Глава о том, что между строк подчас содержится больше информации, чем в самих строках.



И правда, а чего это я ожидал увидеть в стихах жертвы? Сидел два вечера подряд и вдумчиво перечитывал все те 16 стихотворений, что оставил после себя Игорь. Аккуратная тетрадь, ровный почерк, столь ровный, как если бы автор боялся выйти за границы строки. Педант, подумалось мне. Это следовало проверить, потому что малейшее отклонение от генеральной линии педантизма, могло бы стать подсказкой для меня. Стихи были просты и безыскусны. Про Питер, о протесте против системы (столь модная темя среди детей вполне благополучных родителей), про любовь к какой-то Ире, но это было скорее отголоском старых отношений. Каждое стихотворение имело название и вот тут мне показалось, что я что-то нащупал. Странным образом название не вязалось с самим текстом, ну абсолютно. Как если бы названия приписал некто, кто вовсе не читал стихотворение. Вот предположим, стихотворение о Питере и всё в нём о том, как мрачен и прекрасен этот город, как он пьёт соки из своих обожателей безжалостно и неумолимо. А стихотворение называлось при этом Бабочка. Или вот, скажем, пишет Игорь о любви, о том, что воздуха без любимой ему не хватает, что звёзды прячутся за тучи, что листва не шепчет ему своих песен, а название у этой лирики – Ножи.

Очень странным я это счёл. Можно сказать, что этот момент поцарапал меня и некоторое время размышления о нём саднили как царапина, которая не желает заживать.

 То тут, то там в стихах попадались намёки на некие тайны, но ничего конкретного не упоминалось. Как если бы юноша, приобщившись к некому секрету, интриговал, не сознавая, впрочем, с какими именно секретами он столкнулся.

 Прелюбопытным делом оказалось это моё чтение. Вечером второго дня, когда над горизонтом повис бордово-малиновый плащ закатного светила, я обратил внимание на мотылька, что в исступлении бился о стекло фонаря, который освещал узкие улочки посёлка, в котором я жил, и призрачное дуновение разгадки этого ребуса впервые пробежало холодком по моей спине.

 

 

Глава, в которой читали узнают о тайном смысле литературных квартирников.

 

 

 Ничто так не снимает зажимы между людьми, как непринуждённая домашняя обстановка и алкоголь. В один из вечеров, когда бутылка красного сухого своим первым бокалом только начала меня погружать в приятную меланхолию, мне пришла в голову здравая мысль. А что, если собрать собратьев по перу у меня в гостях, угостить их вкусным ужином и крепким ромом. Поводом для встречи, кроме непосредственно выпивки и еды, можно сделать обсуждение современных задач, стоящих перед нами литераторами. Подогретые ромом поэты должны расслабиться, а человек расслабленный всегда более словоохотлив. С подготовкой квартирника решили не тянуть. Все, входящие в круг моего пристального интереса, были приглашены. Явка была близкой к аншлагу, даже и не знаю, что послужило таким стимулом, но появление рома в основной программе я бы скидывать со счёта не стал. Литераторы любят выпить, да что там любят, они ставят эту свою зависимость в прямое следствие присутствия в них поэтического дара. Дара не дара, но даром выпить их дважды просить не надо.

 На горячее были крылья в меду и горчице и «картошка в кокаине». За качество еды я не переживал, так как вполне прилично готовлю. Опыт и всяческие сопутствующие обстоятельства тому виной, если можно поставить человеку в вину умение хорошо готовить.

 Поэты были веселы, хотя по началу и не очень понимали, а зачем они тут, какие такие разговоры с ними будут разговаривать, но постепенно ром сделал своё дело. У каждого из нас есть потребность быть услышанным, но далеко не у каждого из нас есть такая возможность. У моих гостей было желание, а возможность была щедро предоставлена мной. И тут выяснилось, что у большинства было ровно столько материала для высказывания, сколько стихотворений они написали, такое катастрофическое неумение формулировать свои мысли они демонстрировали. Но были и те, кого мне самому хотелось слушать, столь здравыми были их мысли, столь искромётны шутки, столь серьёзен подход к ремеслу, а то, что поэзия - это ремесло я уже не сомневался. 

Квартирник удался на славу, излишне увлекающихся возлияниями не было, всё прошло чинно и благородно, но маленькому инциденту место нашлось. В самом конце вечера один из гостей, а именно Олег Михель – поэт и музыкант из Сибири, заметил, что лицо Алексея, которого я представил тусовке как своего далёкого друга с Камчатки, ему знакомо, но вот откуда именно он сказать затрудняется, на что Алексей с непонятной горячностью ответил, что такого быть не может, потому как он в Питере недавно. Олег спорить не стал, но уже прощаясь шепнул мне, что видел Алексея в Питере летом, впрочем, точного времени встречи сказать не смог, да и стопроцентной гарантии дать не мог бы.

 Квартирник оставил мне вопросы, над которыми следовало подумать.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 170; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!