В чем отличия понимания первоосновы мира Гераклита от Фалеса и Анаксимена?



 

Фалес разглядел начало всего во влаге(воде), так как без воды растения увядают и гибнут существа и люди. Есть только вода, а все остальное ее порождения, формы и модификации.

Анаксимен принимал за первооснову воздух. Сгущаясь воздух превращается во все остальные стихии, в воду, а затем в камень.

Гераклит же видел придерживался мнения, что каждое существо и явление есть отрицание. Жизнь одного есть смерть другого. За первооснову мира он взял огонь, так как огонь ведет постоянное самоуничтожение.

 

В чем заключается исходная точка зрения элеатов?


Исходная точка зрения элеатов заключается в том, что если единое начало всего существующего не находится в мире материальном, значит оно находится независимо от него. Это исходная точка философии элеатской школы, основатель которой Ксенофан из Колофона.

 

Какую роль в объяснении мира играла у Пифагорейцев роль числа?

 

Пифагорейцы считали, что число есть среднее между бытием идеальным и чувственным. Различные вещи сходны между собой и их можно посчитать, с помощью числа можно описать любые вещи окружающие нас. По мнению Пифагора можно описать даже неисчисляемые вещи, как например: 5 кубов воздуха, 20 килограммов снега и так далее. Получается все что угодно описывается и количественно выражается. Значит число это то, что всегда связывает и неизменно присутствует в различных вещая, является связующим звеном, единой основой. Следовательно, число и есть первоначало мира.

 

Что Анаксагор понимал под “действующей причиной”?

У Анаксагора мы имеем начало ума как действующую причину. То есть действующее начало ( то что производят соединения всего) должно быть определено как нечто, имеющего идею такого соединения в себе самом. Это и означало ум.

 

Почему учения софистов не могли возникнуть без представления Анаксагора об « уме »?


Учения софистов не могли возникнуть без представления Анаксагора об "уме" потому, что именно у Анаксагора мы имеем начало ума как действующей причины, то есть как начало идеальное и реальное, как сущую идею. Отсюда вытекает следующее заключение: действующее начало, то есть то, что производят соединение всего, должно быть определено как нечто, имеющее идею такого соединения в самом себе. Это начало и есть ум, представления о котором развивал в своих идеях Анаксагор.

 

Как софист Горгий доказывал непознаваемость внешнего мира?


Доказывая непознаваемость внешнего мира, философ Горгий разбирает определения, которые философы давали сущему и выдвигает собственные тезисы:
1) Множественность атомистов, единство элеатов, противоположение бытия конечного и бесконечного одинаково противоречат, переходят в противоположность и одинаково несостоятельны.
2) Если бы и существовало внешнее бытие, оно было бы безусловно непознаваемо, потому что познающий субъект, ум никогда не может выйти из себя, никогда не может относиться к чему-нибудь внешнему. Всякая мысль, всякое утверждение есть его собственная мысль, его субъективное утверждение, реальность есть только состояние субъекта.

 

В чем, по В.Л. Соловьеву, заключалось противоречие между целями учений софистов и их результатами.

 

По мнению В.Л. Соловьева, вначале, софисты, как высший мотив деятельности, выставляли одну их личных страстей – властолюбие. Софисты проповедовали, что личность познавшая свою силу должна подчинить других людей и властвовать. Однако, на практике, на пути к господству встречаются непреодолимые трудности, которые заставили софистов понизить свои требования. В итоге софисты довольствовались лишь удовлетворением более легких страстей. Они накапливают богатство и живут для материальных наслаждений.

 

В чем автор видит исходную точку философии Сократа?

 

Для Сократа, первоначально нет никакого данного содержания познания и воли, но он ставит в принцип, что воля должна иметь для своей деятельности некоторый безусловный предмет и цель. И что отрицание личностью данного фактического содержания жизни и познания имеет силу и достоинство толькоблагодаря тому безусловному утверждению другого, лучшего содержания, которое скрывается за этим отрицанием. Итак, всё существующее сведено к человеческой личности. Сама она сведена к практическому началу – к воле, но воля должна иметь безусловный предмет или цель.

 


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 1810; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!