Жизнь и научная деятельность Махмуда Замахшари.

Государства Передней Азии.

Хеттское царство.Примерно в XVIII в. до н.э. в центре Малой Азии (нынешняя территория Турции) племя хеттов, пришедших с севера, основало свое государство. Его столицей стал город Хаттуса. Основными занятиями населения были земледелие и скотоводство.

Хетты вели постоянные войны с соседними государствами. В сражениях они использовали боевые колесницы и копья с железными наконечниками. Хетты захватили многие города Сирии, разграбили Вавилон.

Основными соперниками хеттов стало соседнее Митаннийское царство, возникшее на территории современной Сирии. В битвах митаннийцы использовали конницу, которая сыграла решающую роль при захвате столицы хеттов. Однако, в началеXIV в. до н.э. Хеттское царство снова усиливается. Хетты отвоевали восточное побережье Средиземного моря и захватили Митаннийское царство. Под угрозой опасности со стороны Ассирии хетты заключили мир с правителем Египта. Ассирийцы захватили Вавилон, но хеттам удалось остановить их натиск.

В конце XIII в. до н.э. не известные истории народы, которых называли «народами моря», захватили и полностью разрушили столицу хеттов. Государство распалось, а хетты смешались с другими народами.

Ассирийское царство.В древности ассирийцы занимали небольшую территорию в верховьях реки Тигр. Сначала столицей был город Ашшур, а затем Ниневия.

Главным занятием населения было земледелие и торговля.

Государство у ассирийцев образовалось в ХХ в. до н.э.

Ассирийцы были воинственным народом. Они часто нападали на соседние земли. Ежегодно ассирийское войско отправлялось покорять новые земли. Покоренные народы платили огромную дань правителю Асирии. В XIII в. до н.э. при царе Салманасаре Ассирийское царство достигает наивысшего расцвета. В VIII – VII вв. до н.э. – время второго возвышения Ассирии, когда ее цари завоевали Вавилон, Библ, Тир, Сидон и часть Палестины.

Ассирийцы, захватив город, разрушали крепостные стены, дома и храмы, а жителей уводили в плен.

Столицу Ассирии Ниневию за невероятную жестокость правителей называли «городом на крови» или «логовищем львов». Все награбленное стекалось в столицу, где было много великолепных дворцов и храмов. В Ниневии при правителе Ашшурбанипале была собрана крупнейшая в Передней Азии библиотека из глиняных табличек.

Постепенно Ассирийское государство стало ослаевать. В 627 г. до н.э. отсоединился Вавилон, затем Мидия. Объединившись, в 612 г. до н.э. они штурмом взяли Ашшур и Ниневию. После истребления армии Ассирии в 605 г. до н.э. государство перестало существовать.

Урарту.Урарту располагалось в Закавказье, между озёрами Ван, Урмия и Саван. Его жителей называли урартами.

В IX в. до н.э при правителе Сардуре 1 Урарту достигло наивысшего расцвета. Столицей Урарту стал город Тушпа. Урартыпреприняли несколько завоевательных походов и одержали победу над ассирийцами. Но в 714 г. до н.э. ассирийское войско разбило армию урартов. В руки победителей попали огромные сокровища, накопленные за времена правления урартских царей. Была захвачена и разрушена крепость в городе Тейшебаини. После этого Урарту настолько ослабло, что его подчинили себе кочевые племена скифов и Мидийское царство. К 590 г. до н.э. Урарту прекратило свое существование.

Финикия и Палестина. Финикия в древности располагалась на восточном побережье Средиземного моря на территории современного Ливана и части Сирии. Финикийцы занимались земледелием, выращивали сады и виноградники. Финикия была богата кедровыми лесами. Из древесины кедрового дерева строили корабли. Смола кедра доставлялась в Египет для изготовления мумий.

Одним из главных занятий финикийцев была торговля. Торговали древесиной, металлами, тканями. На берегу Средиземного моря появились крупные торговые города – Тир, Сидон, Угарит.

Финикийцы были отличными мореплаателями. Уже в середине 2 тысячилетиядо н.э. они основали колонии на острове Кипр и побережье Малой Азии. Затем финикийские колонии появились в Африке, Испании, на островах Сардиния и Сицилия.

В IX – X вв. до н.э. в Финикии возникло Тиро-Сидонское царство. В VII в. до н.э. было захвачено Ассирией.

В Х в. до н.э. в Финикии был создан алфавит, состоявший из 22 согласных. Греи заимствовали этот алфавит, прибавив к согласным звукам гласные.

