Второй раздел – «Основная часть»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ   ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» в г. ВОЛГОДОНСКЕ Паллотта Валентина Ивановна Учебно-методическое пособиедля работы над дипломным проектомпо тематике проектирования рекламно-графического комплексафирменного стиля. Волгодонск, 2009

ББК 74.58

УДК 76:745/749(075)

П-14

                Рецензент: А.П. Мордовин, доцент ЮФУ /ПИ/

Член союза дизайнеров России

                       

П- 14 Паллотта В.И. Учебно-методическое пособие для работы над дипломным проектом по тематике проектирования рекламно-графического комплекса фирменного стиля.-  Волгодонск, 2009.- 61 с.

                         

 

Учебно-методическое пособие предназначен для студентов направления 070600.62 – Дизайн и специальности 350700 – Реклама.

В настоящем пособии даны общие рекомендации по написанию пояснительной записки к дипломному проекту и порядка ее оформления, оформлению графической и макетной части проекта.

В обширных приложениях освещаются особенности рекламно-графического комплекса фирменного стиля.

                                                                                                                                               

 

 

ББК 74.58

УДК 76:745/749(075)

П-14

  © Паллотта В.И., 2009


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА……………………

МАКЕТИРОВАНИЕ…………………………………………………………….

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ……………………

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………

1. Основные элементы рекламного комплекса…………………….

2. Рекламно-информационные материалы…………………………

3. Деловая документация фирмы…………………………………….

4. Выставочная деятельность фирмы……………………………….

5. Корпоративная идентификация в наружной рекламе…………...

6. Корпоративная идентификация на упаковке……………………

7. Сувенирная продукция……………………………………………

8. Основные способы печатных технологий……………………….

9. Способы после печатной обработки продукции…………………..

10. Глоссарий……………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

  Воспитание молодых дизайнеров, способных оказывать помощь в решении сложных научно-технических проблем сегодняшнего дня – в этом видит свою ответственную задачу и почётную миссию российская высшая школа дизайна.

  Совершенствование её деятельности, рост требований к профессиональной подготовке кадров, хорошо понимающих суть экономической политики и мыслящих широко, по государственному, вызваны постоянно возрастающими масштабами нашей экономики, быстрыми темпами развития новых технологий, науки, культуры и искусства.

  Среди всего комплекса проблем совершенствования высшей школы большое значение имеют всемерное повышение качества подготовки и воспитания специалистов, укрепление связей высшей школы и производства с общественной практикой.

  Критерием работы в этой области является уровень и качество работы выпускников – как они решают постоянно усложняющиеся задачи научно-технического и социального прогресса.

Выполнение дипломной работы предусмотрено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В соответствии с учебным планом института подготовка и защита дипломной работы осуществляется на завершающем этапе обучения и является основным элементом итоговой аттестации. На основании успешной защиты дипломной работы и сдачи государственных квалификационных экзаменов студенту присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом о высшем образовании.

Дипломная работа выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя. Самостоятельность дипломника- это качество во время подготовки к защите и в будущем определяет его как специалиста высокой квалификации, способного иметь свою точку зрения в самых различных ситуациях, делать выводы, оценивать их и применять на практике, только в этом случае выпускники будут специалистами, способными работать практически с научным обоснованием, которое становится необходимой частью творческой работы.

Дипломная работа представляет собой оформленную в соответствии с установленными в академии требованиями рукопись, в которой изложены научные и практические результаты дипломной работы по утвержденной теме.

  Студент должен в своей дипломной работе показать эрудицию, глубокое знание материала, литературы, иметь широкое представление о современном состоянии промышленной графики, показать умение профессионально анализировать свою работу, грамотно и кратко её обосновать.

 Выполнение дипломного проекта является заключительным этапом подготовки молодого специалиста в вузе, проверкой уровня профессиональных знаний и умений, его подготовленности к самостоятельной творческой работе.

Студент-выпускник должен показать высокое профессиональное мастерство и творческие возможности. Выполняемый им дипломный проект включает в себя реальную тему, утверждённую советом академии и приказом ректора, на основе задания на дипломное проектирование, составленного и выданного кафедрой «Дизайн» с учётом заявок предприятий, организаций и пожеланий студентов-выпускников. Проект предусматривает разработку рекламного комплекса фирменного стиля для конкретных промышленных предприятий, организаций и фирм Волгодонска, Ростовской области и других городов и

регионов России, исходя из необходимости.

         В дипломное задание на разработку рекламного комплекса включаются:

  I Текстовая часть: дипломное задание, пояснительная записка.

  II Графическая часть.

  III Макетирование

Дипломное задание включает проектно-творческие разработки, в которые могут входить:

  − основные элементы рекламного комплекса фирменного стиля:

  1) фирменный знак, варианты его начертания;

  2) логотип;

  3) фирменный блок;

  4) модульная сетка;

  5) фирменный шрифт;

  6) фирменная цветовая гамма.

  − рекламно-информационные материалы:

  а) форматы изданий, модульная система вёрстки полос.

  б) рекламно-информационные печатные материалы:

  1) генеральный каталог;

  2) проспект;

  3) пресс-релиз;

  4) информационное письмо;

  5) техническая документация на продукцию;

  6) листовка;

  7) буклет;

  8) плакат (информационный, престижный);

  9) реклама в прессе;

  10) календари (карманный, настольный перекидной, настенный

перекидной, календарь-плакат и др.).

