Chilbo Culture Centre for Youth

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Казахский национальный исследовательский технический

университет имени К.И. Сатпаева

Институт архитектуры и строительства имени Т.К. Басенова

Кафедра «Архитектура»

 


 

РЕФЕРАТ

На тему: Молодежный культурно-досуговый центр

 

Выполнил: Кенжебеков Муратбек Ниетбекович                          

 

Алматы 2018

Содержание

Введение 3
1. Досуговый центр как многофункциональный объект. Общие сведения. 1.1 Типы досуговых центров                                                                                  4    5
2. Опыт стран дальнего зарубежья 6
2.1. International Youth Center in Oberschleißheim 2.1.1 Gehua Youth and Cultural Center  6  8
2.1.2 Chilbo Culture Centre for Youth 12
2.1.3 Flekkefjord Cultural Center 16
2.1.4  Молодёжный центр Euralille от JDS Architects. Лилль, Франция. 18

Выводы                                                                                                          21             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             22

Список используемой литературы                                                               23

Введение

Под руководством Президента Республики Казахстана Н. А. Назарбаева за годы независимости осуществлены значительные проекты обновления городов нашей страны. Реконструированы центры городов, построены уникальные общественные здания, современные отели, колледжи и лицеи, спортивные комплексы, обновлены базары, открылись большие возможности по строительству жилых домов по индивидуальному проекту и др.

В последние годы в связи с ростом населения и увеличения благосостояния народа Казахстана в нашей стране все больше строится мест отдыха горожан, санатории, обновляются городские парки, реконструируются театры и кинозалы, строится новые рестораны и кафе, а так же места для досуга молодежи.

Население города Алматы испытывает потребность в местах проведения досуга. Просто некуда пойти в свободное время – отсутствует «культура отдыха». В связи с этим на данный момент наиболее актуальным считается строительство крупных культурно-просветительно-развлекательных центров, где были бы совмещены различные виды отдыха. Ярким примером такого рода комплексов служит недавно построенный в Астане Дворец Школьников.

Одна из самых важных задач молодёжного центра – организация досуговой деятельности молодого поколения. Сегодня становится очевидным, что современные виды молодежной досуговой деятельности обладают особенностями, которые несвойственны ушедшим в прошлое видам досуга. Появляются новые формы, меняется характер и содержание молодёжного досуга. В связи с этим многие досуговые объекты и учреждения перестают отвечать современным требованиям и интересам молодёжи.

Поэтому мой реферат направлен на организацию культурного отдыха именно для молодежи.

Молодежные центры в практике современного строительства зародились сравнительно недавно и являются специализированными учреждениями, которые предназначены для воспитательной работы и объединения молодежи по интересам. Прототипами молодежных центров являются клубы, несущие в себе аналогичные функциональные назначения. Наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Здесь важен уровень технической оснащенности, использование современных досуговых технологий и методов его проведения, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса.

 

                                 

1. Досуговый центр как многофункциональный объект. Общие сведения.

 

Досуговыми центрами называют учреждения для проведения досуга людей, объединяемых общими любительскими интересами. Прототипы их возникли еще в древние времена. Учреждения досуга античности представлены греческими гетериями, римскими коллегиями. В средние века возникли союзы мейстерзингеров, камеры риторов и т. п. В XVIII в. за сооружениями такого типа в Англии закрепляется термин «клуб». Основу клубной деятельности составляли совместная трапеза и эпизодические увеселения. Эта программа определила стандартный тип клубного здания, состоящего, по существу, из одного помещения многоцелевого назначения, которое в будни выполняло функции «трапезной» а в праздничные дни – танцевального зала. В XIX в. в Англии возникают первые пролетарские клубы с широкой программой проведения досуга. Такие клубы включали: воскресную школу, библиотеку, помещения для развлечения и увеселений: биллиардную, комнаты для карточной игры, спортивный и зрительный залы. В 20-е гг. XX столетия начинается планомерное построение сети рабочих клубов, размещенных в непосредственной близости от места жительства. В них концентрировались всевозможные виды культурных услуг. Универсальность функций сохраняется лишь в сельских клубах, т. к. поблизости нет специальных зрелищных, спортивных сооружений, библиотек и т. д. В городе же создаются предпосылки для формирования специализированных типов клубных зданий, рассчитанных на творческую деятельность (дома народного творчества, клубы художественной самодеятельности), общение по интересам (коллекционеры различного профиля, туристы, автолюбители и т. п.), (женские и мужские клубы, клубы пенсионеров и клубы молодежи, клубы людей одной профессии, спортивные клубы) и просто на нерегламентированное общение. Все это создает возможности чрезвычайно широкой типологической палитры клуба: от клуба – комнаты до развитого центра досуга городского масштаба. Досуговый центр − объект многофункциональный, более сложный в планировке и архитектурной форме, но в проектировании он подчиняется общим требованиям, предъявляемым к объектам общественного назначения. Практика показывает, что жизнеспособным архитектурный объект является лишь в том случае, если формы вытекают из содержания сооружения, но вытекают не механистически, а диалектически, т. е. одновременно, и формируют это содержание. Гармоничное сочетание функции, конструкции и формы является залогом успешного проекта.

