Статуя греческого бога Солнца Гелиоса.

Бухарский эмират.

С середины XVIIIв. в Бухаре устанавливается власть династии мангытов. Правителем Бухарского ханства стал Мухаммад Рахим-бий (1753-1758 гг), который назывался эмиром, а государство с этого времени стало называться Бухарский эмират. Став во главе государства, Рахим-бий потребовал повиновения правителей всех провинций. Для укрепления своего влияния Рахим-бий предпринял ряд походов против независимых феодалов Мианкала, Хисара, Бойсуна, Шахрисабза и сумел подчинить их своей власти. Кроме того, Рахим-бий в 1753 году совершил походы в Самарканд, верховья Зарафшана, Джизак, Ургут. После этих удачных военных походов мангыты решили узаконить восшествие Рахим-бия на ханский престол. Законным правителем Бухары признали Рахим-бия и правители Коканда, Ташкента, Мерва, Балха и Кундуза. Однако местные феодалы нередко оказывали сопротивление центральной власти, и Рахим-бий не смог добиться полного их подчинения.

Относительное укрепление Бухарского эмирата относится ко времени правления Даниял-бия (1758-1785гг) и его сына Шахмурада (1785-1800). Но пришедший ему на смену эмир Хайдар (1800-1826гг) не сумел довести до конца политику своего отца по централизации государства.

Настойчиво добивался объединения в единое государство всех областей, входивших в Бухарский эмират, эмир Насрулла (1826-1860гг), отличавшийся особой жестокостью при подавлении непокорных. Наряду с борьбой против сепаратизма внутри страны Насрулла стремился усилить свое господство за счет соседних Хивинского и Кокандского ханств.

Три независимых ханства, возникшие на территории Средней Азии, были тесно связаны между собой. Политические события, происходившие в одном ханстве, затрагивали интересы другого.

Бухарский эмират делился на вилояты. В основу административного деления были положены ирригационные системы, подававшие воду для орошения. Во главе вилаятов стояли хакимы, имевшие многочисленный штат налоговых чиновников. В сельской местности власть принадлежала омлякдарам, оксакалам.

Главным советником в эмирате, в руках которого была сосредоточена высшая административная власть, был кушбеги, он ведал всеми делами по управлению ханством. Вторым лицом после него был низший кушбеги, владевший финансами. В состав правящего класса Бухары кроме светских должностных лиц входило также духовенство (уламо). Это была влиятельная сила, с мнением которой вынуждены были считаться даже самые могущественные правители.

Административно-политическим центром государства (с середины Х\/I в) была признана Бухара. Она играла ведущую роль во всех сферах жизни государства. Вторым по значимости был город Самарканд.

На территории Средней Азии было развито бахчеводство, садоводство, виноградарство.

Большое место в хозяйстве ханств занимало шелководство. Основными отраслями животноводства было овцеводство. В некоторых районах - коневодство.

Торговые караваны из Бухары ходили в Индию, Иран, Казахстан. В XVIII-XIX вв. решающую роль играет торговля с Русским государством. Из Бухары в Россию вывозились текстильные, бумажные изделия, а также дорогие ткани: бархат, тонкая кисея, парча, ковры, шелковые изделия, драгоценные камни, дорогие восточные оружия, пряности, выделанная кожа. Из предметов широкого потребления ввозились деревянная посуда, гвозди, пуговицы, иголки, булавки. В XIX в. Средняя Азия постепенно становится для России важным источником сырья для развивающейся промышленности и необходимым рынком сбыта готовой продукции. В вывозе из Бухары в Россию постепенно все большее место начинает занимать хлопок и хлопчатобумажная пряжа, а из России в Бухару доставляются готовые изделия.

Расширение внутренней и внешней торговли, постепенное развитие товарно-денежных отношений вели к увеличению в ханстве денежного обращения, чеканке монет.

Власть и могущество ханов, привилегированное положение знати обеспечивалось за счет феодальной эксплуатации народа. Многочисленные налоги и повинности, злоупотребления должностных лиц, разорение и обнищание народных масс в результате войн являлись причинами восстаний.

Эти восстания вынуждали ханские власти пойти на некоторое смягчение налоговой политики, устранить особо деспотичных правителей областей.

Социальные отношения определялись господствовавшими в то время феодальными общественными отношениями и влиянием ислама.

Большое влияние во всех сферах жизни в ханствах продолжала иметь мусульманская религия. Ислам стал неотъемлемой частью духовного наследия народов Средней Азии.

Представители духовенства в ханствах являлись большой политической силой. Ханы всегда держали около себя наиболее известных богословов, прислушивались к их советам.

Ислам оказывал на население благотворное, стабилизирующее влияние, он во многом обеспечивал взаимные связи между различными общественными силами Средней Азии.

 

Статуя греческого бога Солнца Гелиоса.

Гигантская статуя древнегреческого бога Солнца — Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света».

После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточномСредиземноморье. В 305 году до н. э. сын другого диадоха Антигона Одноглазого, Деметрий Македонский, высадился на Родосе с сорокатысячным войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружение множества осадных орудий, он был вынужден отступить.

Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога СолнцаГелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвящённого, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.

Родоссцы заказали скульптору Харесу, ученику Лисиппа, статую в десять раз выше человеческого роста, то есть 18-метровую. Но затем жители города потребовали увеличить высоту статуи в два раза, добавив к заплаченной сумме столько же. Но этой суммы не хватило, так как при увеличении высоты вдвое объём материала увеличивается в восемь раз. Поэтому Харесу пришлось одолжить колоссальные суммы денег у близких, родственников и друзей.

