Сюжетно-композиционное построение драматического материала. Эпилог.



ЭПИЛОГ - послесловие, заключительная часть произведения. В драматургии-сцена, завершающая пьесу, следующая после развязки. Содержание, стиль и значение Эпилога  изменялись на протяжении истории театра. В др.-греч. драме Эпилог- заключительное  обращение хора к зрителям, комментирующее происшедшие события, объясняющее замысел автора. В трагедии Эпилог  следовалнепосредственно за традиционным  плачем над мёртвым героем и завершался уходом актёров и хора (эксодом). В античной комедии Эпилог  содержал озорные маскарадные пляски и песни актёров и хора. В пьесах Шекспира, Бена Джонсона и др. драматургов Возрождения Э. чаще всего - обращение к зрителю в форме монолога, содержащее авторскую трактовку событий, резюмирующее идею пьесы.

20. Термин «Коллизия». Его происхождение и значение.

Термин коллизия (от лат. collisio — столкновение).

Коллизия – это возникновение  конфликта, лежащее в основе действия литературного произведения.противоречия между характерами героев этого произведения, либо между характерами и обстоятельствами, столкновения которых и составляют сюжет произведения.

Сюжет и фабула. Синопсис.

ФАБУЛА - фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений. Первый термин «фабула» имел значение — басня,  сказка, то есть произведение определенного жанра. В дальнейшем термином «фабула» обозначают то, что сохраняется как «основа», «ядро» повествования, меняясь  по изложению.

Сюжет(от фр. sujet — предмет) система событий в произв,представл в опредсвязи,раскрвающ характеры и устремления действующлиц,в основе сюжета всегда лежит конфликт.»диалог действий» Сюжет — основа формы произведенияи смысл действ. Обычно сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог. Основной предпосылкой развёртывания сюжета является время, причём как исторический период действия, так и течение времени в ходе произведения.Понятие сюжета тесно связано с понятием фабулы произведения.

Синопсис– краткое изложение концепции сценария, его содержания, сути сюжетного конфликта.

что должен содержать синопсис : это перечисление всех эпизодов будущего фильма (а, возможно, и важных сцен) . Читающему  синопсис должны быть понятны тема и идея будущего фильма.

Задача пишущего синопсис - ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ будущего продюсера своим замыслом.

именно на  основе  синопсиса продюсер, режиссер может определить потенциал будущей картины.

Жанры драматурги.

Основными жанрами драматургии являются: Трагедия, драма, комедия. Жанр является ключом сценического решения к спектаклю. Это определенный момент к дорисовке замысла спектакля. Жанр требует соответствующих средств и приемов сценического воздействия , подсказывает атмосферу событий , природу актерского темперамента. Из него рождается ритм., определенный характер фантазий и все сценические приспособления. При определении жанра пьесы необходимо ,прежде всего отталкиваться от основного конфликта и от способов его развития. Обнаружение и дальнейшее развитие конфликта происходит в столкновении характеров, которые создают последовательную смену ситуаций Сущность характера ситуаций – это и будет определение жанровой принадлежности пьесы. Таким образом, основной признак жанра – это способ реализации главного конфликта пьесы в характерах и ситуациях 

Трагедия - этот жанр, построенный на неразрешимом в данную историческую эпоху для данного героя конфликте. Безвыходность героя приводит либо к гибели, либо к крушению его жизни. Современная трагедия является решающих общественных противоречий эпохи. Современная драматургия развила новую разновидность – оптимистическую трагедию, несущую жизнеутверждающий смысл. Герой такой трагедии борется не за свою личную судьбу, а за общее дело. В области трагедийного жанра хорошо известны Древнегреческая трагедия, Римская философская трагедия, трагедии эпохи Ренисанса, шекспировская, французская – классическая, русская просветительская 18 века, романтическую трагедию 19 века, советская оптимистическая трагедия. Все это конкретно исторические жанры.

Драма – является промежуточным жанром между трагедией и комедией, поэтому охватывает большое количество разновидностей. Драма свободно соединяет серьезное с комическим. В основе содержания драмы является отображение неустроенности человеческих судеб, острых жизненных столкновений. Разновидности: социальная («Гроза» Островского), семейная («Мещане»), психологическая («Бесприданница»), политическая («Русские люди» Симонова), социально-бытовая, лирическая и т.д. 

Комедия - жанр, несущий в себе разоблачение отрицательных явлений действительности. Главной целью комедии является осмеяние низкого, пошлого, порочного, а так же разоблачение ошибочного и нелепого в жизни. Комедия включает в себя сатирическое или юмористическое, сочетая их в себе. Истинная цель комедии раскрывать отрицательное ради вечных красот жизни. Разновидности комедии: сатирическая, бытовая, психологическая, гратесковая, лирическая, социальная, трагикомедия.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!