 

1.1 Типы досуговых центров:

1. общего профиля;

2. любительские центры самодеятельного творчества;

3. центры активного отдыха;

4. центры коллекционеров и знатоков;

5. центры ремесел и техники.

6. общего профиля;

7. любительские центры самодеятельного творчества;

8. центры активного отдыха;

9. центры коллекционеров и знатоков;

10.центры ремесел и техники.

 В настоящее время формируется новый тип Досугового центра это деловой клуб. Деловой клуб как принадлежность досуга, с одной стороны, и делового общения − с другой, формируется в результате взаимодействия двух своих главных составляющих: досуговой и деловой функций. Таким образом, он включает, кроме традиционных зрелищной и клубной частей, деловую зону, которая содержит развитую группу офисных помещений, комнат для переговоров, конференц-залов, а также свободные пространства универсального назначения. Наиболее распространенным типом досугового центра в настоящее время является двухчастный центр с двумя различными видами деятельности: массовой развлекательной (зрелищная часть) и камерной.

2. Опыт стран дальнего зарубежья

 

2.1. International Youth Center in Oberschleißheim

Рисунок 21. Общий вид на International Youth Center in Oberschleißheim

Место проведения соревнований находилось на территории бывшего военного аэропорта вблизи Обершлейсхайма. (рис.21)

Рисунок 22. International Youth Center in Oberschleißheim

 

Целью проекта было создание места для созерцания, в котором молодые люди со всего мира могли бы вести тесный диалог, чтобы активно участвовать в истории Европы, а также укреплять дружеские отношения, формируя новые перспективы на будущее. Концепция этого места состоит из трех ненаправленных деревянных скульптур с общим центром, которые отправляются в существующий ландшафт и становятся его частью(рис.22)

Различные помещения, необходимые для молодежного центра, находятся в четырех отдельных зданиях (главный дом, жилой дом, мастерская, здание палаточного городка). Здания расположены в хорошо распределенной последовательности с маршрутами циркуляции и открытыми пространствами. В центре расположения лежит щедрая терраса среди деревянных скульптур. С 

точки зрения вновь созданных открытых пространств открывается к более крупному ландшафту. (рис.23)

 

 

Рисунок 23. План и Общий вид International Youth Center in Oberschleißheim

 

В центре главного дома открывается под открытым небом пространство под открытым небом, построенное по «лестнице встреч». В дополнение к своей функции доступа к общежитиям на первом этаже, он служит коммуникативным центром. Помимо помещения пространства для затяжки и беседы, он также служит выставочным пространством, и там могут быть организованы различные мероприятия.

Строительство нового здания полностью состоит из экологических чистых материалов, которые были выбраны в соответствии с аспектами сохранения ресурсов и отходов, а также предотвращения выбросов. Концепция энергетических и строительных услуг основана на целевых показателях, сформулированных в Мюнхенском районе в «Energievision des Landkreises München». Необходимая энергия обеспечивается за счет использования ряда устойчивых и возобновляемых источников энергии.(рис.24)

 

Рисунок 24. Генплан International Youth Center in Oberschleißheim

 

2.1.1 Gehua Youth and Cultural Center

 

