Боговедение – это жизненный и духовный опыт



 

Главная мысль этого семинара – просить у Господа, чтобы наша вера подтверждалась делами и чтобы наш жизненный опыт был богат Божьими знамениями и чудесами.

Не всегда песни рождаются после больших побед. Не всегда песни рождаются после больших потрясений, битв и триумфа.

Когда мы говорим о восстановлении скинии Давида, перед нами предстает этот уникальный человек – Давид. И чтобы разобраться в его искусстве, мы знакомимся с его биографией.

И естественно, мы сравниваем себя, свой опыт с тем опытом, который был у него.

Практически все его псалмы были посвящены конкретным жизненным обстоятельствам этого человека.

• Давид не пел музыку, Давид пел жизнь.

Просто он свой жизненный опыт, свои переживания, свои взлеты и падения воплощал в псалмы.

Пс. 50:1

Начальнику хора. Псалом Давида…

Что-то случилось, и была причина, почему был написан этот глубочайший шедевр, который до сих пор поется.

Что такое Боговедение?

Это не только тогда, когда человек находится на вершине горы.

Каждый человек несовершен. Каждый человек способен на безумие, каждый человек способен на роковые ошибки.

И есть такой закон: чем масштабнее человек, тем более масштабные он способен совершать ошибки. Большие люди делают большие ошибки.

Пс. 50:2

Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

Очень грустная история в жизни Давида.

Но Давид уникален тем, что он мог не только грешить и падать, но он мог вновь вставать.

И этот псалом, этот шедевр был написан грядущим поколениям как свидетельство того, как знающий Бога человек способен воскресать и подниматься даже из самых глубоких трясин…

После того, как Давид вошел к Вирсавии, к нему пришел пророк Нафан…

Вы можете себе вообразить только, что это была за ситуация?! Это была черная полоса в жизни царя Давида, это было как будто умопомрачение.

Благословенный Давид, когда вся армия отправилась на войну, он остался дома.

 

Он увидел женщину, он полюбил ее, он вошел к ней. И потом произошло это великое преступление: он руками врагов уничтожил Урию Хеттеянина. Человека, который был одним из самых преданных его офицеров. Когда он пригласил его, в его сознании зрел коварный, чудовищный план: уничтожить мужа для того, чтобы овладеть его женой. 

Не только «Илья был подобный нам человек, но и Давид тоже был подобный нам человек.

 

Для меня всегда остается загадкой, как в одном человеке может сочитываться так много и коварства, и искренности, и святости, и такого зла?!

Давид написал послание, запечатал его и отдал Урии Хеттеянину. И это был смертный приговор.

Мне кажется, Бог в этот момент на небесах просто скорбел и плакал.

И Он взывал: «Я хочу Боговедения! Я хочу, чтобы ты, Давид, снова встретился со Мной! Я подскажу тебе…»

Из-за того, что у Давида не было в ту пору прямой связи с Богом, по милости Бога был послан Нафан. Таким запасным путем Бог шел к тому, кого Он сильно любил.

И тогда Нафан рассказал Давиду притчу о том, как богатый человек, у которого было много овец, позарился на единственную овечку бедного человека и забрал эту отраду бедняка.

И затем Нафан спросил у Давида: «Что бы ты, царь, повелел сделать с этим человеком?»

И Давид понял, что его разоблачили. А пророк Нафан сказал: «Этот богач – ты, Давид…» и передал ему слово от Господа.

Что происходит с нами, когда приходит разоблачение?

Что происходит с нами, когда мы оказываемся обнаженными, застигнутыми врасплох на месте преступления?

Этот человек умел каяться.

Когда закрылась дверь за Нафаном, Давид остался один. Он понял, что Бог смотрит на него строго. Он понял, что он совершил великий грех.

Боговедение – это не только получать откровения.

«Боговедение» – это также, даже находясь в одной из самых глубоких тинистых трясин греха, быть способным встать перед Богом и, может быть, сухими губами, но честно и искренне признать свою вину

Каждая молитва Давида была настолько уникальна, что эта молитва превращалась в песнь. Скорбящая песнь, может быть, почти реквием…

Пс. 50:3

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Мне кажется, это говорили не его уста, это говорило его сердце.

Я обращаю внимание. Если дух наш открыт для Бога, даже когда мы находимся в подобных критических ситуациях, могут рождаться великие помазанные хиты.

Я бы на его месте позабыл бы про все на свете и только бы каялся: «Бог, прости!»

Но Давид еще записал слова покаяния. Потому что он чувствовал, что это другим людям может помочь.

Отсюда мы можем сделать вывод: что в какой-то мере опыт каждого из нас может помочь другим людям.

Так пусть же наши песни будут частью нашего жизненного опыта. Не высосанные из пальца, а повествующие о том, что было выстрадано перед Богом наедине.

Вот там рождаются шедевры.

И я думаю, что если наше творчество будет отражать жизнь, наши взлеты и наши падения без всяких рисовок, если мы станем честными, мы увидим, как во время вот таких псалмов …

Вы можете себе представить, что этот псалом пел помазанный хор: «Начальнику хора»?

