Казачество как новый род войск



Современное казачество России: «карнавальная уличная клоунада» или опора для народа

Есть в мире уникальная категория людей, которая явно не ровно дышит к облачению в мундиры, увешивании груди орденами, медалями и прочими знаками доблести. Есть и другая категория: люди, которые более чем достойны и мундиров, и наград, однако предпочитающие куда большую скромность в своем облачении и упоминании чинов и регалий. При этом в России за последнее время успела оформиться, общественная группа, среди представителей которой есть и одни, и другие. Речь о современном российском казачестве, если в этом плане вообще имеет смысл такое разделение как «современное казачество» и «казачество несовременное».

Отношение к современным казакам в России не менее противоречиво, чем роль самих казаков в развитии государства и общества. Одни называют этих людей, претендующих на статус отдельного сословия, ряжеными и псевдопатриотами, другие видят в казаках зачатки возрождения основ нравственности и культуры той России, которую мы когда-то потеряли. Однако современное казачество – целое явление, которому, как и любому другому, явлению сложно дать однозначную оценку, да и всех внешних потугах однозначная оценка будет очевидно однобокой и потому бессмысленной. А потому постараемся взглянуть на представителей современного казачества с разных сторон. Цель одна: попытаться прояснить ситуацию с тем, что же собой в реальности представляют люди, называющие себя казаками.

Не будем касаться исторического аспекта появления казаков в истории России. Сделаем упор именно на современный этап существования русского казака.

 

 

Для начала нужно сделать попытку отделить мух от котлет. Дело в том, что казачество (по крайней мере с той позиции, которая обозначается сегодня) представляется отнюдь не как этнический пласт,  а как общественная организация, призванная решать определенные проблемы. Какие проблемы? Чьи проблемы? А вот тут и заключается главный вопрос. Кто-то использует сам термин «казак» как некий синоним чести и преданности, патриотизма и глубины нравственных традиций, а кто-то готов сделать из этого слова для себя некий набор преференций, позволяющих утолить необузданное самолюбие. Одни вполне готовы послужить Отечеству на добровольной основе, другие же стараются наспех слепить из самих заявлений о гипотетическом служении Родине банальную PR-акцию, которая может, по мнению таких людей, добавить им определенных общественных, а то и политических, бонусов.

Вот потому и встречаются «мухи», которые ни исторически, ни нравственно, ни как-либо еще не связаны с традиционными казачеством, но это им не мешает пользоваться самопальными «корочками», увешивать свои широкие груди крупными как августовские яблоки орденами и менять погоны, возвышаясь по казачьей иерархической лестнице, с умопомрачительной скоростью. Именно эти люди, паразитирующие на понятии казачества, и становятся причиной того, что на многих (даже потомственных) казаков в России часто смотрят, мягко говоря, с некоторым недоверием. Именно «ряженая сотня» внешне и превращает саму идею возрождения казачьих традиций служению Отечеству в фарс. Ведь многие наши соотечественники в силу целого ряда объективных причин потеряли всякую надежду определить для себя, есть ли в современной России настоящие казаки вообще. А если есть, то готовы ли они предложить свои услуги для укрепления безопасности страны?.. И нужны ли их услуги современной России и ее гражданам?

 

Немного статистики :

Российское казачество сегодня

 

Это 11 войсковых казачьих обществ, внесенных
в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации:

- 700 000 человек в реестровых обществах;

- Более 300 общественных объединениях казаков;

- Около 200 000 человек в общественных организациях казаков;

- 150 000 человек в различных казачьих молодёжных организациях;

Итого - около 1 000 000 человек.

Современное казачество пока что само не может дать ответ на этот вопрос. Ориентиры сбились, нет единой идеологии, нет развитой инфраструктуры, по большому счёту сейчас казачество должно как птица феникс возродиться из пепла и вновь научится жить.

Сейчас, когда минуло уже 20 с лишним лет с начала возрождения казачества в России ,конечно же, есть успехи в объединении и восстановлении казачества, у казаков есть планы по дальнейшему развитию и поддержанию образа казака, но есть и ряд проблем, например, казаки до сих пор не могут прийти к полноценному решению о внутреннем устройстве общин, должны ли это быть общины по образу 17 века или же это должны быть станицы начала 20 века, а может это вообще должно быть принципиально новое устройство быта в казачьем селе.
Но не все казаки сейчас являются реестровыми и это тоже одна из проблем, ведь чем меньше казаков участвуют в чётко налаженной структуре, тем большую смуту они могут посеять. И самая главная проблема, из которой последствиями вытекают все вышеизложенные, это отсутствие идеологии, казаки хотят быть полезны стране, они хотят вернуть своё давнее величие и вновь ощутить себя казаками.
Сегодня атаманы активно занимаются привлечением не реестровых казаков в ряды служащих, церковь вновь стала повествовать о великой цели казачества, но это долгий процесс, который требует времени и сил как от самих казаков, так и от церкви. На высшем уровне созданы ведомства, которые занимаются делами казаков, но после разрушительного воздействия правительства Советского Союза и массовых ссылок, казакам сложно найти ориентир и восстановить прежние традиции, многие написанные законы были истёрты из памяти современного казачества и сейчас они лишь начинают постепенно восстанавливаться и усваиваться новыми поколениями казаков.

Но когда казаки смогут преодолеть проблемы которые возникли на пути, как было в течение многих столетий, Россия вновь станет сильнее, о России будут заботиться казаки!

 

 

Казачество как новый род войск

Территориальная оборона в России не обеспечена и требует нетрадиционных путей решения этой проблемы

Сивков Константин

10 марта 2014

Решение вопроса территориальной обороны страны может быть достигнуто созданием специального компонента в ВС РФ – территориальных войск, формируемых на милиционной основе, то есть путем реального воссоздания казачества как военно-служилого сословия.

Решение вопроса территориальной обороны страны может быть достигнуто созданием специального компонента в ВС РФ – территориальных войск, формируемых на милиционной основе, то есть путем реального воссоздания казачества как военно-служилого сословия.

Крушение власти на Украине со всей ясностью показало, что опора только на силовые структуры и поддержку неорганизованной массы населения не дает гарантий стабильности власти и устойчивости государства. Когда происходят массовые выступления населения, особенно распределенные на большой территории, правоохранительные органы просто не успевают обеспечить своевременное реагирование на все акции.

Вместе с тем до сих пор существует проблема территориальной обороны, которая в нашей стране на должном уровне не решена.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 244; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!