  − деловая документация:

  1) бланк коммерческого письма;

  2) бланк счёта;

  3) типовое приглашение;

  4) почтовый конверт;

  5) курьерский конверт;

  6) визитная карточка (именная, престижная);

  7) папка-регистратор;

  8) поздравительная открытка.

  − выставки:

  1) выставочный стенд;

  2) комната переговоров;

  3) вымпел;

  4) фирменный значок;

  5) бэдж;

  6) фирменная одежда (деловая; фирменная майка, кепка и др.).

  − прочие элементы идентификации (виды различной графики в

рекламном комплексе):

  1) рекламный щит;

  2) газосветная установка;

  3) указатель проезда, вывеска;

  4) система ориентации в интерьерах (пиктограммы);

  5) реклама на транспорте;

  6) упаковка, маркировка тары и контейнеров;

  7) маркировка товаров;

  8) фирменный пакет;

  9) упаковочная бумага;

  10) наклейка;

  11) сувенирная продукция (объёмный товарный знак, ручка, зажигалка,

сервиз и т.д.);

  12) записная книжка, блокнот, табель-календарь, ежедневник и т.д.;

  13) видеофильм (рекламный ролик);

  14) WEB-сайт;

  15) витрина;

  16) ценники;

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка должна иметь традиционную для научных работ структуру. Ее основные разделы:

· Введение;

· Основная часть (количество глав может быть разным)

· Заключение;

· Библиография;

· Приложения (их может и не быть).

Каждый из этих разделов имеет свой структурный алгоритм. Рассмотрим их последовательно.

Первый раздел – «Введение»

 В разработке задания на дипломное проектирование в разделе «Введение» дипломник должен сформулировать, точно определить задачу по созданию рекламного комплекса фирменного стиля как системы образов, целостной структуры графических произведений, композиций, визуальное единство методов художественного оформления различных рекламно- информационных материалов, деловой документации, визуальной

коммуникации и других средств информации с целью создания единого образа рекламы предприятия. Сюда же входит создание цветографического языка предприятия. Берётся одно из предприятий, не имеющих рекламы или использовавших раздельно различные оформительские средства, не скоординированные друг с другом в единую стилевую графическую систему.

Существующий рекламно-информационный материал, знаки визуальной коммуникации представляют собой пёструю картину и не дают полного представления принадлежности этому предприятию, понятия о его деятельности. Эстетический уровень чрезвычайно низкий. Элементы рекламного комплекса фирменного стиля должны разрабатываться в

подчинении модульной системе, избранной дизайнером, или же разрабатываться на основе уже известных отношений, например, «золотого сечения» и др. Разработка и компоновка частей фирменного стиля может подчиняться этим закономерностям, и в этом случае может быть достигнута максимальная гармония.

  Очень важным моментом в решении фирменного стиля и других графических комплексов является выработка необычного, нестандартного, нового художественного языка, богатого и гибкого, способного отразить образное представление о предмете. Это представление может быть условным, отвлечённым, может прозвучать в новых формах декоративности и орнаментики.

Актуальность темы. Текст должен начинаться с обоснования актуальности избранной темы. Одним-двумя экспрессивными предложениями надо отметить важность избранной темы. Степень разработанности проблемы. В этой части введения следует кратко отметить основные этапы исследования избранной проблемы. Необходимо расклассифицировать и кратко обозначить основные научные направления, назвать имена ведущих специалистов, разрабатывавших эту проблематику. Автор должен продемонстрировать профессиональную эрудицию, показать свою информированность в области избранной темы, знание основных имен и научных направлений. Особенно важно отметить в этой части современные работы. Логическим завершением этой части введения должно стать обоснование выбора темы и проблемы исследования.

Объект исследования и предмет исследования. Объект и предмет исследования полностью зависят от избранной темы. При их формулировании следует проконсультироваться с руководителем проекта. Цель исследования. Формулируется в соответствии с темой исследования. Формулировка должна быть краткой и предельно четкой.

Задачи исследования. Задачи исследования конкретизируют цель, их количество зависит от общей концепции работы. Обычно в дипломных работах формулируют 3-4 задачи. Формулировки задач должны быть краткими и четкими. Начинаться они должны с глаголов предполагающих законченность действия. Например: «выявить», «обосновать», «определить», «разработать», «создать» и т.п. Нежелательно начинать формулировку задачи с глаголов, не предполагающих завершенное действие, таких как: «исследовать», «изучить» и т.п.

Гипотеза исследования. Гипотеза исследования – прообраз будущей теории. Но, поскольку дипломная работа не предполагает создание новых теорий, гипотезы в ней может и не быть.

Методы исследования. В этой части введения надо кратко перечислить методы исследования. Апробация работы. Если результаты проведенного исследования публиковались в печати, докладывались на научных или практических конференциях, использовались в практике это необходимо указать, назвав учреждения, где это происходило.

Краткая характеристика работы. Завершая текст «введения» следует указать основные разделы работы и предельно кратко описать их содержание. Например: «работа состоит из: введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении дана общая характеристика исследования. В первой главе представлены история и теоретические аспекты проблемы. Во второй …» и так далее.

Второй раздел – «Основная часть»

Этот раздел состоит из нескольких глав, их количество определяется автором. Поскольку объем дипломной работы невелик, то и глав обычно не бывает более трех. Хотя в исключительных случаях это допустимо.

Каждая глава обычно делится на параграфы. Количество параграфов, также как и самих глав не регламентируется. Но следует понимать, что их не может быть менее двух. Также не желательно дробить материал, доводя число параграфов одной главы до пяти и более. По объему и главы и параграфы должны быть примерно равными.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!