Для нанесения красочного слоя будут использованы масляные краски.



Почему для написания используется масляные краски?

1)Масляные краски позволяет использовать несоизмеримо большее число оттенков по сравнению с темперными. Разнообразие цветовых переходов и нюансов оттенков значительно выше, что и придаёт иконе живописность.

 2)Упомянутые темперные краски, которые используются в каноническом письме, очень быстро засыхает. Смешать такие краски для получения нужного оттенка чрезвычайно сложно, а в случае, если поправить получившийся цвет уже не получится. Масляные же краски, что следует из их названия, имеют эмульсионную природу, которая позволяет работать с колористическим наполнением более свободно и гибко.

3)Цветовые переходы в случае масляных красок получаются плавными, без резких границ, как в каноническом стиле.

4)В живописном стиле перспектива отображается в естественном виде, масляные краски для этого подходят наилучшим образом.

5)Важная особенность применения масляных красок – эмоциональность создаваемых образов, большая выразительность и соответствие природным пропорциям и линиям.

Первым шагом будет нанесение фона. На данной иконе фон темный, а не голубой как в обычных академических иконах. Для нанесения фона, я использовала такие цвета как: сажа газовая 301***, умбра жженая 408***, охра светлая 206***, желтая средняя 220**,белила цинковые 100***.(рис.31)

 

 

 

Рисунок 39 – Фон

Вторым этапом написания иконы было – пропись плата, в соответствии с рисунком 36. На иконах Божией Матери мы всегда видим на Ее голове легкий плат (чепец), подбирающий и закрывающий волосы, поверх которого надето покрывало. Покрывало, подобно мафорию, было круглым, разрезанным спереди до центра или прорезом для лица. Его длина была до локтей.

Для росписи я использовала: белила цинковые 100***, зеленая средняя 722*, зеленая «ФЦ» 703*, сажа газовая 801**.

Третьим этапом было покраска Мафория, в соответствии рисунку 32. Мафорий – это верхняя одежда. В разложенном виде она имеет форму круга. В середине круглый прорез для головы. Мафорий надевался поверх туники, длинной нижней рубахи. Ее цвет на иконах Богородицы – голубой, как символ девственной чистоты. На некоторых иконах цвет варьируется до синего, небесного или цвета морской волны.

 

Рисунок 40 – Прорисовка мафория.

Четвертым этапом моей работы была – туника. Туника – длинная нижняя рубаха до пола. Ее цвет на иконах Пресвятой Девы установлен голубой, как символ девственной чистоты. Но может быть разных оттенков синего, красного, темно-синего и темно-зеленого. На данном образе туника красного цвета, в соответствии рисунку 41.

В росписи туники были задействованы такие цвета как: красная 331*, английская красная 336*. Для прориси складок использовала цинковые белила и сажа газовая.

Рисунок 41 – Прорись туники.

Одним из последних этапов – это роспись лика Пресвятой Богородицы, в соответствии рисунку 34.

Рисунок 42 - Пропись лика

 Самым последним этапом будет прорисовка букв «Невеста Неневестная» и обозначения Богородицы, как на рисунке 13.

Рисунок 43 – Пропись обозначения

Выводы:

1)«Раскрыть» икону – так говорят иконописцы, заполняя красками заранее подготовленный рисунок. Обращаем внимание, что канонические стадии работы академической живописи Вы её не найдете. Достаточно сложно «разложить» локальные цвета так, чтобы создать гармоничный колорит иконы. Основной принцип их наложения состоит в том, чтобы каждый новый цвет гармонировал с теми, которые уже были нанесены на икону.

2)Принято называть «Доличной частью» все, что пишется до рук и ног святых (архитектура, пейзаж и т.д.). Мастер кладёт первый цвет широкой кистью, потом второй цвет - более тонкой кистью, а третий цвет, в свою очередь, занимает совсем небольшую площадь. Наносится он тонкой кистью поверх уже высохших слоев.

3)Необходимо хорошо представлять себе лик Святого, которого пишешь. При этом, даже имея перед собой оригинал и обладая церковным пониманием вещей, следует своему молитвенному устроению.

Ранее надпись на иконе выполнял Знаменщик (лучший мастер). Также он знаменовал икону. Надпись имени святого можно сравнить с наречением имени младенца. Раньше её выполнял архиерей. Сегодня заменой данному действию стал чин освещения иконы. Только после этого выполненная работа превращается в икону. Теперь на нас с неё смотрит Святой, которому можно и даже нужно молиться

5) Проанализировав оба стиля иконописи, я выбрала для себя академический стиль. Т.к в академическом стиле не строгое соблюдение канонов письма. Одной особенностью академического письма является непрозрачность слоев, а в византийском стиле непрозрачность добиваются путем лисировки.

6) Заключительной частью моей работы было нанесение лакового слоя, а тепмере это не приемлемо. В темпере вместо лака используют – олифу, что в настоящее время не актуально.

Глава 4.Экономическая часть.

Расчет затрат на материалы.

 

Расчет потраченных средств на материалы, в соответствии с таблицей 1.

Цена заготовки составляет примерную сумму в 760 рублей. Заготовка изготавливалась в домашних условиях столяром-плотником, материалы (липа, бруски дуба) были использованы свои. Поэтому цена в таблице взята из интернет-магазина.

Краска масляная «Сонет» в количестве 12 цветов, стоимость которой 615 рублей. Разбавители красок: уайт-спирит и льняное масло для художественных работ выбраны высшего качества. Стоимость указана в таблице 1.

Эмаль ПФ – 115 коричневая в количестве 0,9 л. стоимость которой 196 рублей.

 

Таблица 1–Затраты на материалы.

 

Материал Количество Цена за единицу товара (руб.) Сумма (руб.)
Доска со шпонками 1 760 760
левкас 1 242 242
Столярный клей 1 150 150
Масляные краски 1 615 615
кисти 5 80 400
Льняное масло 1 130 130
Уайт-спирит 1 100 100
Эмаль коричневая 1 196 196
калька 1 95 95
ИТОГО     2688

Труд и заработная плата

Для расчета заработной платы необходимо составить расчет численного персонала и баланс рабочего времени, в соответствии с таблицей 2.

Так как мы рассчитываем себестоимость конкретного изделия, то перед нами не стоит задача рассматривать рентабельность большого предприятия. Исходя из этого, мы будем отталкиваться от использования труда минимального количества рабочих и оснастки. Результаты расчетов приводятся в таблицах 1,2. Ежемесячный оклад рассчитывается из 160 часового рабочего месяца.

 

Таблица 2 – Расчет себестоимости труда для производимого изделия.

 

Профессия рабочего Ежемесячный оклад (руб.) Потраченные часы на выполнение данной работы Себестоимость Потраченного времени на изготовление изделия
Плотник 25000 5 781
Доличник 35000 42 9187
Личник 40000 15 3750
ИТОГО     13718

 

Расчет средней месячной заработной платы для всех категорий берется исходя из среднестатистических данных должностных окладов.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 367; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!