Романтическая пейзажная живопись Англии и Франции середины XIX в.



Классицизм, господствовавший в изобразительном искусстве в течение двух предшествующих столетий, уже не играет ведущей роли в наступившем веке. Классицизм постепенно вырождается в холодный академизм, лишенный серьезного идейного содержания. Лишь немногим художникам удалось преодолеть ограниченные возможности старой художественной системы, соединив академическую выучку с новым идейным, философским, социальным содержанием.К числу таких талантливых мастеров относится Жан Огюст Энгр (1780-1867) – французский живописец, музыкант,ученик великого Давида. Главным направлением в живописи, как и в других видах искусства первой половины XIX в., становится романтизм.Первые признаки романтической художественной системы появляются уже в конце XVIII в. в творчестве И.Г. Фюсли и У. Блейка (Великобритания), поздних работах Ф. Гойи (Испания), отдельных работах Ж.Л. Давида и других крупнейших мастеров Франции (А.Ж. Гро, П.П. Прюдон, Ф. Жерар). Начало романтизму в живописи как особой изобразительной системе было положено во Франции Теодором Жерико (1791-1824). Этот мастер был первым во французском искусстве, кто выразил романтическое чувство конфликтности мира через изображение драматических событий современности и сильных человеческих страстей. Уже в XX -е гг. признанной главой французской школы романтиков стал Эжен Делакруа (1798-1863). Тесное знакомство с Т. Жерико, оказавшим на молодого художника огромное влияние, способствовало раннему оформлению его эстетического кредо. Живописца интересовали яркие, сильные человеческие характеры, волновали эпохальные события, современником которых он оказался, привлекали ситуации, раскрывающие незаурядность личности в ее контактах с миром природы. Наиболее известны такие работы Делакруа, как «Данте и Вергилий» (другое название – «Ладья Данте», 1822), «Резня на Хиосе» (1823-1824), батальное полотно «Битва при Пуатье» (1830) и особенно – «Свобода, ведущая народ» (или «Свобода на баррикадах», 1830). Последняя из названных картин была написана под впечатлением Июльской революции во Франции и изображает реальных участников восстания. Центром композиции является аллегорическая фигура Свободы – юной женщины, держащей в руке стяг и увлекающей вперед, через тела погибших, всю группу сражающихся. В этом произведении слились воедино народная героика и романтическая мечта о свободе и независимости. Путешествия Э. Делакруа в африканские стран послужили толчком к созданию картин, отмеченных интересом к экзотике, своеобразному национальному быту, красочным великолепием непривычных пейзажей («Алжирские женщины» 1833-1834; «Львиная охота в Марокко», 1854). Кроме того, Делакруа явился автором ряда портретов («Ф. Шопен», 1838), монументальных росписей.

Искусство постимпрессионизма.

 Постимпрессионизм - общее направление, обозначающее художественные течения, появившиеся после импрессионизма. Художники отказывались изображать только зримую действительность, а стремились изображать ее основные, закономерные элементы. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.

•Поль Сезанн. Наиболее сильная сторона таланта Сезанна - колорит. Он все видит как проявление живописной стихии. Сущность сезанновских исканий - в передаче цветом неизменной вечной реальности, выявлении геометрической структуры природных форм. До конца жизни Сезанн подписывал свои произведения, добавляя к своему имени "ученик Писсарро", отдавая этим дань уважения знаменитому импрессионисту (о чем Писсарро так никогда и не узнал) и подчеркивая свои связи с художниками этого направления. У Сезанна нет картин сложного содержания: портреты близких людей, друзей и множество автопортретов, пейзажи: "Берега Марны". Натюрморты: "Натюрморт с корзиной фруктов".портреты-типы ("Курильщик", 1895-1900), редко сюжетные изображения: "Игроки в карты».

•Ван Гог. Жизнь, полная противоречий и несправедливости, вызывала у Ван Гога обостренное чувство, почти физически ранящее художника, отсюда пессимистический и тревожный, болезненно-нервозный, экспрессивный характер его творчества. Под его кистью изображение простых домов или комнат ("Хижины", 1888; "Спальня", 1888) полно подлинного драматизма. Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Ван Гог достигает внутренней экспрессии при помощи особых приемов наложения краски резкими, иногда зигзагообразными, а чаще параллельными мазками, как в упоминаемых уже "Хижинах", где земля и хижины написаны мазками, идущими в одном направлении, а небо - в противоположном. Работы: «Автопортрет без бороды», «Звездная ночь», Прогулка заключенных", "Автопортрет с перевязанным ухом"

•Поль Гоген. Гоген стилизует форму предметов, подчеркивает нужный ему линейный ритм совсем не в соответствии с тем, как они выглядят в натуре. Плоскостность, орнаментальность, яркость красочных пятен - декоративность искусства Гогена позволили назвать его стиль ковровым. Многие полотна его действительно напоминают восточные декоративные ткани ("А, ты ревнуешь?", 1892) "Чудесный источник" (1894). Стремясь приблизиться к художественным традициям туземного искусства, Гоген намеренно пришел к примитивизации формы. Он пользуется предельно упрощенным рисунком, формы изображаемых им предметов нарочито плоскостны, краски чистые и яркие, композиции носят орнаментальный характер.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 661; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!