Выделите правильное философское высказывание



 p Идеализм – это реалистические представления о жизни

 p Идеализм – это стремление обосновать значение идеалов в жизни

 p Идеализм – это туманные, далекие от жизни рассуждения, попытка забыть о прозе жизни

 p Идеализм – это добрая воля, не обусловленная никакой целью

 x Идеализм – это признание идей, сознания за первичное, определяющее

Материальное

 

499. Философия Средневековья не складывалась на основании этого источника

 p Священного писания

 x Милетской философии

 p Мифологии

 p Философии Аристотеля

 p Платоновской философии

 

 

500. Термин «креационизм» переводится с латинского как

 x «Сотворение»

 p «Отец»

 p «Бог»

 p Революционное изменение

 p «Провидение»

 

 

501. Автором произведения «Утешение философией» является

 p Фома Аквинский

 x Боэций

 p Августин

 p Ориген

 p Тертуллиан

 

 

502. Суфизм – это мистическое учение

 p Православия

 p Католицизма

 p Буддизма

 x Ислама

 p Протестантизма

 

 

503. Утверждение «Верую, чтобы понимать» принадлежит

 p Иоанну Скоту Эриугене

 x Аврелию Августину

 p Пьеру Абеляру

 p Фоме Аквинскому

 p Псевдо-Дионисию Ареопагит

 

504. Философию какой эпохи можно назвать теоцентрическим мировоззрением

 p Эпохи Просвещения

 p Эпохи Научной революции

 p Эпохи Античности

 x Эпохи Средневековья

 p Эпохи Возрождения

 

 

505. Под этим термином в средние века подразумевалось учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии, а не единичные предметы, существующие в эмпирическом мире

 x Реализм

 p материализм

 p Агностицизм

 p Номинализм

 p Дуализм

 

 

506. Укажите имя философа, идеи которого развивает неотомизм

 p Абеляр

 p Августин

 p Платон

 p Оккам

 x Аквинский

 

 

Философию какой эпохи можно назвать антропоцентрическим мировоззрением

 p Эпохи Просвещения

 p Эпохи Античности

 x Эпохи Возрождения

 p Эпохи Средневековья

 p Эпохи Научной революции

 

508. Определите понимание человека, характерное для философии Возрождения

 p Человек – это микрокосм

 x Человек – это творец, художник

 p Человек – это созданное Богом существо

 p Человек – это мыслящее существо

 p Человек – это общественное животное

 

 

509. Пантеизм – это учение о максимальном сближении

 p знания и веры

 p время и пространства

 p Духа и материи

 x Бога и природы

 p Разума и воли

 

 

Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре Ренессанса

 p Возвращение к космоцентрическому мировоззрению

 p Стремление к мирному существованию

 p Борьба против антропоцентризма

 p Обскурантизм

 x переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира

 

С именем какого философа связано начало традиции европейского рационализма

 p Спиноза

 p Бэкон

 p Гоббс

 p Локк

 x Декарт

 

 

Родоначальник эмпирического метода

 p Гоббс

 p Декарт

 p Локк

 p Спиноза

 x Бэкон

 

 

513. Философ Нового времени, уподобивший сознание человека “чистой доске”

 p Гоббс

 x Локк

 p Юм

 p Бэкон

 p Беркли

 

 

514. Ключевое понятие всей философской системы Лейбница

 p Атом

 p Гомеомерия

 p Материя

 p Логос

 x Монада

 

 

515. Гоббс понимает «естественное состояние людей» как

 x Война всех против всех

 p Любовь к ближнему

 p Примирение с реальностью

 p Наслаждение

 p Равновесие любви и ненависти

 

 

516. Отличительной чертой мировоззрения французских просветителей, связанной с их антитеологической деятельностью является

 p Светскость

 p Естествознание

 x Антиклерикализм

 p Просвещение

 p Гуманизм

 

 

517. Родоначальником французского Просвещения единодушно считается

 p Руссо

 p Монтескье

 p Гольбах

 x Вольтер

 p Гельвеций

 

 

518. Автор значительного труда «Об общественном договоре, или принципы политического права»

 p Гольбах

 p Гельвеций

 x Монтескье

 p Руссо

 p Ламетри

 

 

519. Подход, характерный для Канта в теории познания

 x Догматизм

 p Скептицизм

 p Романтизм

 p Релятивизм

 p Критицизм

 

 

520. Всякое знание начинается по Канту с

 p Эмоций

 p Разума

 x Чувств

 p Опыта

 p Истина

 

 

521. Априорные формы, по Канту, это

 x Доопытное знание

 p Силлогизмы

 p Врожденные идеи

 p Чувственные восприятия

 p Продукты разума

 

 

522. Антиномии Канта – это...

 p Аксиомы

 p Понятия

 p Гипотезы

 p Суждения

 x Неразрешимые противоречия

 

 

523. Исходный принцип поведения человека согласно философии И. Канта

 p Прагматизм

 p Принцип разумного эгоизма

 x Категорический императив

 p Гедонизм

 p Принцип альтруизма

 

 

524. Категорический императив Канта – это...

 p Субъективный взгляд человека

 p Закон природы

 p Эстетическое восприятие мира

 p Причинно-следственная связь

 x Моральный закон

 

 

525. Выделите основное понятие, характеризующее философию Гегеля

 p «Вещь в себе»

 x Абсолютная идея

 p Монада

 p Апейрон

 p Философия природы

 

 

526. Определите философскую позицию Г.Гегеля

 p Гносеологический оптимизм

 p Объективно – идеалистическая диалектика

 p Субъективный идеализм

 p Дуализм

 p Метафизический материализм

 

 

527. Охарактеризуйте основное противоречие философии Г.Гегеля в оценке Ф.Энгельса. Это противоречие между

 p Агностицизмом и гносеологическим оптимизмом

 x Системой и методом

 p Рационализмом и эмпиризмом

 p Материализмом и идеализмом

 p Рационализм и релятивизм

 

 

528. В тезисе: «Все действительное разумно, все разумное действительно» Гегель утверждал принцип

 p Непреходящей ценности высшего

 p Совершенствования действительности

 p Отожествление действительности и разума

 x Оправдания любой действительности

 p Приоритета разума и разумного

 

 

529. Из приведенного перечня выделите основу жизни общества в понимании марксизма

 p Сфера торговли

 x Общественное материальное производство

 p Природное окружение

 p Сфера науки

 p Семейный быт

 

 

530. Укажите положение, характеризующее структуру способа производства материальных благ по Марксу

 p Технологические отношения

 p Субъекты производства

 p Орудия труда

 p Производственные отношения

 x Производительные силы и производственные отношения

 

 

531. Определите, в каком из суждений отражена диалектико-материалистическая точка зрения

 p Все в мире необходимо, случайность есть только в мышлении

 x Случайность есть форма проявления необходимости и дополнение к ней

 p Одни явления в мире случайны, другие необходимы

 p Все в мире случайно, необходимость существует в нашем сознании

 p В мире только есть случайные явления

 

 

532. Определяющая особенность, отличающая одну формацию от другой

 x Способ производства (а именно, производственные отношения)

 p Политическая структура

 p Духовное производство

 p Социальная структура

 p Национальные отношения

 

 

533. Материалистическое понимание истории впервые было разработано

 p П.Гольбахом

 x К.Марксом

 p Г.В.Плехановым

 p Л.Фейербахом

 p Ф.Вольтером

 

 

534. Понятие «Общественно-экономическая формация» ввел

 x Маркс

 p Рикардо

 p Ленин

 p Вебер

 p Смит

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 987; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!