М ы обычно используем сразу несколько видов защиты



Все вышеизложенное — то,  что можно вкратце рассказать о принципах работы естественных механизмов защиты. Напоследок следует отметить, что одна  защита, изолированная от других ви дов, встречается редко. Обычно они применяются в комплексе. На пример, всем ясно и понятно, что на дешевых уличных рынках об вешивают. Что  то покупаешь, несешь на контрольные весы — не довес.  Возвращаешься и: «А чего вы еще  хотите за такую цену  в этом месте?» В данном случае налицо два параллельных механиз ма защиты: вытеснение и рационализация.

Или еще пример. Молодая дама, одна воспитывающая двоих сы новей, долгое время не могла найти работу. Правда, она и не очень то стремилась работать, поскольку вместе с детьми находилась на полном содержании бывшего супруга и родителей. Но дети подрас тают, затрат на них требуется все больше, да и родители вот вот на пенсию выйдут. Наконец эта дама, имея за плечами филологичес кий факультет университета и в совершенстве владея двумя язы ками — английским и итальянским, устроилась на работу. В рай онную библиотеку, на полставки... В ответ на вполне справедливое недоумение и возмущение близких, она объяснила свой шаг следу ющим образом: «Зато теперь книг можно не покупать, а брать  их читать с работы, и таким образом будет  закрываться еще  одна

«дыра» в семейном бюджете». Здесь  сработали сразу  три вида бес сознательной защиты: отчуждение, замещение и рационализация. Примеров можно привести массу — был бы толк.

 

Т ес т , позволяющий выявить мотивы выстраивания защиты

Помогает нам в жизни любая, даже самая регрессивная защи

та.  Но она  действует бессознательно. Для  начала желательно это


понять. Дальше будет легче. Девиза «Познай самого себя» еще ник

то не отменял. Узнав, какой защитой мы пользуемся чаще всего, нам  будет проще ее переводить из регрессивной в нейтральную и далее  в прогрессивную форму. И ничто нам в этом не может поме шать, кроме собственных сомнений и личной лени.

А теперь поучительная сказка, она  же  тест  в виде  истории о принце и девушке, позволяющий выяснить, какие внутренние мо тивы чаще всего  подвигают вас на выстраивание защиты. Жела тельно сначала прочитать первую часть, выделенную курсивом, ответить себе честно  и только потом заглянуть в расшифровку.

Жил когда!то молодой и очень  богатый принц в большом пре! красном дворце. Однажды он охотился в темном лесу.  Неожидан! но на  опушке он встретил девушку, красота которой поразила его. И он сразу же влюбился.

Девушка пришла в восторг от молодого аристократа на белом коне.  Принц тут же решил жениться на ней,  и красавица с боль!

шой радостью согласилась. Они договорились о дне свадьбы. Принц

вернулся в замок. Он пригласил на праздник всех королей, принцев и других знатных особ своей  страны и соседних государств. Де! вушка вернулась в бедную хижину своих родителей и рассказала им, что случилось с ней в лесу.

За  пять дней  до свадьбы девушка решила отправиться в за! мок к жениху. Она встала очень рано и только хотела попрощать! ся с родителями, как они  начали плакать: «Ах, наш единствен! ный ребенок! Возможно, мы тебя  никогда больше не увидим. Про! веди с нами хотя бы еще день». И девушка осталась на один день с родителями, ведь у нее было еще много времени. Она отправилась в путь на следующий день, когда до свадьбы оставалось еще четы! ре дня. По дороге она встретила парня, который жил в ее деревне и был так же беден, как она. Они были знакомы с детства, очень дружили и много времени проводили вместе. Он горячо и искренне любил ее. Когда  молодой человек услышал, что она хочет выйти замуж, отчаянию его не было  предела. Он попросил ее один!един! ственный день  — последний в их жизни — провести с ним. Она видела, как он печален, и подарила ему этот день.

Утро м он а продолжила свой путь, до большого праздника оста! валось еще три  дня.  Чтобы попасть в замок, ей нужно было  пере! браться на другой берег реки. Она нашла лодочника, но у нее не было денег,  а лодочник настаивал на оплате: «Если я тебя  сейчас пере! правлю бесплатно, другие люди тоже потребуют, чтобы я и их пере! возил без денег». Девушка вернулась к родителям, одолжила денег и снова отправилась в дорогу. Наконец она переправилась через реку, но еще один день был потерян, и до свадьбы оставалось два дня.

