РЕЖИССУРА КАК КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КДД
Перед режиссером КД программ стоит сложная задача создания масштабного сценического произведения или произведения на улице, в котором новое рождается не в прямом воспроизведении словесного материала, как в драматическом театре, где слово превалирует над другими компонентами. Режиссер КД программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей. Режиссер КД программы сочиняет, композиционно выстраивая все многочисленные звенья сценического произведения. Процесс сочинительства — главнейший этап на пути создания программы. Технология работы режиссера КД программы характеризуется единством драматургически-режиссерского замысла.В театре замысел первоначально существует только в воображении режиссера — это лишь "проект" будущего спектакля, "проект" пока весьма приблизительный. Но, создавая этот "проект", режиссер видит его будущие детали, ощущает его контуры и пропорции, Особенно сложен следующий этап работы режиссера — с участниками программы. В театре необходимо владеть "режиссурой слова". т.е. уметь профессионально работать с актерами над вскрытием смысла текста и словесным действием Слово в КД программе обладает особой эмоциональной насыщенностью и динамичностью, его функции приобретают не меньшее значение, чем в театре. Режиссер здесь имеет дело не с профессиональными артистами, и ему значительно труднее, а порой и просто невозможно добиться от исполнителя решения сценической задачи. В КД программе количество текста неизмеримо скупее по сравнению с текстом драматического или музыкального театра: текст здесь лаконичен, обладает силой и стремительностью удара и должен попадать точно в цель. Поэтому нужно обращать особое внимание на слово исполнителя, т.к. он несет главную мысль режиссера-драматурга, от него в конечном итоге зависит, дойдет ли смысл произведения до зрителей. Технологию режиссерской профессии в КД программе еще точнее раскрыл один из основателей МХАТа Вл. И. Немирович-Данченко, который считал, что существуют три типа режиссера: 1. Режиссер-толкователь; он же — показывающий, как играть; так что его можно назвать режиссером-актером или ре- жиссером-педагогом. 2. Режиссер-зеркало, отражающее индивидуальные качества актера. 3. Режиссер-органнзатор всего спектакля"III. Исходя из этой классификации направленность режиссерских качеств личности можно определить стиль его работы.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ И ДИНАМИКАДОСУГОВЫХ ИНТЕРЕСОВ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
|
|
В силу сложившихся в нашей стране экономических обстоятельств огромное количество людей в свободное от основной работы время вынуждено работать дополнительно. В связи с этим, а также со снижением материальных возможностей людей количество свободного времени уменьшилось, а качество его проведения ухудшилось. Основную часть свободного времени в будние дни большинство людей тратит на просмотр телепередач, чтение и пассивный отдых. Вследствие уменьшения возможностей для продуктивного досуга. Одним из наиболее распространенных видов занятий людей в свободное время является работа на садово-огородном или дачном участке. Одомашнивание досуга. Развитие семейного художественного творчества: семейных ансамблей, хоров, музицирования. Рост индивидуального творчества, авторской самодеятельности, индивидуального исполнительства, малых форм и сокращение массовой художественной самодеятельности в учреждениях культуры. Рыбалка, охота, походы по грибы, экскурсии по России.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТ-ПРОСВ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ФРОНТА И ТЫЛА В ГОДЫ ВОВ (41-45)
ВОВ необратимо изменила естественный ход жизни. В этих экстремальных условиях естественно изменилось и бытие художественной культуры. ВОВ была огромным испытанием и для КД учреждений. Лозунг «Все для фронта! Все для победы!» коснулся всех учреждений культуры, основным содержанием работы которых стало разъяснение характера и целей войны, разоблачение сущностей фашизма, освещение различными формами и методами хода войны, ознакомление с международным положением. Уже во второй половине 1941 г. количество клубных учреждений и библиотек уменьшилось наполовину по сравнению с предвоенным периодом. На фронт и в партизанские отряды ушла значительная часть профессиональных работников учреждений культуры. Многие учреждения культуры стали базой военных госпиталей, воинских частей и эвакуированного населения. Фактически остались в прошлом массовые формы клубной работы: вечера, смотры художественной самодеятельности, праздники, гуляния и др. Проводилась групповая и индивидуальная работа с населением: беседы, читки о положении на фронте. Большое эмоциональное впечатление на слушателей оказывали встречи работников тыла с фронтовиками, которые организовывали клубные работники. Учреждения культуры пропагандировали героические подвиги советских людей в тылу и на фронте; тема патриотизма стала ведущей в их деятельности. Значительно расширилась сфера влияния клубов, библиотек и музеев, их работа была перенесена в цеха, красные уголки домоуправлений, полевые станы, бомбоубежища, метро, агитпункты вокзалов, в воинские части, госпитали, на призывные пункты военкоматов по месту жительства. Работа культурно-досуговых учреждений стала носить передвижной характер. Основными направлениями деятельности клубов, библиотек и других учреждений культуры в тылу в годы войны стали: агитационно-пропагандистская, оборонно-массовая работа, проведение широкой справочной работы. Учреждения культуры проводили работу по сбору теплых вещей для фронтовиков, В условиях удлиненного рабочего дня и изнурительного труда художественная самодеятельность являлась неизменным средством организации досуга миллионов людей. Характерные процессы военного времени повлекли за собой сокращение коллективов художественной самодеятельности. В военное время все жанры были сконцентрированы в агитбригаде, концертной бригаде. Особый интерес в их программах проявлялся к произведениям малых форм: скетчам, отдельным сценкам, стихам, песням, частушкам. В связи с тем, что в тяжелых условиях войны у части населения возродились религиозные взгляды, наблюдается рост религиозной обрядности, крещений, венчаний, похорон, служения молебнов в поле, проведения религиозных праздников, в учреждениях культуры усиливается под нажимом партийных организаций антирелигиозная пропаганда. Годы ВОВ доказали жизненную силу КД учреждений. Учреждения культуры выдержали испытания войной, они стали дополнительным оружием в борьбе за победу. Война потребовала от работников культуры большой оперативности, гибкости в работе, использования новых форм и методов работы с людьми.
|
|
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 419; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!