Архитекторы Открытая архитектура Местоположение Циньхуандао, Китай Архитектор в исполнении Li Hu, Хуан Вэньцзинь Команда проекта Ци Чжэндун, Томас Баценшлагер, Чжао Яо, Джон Лим, Ван Цзяньлинь, У Лан, Ге Руши, Зигмунд Лернер, Чжу Дешунский институт местного дизайна CABR Technology Co. , LTD Консультант по вопросам освещения Пекин Бамбук Освещение Дизайн Строительная группа Хэбэй Строительная группа, Цзянсу Строительная группа Группа Площадь 2700,0 кв.м. Год проекта 2012 Фотографии Ся Чжи (рис.25)

 

                 

 

Рисунок 25. Gehua Youth and Cultural Center общий вид

 

Этот пионерский молодежный и культурный центр расположен в Бэйдайхе приморском городе с исключительным историческим и культурным значением. Все здание окружено природой, защищенной от шума и хаоса города. Здание площадью 2,7 тыс. Кв. м имеет различные функциональные требования: театр, галерея, зоны деятельности, место для игр, кафе, книжный шкаф, мультимедийный зал, мастер-студия, VIP-зал и т. Д. В целях максимизации как сохранения природы на месте, так и разнообразия пространственных качеств OPEN разработала здание, полностью слитое с природой. Свободные потолочные помещения полностью соединяются с открытым ландшафтом. Одно и то же пространство может принимать разные функции для разных случаев. Центральный двор является не только частью пейзажа в течение всего года, но также является продолжением театра для размещения гораздо большего количества зрителей. Крыша покрыта зеленым и разнообразными видами активного отдыха, поэтому 100% земли эффективно используется, что является важным аспектом работы лагеря.

      

 

   

Хотя театр относительно небольшой и имеет около 120 мест, он спроектирован и оборудован, чтобы иметь возможность проводить

 

Рисунок 26. Внутренний дворик 2 Gehua Youth and Cultural Center

 

       

          Рисунок 27. Gehua Youth and Cultural Center Фасады

высококачественные профессиональные выступления. Когда оба комплекта складных дверей за сценой полностью открыты, двор внезапно становится частью театра, создавая восхитительный сюрприз, который превращает маленький театр в большую арену. Исполнители выступают и танцуют как внутри, так и снаружи, принимая во внимание природные элементы снаружи. (рис.26)

 

 

Рисунок 28. Gehua Youth and Cultural Center Ген план

 

Зрители будут наслаждаться совершенно другим видом театрального опыта как новым, так и неожиданным. В другом случае двор, поднявшийся вдоль склона, может стать идеальным зрительным залом для выступлений и кинотеатра под открытым небом. Здание финансируется Группой культурного развития Пекина Гехуа и станет базой для Фонда Little Angle Action в рамках Молодежного фонда Китая для своего лагерного опыта и учебного центра. Он также служит культурным центром местных общин Бэйдайхэ.(рис.28)

 

 

Chilbo Culture Centre for Youth

Архитекторы Студия в Локо, Утопические архитекторы Местоположение Suwon-si, Gyeonggi-do, South Korea                            Area (Рис.29) 1647,0м2 Рисунок 29. Chilbo Culture Centre for Youth общий вид По сравнению с количеством времени, которое молодежные группы должны проводить в частных институтах или после школьного обучения, обычно считается, что у них нет надлежащих возможностей для изучения их интересов и увлечений. В том числе государственные школы, многие из молодежных групп, которые могут посещать и оставаться, далеки от (рис.30) Рисунок 30. Разрез Chilbo Culture Centre for Youth Поскольку «молодежная группа» включает в себя такой большой спектр возрастов от учеников детских садов до студентов, молодежные центры сообщества должны хорошо поддерживать различные потребности и потребности разных возрастных групп. Молодежный центр Chilbo стремится обеспечить платформу, где молодежь может оценить их наиболее благоприятные места, где они могут выбирать разные места, и где пространственные характеристики каждого пространства точно ощущаются на уровне глаз.(рис.31) Участок разделен на две части: один для парковочного места и площадки для ног, а другой для внутренних помещений. Чтобы организовать различные программы, каждому дается конкретная форма, которая вытесняется из типичной формы «дома», знакомой формы так называемого дома сара. Каждый «дом» настраивается с его высотой и площадью пола, благодаря чему они растут до адекватного дома для разнообразных программ. Расположенный на северном краю парка Homesil, щедро открывается в окрестностях, кроме как на север, где недавно был открыт детский сад. Вместо того, чтобы быть вертикально уложенными на несколько уровней, отдельные пространства в Молодежном центре Чилбо распространяются горизонтально, включая только две истории; квадратный метр верхнего уровня как наполовину большой, чем нижний. Программы расположены на своем месте, в самом центре которого. светлый колодец вдохновляет окружающий район с естественным освещением.

