Работы по подготовке территории



Nbsp; Министерство образования Тульской области ГПОУ ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж им. И.С. Ефанова»    

ОТЧЕТ

по производственной практике

по профессиональному модулю

ПМ 01 “Проектирование”

студента 2 курса 231 группы

очного отделения

специальности 35.02.12

“Садово-парковое и ландшафтное строительство”

Козлова Анастасия Михайловна

 

Место прохождения практики:

Тульская область, город Новомосковск

 

 

Тула 2018

Содержание

Введение

1. Знакомство с историей садово-паркового искусства

2. Основные стилевые направления садово-паркового искусства

3. Типы парковых насаждений.

4.  Работы по подготовке территории

Основные стили садово-паркового искусства

Сущность и методы перенесения проектов в натуру

Заключение

Список литературы

Введение

В процессе обучения, важное значение имеет практика в производственных условиях. Целенаправленная практика позволяет закрепить теоретические знания, приобрести теоретические навыки, способствует воспитанию качеств специалиста.

Производственная практика, является важным звеном учебного процесса и имеет своей целью подготовить студента к самостоятельной производственно-технологической, организационно-управленческой , опытно-экспериментальной деятельности.

В период практики осуществляется практическое обучение профессиональной деятельности, формируются основные профессиональные навыки и умения расширяются, углубляются и систематизируются знания на основе изучения работ конкретных предприятий.

Производственная практика оказывает значительное влияние на формирование профессиональных качеств будущего специалиста. у практикантов воспитываются такие качества, как сознательная трудовая и профессиональная дисциплина,, товарищеская взаимопомощь, уважение к трудовым традициям коллектива, бережливость.

 

Знакомство с историей садово-паркового искусства

 Садово-парковое искусство – это искусство создание садов, парков и других объектов озеленения с помощью законов композиции, перспективы, теории света и цвета, при использовании природных (растения, вода, почва и пр.) и иных материалов, выражающее определенное идейное содержание в художественных образах. Садово-парковое искусство – это синтез идейно-художественных концепций и приемов архитектуры, садоводства, декоративного и других искусств. Целью освоения дисциплины «История садово-паркового искусства» является формирование у студентов навыков анализа основных стилистических направлений на исторических объектах садово-паркового искусства, а также их влияния на современные концепций ландшафтной архитектуры. Древнегреческий философ Платон в своем легендарном описании загадочной Атлантиды, якобы существовавшей 12 тысяч лет назад, указывает, что множество садов было вокруг грандиозного храма Посейдона. Многим обязано садово-парковое искусство археологам, обнаружившим интересные сведения о садах и парках разных эпох. Эти находки закрепились в виде различных приемов, которые канонизировались, систематизировались, возводились в ранг эстетических и технологических принципов. Садово-парковое искусство имеет целый ряд задач. В состав основополагающих задач входит создание объектов высокого эстетического уровня, благоприятных по своим микроклиматическим и санитарно-гигиеническим свойствам, функциональных (т.е. отвечающих своему назначению), связанные «историческими нитями», а также воплощение новых замыслов, опираясь на предыдущий многовековой опыт. Специфика садово-паркового искусства заключается в том, что основным материалом, с которым оно работает, является природа.

