Примерный круг проблем Авторская позиция



1. Проблема назначения искусства. 1. Искусство делает человека лучше, способствует

нравственному очищению.

2. Проблема сущности настоящего искусства. 2. Искусство дано Богом для спасения человечества

ото зла. Оно строится на правде.

 

Вариант 30

 

(1)Гаутама* был молод, здоров и богат. (2)Он проводил дни свои безмятежно

и счастливо, гуляя в своём райском саду и любуясь цветущей природой. (3)Дворец

и сад Гаутамы являлись совершенно изолированными от остального мира, он его ни     

когда не видел и потому не знал, что творится в нём. (4)Принцу казалось, что его мо        

лодость, здоровье и богатство вечны и неизменны, а счастье — бесконечно и посто         

янно.

(5)Однажды, гуляя по саду, принц подошёл к его самому дальнему уголку, пре        

одолел высокое ограждение и, снедаемый любопытством, пошёл посмотреть на су         

ществующий за садом окружающий мир. (6)По дороге принц встретил старца с го

ловой, белой как снег, с изрезанным глубокими морщинами лицом и понял, что мо          

лодость его не вечна и он когда нибудь станет таким же старцем — слабым

и беспомощным. (7)Потом Гаутама повстречал человека, мучимого тяжёлой бо     

 

* Гаутама — ключевая фигура в буддизме, основатель этой религии, получивший потом

имя Будды. Рассказы о его жизни составляют основу буддистского учения.

 

лезнью, всё тело которого было покрыто ужасными язвами, и понял, что здоровье его

не вечно, и неизвестно, где и когда его тоже может настичь болезнь и принести не           

счастия. (8)Потом принц увидел нищего в грязном рубище, протягивающего к нему

костлявую руку за подаянием и понял, что он тоже мог быть нищим и влачить жал

кое существование, прося милостыню. (9)Богатство его не вечно — сегодня оно есть,

но нет никакой гарантии, что и завтра он будет так же богат, кроме того, ему просто

повезло — родился у богатых родителей, но мог быть и сыном бедняка.

(10)Гаутама понял, что, живя безмятежно в саду и считая жизнь прекрасной, глу   

боко заблуждался, потому что не видел, какой несчастной и печальной она может яв       

ляться. (11)Только в его маленьком уголке она хороша, но в огромном мире — совсем

иначе. (12)Он молод, здоров и богат, но не в силу личных заслуг, и вполне мог быть

старым, больным и нищим. (13)Печали в жизни случаются гораздо чаще, чем радос         

ти, а счастье, словно чёрный лебедь, — редкая птица на земле. (14)Принц понял, что

жизнь человеческая в большинстве случаев наполнена страданиями и несчастиями,

и потому тяжело её бремя.

(Д.А. Гусев*)

* Дмитрий Алексеевич Гусев (р. 1969) — кандидат философских наук, доцент, автор

книг и учебников по философии и логике.

 

Информация о тексте

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Проблема скорби и радости в жизни. 1. В жизни есть место и радости, и скорби.

2. Проблема постижения жизни. 2. Чтобы постичь жизнь, надо выйти за рамки по 

вседневного опыта.

3. Проблема эфемерности счастья. 3. Счастье не вечно, человек может потерять то, что

делает его счастливым.

 

 

Вариант 31

 

рёх поколений, как обычно, разговорились о том о сём. (2)Я была старше всех.

(3)Внизу с пятилетним сынишкой расположилась молодая, очень приветливая жен         

щина. (4)Другой её сын Лёня, мальчик лет двенадцати, читал на верхней полке жур         

нал, а вторую полку вверху занимал очень общительный сельский интеллигент — то

ли агроном, то ли зоотехник. (5)Все мы ехали в Магнитогорск, у нас в Москве была

суетливая пересадка, и теперь, когда летнее душное многолюдье и сутолока позади,

всем было хорошо, и мы, оказывая друг другу мелкие услуги, мгновенно подружи 

лись, почувствовав себя земляками.

(6)Геннадий Марксович объяснил, что странным отчеством наделил его отец, ком

сомолец двадцатых годов, сменивший имя Христофор из      за яростного безбожия: тог       

да многие меняли имена и фамилии, порочащие звание советского гражданина.

(7) — Отцу было хорошо, он стал Маркс Степанович — получилось нормально,

вроде Марк Степанович, так в селе и говорили: Марко. (8)А мне каково? (9)Чуть про        

ступок какой, так сразу смеются: веди себя разумно, считай себя вроде марксова сы       

на...

(10)С этого монолога Геннадия Марксовича и пошла речь о двадцатых годах.

(11)Родился он на Украине, я тоже переехала за Урал уже подростком. (12)Помню

и гражданскую войну, и страшный голод, и разруху...

(13)Раннее детство агронома пришлось на тридцатые годы, подростковую пору

прихватила война. (14)Тут уж моих воспоминаний на две жизни хватит: тридцатые

годы, самое их начало — в селе — коллективизация, потом Магнитострой, потом

война...

(15)И вот старший мальчик Лёня сказал:

— Сколько же вы эпох прожили! И какие разные эпохи!

(16)Очень развитой, начитанный школьник, оказывается, не пропустил ни одного

слова в нашей дорожной беседе. (17)Ему всё было интересно. (18)События, связанные

с моим пенсионным возрастом, плавно перелились в сегодняшние проблемы, и маль    

чишечий интерес угас. (19)Лёня изменил позу, лёг на живот, подпёр красивое личи         

ко ладонями и погрузился в книгу.

(20)А у меня осталась в голове его фраза: «Сколько же эпох вы пережили?»

(21)А за ней и вторая: «И какие разные эпохи!»

(22)Нашёл же слово: эпохи! (23)Для меня, для моей жизни — десятилетия, для

истории — периоды, а для умного мальчика — эпохи. (24)Так вот что мне довелось,

а может, и посчастливилось пройти, и ведь в ногу с людьми, а если глянуть шире, то

и с народом, — эпохально.

(25)Наверное, Лёня читал рассказы, повести, романы, смотрел фильмы, слышал

от учителей и о гражданской войне, и о преобразовании деревни, и уж, конечно, о во     

енных годах и на фронте, и в тылу. (26)Сколько написано, сколько золотых страниц

вошло в классику! (27)А ему, Лёне, интересно, он слышит от живого свидетеля

и участника и что было, и как было, и какие были случаи. (28)Вот эти случаи разо 

жгли его любопытство.

(29)А если расшевелить душу и оживить для себя те, полузабытые картины быта

и бытия, написать так, как все это виделось: сперва — маленьким человечком, потом

девчонкой, потом, потом... (30)Ещё одна человеческая, всегда неповторимая судьба

не пустяк и кому  то покажется интересной, как моему случайному спутнику.

(31)Спасибо тебе, Лёня, за толчок.

(По Н.Г. Кондратковской*)

* Нина Георгиевна Кондратковская (1913–1991) — российская поэтесса, журналистка,

педагог.

 

Информация о тексте


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 1360; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!