Это не была веселая песня, это было драматическое произведение.

И мне кажется, что когда хор пел этот гимн, этот псалом 50, тысячи мужчин, слыша это послание, эту музыку, – они ощущали, что Дух Святой работает над их сердцами. И они вставали на колени, и они исцелялись.

Я глубоко верю, что наступит время, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине.

И во время этих поклонений начнет происходить все, что происходит на сильных служениях после проповеди.

В поклонении заключена великая сила.

Я верю, что будут звучать такие псалмы, во время которых сотни и тысячи людей будут каяться вместе с Давидом: «По великой милости Твоей и по милости щедрот Твоих помилуй меня…»

Пс. 50:4

Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня…

• Поклонники – это люди честные, это люди искренние. Это люди, которые откровенно могут говорить и о своих победах, и о своих поражениях.

Я думаю, что зрелость заключается в том, что наш жизненный опыт будет намного важнее конкуренции или каких-то внутренних тяжб.

И на этом святом месте будут звучать свидетельства.

Пусть каждый гимн и каждая песня будут свидетельствами того, что праведник семь раз может упасть, но он все-таки может встать…

Пс. 50:6

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

• «Боговедение» – это признать Бога Богом, а человека признать человеком.

Пс. 50:7-9

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

Я думаю, что даже Сам Бог дает нам правильную молитву покаяния.

Бог вкладывает в наши уста не только песню хвалы.

Мне кажется, что когда мы падаем и грешим, Бог вкладывает в наши сердца и в наши уста эту правильную молитву покаяния, в которой есть помазание и которая переворачивает все твои внутренности.

И в то же самое время Сам Бог отвечает на ту молитву, которую Он Сам тебе же и дал.

Тезис: «Бог любит Свое…»

Давид поднялся.

Давид – уникальный человек. Бог сказал о нем: «Это муж по сердцу Моему…»

И поэтому все, кто сегодня входит в армию левитов и поклонников, должны хотя бы частично иметь его сущность, его характер.

«Человек по сердцу Бога», – это человек, который может падать, но он может и вставать.

Богу нравятся такие люди.

 

«Пусть это снова буду я!» – девиз победителей

 

Давайте посмотрим еще одну ситуацию.

Почему Богу нравится этот человек?

• Боговедение – это наш жизненный опыт, который состоит из взлетов и падений, из битв, сражений, проигрышей и триумфов.

И вот Давид в другой роли.

Цар. 19:8

Опять началась война, и вышел Давид, и воевал с Филистимлянами, и нанес им великое поражение, и они побежали от него.

Я бы хотел несколько уроков извлечь из жизни Давида для того, чтобы наш жизненный опыт мог обогатиться.

Итак, первое.

• Божий слуга всегда сражается с внешними врагами, защищая своих ближних.

• Отступники всегда защищают внешних, сражаясь со своими ближними.

«Опять началась война, и вышел Давид, и воевал с Филистимлянами». Они были внешними врагами.

«И нанес им великое поражение, и они побежали от него». Так выглядит битва Божьих служителей.

Во время войны они не прячут голову в песок, не отсиживаются дома, делая вид, будто ничего не происходит.

Обратите внимание, вышел сражаться Давид, а не царь Саул.

Это Саул, как главнокомандующий, должен был быть впереди израильского войска.

Почему я это читаю?

Потому что слышу вопросы: «Алексей, а что делать, если у тебя такой опыт, а у меня другой? У Давида такой, а у меня другой…»

Если ты человек ответственный, если ты смелый человек, у тебя будет богатый жизненный опыт.

Если ты ленивый и трусливый, то у тебя будет опыт лентяя, опыт трусливого человека.

Чем смелее человек, чем ответственнее человек, тем глубже и богаче у него опыт.

Почему вышел Давид, а не Саул?

Ведь главным военачальником был царь Саул, и именно он должен был вести войну…

• Человек, который потерял Боговедение, становится дезориентированным как лидер.

Дезориентация делает человека слабым и неуверенным. Стоит ли воевать? Или переждать в этот раз?

И лишенный дерзновения Саул посылает на войну во главе войска Давида…

Боговедение делает человека смелым и на сцене. Познание Господа делает его смелым в бизнесе. Познание Господа делает человека уверенным и в университете, и на его работе, и где угодно.

Если у нас нет этого внутреннего духовного основания, это делает нас людьми ущербными, слабыми, застенчивыми и вообще людьми второго сорта.

Давид, который совсем недавно устроился на работу «в президентскую канцелярию» Саула, сначала в отдел культуры гуслистом, а затем оруженосцем в генштаб, был еще совсем молодым офицером.

Но именно на его плечи легла вся ответственность за проведение военных операций.

Опять началась война.

Кого послать? Опять Давида? Он же в прошлый раз выходил! Ну и что?

И опять Давид воевал с филистимлянами, и опять Давид нанес им поражение, и опять филистимляне убегали от него.

