более великие дела, чем Он, и так развиваться и переходить в запредельный мир.==

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!