Харес трудился над созданием двенадцать лет. Итоговая статуя представляла собой стройного юношу-бога с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряжённо всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами.

Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал оригинальный приём: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг неё; холм был впоследствии срыт.

После окончания строительства Харес был полностью разорён и окружён кредиторами, поэтому покончил жизнь самоубийством.

На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II веке до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.

Гибель статуи[править | править код]

Колосс простоял чуть более 50 лет[1][2][3]. Статую разрушило Родосское землетрясение (примерно в 225 году до н. э.)[4]. Египетский царь Птолемей III предложил оплатить восстановление статуи, однако дельфийский оракулзапретил это делать, чтобы не разгневать бога Гелиоса. В результате родосцы в страхе перед божеством подчинились прорицанию и статуя осталась лежать на земле.

Как пишет Страбон, в его время «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи (при соблюдении естественных пропорций человеческого тела это указывает на рост статуи в 200 футов или 60 м).

Обломки колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, в 653 году арабы под предводительствомМуавии I не захватили Родос. Новые хозяева острова продали обломки древней статуи еврейскому купцу из Эдессы, который, как рассказывается в одной из хроник Феофана Исповедника, расплавил их на месте и вывез, нагрузив бронзовыми слитками 900 верблюдов

 

КамолиддинБехзод.

Камолиддин Бехзод (1455 - 1535) - персидский художник-миниатюрист, работавший в Герате с 1468 по 1506 год и признаваемый одним из крупнейших мастеров гератской школы рисования. На Западе получил признание как «Рафаэль Востока». Точных данных о жизни Камолиддина Бехзода не имеется.

ак как не найдены сведения о его знатном происхождении, принято считать, что Бехзод родился в семье ремесленников.
По сообщениям историков, Бехзод рано остался сиротой. Воспитывал его известный каллиграф и художник Мирек Наккаш Хорасани, который при дворе Султана Хусейна Байкара занимал высокую должность китабдара - начальника библиотеки. Некоторые источники сообщают, что был ещё один художник, Пир Саид Ахмед Тебризи, которому Бехзод обязан своим искусством.
Кроме того, на формирование личности Бехзода и его мировоззрения большое влияние оказал Алишер Навои, визирь, поэт и гуманист, создатель той творческой атмосферы, которая была присуща гератской придворной жизни во время правления Султана Хусейна Байкара.
В 1480-е годы из стен китабхане Султана Хусейна Байкара вышло несколько манускриптов, в которых исследователи видят участие Кемаледдина Бехзода. В миниатюрах этих рукописей Бехзод проявляет себя и как мастер пейзажа, и как мастер батальных сцен, и как мастер изображений человеческих фигур и их индивидуальных особенностей. Ему принадлежит множество художественных нововведений.
В 1490х годах указом Султана Хусейна Байкара Бехзод был назначен главой султанской китабхане - библиотеки и мастерской по переписке книг. Теперь Бехзод не только создает миниатюры и рисунки, но осуществляет руководство проектами и руководит работой художников.
В 1506 г. умирает Султан Хусейн Байкара, а через месяц после его смерти Герат захватывают узбеки во главе со своим предводителем Мухаммедом Шейбани Ханом. Бехзод остался во главе китабхане в прежнем качестве, а Шейбани Хан позировал ему. От той поры остался превосходный портрет Шейбани Хана, созданный художником.
1507-1510 годы Бехзод провёл в Бухаре, куда последовал за Шейбани Ханом наряду с другими гератскими художниками.
Однако, в 1510 году основатель сефевидской династии шах Исмаил I (правил в 1501-1524гг) разгромил и убил Шейбани Хана, после чего Бехзод перебрался в Тебриз - столицу заново создаваемой персидской империи. Слава Бехзада в этот период достигла своего зенита.
Ко двору шаха Исмаила художник прибыл между 1520 и 1522 годом. Бехзод приехал уже в готовую мастерскую, с налаженным производством манускриптов. В 1522 г. своим указом шах Исмаил назначил Бехзода главой шахской китабхане. Однако через пару лет, в 1524 году шах Исмаил в возрасте 37 лет неожиданно скончался, и более позднее творчество Бехзода связывают обычно с именем следующего сефевидского правителя, шаха Тахмаспа I (правил в 1525-1576 гг.), под покровительством которого Бехзод продолжил служить в шахской мастерской до самой своей смерти.
Кемаледдин Бехзад скончался в 1535 либо в 1536 г.
Творчество Бехзода характеризуется обращением к реальной натуре, более конкретным пониманием пейзажа и правдивой передачей живого движения человеческого тела и животных.
В составлении композиции он тоже использовал традиционную схему выработанную предшественниками и, основываясь на этих канонизированных схемах построения композиции, создавал, тем не менее, оригинальные произведения, «поражающие законченностью, совершенством композиции, живым изображением персонажей. Широтой идейного смысла».
Отличительной чертой Бехзода в решении композиции состоит в том, что ввёл в своих миниатюрах множество новых действующих лиц, изображения архитектурных деталей, раздвинув тем самым рамки изображаемого мира, создавая иллюзорность глубины. Расставляя фигуры по кругу, овалу. Усиливая живо охваченными позами и жестами, что создавало внутренне движение композиции. Бехзод так располагает детали композиции, включая персонажи, что создаётся иллюзия пространства. В создании впечатления глубины немаловажную роль играют позы, жестикуляция действующих лиц. В создании глубины и пространственности в творчестве Бехзода при решении композиции играет немаловажную роль и другие элементы композиции - архитектурные сооружения порталы, минбары, боковые стены, мостики, айваны, беседки и т.д.

 

Монархия»

Форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, фараону и т. д..


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 268; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!