ОДНО ГОСУДАРСТВО НЕ МОЖЕТ ПРОЖИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО (С) МАТАРАС



Статика – только на кладбище, всюду везде – динамика.

 

ФИМИСТИЙ, 317г.

Отец – преподаватель философии.

У него есть несколько излюбленных тем:

1. задачи государства

2. свобода веры

3. идеал царя.

 

Его работы нося литературный х-р, но его взгляды не иллюзорны, взгляд прагматичен.

МЫСЛЬ: Правителем нельзя сделаться, им можно только родиться.

 

Матка улья своим рождением подчиняет весь улей.

Природный царь отличается своей сущность.

Хороший правитель действует, а не философствует.

 

Задача царя – оберегать свои людей, для этого он должен владеть техникой управления, а не знанием философии.

Государь для своего государства олицетворённый закон – номас.

 

Царю следует научиться, что власть должна внушать уважение, а не страх.

Спутниками д. б. обычай, справедливость и закон.

 

Бог правит как царь, а не как деспот, а не как тиран.

Правитель за образец д. взять мировой порядок, установлены Богом.

 

Правителя избирают по воле Бога, а не солдаты и т.п.

Добрый царь стоит выше закона.

Византийцы не любили формальный закон, они считали его холодным, т.к. он не способен услышать мольбу или увидеть слёзы.

Правитель в данном случае – убежище.

 

Он властвует над законом потому, что способен смягчать его действие там, где это нужно.

Выше закона для смягчения.

 

Потенция – любовь (греч.).

=== Законодательства и наука права в 6-7 веках ===

Одинаковая природа, всюду асфальт – тогда может и быть единая система ценностей. А так не может быть единая система ценностей (с) Матарас

Тиберий

Я господин рабов.

 

6ая новелла: Власть императора – божественное творение.

И хотя сохранилсястарыйобычай, что византийского императора избирает à система стала теократическая.

 

Стала власть от Бога.

 

Всегда будет иерархия, даже несмотря на то, что вы напишите в Конституции. На заборе тоже написано

(с) Матарас

 

Без Бога и без справедливости не мысленноисполнение нравственного долга.

Царство – дар, данный нам Богов, как и совершенство.

Первое служит Божественному, второе правит человечеством. Между ними образуется гармония.

Агапит

Царский список ….

Главы наставителя

 

ПЕРЕПИСАТЬ 21.02.2013

 

 

Августин не говорит о преимуществах той или иной ф. правления.

Критерий плохой и хорошей ф. – справедливое или несправедливое.

Несправедливое: аристократия – клика, правитель – тиран.

 

Понятия права зависит от подхода и от мышления.

Право – основано на вечном божественном законе.

Все законы делятся на вечные (божественные), естественные и человеческие.

 

Люди в состоянии нарушить естеств. и челов., но не в состоянии нарушить вечный закон.

 

Иерархия:

вечный – вкладывает в сердца людей ествест. закон.

Никто иной как Бог вложил в сердца людей естественное право.

На основании ест.права создаётся человеч. закон.

Критерием правильного и неправильного явл-ся отношение, исходящее из его сердца.

 

==== Иоан Златоуст ====

347г., богатая христианская семья

Получил юр. образование, стал адвокатам. Потом всё бросил.

398 – архиепископ Константинопольский.

 

ТРУДЫ:

Беседы на послание римлянам

Слово о начальстве, власти и славе.

О власти

Нет власти не от Бога. Существующие власти от Бога установлены.

Сущ-ние властей и то обст-во, что всё происходит неслучайно и произвольно и народы на мечутся – всё это дело Премудрости.

Государство – благо.

Иерархия – благо, равенство доводит досор, а безначалие есть зло и причина беспорядка.

 

Бог установил многие виды власти. Если уничтожить этот порядок - всё погибнет.

 

Причина грехопадения, несовершенство человека – причина возникновения земной власти.

 

Есть много видов рабства.

Рабство:

1. подчинение мужу жены, кот.до грехопадения была равна мужу.

2. подчинение рабов и слуг своему хозяину

3. подчинение начальникам, правителям (Бог наложил более тяжкое, т.к. людям не хватило 2ух первых видов рабства.Здесь есть пытки, мучения и власть. Бог как сердобольный отец употребил это всё для нашей пользы)

 

Необходимость власти обусловлена испорченностью человека.

Власть – не зло, она наказывает и она занимается устройством нашей жизни, отражает неприятелей, усмиряет преступников, разрешает всякие споры.

Поэтому правители будучи охранителями мира и гражд. благоустройства являются нашими благодетелями.

 

Уничтожь всякий порядок и ты уничтожаешь вождя у войска, отнимаешь у городов начальников, и тогда все будут везти себя как звери. Все будут с великой наглостью нападать друг на друга, потому что тогда некому их будет удерживать и страхом наказания заставлять быть спокойными.

 

Человек, кот.добротелен, не нуждается ни в начальстве, ни в законах.

Но добродетельных людей не так много.

 

Мы все д. благодарить Бога за то, что есть правители и есть судьи.

Обязанность повиновения властям – религиозный долг. Мы не дарит властям повиновения, мы исполняем долг. Тот кто противиться начальнику, противиться Богу.

 

Повиновение власти не м.б. безграничным, она имеет свои пределы.

Вы обязаны повиноваться в пределах, когда это не вредит христианской жизни. Если вредит – мы не обязаны повиноваться.

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!