 

Рисунок 31. Chilbo Culture Centre for Youth План 1 этажа

 

 

Рисунок 32. Chilbo Culture Centre for Youth план 2 этажа

В светлом колодце находится информационный стол и открытая гостиная. Групповое пространство для практики, две комнаты для пения, тренажерный зал и танцевальная студия, классифицированные как «шумовая зона», отделены от информационного стола складными стеклянными дверями. Административные офисы, «рабочая зона», расположены к северу. Книжное кафе связывает землю и верхний уровень с грандиозными лестницами, а зрительный зал расположен ниже. Меняющийся цвет и текстура естественного света в самом ядре первого этажа показывают самые обычные, но очаровательные сцены в течение дня, а вокруг него разворачивается разнообразная вселенная для молодежи. (Рис.32)

Для того, чтобы молодежь испытала больше, чем коробку, как физически, так и метафорически, места в молодежном центре постоянно предоставляются с различными пространственными характеристиками, которыми можно наслаждаться пятью чувствами. Книжное кафе и тренажерный зал получают самый высокий потолок и самый большой объем внутри здания. Средние школьники читают книги в своих любимых местах на грандиозной лестнице, мягкий жужжащий звук маленьких разговоров между матерью и ребенком и прохожих, которые шагают по краю стенда, чтобы переместиться с одного этажа на другой, вместе характерный для книжного кафе. Шум громких криков и прыгающих шаров, ритмическое эхо шагов молодых игроков и ленивый солнечный луч, дрейфующий в пространстве, конкурируют с тренажерным залом в  целом. (рис.33)

 

Рисунок 33. Chilbo Culture Centre for Youth общий вид) На каждом конце дорожек внутри здания визуальные поля растут дальше. Одно окно сталкивается с другим, а конец прохода акцентируется окном, его видом и светом. Благодаря этой структуре пространств стены просто делят инструменты, но они скорее связывают и связывают пространства с обеих сторон. «Совместные стены» на втором этаже строятся с небольшими ящиками, скамейками, окнами и полками. Помимо возможности визуального соединения или предоставления пространства для товаров ручной работы, стена приглашает людей сидеть и оставаться в космосе. В результате проход перед многоцелевыми комнатами становится еще одним подходящим местом для отдыха и отдыха для молодежи, местом больше, чем просто порогом

Flekkefjord Cultural Center

На набережной Флеккефьорда, города на южном побережье Норвегии, Helen & Hard включает в себя театральный зал, кинотеатр, библиотеку, галерею, молодежный клуб и культурную школу для дизайна культурного центра Флеккефьорд. Разработанный для своего клиента Flekkefjord Kommune, он недавно был одобрен для строительства.  (рис.34)

Рисунок 34. Flekkefjord Cultural Center интерьер здания

Узкие улочки Флеккефьорда выложены традиционными деревянными домами, малый размер которых резко контрастирует с массивными объемами нового культурного центра. Посредничество между этими разными шкалами приводило к процессу проектирования.

Разнообразные функции проекта были разделены на четыре отдельных «дома» и пространства между ними, создающие зоны сбора и распространения. «Между пространствами» были заполнены разветвленной, непрерывной лестницей, которая соединяет форвард, фасад и уровни фойе внутри. Фасады домов, как внутренних, так и внешних, соткан вместе, чтобы создать трехмерный общественный зал.(рис.35)(рис.36)

Рисунок 35. Flekkefjord Cultural Center План по этажам

 

 

Рисунок 36. Flekkefjord Cultural Center Общий вид

 

2.1.4 Молодёжный центр Euralille от JDS Architects. Лилль, Франция.