.Основные стилевые направления садово-паркового искусства В каждую историческую эпоху с ее эстетическими требованиями, техническими возможностями складывается свой комплекс принципов и приемов. Именно он определил облик садов и парков, их стилевую направленность. При этом сформировались два основных стилевых направления – регулярное и пейзажное. Для регулярного стилевого направления (регулярного или французского стиля) характерны: геометрическая сетка плана с прямолинейной трассировкой дорог; четкой формой партеров и цветников; симметричные оформлением композиционной оси и т.п.; террасированный рельеф с архитектурной обработкой; подчеркнутое доминирование главного здания; рядовая посадка деревьев и кустарников; формовка их крон, стрижка; правильная конфигурация водоемов. В отличие от регулярного стилевого направления, пейзажное (ландшафтный или английский стиль), подчеркивает и отражает всю красоту естественной природы. Оно характеризуется: свободной сеткой плана, естественным рельефом, извилистыми дорожками. Изрезанными контурами водоемов, полян, лужаек, свободно растущими деревьями и кустарниками с живописными формами крон. Однако, такое подразделение условно, т.к. в парках одного направления нередко присутствуют приемы другого, в связи с тем, что они развивались во времени. Для садово-паркового искусства второй половины XIX–XX вв. характерно равномерное участие приемов обоих направлений. Несмотря на общность комплекса планировочных и композиционных функций в пределах указанных стилевых направлений, формируются парки, существенно различающиеся между собой. Они имеют характерные черты, соответствующие определенной исторической вехе, природным условиям, экономической политике, эстетическим воззрениям общества, а, 7 следовательно, всему тому, что формирует стиль эпохи и соответственно стилевое направление в садово-парковом искусстве – основа основ. Из садово-паркового искусства выросла ландшафтная архитектура. При строительстве новых объектов мастера опираются на традиции, опыт, решения предыдущих зодчих «зеленой» архитектуры и вместе с тем формируются композиционно-планировочные приемы, отвечающие новым требованиям времени. Без изучения и использования тысячелетнего наследия ландшафтного строительства, накопившего много классических приемов, немыслимо развитие современного паркового комплекса.

 

Типы парковых насаждений.

 

Так из деревьев и кустарников, сочетания и группируя можно создать различные типы насаждений. Деревья и кустарники формируют объем в Пространственных Структурах а травянистые растения и газон – плоскость.

Типы садово-парковых насаждений представлены: массивами,группами,боскетами, аллеями, солитерами.

Массивы – пожалуй, самый крупный вид насаждений, представленный закрытым Типом Пространственных Структур (сомкнутость полога древесных насаждений 80-100%, остальное пространство занято открытым пространством газона), площадью от 0,5 до 100 га. Меньшие по площади растительные сообщества именуются группами, боскетами и т.д. в зависимости от своих растительных структур.

 Массивы могут иметь природное происхождение, а могут быть созданы искусственным путем – высажены.

По породному составу могут быть чистыми (лиственные, хвойные) и однопородными, а могут быть и смешанными.

Высота растений в массивах может быть представлена разной ярусностью, как одной, так двумя или даже тремя.

Расстояния между растениями в массиве не фиксированное и зависит от биологических особенностей каждого конкретного вида (в среднем от 3 до 7 м). И уже именно этими особенностями определятся периферийная и внутренняя структура массива.

Массив может быть как периферийный (внешний), так и внутренний. И уже в случае внешнего - возникает такое понятие, как опушка.

 

И уже края и внутренняя структура опушек определяет наполняемость (структуру) массива. Контур опушек может быть: однородным, барельефным и горельефным.

Группы – представляют собой сообщество древесно-кустарниковых растений расположенных изолировано на открытом пространстве.

 

Группы могут быть:

Малыми – количество растений в группе не более 10 и общий диаметр не более 25 метров.

Средними – общий диаметр такой группы не должен превышать 50 метров, а занимаемая

площадь 100-500 м2.

Большими – самая большая по величине группа, диаметр которой не должен превышать 80 метров, потому что далее это растительное сообщество будет именоваться – массивом.

Так же как и массивы группы могут быть однопородными и смешанными, состоящими из деревьев, а также смешанными с включением кустарников. 

 

 

Группы могут быть не обязательно плотными, но также рыхлыми (ажурными) или же с просветами. Ажурный вид группе могут придать не только однопородные виды растений, но также смешанные. На рыхлость и ажурность влияют множество факторов и среди них многоярусность в группах и расстояние между растениями.

Растения в группах должны быть высажены с учетом определенных правил иначе она будет выглядеть искусственно и нелепо. В композициях должна преобладать либо регулярность, либо свободные формы, а может и контрастность в ассортименте.

Группа может иметь доминантное растение, то есть одно или несколько деревьев в центральной или немного смещенной от центра части композиции.

При формировании группы нужно учитывать один из важнейших принципов – чем ближе группа к периферии, тем высота растений должна быть меньше.

Группа может состоять не только из рядом посаженных однопородных растений, но из растений, которые размножились при помощи отпрысков или семян из будет называться – клон.

