Европейские модельеры первого десятилетия 20го век



Pret a Porte (готовая к носке) – линия одежды для повседневной носки, т.е. готовая к носке. Haute С auture (от кутюр ) – высокое шитье, эксклюзивные модели, которые представляются 2 раза в год. Они задают стиль, тенденции для повседневной носки. 2. кутюрье – создатели высокой моды – по существу можно было бы назвать всех портных и модисток, которые одевали королей, королев и придворных на протяжении многих веков, так как их творения отличали высочайшее мастерство и художественная ценность. Это самая дорогая, роскошная и изысканная мода, та, что диктует вкусы миллионам поклонников. Только не многие могут приобрести творение от-кутюр. Роскошные ткани, фурнитура и ручная вышивка от известных фирм и Домов, а также безукоризненный крой делают такую одежду доступной лишь для самых богатых. Кутюрье́ ( couturiere — портниха, от couture — шитьё, сшивание) — художник-модельер, работающий в индустрии от кутюр (часто по контракту с ведущими салонами мод и эксклюзивными бутиками) и создающий высокохудожественные модели одежды, а также аксессуары к ним.Первым в истории кутюрье традиционно считается британский модельер, создатель Синдиката Высокой моды Чарльз Фредерик Уорт.Стилист — специалист в области создания стиля (имиджа) человека с помощью: причёски (парикмахер-стилист или топ-стилист) макияжа (стилист-визажист) одежды (стилист-имиджмейкер) фотообраза (фотограф-стилист) 3. Высокая мода ( Haute couture , alta moda , от-кутюр) — швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента.Понятие "от-кутюр" появилось в середине XIX века. Тогда стали появляться первые салоны мод и первые модельеры. Мода от-кутюр обязана своим появлением Чарльзу Фредерику Уорту. В 1858 этот английский модельер открыл в Париже свой Дом моделей и первым распределил коллекции по сезонам.

ЧАРЛЬЗ ВОРТ. (1825-1895)

Создатель высокой французкой моды . В 20 лет, практически без денег, он приехал в Париж. Сначала он работал в магазине новинок, потом в швейной фирме «Гажелен и Опижес», торговавшими предметами женского туалета. Именно это мастерская в 1855г начала шить модели, придуманные Вортом и пользовавшиеся у покупательниц успехом. Чарльз мечтал одевать самых известных женщин своего времени и создавать платья, не уступающим великолепным костюмам прошлого. Поэтому он в 1858г. открыл собственную мастерскую совместно со шведом О.Бабергом (у которого он в 1871г. выкупил его долю, став единственным владельцем предприятия). Свой салон он назвал Домом моды. Но для того чтобы стать настоящим законодателем парижской моды, необходимо было заполучить самую большую модницу императрицу Марию Евгению. Жена кутюрье Мария Ворт добилась встречи с супругой австрийского посланника, подругой императрицы, и уговорила сделать заказ за символическую цену. Платье, в котором княгиня появилась при дворе, произвел фурор. В 1860г. Ворт стал портным императрицы. В числе его клиенток были 9 королев и известные аристократки всей Европы.

Его супруга была страстной поклонницей моды, что не мало способствовало процветанию салона Ворта. В 1860 годах Ворт ввел в моду кринолины из овальных обручей, которые создавали другой силуэт юбки – со шлейфом и объемом сзади. Кринолины исчезли после 1867 года, но вот тут же ввел в моду юбки «с эффектом турнюра», а потом и сам турнюр. (Турнюр (от tournure — осанка — манера держаться), модное в 80-х гг. XIX века приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье, ниже талии для придания пышности фигуре. Так же турнюр мог быть в виде сборчатой накладки, располагавшееся чуть ниже талии на заднем полотнище верхней части юбки, что формировало характерный силуэт с очень выпуклой нижней частью тела.)

Он придумал также платье платье со сменными лифами: к одной юбке предлагал несколько лифов из той же ткани – закрытый с длинными рукавами, с У – образным вырезом, с большим овальным декольте и без рукавов. Платье легко превращалось из визитного в обеденное, из обеденного в бальное.