Во французском городе Лилль может появиться новый молодёжный центр Euralille, спроектированный архитекторами из компании JDS Architects. В здании будет функционировать хостел, офисы и детский сад. (рис.37)

 

Рисунок 37.   Молодёжный центр Euralille Общий вид

 

Рисунок 38. План 1 этаж

Весь этот неплохой функционал должен получить удобную и современную архитектурную обёртку. (рис.38)

За последние два десятка лет Лилль стал притягательным местом для бизнеса и светской жизни, для учёбы, туризма и просто проживания.(рис.39)(рис.40)

 

Рисунок 39. План 2 этаж

 

Рисунок 40. Ночной вид на Молодёжный центр Euralille

Рисунок 41. Молодёжный центр Euralille План 3этаж

Архитекторы постарались создать этакий городской “катализатор”, который объединил бы в треугольной форме три индивидуальных, но очень важных элемента (хостел, офисы и детский сад). (Рис.41)

Общая площадь здания составит около 6000 квадратных метров. Её должно вполне хватить для эффективного функционирования всех трёх зон. Под каждую зону будет отдан собственный угол здания-треугольника. Таким образом, находясь под одной крышей хостел, детский сад и офисные помещения будут максимально независимы друг от друга. Центральным местом, объединяющих три автономных мира, станет зелёный внутренний дворик.

 

Выводы

 

При рассмотрении и изучении аналогичных отечественных и зарубежных проектов можно сделать несколько важных выводов по подходу к организации пространства. Для начала можно отметить тот факт, что все чаще при планировке архитекторы объединяют образование и досуг, создавая при этом условия для полезного времяпровождения молодежи.

Создаются большие пространства, как для тихого, так и для активного отдыха посетителей. Учебные классы обустраиваются с максимальным удобством для обучения, предлагаются все более смелые подходы при планировке, зоны обучения гармонично перекликаются с зонами рекреации. В зданиях используют большое количество и наружных, и внутренних стеклянных стен, что уменьшает до минимума потребность в искусственном освещении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перемены, произошедшие в наше стране за последнее десятилетие, вызвали изменения социальных потребностей, как взрослого населения страны, так и представителей молодого поколения. В последние годы наметилась явная тенденция к преобразованию существующих и созданию новых типов досуговых учреждений. В настоящее время наблюдается процесс формирования нового типа досуговых учреждений – молодёжных центров. Это новый прогрессивный тип многофункционального комплекса, где максимум внимания обращено на культурный отдых, развитие, просвещение, здоровый образ жизни, сближение молодого человека с окружающей средой .

И так, главная задача при Молодежных центрах, поиск их архитектурной выразительности – создание индивидуального, яркого акцента в застройке микрорайона, особого микроклимата во внутреннем пространстве. Потому что только в яркой, художественно-эстетичной среде возможно формирование всесторонне развитой, творческой личности. Такой центр позволит детям раскрыться и вырасти в творческом и профессиональном плане.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. https://archi.ru/projects/world/6572/palitra-proekt-dvorca-tvorchestva-shkolnikov-v-astane

2. http://www.arhinovosti.ru/2014/05/12/dvorec-shkolnikov-v-astane/

3. http://kuef.kz/ru/news/details.php?ID=1677

4. https://www.znak.com/2017-07-25/v_ekaterinburge_na_blagoustroystvo_plochadki_pered_dvorcom_molodezhi_potratyat_29_mln

5. http://alexcheban.livejournal.com/63676.html

6.  http://www.arhinovosti.ru/2011/06/15/kulturnyjj-kompleks-ot-mecanoo-shehnchzhehn-kitajj/

7. http://www.arhinovosti.ru/2011/06/15/kulturnyjj-kompleks-ot-mecanoo-shehnchzhehn-kitajj/

8. http://curated.ru/architecture/rivas-by-mi5

9. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BC%D0%B0-%D0%90%D1%82%D0%B0

10. https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/natsionalnaya_bezopasnost/id-P1500000191/

11.  http://cinref.ru/razdel/00800ecologia/09/339940.htm

12.  http://www.stroyotd.ru/arhitekturno-planirovochnyie-metodyi-borbyi-s-shumom.html

13.  https://stroyvopros.net/fundament/fundament-monolitnaya-plita-svoimi-rukami.html

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 647; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!