Мы доверяем Богу нашу жизнь и её обстоятельства.



МУЧЕНИЧЕСТВО (2)

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. (РСП66 От Матфея 5:10-12)

 

Новый Завет говорит о мученичестве.

Верующие терпят гонения за Бога и за веру в Него.

Мученичество и гонения на христиан происходят от ненависти ко Христу и от слепой ревности по Богу.

Мученичество сопровождало жизнь и служение Христа и первоапостольскую церковь.

Все живущие благочестиво будут терпеть гонения.

Верные должны ожидать гонений.

Если мы идём по следам Христа и являемся Его учениками, то мы должны быть готовы к мученичеству.

 

ИоахимИеремиас в книге «Провозвестие Иисуса» говорит о страданиях Христа: «Согласно евангелиям, страдания – это не конец, но цель и вершина земной деятельности Иисуса, а также обязательный этап пути к славе Сына Человеческого[1].

 

Возникает вопрос: так что, жертвы Христаи Его страданийнедостаточно?

 

Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, (РСП66 К Колоссянам 1:24)

 

Мученичество допускается Богом с определёнными целями.

 

Через гонения испытывается наша готовность быть послушными Слову Христа и призванию.

 

20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. (РСП66 От Матфея 13:20,21)

 

Иосиф, младший сын Иакова. Пострадал от братьев, рабовладельца, но исполнил своё призвание спасти своё семейство от голода.

 

Давид получил слово, что он призван быть царём. Был приговорён к смерти и несколько лет.

 

Через гонения и мученичество мы достигаем совершенства.

 

32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства …

36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (РСП66 К Евреям 11:32, 33, 36-40)

 

Гонения способствуют распространению Евангелия.

 

Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. (РСП66 Деяния 11:19)

 

Роберт Хоскен в книге «Церковь, направленная на служение» пишет:

«…То, что церковь подвергалась гонениям, было необязательно плохо, поскольку это привело к распространению Благой вести среди других народов… Комфорт и спокойствие, и благополучие, и безопасность, и свобода зачастую вызывают в церкви невероятную инертность. Все то, что, как нам кажется, должно привести к появлению служителей, энергии и творческому вложению времени и средств в миссионерский труд, на деле приводит к совершенно обратному результату: слабости, апатии, летаргии, эгоцентризму, озабоченности собственной безопасностью»[2].

 

Мученичество – это определённая цена наших будущих благ.

Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; (РСП66 От Матфея 18:8)

 

Роберт Хоскен[3]: «Проблема страданий и смерти очень часто выходит на поверхность в процессе служения людям с физическими ограничениями, больным и престарелым. Ответ лежит в своего рода сделке: что бы вы предпочли, несколько лет здоровья и богатства в обмен на вечность в аду среди одинаково несчастных людей или несколько лет болезни и нищеты в обмен на вечную радость в присутствии Бога?»

 

Глубокий смысл мученичества и страданий заложен в иудейском понимании способов искупления вины.

 

В этой связи Иеремиас пишет[4]:

«Известны четыре основных способа искупления вины: раскаяние (искупает грехи неисполнения предписаний), жертвоприношение в день Иом-Киппура (раскаяние и жертвоприношение искупают нарушение запрета), страдание (раскаяние, жертвоприношение и страдание искупают проступок, заслуживающий искоренения рукой Божьей) и смерть (раскаяние, жертвоприношение, страдание и смерть все вместе необходимы для искупления в том случае, если человек осквернил имя Божье).(Автор – р. Ишмаэль (ум. ок 135 г. н.э.), который, однако, лишь систематизирует более древние представления).

 

Холокост и гонения на евреев на протяжении всей их истории – это искупление их грехов. Особенно для тех, кто не принимает жертву Христа.

Тоже самое можно сказать о любом другом народе.

 

Мы доверяем Богу нашу жизнь и её обстоятельства.

Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него. (РСП66 Екклесиаст 7:14)

 

Тогда, когда Он посылает времена благоденствия, покоя и процветания, мы должны принимать это как дар от Него, но не делать материальные блага целью нашей жизни.

 

С другой стороны, если Богом допущены гонения, мученичество и даже смерть, мы призваны размышлять, почему это допущено и принимать это тоже как дар от Всевышнего.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!