 

*4


Девушк а проходила мим о дома, перед которым сидел старик. У

нег о были седые волосы и длинная борода. Они  разговорились, и де! вушка рассказала, что идет в замок, чтобы выйти замуж за прин! ца. Но старик не разделил ее радости, а серьезно задумался. «Ты убеждена, что любишь его? Ведь ты его совсем  не знаешь, а первое впечатление может  быть  обманчивым. Подумай, вдруг  тебя  про! сто подкупило сияние богатства и красоты? Не может ли так слу! читься, что счастье тебе принесет совсем другой человек?»

И тут девушку в первый раз охватили сомнения. Она задума!

лась над своими чувствами и провела в этих тяжелых размышле! ниях целый день. На  следующее утро  она все же решительно про! должила свой путь. Она очень спешила — в тот день должна была состояться свадьба.  Но недалеко от замка она увидела старуху, которая выходила из ветхой хижины. Дряхлая, сгорбленная жен! щина со слезами просила: «Я слаба, очень больна и совершенно оди! нока. Пожалуйста, доченька, помоги мне». Девушка пожалела ста! руху — сварила обед, нарубила дров, нанесла воды из колодца, при! брала в избе. Не успела оглянуться, а солнце уже село...

Тольк о н а  следующий день  она  добралась до замка. Принц был

страшн о рассержен, чт о она не пришла на свадьбу. Он был вне себя от нанесенного оскорбления и не хотел о ней ничего больше слышать. Девушка долго стучала в ворота замка, но ей не открыли. Разочаро! ванная, обиженная и обессиленная, она опустилась на ступеньки. В своем горе она винила людей, которые ее все время задерживали.

 

Итак, представьте себя на месте девушки. Пять участников за

держали ее по пути  к замку:

· родители;

· молодой парень;

· лодочник;

· старик;

· старуха.

Оцените роль  каждого в этой трагической истории. Под номе ром 5 поставьте того, на кого вы больше всего сердились бы за срыв свадьбы. «Второе» место  по доле  вины заслуживает 4 й номер, и так  до тех пор,  пока первый номер  не достанется тому, чье поведе ние вызывает у вас наибольшее понимание.

Эти пять участников — символы определенных черт характера. Родители — верность. Молодой человек — любовь. Старик  — рационализм, мудрость. Старуха — альтруизм. Лодочник — мате

риализм, прагматизм.

Последовательность, в которой вы их выстроили, показывает, какое место занимают те или  иные чувства в вашей жизни. Номер


1 имеет  наибольшее значение, номер  5 — наименьшее. В общем,

можно сказать: чем труднее было  вам  определить последователь ность, тем более уравновешены в вас эти качества. И это очень  хо рошо, поскольку говорит о внутренне сбалансированной личности.

Если верность и альтруизм стоят в начале, а рационализм и праг

матизм в самом  конце, это может говорить о ваших слабостях. Все имеет  как положительную, так  и отрицательную стороны — в за висимости от дозировки. Так, верность создает предпосылку для длительной привязанности, но избыточная верность может приве сти к зависимости от других людей. Альтруизм, не ограниченный собственными интересами (чего хватает в прагматизме), приводит к тому, что вас начинают использовать, причем с вашего же благо словения.

Прагматизм имеет отрицательный привкус, но ведь нельзя жить одними чувствами. Если  вы мечтаете о карьере или  о собственном бизнесе, лодочник должен был получить одно из первых мест. Но если  вы его поведение категорически отвергли, значит — либо вы материально состоятельны, либо  вы  художник. Материализм и прагматизм могут иметь отрицательную сторону, если они стоят на первом месте, а альтруизм — на последнем. Скорее, превыше всего вы ставите имущественный ценз и материальный достаток, и в ва шем  сердце мало  сочувствия тем,  кто  оказался на нижних ступе нях социальной лестницы. В крайнем случае, это означает скупость и эгоизм.

Идеальным было  бы соединение эмоциональной и материаль ной сторон. Это было бы, например, в том случае, если бы любовь и рационализм или  прагматизм и альтруизм стояли бы на первых местах.

Если, например, рационализм стоит первым, а прагматизм пос ледним — у вас явно  выражен интеллект, однако вы не хотите вос пользоваться им с пользой для себя. Прагматизм и верность на пер вых местах могут означать, что вы надежны и честны.

Если  рядом стоят любовь  и прагматизм, вы полагаете, будто ничто не может быть  столь  эротически привлекательным, как бо гатство, успех. Молодой человек рядом со старухой — похоже, вы самоотверженны и безоглядны в любви.

Какие места  вы дали  молодому человеку и родителям? Нет ни какой необходимости в комментарии, если любовь  у вас на первом месте, а верность на последнем.


  102
Большая защитная книга

 

 

КАКИ Е СПОСОБЫ


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 231; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!