Если же несколько древесных растений высажены в одну яму такая группа именуется – букетной.

 

Группы квинкус – основные древесные растения внутри композиции высажены в форме треугольника, эллипса, подковы, круга и т.п.

Именно эти композиции чаще всего используются для оформления крупных открытых пространств парков и крупных садов.

 И последний представитель типов садово-парковых насаждений – боскеты. Пожалуй, самый торжественный и помпезный из всех предыдущих элементов. Чаще всего его использовали в парках XVII-XVIII веков эпохи Возрождения и Барокко, например, в Версале.

Представляет собой боскет – геометрическую парковую структуру из насаждений, ограниченную по контуру регулярными в плане дорогами. Внутреннее пространство боскетов занято деревьями, а внешние границы обрамлены стенами из живых изгородей или шпалерами. Для создания этого элемента использовали крупные деревья, а кроны деревьев по контуру стригли по решетке, так же как и живые изгороди в обрамлении.

Но деревья внутри боскетов размещали отнюдь не беспорядочно, а в особом порядке и каждый вид носил своё название:

1. Боскет типа – роща.

Этот вид боскета имел строгие внешние границы, чаще всего стриженные, а вот внутри растения располагались рядами, заполняя все пространство. Кроны деревьев в большинстве случаев не стригли.

 

2. Боскет – кабинет.

Внутреннее пространство такого типа боскетов оформлено газоном с площадками, фонтанами или цветниками, а все насаждения располагаются по периметру.

 

3. Боскет – Кен-Конс.

 Деревья внутри боскеты высажены в шахматном порядке. Крона деревьев строго стриженной геометрической формы и деревья строго штамбовые. Такой элемент встречается в Петергофе.

 

Каждый вид боскетов носил свое особое функциональное назначение:

1. Декоративная кулиса. Яркий пример зеленой кулисы представлен все в том же Версале;

2. Плодовый сад. По периметру боскета высажены лиственные деревья или живая изгородь, а внутренне пространство заполнено плодовыми растениями;

3. Боскет – зеленый театр. По периметру размещены деревья и или живая изгородь, а внутреннее пространство оформлено с помощью площадки под сцену и местами для сиденья;

4. Боскет-лабиринт. Название говорит само за себя;

5. Боскет - танцевальный зал. Такие виды были созданы для увеселения.

Основываясь на все вышеперечисленные характеристики уже можно было сделать вывод, что такой элемент как боскет использовали исключительно в парках регулярного стиля. И именно в парках, потому что именно большое пространство может быть достойно оформлено с помощью этого элемента.

Аллея – пожалуй, самый торжественный и помпезный элемент садово-парковых насаждений. Классические аллеи – рядовая обсадка деревьями прямолинейной дороги, но встречаются также круговые или дугообразные.

Чаще всего аллеи как элемент озеленения используется на главных широких дорогах (классическая ширина 8-12 м, 20-30 м менее распространенная). Такого типа аллеи именуются – главными.

А вот аллеи, которые организуют на дорогах второстепенного назначения (ширина от 2-3 до 5 м) носят несколько названий – второстепенные, обзорные, подъездные, кольцевые, прогулочные.

 

Еще одна классификация рассматриваемого нами садово-паркового элемента – по структуре:

1. Симметричные – деревья высажены с симметричным рисунком по обоим краям дороги;

2. Ассимметричные – рисунок посадки деревьев по обеим сторонам дороги смещен относительно друг друга;

 3. Простые – растения по бокам дороги высажены в однорядном порядке;
4. Двойные – растения по бокам дороги высажены соответственно названию в двурядной посадке;
5. Тройные – соответственно посадка созвучна с названием этой группы.

 

Рассматривая дальнейшие особенности аллейных посадок, обращаю ваше внимания на тот факт, что они могут состоять не только из одно породных деревьев одинаковой высоты, но и много породных с разной вертикальной сомкнутостью:

1. Одноярусные;

2. Двухъярусные; 

3. Трехъярусные.