Я ставлю акцент на слове «опять».

Опять Давид нанес врагам великое поражение. И опять филистимляне с позором побежали. И опять Давид, как и прежде, вернулся с войны с великой победой и трофеями.

Какой урок отсюда мы можем извлечь?

• Божий слуга, поклонник, никогда не рассматривает ответственность как обузу.

• «Пусть это снова буду я» – вот кредо любого ответственного человека.

Когда опять начинается стройка, когда опять начинается евангелизация, когда опять нужно молиться, когда опять нужно сражаться, идет призыв: кто?

Слабые люди говорят: «Я вчера был. Я позавчера был… Я что, крайний, что ли?! Опять я?!»

А ответственные люди говорят: «Пусть это снова буду я…»

Знаете почему?

Потому что «опять я» – это девиз лидеров! Это очень важный принцип.

Это глупый вопрос: «почему я?!». За этим стоит непонимание того, что ответственность приносит опыт, опыт приносит результаты, а результаты приносят популярность, известность, народное признание и народную любовь.

И тот человек, который отказывается опять делать то, что он делал вчера и третьего дня, он обрубает себе все пути к известности, к популярности и к вершинам успеха.

• А народное признание – это основа реального лидерства, которое обеспечит тебе авторитет и власть.

Ты спрашиваешь: «Что делать, если у меня не такой уж богатый опыт?»

Так вот, когда кого-то хотят куда-то послать – на работу или на войну, – бери на себя ответственность. Ответственность – это не обуза. Если ты хочешь, чтобы в твоей жизни был богатый опыт, не стесняйся и не чурайся брать на себя лишний раз ответственность.

Запомни:

• Ответственность приносит опыт.

• Опыт приносит результаты.

• Результаты приносят влияние.

• Влияние рождает авторитет.

И твоя жизнь наполняется опытом, и ты становишься реальным лидером.

Давид был еще очень молодой, но он уже вел военные операции.

Если хочешь, чтобы Бог тебя сделал головой, а не хвостом, бери ответственность.

Опять война – опять Давид. Снова сражения – снова Давид!

Тот, кто верен в малом, будет стоять над многим.

«Пусть это снова буду я!» – таков был девиз Давида.

А как насчет тебя?

Ответственность сделает тебя головой, а безответственность – хвостом.

А вы же понимаете, чем отличается голова от хвоста. Тем, что в голове есть мозги…

Ответственность Давида привела к царскому престолу.

А небрежность, бунт и безответственность Саула привели его к позорному самоубийству.

Ответственность – это путь вверх. Безответственность – это путь вниз.

• Боговедение – это ответственность и послушание.

Я помню, как я на стройке работал. Я самый трезвый был в бригаде.

И когда в понедельник распределяли наряды и говорили: «Фермы восьмиметровые надо грунтовать и потом красить. Кто пойдет?» – один отнекивался: «У меня похмелье, я не могу…», второй тоже: «У меня вестибулярный не работает…»

И все: «Вон Алексей пусть лезет… Он, как обезьяна, ему нравится высота…»

Они были правы: мне нравится высота!

Если ты ответственный человек, ты будешь на высоте.

Но, бывало, надо было и канализацию чистить – опять Алексей…

Вы знаете, это слово «опять» – оно было адаптировано к моей жизни. Вот поэтому я сегодня лидер. Я не боюсь опять делать то, что я делал долгие годы. И я знаю, что каждое следующее «опять» – это ступенька наверх. Это дает мне больше бонусов.

«Опять была война…»

Запомните: мы должны шлифовать свое искусство.

Если ты чаще бываешь в сражении, твой воинский опыт становится мощнее.

А если ты изредка занимаешься музыкой, изредка занимаешься евангелизацией, изредка занимаешься Словом Божьим…

«Изредка» не работает! Работает система.

И когда тебя посылают в сражение, ты можешь отказаться от ответственности и можешь послушаться.

Послушание никогда не было признаком слабости. Послушание – это признак силы.

Бунт – это не признак силы, это признак слабости.

Послушание делает тебя сильным, а значит, головой.

А непослушание делает тебя слабым, а значит, хвостом.

• Постоянство – это путь развития и совершенствования.

Все, чем ты занимаешься постоянно, станет твоей профессией.

Если ты постоянно грешишь, ты будешь профессиональным грешником.

Если ты постоянно служишь Богу, ты будешь профессиональным Божьим служителем.

Если ты постоянно пребываешь в учении, ты станешь профессиональным учителем.

Если у тебя есть «арфа» – инструмент и призвание к служению поклонения, то твоя постоянная работа над собой и над этим инструментом сделают тебя профессиональным поклонником.

Постоянство в одном деле – это и есть система.

Все, что систематизировано в нашей жизни, принесет успех.

Все, что мы делаем изредка, по настроению, а значит, не качественно и не эффективно, принесет нам горечь и разочарование.

• «Пусть это снова буду я!» – девиз победителей.

Таким был Давид.


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!