К главным его чертам относятся

Контрольная работа. Темы: 3 и 19 вопросы.

Вопрос.

Вступив в литературу в ту пору, когда иенскими и гейдельбергскими романтиками уже были сформулиро-ваны и развиты основные принципы немецкого романтизма, Гофман был художником-романтиком. Харак-тер конфликтов, лежащий в основе его произведений, их проблематика и система образов, само художе-ственное видение мира остаются у него в рамках романтизма. Так же как и у иенцев, в основе большинства произведений Гофмана находится конфликт художника с обществом. Изначальная романтическая антитеза художника и общества - в основе мироощущения писателя. Вслед за иенцами высшим воплощением челове-ческого «Я» Гофман считает творческую личность.- художника, «энтузиаста», по его терминологии, кото-рому доступен мир искусства, мир сказочной фантастики, те единственные сферы, где он может полностью реализовать себя и найти прибежище от реальной филистерской повседневности.

Герои Гофмана чаще всего люди искусства и по своей профессии - это музыканты или живописцы, певцы или актеры. Но словами \"музыкант\", \"артист\", \"художник\" Гофман определяет не профессию, а романтическую личность, человека, который способен угадывать за тусклым серым обликом будничных вещей необычный светлый мир. Его герой - непременно мечтатель и фантазер, ему душно и тягостно в обществе, где ценится только то, что можно купить и продать, и только сила любви и созидающей фантазии помогает ему возвыситься над окружением, чуждым его духу.

С таким героем мы встречаемся и в повести \"Золотой горшок\", которую автор назвал \"сказкой из новых времен\".

Герой повести студент Ансельм - предмет всеобщих насмешек. Он раздражает обывателей, среди которых живет, своей способностью грезить наяву, неумением рассчитывать каждый шаг, легкостью, с какой он отдает последние гроши. Он живет как бы в двух мирах: во внутр. мире своих переживаний и в мире повседневной реальности. Конфликт мечты и реальности принимает гротескно-комический характер. Но автор любит своего героя именно за эту неприспособленность к жизни, за то, что он не в ладу с миром материальных ценностей.

В произведении воплощается один из основных принципов романтизма - двоемирие. Два мира – реальный и нереальный(Атлантида), добро и зло и т д. Двоемирие реализуется в образах зеркала, которые в большом количестве встречаются в повести: гладкое металлическое зеркало старухи-гадалки, хрустальное зеркало из лучей света от перстня на руке архивариуса Линдгорста, волшебное зеркало Вероники, заколдовавшее Ансельма.

Юноша вовсе не равнодушен к простым жизненным благам, однако по-настоящему он стремится только к миру чудес, и этот мир с готовностью открывает ему свои тайны В филистерской среде, где живут герои Гофмана, царствует расчет. Он накладывает отпечаток и на фантазию и на любовь - на тот идеальный мир человека, который романтики противопоставляли действительности.

Гофман понимал, что эта действительность сильна, что идеал под ее воздействием постепенно блекнет и принимает ее окраску.

Вся повесть \"Золотой горшок\" словно пронизана мягким золотистым светом, смягчающим нелепые, непривлекательные фигуры обывателей. Действительность еще не вызывает у Гофмана горького чувства, так как автор верит, что чудо может случиться с каждым и герой сказки в результате выбирает вместо мира обыденного мир чудесный.

 

 

Вопрос 19.

В литературе XIX века два главных направления — романтизм и реализм.Романтизм — это искусство, рожденное кратким историческим мигом неопределенности, кризиса, сопровождавшего переход от феодальной системы к системе капиталистической; когда к 1830 году очертания капиталистического общества определились, на смену романтизму приходит искусство реализма. Литература реализма на первых порах была литературой одиночек, да и сам термин "реализм" возник лишь в пятидесятых годах XIX века. В массовом общественном сознании современным искусством продолжал оставаться романтизм, на деле уже исчерпавший свои возможности, поэтому в литературе после 1830 года романтизм и реализм сложно взаимодействуют, в разных национальных литературах порождая бесконечное разнообразие явлений, не поддающихся однозначной классификации. В сущности, романтизм не умирает на протяжении всего девятнадцатого столетия: прямая линия ведет от романтиков начала века через поздний романтизм к символизму, декадансу и неоромантизму конца века. Последовательно рассмотрим обе литературно-художественные системы ХIX века на примерах их наиболее ярких авторов и произведений.

Реализм как направление был ответом не только эпохе Просвещения (классицизму), с ее надеждами на человеческий Разум, но и романтическому негодованию на человека и общество. Мир оказался не таким, каким его изображали классицисты и романтики. Необходимо было не только просвещать мир, не только показать его высокие идеалы, но и понять действительность.

Ответом на этот запрос и стал реалистическое направление, возникшее в Европе и в России в 30-х годах XIX века.

Под реализмом понимается правдивое отношение к действительности в художественном произведении того или иного исторического периода. В этом смысле его черты можно найти и художественных текстах эпохи Возрождения или Просвещения. Но как литературное направление русский реализм стал ведущим именно во второй трети XIX века.

К главным его чертам относятся

· объективизм в изображении жизни (это не значит, что текст является «сколком» с действительности.Это авторское видение действительности, которую он описывает)

· нравственный идеал автора (в той или иной степени выраженная авторская позиция)

· типические характеры при несомненной индивидуальности героев

· типические ситуации и конфликты (наиболее распространенные – конфликт лишнего человека и общества, маленького человека и общества и т.п.)

· типические обстоятельства (обстоятельства, предшествовавшие основному развитию событий)

· внимание к психологической достоверности характеров (психологизмы)

· обыденная и повседневная жизнь героев(герой – не выдающаяся личность, как в романтизме, а тот, кто узнаваем читателями как, например, их современник)

· внимание к точности и достоверности детали (детали, намеки)

· неоднозначность авторского отношения к героям (нет деления на положительных и отрицательных персонажей)

· важность социальных проблем: общество и личность, роль личности в истории, «маленький человек» и общество и т.д.

· исследование социальных закономерностей

· приближение языка художественного произведения к живой речи

· возможность использования символа, мифа, гротеска и т.п. как средства раскрытия характера

Основные жанры реализма

К ним относят:

· рассказ,

· повесть,

· роман.

Однако постепенно границы между ними размываются.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 900; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!