 Густота посадки (сомкнутость) растений в аллеях может быть различна и в зависимости от этого фактора выделяют две группы:

 

1. Полузакрытый тип посадок – расстояние между растениями в ряду составляет 7-12 м;

 2. Закрытый тип посадок – расстояние между растениями от 2-3 до 5 м. Такой тип аллей как бы изолирует взгляд от остального садово-паркового пространства и направляет внимание на какой-либо завершающий аллею элемент, например, скульптуру, фонтан, МАФ и т.п;

3. Берсо – крытая, каркасная аллея. Такой тип аллей наиболее торжественный и помпезный. Украшали такие аллеи парадные зоны перед дворцами, например, в Архангельском, Петергофе и др. Вдоль дороги сооружали деревянные крытые каркасы, вдоль которых высаживали деревья и по мере их роста ветви заплетали вокруг конструкции. В России чаще всего использовали липу, клен и лишь изредка вяз.

В качестве ассортимента в аллеях чаще всего использовали липу, клен, дуб, березу, вяз, иногда каштаны. И менее распространены аллеи из хвойных пород: елей, сосен, лиственниц.

При ландшафтном проектировании необходимо учитывать ориентированное размещение аллей в пространстве, например:

1. При расположении аллеи с Востока на Запад в утреннее и вечернее время внутреннее пространство будет затемнено;

2. При расположении аллеи с Севера на Юг внутреннее пространство большую часть дня будет освещено.

При выборе растений для аллей нужно учитывать их структурные особенности. Так внутреннее пространство аллеи из липы, дуба или клена при закрытом типе посадок сильнее изолированы от внешнего пространства и на них будет влиять направленность в пространстве. А аллеи из берез будут независимо от сомкнутости и ориентации в пространстве будут светлыми, ажурными и легкими. 

Ко всему прочему, растения можно высаживать не только рядами, но также в симметричном шахматном посадке или же в букетной или групповой.

Выбор ассортимента для аллей, место их использования, тип структуры и группировки зависят от индивидуальных особенностей каждого сада или парка, а также от общего стиля и задумки. В саду свободного (ландшафтного) стиля аллея будет выглядеть, по меньшей мере, не к месту. А, например, в саду регулярного стиля или смешанного, но в парадной зоне будет составлять единое композиционное целое.

 Солитер – одиночные деревья с красивым и хорошо сформированным габитусом. В ландшафтной архитектуре этот элемент исполняет роль акцента. Привлекать внимание солитер может не только красивой формой кроны, но ярким и необычным цветением, яркой и декоративной листвой и т.п.

В зависимости от стилевого решения сада солитер может быть как со стриженной или с правильной природной геометрической формой кроны, так и со свободно растущей.

Для формирования геометрических форм используют растения, хорошо поддающихся стрижке, например, липу мелколистную и крупнолистную, вяз мелколистный и др. Среди хвойных, доводя до геометрического совершенства, стригут тую западную.

Природной геометрической формой кроны обладают клен остролистный ф. шаровидная, туя западная ф. пирамидальная, тополь ф. пирамидальная др.

 В парках пейзажного (ландшафтного) стиля использую деревья с красивой раскидистой кроной, например, конский каштан обыкновенный, дуб черешчатый, клен остролистный.

Но не так все просто. Очень важно при подборе породы для солитера учитывать размеры сада.

Так для малых садов в пейзажном стиле необходимо использовать небольшие деревья или высокие кустарники, например, туи, декоративные яблони, наиболее декоративные виды ив, клены татарский или приречный и т.п.

В сад среднего размера наиболее гармонично впишется, например, конский каштан обыкновенный, клен остролистный или сахаристый и др.

Для больших садов и парков подойдут дуб черешчатый, орех серый или черный, липа мелколистная и крупнолистная сосна обыкновенная, ели или лиственницы и др.

Подводя черту под всем вышесказанным – в качестве солитера используют крупные красивые деревья и высокие кустарники, в зависимости от размера сада. Внешний вид, также как и порода зависят как от стилевого решения сада, так и от функционального назначения. Например, ели очень часто используют как солитеры с одной важной функцией – новогоднее растение.