 В 1868г. Ворт создал Палату высокой моды, объеденившую  салоны, в которых одевались высшие круги общества.

Именно Ворт «изобрел» профессию манекенщицы: его жена появлялась в новых моделях еще до того, как их заказывали титулованные особы. Кроме того он нанимал девушек, которых называл дублершами: их фигуры были идентичны фигурам знатных клиенток. Другие портные пользовались манекенами, сделанными по индивидуальным меркам.

Ворт первым стал создавать сезонные коллекции, предав индустрии моды определенный ритм и заложив основы управления ею. Сара Бернар одевалась у него.

Дов ворта сохранял лидирующие позиции до начала 20го века. После его смерти его дом возглавили его сыновья. После смерти Ворта палату высокой моды возглавила мадам Пакен.  

Поль Пуарэ (1879-1944)

Великий реформатор моды и ее диктатор, родился в Париже в семье торговца тканями. С детства проявлял интерес к костюму.

1898г. – приняли в Дом моды «Раудниц»

1899г. – поступил в дом «Жак Дусе» рисовальщиком. Именно здесь он освоил секреты портновского ремесла и обрел первую известность, сделав сценический костюм для актрисы Габриель Режан: манто из черной тафты, расписанное розово-лиловыми и белыми ирисами, покрытые сверху черным тюлем, произвело фурор.

В 1901г. он заведует отделом пальто в Доме «Ворта», его идеи не воспринимали и со временем он открывает свой собственный магазин, вскоре превратившийся в известный Дом моды, его клиентками были артистки Сара Бернар, Ида Рубенштейн и др.

Спустя 3 года он постепенно начал освобождать женщин от корсета и целого вороха нижнего белья. Появились более простые модели с завышенной талией вовсе без корсета или или с упрощенным мягким корсетом из вулканизированной резины.  Именно он освободил женщин от корсетов, хотя его нельзя назвать поклонником идей эмансипации.

В 1907г. он предложил платья ярких цветов з завышенной линией талии, которые назвал «платья 1811»  или «платья Директории».

С 1908г. огромное влияние на творчество Пуаре оказали декорации и костюмы Льва бакста к парижским постановкам Русских сезонов. Впечатление от балета «Шахерезада» Пуаре воплотил в 1909г. в своем так называемом восточном стиле, который стал очень популярным: ввел в моду яркие цвета – ярко-синий в сочетании с желтым, оранжевый в сочетании с изумрудно-зеленым, розовый с желтым, он изменил и упростил конструкции модного костюма,  многие его модели например пальто напоминали восточные халаты. Благодаря Пуарэ распространились рукава кимоно, асимметричные застежки, пальто овального силуэта. Он не стремился к созданию удобного костюма, освободив женщину от корсета он «связал »ей ноги юбками (узкие, прямые и заниженные к низу).

В 1925 году разместил свою экспозицию на 3х баржах, которые плавали по Сене. Грандиозные расходы сделали легендарного кутюрье банкротом, в 1929г. он был вынужден закрыть свой Дом моды. (в военное время его костюмы были неподходящие, неудобные для носки, люди не приняли его костюмы, именно поэтому он обанкротился).

С тюрбанами он предложил носить короткую стрижку или гладко зачесанные волосы с низким пучком.

В 1910г. у него возникла идея яркого макияжа.

Пуаре устраивал показы мод в форме маскарада.

Первым из кутюрье Пуарэ ездил с целью рекламы в зарубежные турне с манекенщицами.

Первым из кутюрье предложил аксессуары для дома, организовав дочернее предприятие «ателье Мартин».

 

Европейские модельеры первого десятилетия 20го век

Поль Пуарэ, Жак Дусе, Жанна Покэ, Жанна Ланвен, сестры Калло.