В середине 2 тысячилетия до н.э. в Палестине расселились древнееврейские племена. В XI в. до н.э. на территории Палестины возникло Израильское царство, позже объединенное в Иудейское царство. Израильское царство распалось под ударами ассирийцев. В 586 г. до н.э. Иудея была захвачена Вавилоном.

 

СитораиМохиХоса.

(узб. Sitorai Mohi Хоssа SaroyiДворец, подобный звездам и луне) — загородная резиденция Бухарского эмира, выстроена в конце XIX — начале XX века. В настоящее время в ней располагается музей декоративно-прикладного искусства.

Дворец делится на старый и новый.

Первые постройки дворца (до наших дней не сохранились) появились в период правления эмираСеид-Абдул-Ахад-Хана во второй половине XIX века.

Новый комплекс построен в европейском стиле, но поделен на мужскую и женскую часть, внутри отделан по-восточному. Возводился в годы правления последнего эмира Бухары Мир Сайида Алимхана(1912—1918 гг.).

В строительстве дворца участвовали знаменитые мастера своего времени как Хасанжон Умаров, Абдулло Гафуров, Рахим Хаетов, Ибрагим Хафизов, Карим Самадов, усто Жура, усто Ходжакул, Ширин Мурадов в том числе два русских инженера — Маргулис и Сакович, состоявшие на службе при дворе эмира.

В настоящее время во дворце размещен музей декоративно-прикладного искусства.

 

Жизнь и научная деятельность Махмуда Замахшари.

Аз-Замахшари родился в 1075 году в Замахшаре в небогатой семье. Он посещал начальную школу (куттаб), а также обучался под руководством отца. В детстве ему отняли сломанную ногу, и он стал ходить на деревянном протезе. Отец решил, что увечный сын должен учиться портняжному ремеслу, однако Махмуд попросился в столицу Хорезма Гургандж, где он благодаря хорошему почерку нашел заработок. В молодости совершил много образовательных путешествий, несмотря на таджикское происхождение, прекрасно знал арабский язык.

Умер в 1144 году в родном Хорезме. Похоронен в Гургандже.

Гурганджскими учителями аз-Замахшари были Абу Али Слепой (аль-Хасан ибн аль-Музаффар ан-Найсабури) и Абу Мудар Махмуд ибн Джарир ад-Дабби Грамматик (ум.в 1113-14 г.). Последний не только преподавал арабский язык и литературу, но и помогал одаренному ученику материально. У шейха аль-Хайяти аз-Замахшари обучался фикху, а имамы Рукнуддин Махмуд аль-Усули и Абу Мансур обучали теологии. Вскоре аль-Усули и Абу Мансур сами стали учениками аз-Замахшари по тафсиру.

Уже в молодые годы аз-Замахшари написал несколько филологических сочинений. Он предлагал свои услуги видным сановникам при дворе сельджукских султанов и посылал им свои хвалебные касыды. До сорока с лишним лет он «общался с визирями и царями и наслаждался благами мира». В 1118 году после перенесённой опасной болезни аз-Замахшари переменил образ жизни, перешел к уединению и преподаванию. Он дважды совершил паломничество в Мекку. Возвращаясь из Мекки он посетил Багдад, Дамаск и другие города. Тогда же он встретился с такими видными учеными, как ад-Дамгани, Ибн аш-Шаджари, аль-Джавалики и др. Его учениками были многие филологи, адибы и богословы в Средней Азии и Хорасана: Абуль-Муайяд аль-Макки, Абдуррахимат-Тарджумани, Мухаммад аль-Адами, Абуль-Хасан аль-Кумрани, Амир ас-Симсар, Ахмад аш-Шати, Саман аль-Факих и др. Среди сохранившихся около 20 работ аз-Замахшари преобладают литературные и грамматико-лексикографические труды.

Его книга по грамматике «Подробный» является классическим учебником на Востоке. Он также является автором арабско-персидского словаря «Предисловие к литературе» (Мукаддима аль-адаб), ряда сборников пословиц и поговорок, сборника дидактических обращений и рассказов «Макамат», географического словаря и работ по метрике.

Главные труды аз-Замахшари посвящены теологии. Его комментарий к Корану «аль-Кашшаф», оконченный 20 февраля 1134 года в Мекке, по сей день, несмотря на его еретические взгляды, является каноническим трудом в этой области. Автор уделил большое внимание лексикологической части этой книги и подробно разбирает разночтения. По сути, это толкование является первым образцом научной критики текста.

 

Капитал»

Капита́л (от лат. capitalis — главный, доминирующий, основной[1][п. 1]) — стоимость, используемая для полученияприбавочной стоимости посредством производственной и экономической деятельности, основанной на добровольном обмене.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 320; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!