 

Работы по подготовке территории

Прежде всего производят работы по очистке территории объекта от мусора, разборку старых зданий и сооружений. Материалы неорганического происхождения, такие как щебень, шлак, высевки, камни, собранные при очистке, используют для строительства дорог или засыпки ям и котлованов разобранных зданий и сооружений, оврагов и других заниженных участков. На участки, засыпаемые материалами неорганического проис- хождения, подсыпают растительную землю по проектным отмет- кам вертикальной планировки. Подсыпка растительной земли производится исходя из общего расчета потребности для отдель- ных конструктивных элементов. Так, для газонов и цветников толщина растительного слоя земли должна составлять 20… 40 см (в зависимости от типа газона и цветника). Потребность в расти- тельной земле для деревьев и кустарников рассчитывается в зави- симости от типа посадок и размеров растений, посадочных ям и траншей. Материалы органического происхождения (трава, листья, вет- ки, кости животных и др.) частично могут использоваться как удобрения на объекте. Засыпка глубоких понижений органиче- скими материалами запрещается. Грунты, содержащие большое количество извести, пропитанные битумом, асфальтом, состоя- щие из бытового мусора, для планировки непригодны. При засыпке глубоких рвов, оврагов, ям необходимо учиты- вать уплотнение и осадку грунта. Укрепляют откосы путем набив- ки кольев, насыпки слоя растительной земли и посадки кустар- ников. Схемы укрепления склонов оврагов, балок при проведении инженерной подготовки территории представлены на рис. 1.3. Мелкий песок необходимо уплотнять с учетом осадки на 3… 4 %; крупный песок, супесь, легкий суглинок — на 8… 10 %; тяжелый суглинок — на 12… 15 %. Для получения проектных отметок на- сыпной грунт уплотняют послойно (по 15… 20 см) катками или делают насыпи с учетом осадки. Послойное уплотнение насып- ного грунта обязательно на трассах парковых дорог и аллей, на площадках различного назначения, на площадках, отводимых под сооружения, вдоль оград и примыкающих к ним полос. На озеленяемых участках, удаленных от дорог и площадок на расстояние более 5 м, допускается насыпка грунта без уплотнения. В пределах зоны основного развития зеленых насаждений должны быть использованы только суглинистые и супесчаные грунты. При производстве работ по вертикальной планировке необходимо сохранять хорошую дернину и перегнойный гумусовый слой земли. На всех участках, где подсыпается или снимается грунт, хорошую траву коротко скашивают. Дернину нарезают лентами. Ширина ленты — 25… 30 см, длина — 50… 100 см, толщина — 5… 6 см. Дернину укладывают на площадке в защищенном от ветра месте. Весь гумусовый слой снимают и складывают в штабеля. По окончании работ по вертикальной планировке растительную землю расстилают по поверхности обнаженного бесплодного грунта слоем толщиной 15… 20 см. Работы по выносу в натуру проекта в натуру осуществляют поэтапно в строгой последовательности. На первом этапе выносят общий ситуационный план объекта, уточняют границы в натуре, осуществляют привязку к прилегающим территориям (магистрали, улицы, городской площади). На втором этапе всю территорию объекта (или ее отдельные участки) разбивают на сетку квадратов со сторонами в 5, 10 или 20 м. Граничные углы сетки квадратов привязывают к постоянным реперам — к отметкам на красной линии прилегающей территории, углам существующих зданий или сооружений. В угол каждого квадрата (или геометрической фигуры) вбивают колышек. На верхней части колышка делают затес и записывают на нем рабочую отметку (например: +0,15 м — насыпь; −0,25 м — выемка).