ЖАК ДУССЕ Родился в 1853 году в Париже. Его семья была богата и была в бизнесе по продаже белья и дамского нижнего белья. Свой бизнес он начал с открытия салона по продаже женского платья в 1871 году. Это были роскошные наряды для богатых дам. Его всегда привлекала роскошь. К концу 20-х годов его платья вышли из моды. Но помимо моды он был коллекционер и увлекался литературой.
В 1929 году Жак Дусе скончался.
Самой судьбой ему была предопределена карьера кутюрье. Правда, сам он в юности мечтал стать художником, но к нему перешел дом моделей, основанный его дедом и расширенный его родителями. Он поднял его до высшего уровня от кутюр и вскоре завоевал большой успех. Однако стиль, который он совершенствовал столь добросовестно, как создатель самых дорогих и изысканных вечерних платьев своего времени.
Уже тогда он активно интересовался мебелью, картинами, скульптурами и прочими произведениями искусства XVIII века; во многих созданных им нарядах чувствовалось сильное влияние этой эпохи. Жак всегда отличался весьма и весьма характерным вкусом; роскошь и благородство в одежде он ценил куда больше новизны и практичности – видимо, следствием именно этого стало падение его популярности в 20-х годах XX века.
Манера одеваться в духе светского общества особенно импонировала тем дамам, которые хотели привлечь внимание состоятельных мужчин. Он не изменил свой стиль и тогда, когда добропорядочные матери и солдатские жены уже давно хотели выглядеть как дамы полусвета.

Лучшие – во всяком случае, самые необычные – свои наряды Дусе разработал для популярнейших актрис того времени – Сесиль Сорель (Cecile Sorel), Габриэль Режан (Gabrielle Rйjane) и Сары Бернар (Sarah Bernhardt). Творения Жака пользовались явным успехом – его вдохновительницы охотно носили созданные им платья как на сцене, так и вне её.

В сущности, мода его не интересовала, его привлекала роскошь, и его платья в пастельных тонах по-прежнему были перегружены кружевами, шитьем и аппликацией, тогда как элегантный Париж уже давно обратился к простоте.

Но именно Жак Дусе проложил дорогу в мир кутюрье революционерам высокой моды: он открыл не только Поля Пуаре, но и Мадлен Вионне, которая, пожалуй, больше всех способствовала освобождению женского тела. Решив, что он отстает от времени, Дусе наконец расстался со своей знаменитой коллекцией полотен XVIII века и вскоре стал крупнейшим меценатом импрессионистов( направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке).

Модный дизайн был отнюдь не единственным увлечением Дусе – всю свою жизнь он активно коллекционировал предметы искусства и лучшие образчики мировой литературы. К концу своих дней он собрал великолепную подборку творчеств пост-импрессионистов и кубистов и целых две библиотеки современных писателей. Коллекции свои Жак завещал Франции – Парижскому Университету. В качестве благодарности за этот дар именем Дусе была названа библиотека университета.

В наши дни Дусе уже практически забыт; когда-то же он считался равным лучшим творцам своего времени – вроде Чарльза Фредерика Уорта (Charles Frederick Worth) и Жанны Пакен (Jeanne Paquin). Историки мировой моды до сих пор называют Жака одним из величайших модельеров времен зарождения современного дизайна.

 

ЖАННА ПАКЕН

Жанна Пакен  – первая женщина-кутюрье, француженка. Вместе с мужем она основала собственный Дом моды. Являлась одним из основателей стиля модерн в моде начала ХХ века. Платья, созданные Пакен, пользовались большой популярностью в аристократических кругах. Ее бренд сыграл особую роль в истории становления модного бизнеса.

Карьера Жанны Пакен складывалась на протяжении трех десятилетий: с 1891 по 1920 годы.

В детстве она работала помощницей в магазине местной портнихи, затем сама стала швеей в парижской фирме Maison Rouff. В 1891 году девушка вышла замуж за Исидора Джейкоба Пакена (Isidor Jackob Paquin), бывшего банкира, который занимался бизнесом. Накануне свадьбы Исидор создал Дом Paquin, ставший их семейным делом. Это было ателье, которое располагалось на улице Рю де Ля Пе. Жанна отвечала за создание одежды, а ее муж занимался административными делами фирмы. Компания постепенно расширялась, приобретала известность за пределами Франции. Им удалось привлечь массу клиентов, благодаря умелому маркетингу и роскошному дизайну своей продукции. В число их постоянных покупателей входили самые влиятельные и богатые женщины той эпохи: известные актрисы, куртизанки, члены королевских семей, жены американских бизнес-магнатов, таких как Рокфеллер (Rockefeller), Астор (Astor), Вандербильт (Vanderbilt) и другие. Королевы Испании, Португалии и Бельгии одевались только у Пакен.