На третьем этапе осуществляют работы по вертикальной планировке — по насыпи и срезке грунта в соответствии с рабочими отметками территории. Работа производится скрепером или бульдозером. На небольших площадях для достижения большой точности планировки работу осуществляют с помощью небольших малогабаритных машин или вручную. После тщательного выравнивания территории по проектным отметкам составляют акт на выполненные работы. На четвертом этапе в натуру выносят основные трассы коммуникаций: дренажей, ливнестоков, дорог, аллей площадок различного назначения. Вынос проекта сооружений осуществляют по рабочим чертежам с помощью геодезических инструментов (теодолит, буссоль). Для работ привлекаются геодезисты. На небольших объектах под руководством мастера пользуются простейшим оборудованием и приспособлениями — геодезическими вешками, Т-образными планками. На пятом этапе производят работы по прокладке коммуникаций, устройству парковых дорог и площадок. По осям дорог, по переломам рельефа, по углам площадок, по створам и бровкам откосов, лестниц, подпорных стенок вбивают колышки и на зате- сах в их верхней части записывают рабочие отметки. Границы дорог и площадок размечают колышками и между ними натягивают шнуры для их обозначения в натуре . Затем приступают к строительству самих сооружений в соответствии с проектом вертикальной планировки. На шестом этапе производят работы по выносу в натуру мест под насаждения — посадочных мест под деревья, кустарники, цветники (в соответствии с рабочими чертежами благоустройства и озеленения).

 Подготовка почвы

В настоящее время в связи с массовой жилой застройкой и ростом городов создается дефицит плодородной почвы (растительной земли) для озеленения городских территорий. Общий объем растительной земли для озеленения объекта определяется как сумма объемов такой земли, необходимой для устройства газона и цвет- ников, посадок деревьев и кустарников. Объем растительной земли определяется на весь объект с учетом существующего слоя плодородной почвы на территории. Так, для газонов и цветников толщина верхнего плодородного слоя должна быть не менее 0,2… 0,3 м; для кустарников — 0,5… 0,6 м; для деревьев — до 1,5 м. Зная по проекту площади, занимаемые насаждениями, и учитывая толщину плодородного слоя, можно определить общий объем растительной земли, необходимой для озеленения объекта. Например, для создания культурного газона площадью 1 га (10 000 м2 ) необходимо не менее 2 500 м3 растительной земли. Всего по средним подсчетам требуется до 5 000 м3 растительной земли на 1 га создаваемого объекта озеленения. Для различных элементов озеленения требуется разный слой растительной земли (рис. 1.10). Плодородная почва (растительная земля) является одной из основ жизненной среды произрастания растений. К растительной земле предъявляются следующие агротехнические требования: • наличие достаточного количества пор для проникания влаги и воздуха; • наличие рыхлой мелко комковатой структуры («зерна» почвы размером в 0,5… 1,0 см); • наличие питательных веществ; • отсутствие злостных сорняков и бытового мусора. Растительная земля, необходимая для проведения озеленительных работ, подготавливается заранее несколькими способами. Первый способ — подготовка растительной земли непосредственно на объекте путем улучшения почвогрунтов. Второй способ — подготовка органоминеральных смесей и растительной земли на специальных полигонах (производственных площадках). Подготовка растительной земли непосредственно на объектах. На стадии проектирования определяют общую потребность в растительной земле в соответствии с составом проектируемых насаждений и пригодность для существующих почв. На территории объекта устанавливают наличие плодородного слоя почвы и составляют почвенную карту. На малых площадях разрабатывают почвенные разрезы. По этим данным намечают различные меры по улучшению существующей почвы. С мест вертикальной планировки, дорожек и площадок, сооружений необходимо предусмотреть снятие и складирование верхнего слоя почвы. В большинстве случаев на объекте недостает плодородной почвы и тогда решается вопрос, сколько ее необходимо завезти. Существующие на объекте почвогрунты можно условно подразделить на три группы: • I группа — почвы, имеющие в наличии питательные для растений вещества, нуждающиеся в относительно небольших дозах добавок и в очистке от мусора; • II группа — почвы, нуждающиеся в облагораживании и внесении добавок в размерах до 50 % от проектируемого объема; в данном случае существующий грунт нуждается в проверке на зараженность, на наличие тяжелых металлов, в тщательном просеивании и освобождении от мусора; • III группа — грунты бесплодные, содержащие строительный мусор, нуждающиеся в полной замене. На садово-парковых объектах почвы могут быть различными по типу и гранулометрическому составу, степени плодородия, засоленности и наличию сорняков. Глинистые, малоплодородные, плохо дренируются почвы перемешивают путем фрезерования болотной фрезой со смесью песка и торфа компоста, затем с известью и минеральными удобрениями

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 761; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!