1900 год – Жанну Пакен избрали президентом павильона моды на Всемирной промышленной выставке, которая проходила в Париже. Отдел моды на этом мероприятии тогда был организован впервые. Никогда раньше женщины не занимали столь важных и почетных должностей. Она должна была готовить показы и отбирать образцы для демонстрации. Жанна следила за всем процессом организации выставки.

В целом, в своем творчестве, женщина-модельер придерживалась консервативного стиля. Она шила наряды с традиционным для того времени S-силуэтом. Однако именно ей, а не революционеру моды Полю Пуаре (Paul Poiret), принадлежат некоторые наиболее яркие открытия.

В 1905 году Жанна Пакен выпускает коллекцию в стиле «ампир», которая была представлена платьями с завышенной талией. Это было серьезным отклонением от традиций.

В 1906 году, опередив на год Поля Пуаре, Жанна создает коллекцию в японском стиле. Особое место здесь занимала придуманная ею накидка-кимоно. Жанна любила обращаться к традициям востока, использовать в костюмах египетские и китайские мотивы, украшать одежду рисунками в виде драконов и облаков.

С 1910 года Жанна начинает сотрудничество с известными художниками, творившими в стиле арт-деко, Леоном Бакстом, Полем Ирибом и Жоржом Барбье.

Компании Paquin принадлежит немало изобретений в области модного бизнеса. Например, они придумали открывать отделения своей фирмы в других странах. В 1986 году появился первый филиал в Лондоне. Такого до Жанны Пакен в мире бизнеса никто еще не делал. По эскизам, присылаемым из Парижа, в собственных мастерских лондонского подразделения шились платья для продажи в Великобритании. Следующие филиалы компании появились в 1912 году в Буэнос-Айресе и Нью-Йорке. Последний открылся в Мадриде в 1914 году.

Жанна первой придумала предоставлять одежду манекенщицам для участия в светских мероприятиях. Таким образом, она продвигала свою торговую марку. Да и сама Пакен считалась одной из лучших моделей того времени. Она была первым дизайнером, который стал продавать свою одежду в универмаги и оптовые точки.

Еще одно изобретение Жанны Пакен – это сопровождение показа одежды музыкой. Впервые она использовала это в 1914 году, устроив настоящее шоу в театре королевского дворца в Лондоне.

Дом Paquin отличился новаторством и в области маркетинга. В отличие от своих современников Жанна начала применять индивидуальный подход к клиентам.

Жанна Пакен одевалась только в наряды собственного бренда, она всегда была в центре внимания. Ее можно смело назвать первой в мире иконой стиля. Успех Пакен впоследствии повторила Габриэль Шанель.

Дом моды Пакен предлагал в то время широчайший ассортимент продукции. Они продавали костюмы на все случаи жизни: повседневные наряды, вечерние платья и спортивную одежду. Последняя начала продаваться в специальном отделе лондонского филиала с 1912 года. Изделия модельера славились интересным дизайном и превосходным качеством. Жанна мастерски обращалась с цветом и фактурой. Она создавала по-настоящему эффектную одежду в классических пастельных тонах и в экзотической восточной расцветке. Женщина-модельер виртуозно обращалась с такими материалами, как бархат, тафта и шелк. Те экземпляры ее творчества, которые дошли до наших дней, можно поистине назвать произведениями искусства. Сама Жанна любила повторять:

«Я ничего не придумывала, я лишь кое-что убирала».

Жанна Пакен также заботилась о комфорте и функциональности создаваемой ею одежды. Благодаря этим принципам дизайнера, мода сделала большой шаг навстречу современному стилю, который начнет брать вверх в 1920-е годы. Сама Жанна любила носить длинный, до пола, костюм из саржи синего цвета, в нем было очень удобно работать.


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 387; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!