Глава 2. Технологическая глава
Область применения | Инструменты и материалы |
Начальные наброски («нашлёпки») | Бумага, ластик, карандаши (HB, B, 2B) |
Эскизирование: тональный эскиз | Бумага, ластик, карандаши (HB, B, 2B, 3B) |
Эскизирование: силуэтно-пятновой эскиз | Бумага, карандаш HB, ластик, гуашь, кисти синтетика плоская (№1, №4, №12) |
Эскизирование: линеарный эскиз | Бумага, ластик, карандаш HB, линер |
Эскизирование: эскиз в цвете | Бумага, ластик, карандаш HB, гуашь, кисти синтетика плоская (№1, №4, №12) |
Картон | Бумага, ластик, карандаш HB, соус |
Итоговая работа | Бумага, ластик, карандаши (HB, B, 2B), гуашь, кисти синтетика плоская (№1, №4, №10, №12, №20) |
Инструменты и материалы, используемые в создании работы «LucemVitae»
Творческие этапы при создании работы «LucemVitae»
В начале работы, мы преступили к созданию нескольких нашлёпков, которые в дальнейшем помогли создать нам итоговую композицию. Было не просто придумать тему для картины, но, любуясь произведениями Тима Бёртона, было решено работать в готическом направлении. Уже с самого начала хотелось, чтобы в композиции присутствовал доминантный гипсовый бюст.
Рисунок 6
Позже было решено, что главным в композиции будет именно бюст девушки с повязкой на глазах, о символике которых было сказано выше. Далее хотелось добавить источник света в виде канделябра или настенного подсвечника. Впоследствии источником света стало окно, а канделябр был оставлен в качестве элемента интерьера. Обычное окно в готической композиции смотрелось не интересно, и было решено сделать витраж. Так же изменения претерпел задний план. Со стен пропала картина и вместо нее появился герб с драконом. Так же на передний план был помещен пес породы доберман, но позже пришлось заменить егона очень крупного пойнтера.Последним элементом, претерпевшим изменения, стало яблоко, лежащее рядом с бюстом. Теперь вместо него лежит человеческий череп.
|
|
Рисунок 7
На основе нескольких нашлёпков создавался тональный эскиз, в котором детально прорисовывались все элементы композиции. На нем мы можем увидеть практически окончательный вариант тоновой раскладки работы. Следующим шагом было создание силуэто-пятнового эскиза для определения световых и теневых участков работы. Для создания этого эскиза было использовано 3 цвета: белила, охра и черный. Для определения четких контуров интерьера и его элементов создается линеарный набросок, который мы используем для дальнейшего построения пространства композиции. Одним из важнейших шагов можно считать разработку цветного эскиза. Благодаря ему, мы определяем дальнейшую цветовую гамму, в которой нужно будет работать. Для уверенности в выборе цветов для композиции нужно сделать несколько цветовых разработок.
|
|
Рисунок 8
Следующий шаг в создании итоговой работы - это создание эскиза на большом формате с детальной прорисовкой элементов и правильной расстановкой интерьера, проще говоря, создание картона. Картон делается в том же формате, что и будет итоговая работа. Для его создания используются мягкие материалы, которые помогают не только набрать нужный тон в работе, но и быстро завершить ее. Для облегчения работы можно использовать тонированный лист или же прокрыть средним тоном обычный ватман. Далее ведется работа по утемнению теневых участков работы, добавляются глубокие тени и полутени. Потом светлыми мелками можно обозначит районы света. В самом конце добавляем бликов. В финале получается эскиз соразмерный с итоговой работой, которую мы будем выполнять в цвете. Для переноса композиции с картона можно использовать кальку или же перенос с помощью клеток.
После переноса композиции начинается работа над итоговым вариантом картины. В начале мы стараемся закрыть всю поверхность листа краской. Начиная с левого края, постепенно закрашиваем стену и пол, а после принимаемся за бюст. Далее поэтапно закрываем цветовыми пятнами элементы картины, соблюдая ранее оговоренную цветовую палитру и тоновую раскладку. Уже после того, как большая часть поверхности закрыта краской, начинаем прописывать передний план более детально.
|
|
Рисунок 9 Рисунок 10
Рисунок 11Рисунок 12
Затемняем места, где не попали в тон и высветляем контрастные участки. Предметы в тенях стараемся вплавлять мягко. Далее начинается детальная проработка собаки, столика и бюста. Второстепенными остаются герб и канделябр. Стараемся затемнить предметы, лежащие против света.
Рисунок 13 Рисунок 14
Рисунок 15Рисунок 16
Следующий шаг – проработка витража. Это один из самых тяжелых элементов нашей работы. Он должен выглядеть как единственный источник света, но в то же время не выбиваться из остального окружения. В финале мы добавляем отражение витражного окна на полу, элементах интерьера и собаке. Нанося яркие и светлые пятна на поверхность, мы должны помнить о форме оконной рамы и не забывать о том, что не обязательно во всех местах отражения показывать витражный рисунок. Это может привести к излишней декоративности в работе.
|
|
Рисунок 17
Теперь мы можем полюбоваться проделанной работой и ее итогом.
Заключение
Создание авторской композиции – это не легкий трудоемкий процесс, который должен пройти каждый художник, перед написанием своей работы. Можно сказать, что это одно из самых важных умений в жизни творческого человека, ведь без умения правильного построения композиции или разработки цветовой палитры, не один художник не сможет создать красивой работы, которую полюбят окружающие.
Итоговая авторская композиция, ее идея и сама работа – бесценный опыт в жизни каждого начинающего художника. Лишь пройдя через все этапы ее создания, мы сможем понять ценность всей проведенной работы. Создание авторской композиции занятие не из легких. Для начала в художественно-исторической главе мы лишь знакомились с жанром, в котором нам предстояло работать. Далее на примере известных художников, мы разбирали композицию, цветовую гамму и способы написания работы.В технологической главе мы размышляли о своей композиции и ее создании на маленьких эскизах. Лишь потом, после создания множества «нашлепков» мы смогли утвердить композицию и продолжили ее разрабатывать в уже более сложных эскизах. Пойдя этот нелегкий путь, мы смогли преступить к выполнению. Нанося мазок за мазком, проводя карандашные линии, мы смогли создать работу, в которую вложили часть своей души, своего настроения.
В заключении, мы можем сказать, что добились желаемого результата. Все это мы смогли сделать путем выполнения поставленных ранее задач. Мы изучили и применили полученные нами знания. Пользовались различными материалами для составления работы. В конце концов, мы смогли применить наш навык для создания авторской композиции и решили поставленную в самом начале нам задачу.
Библиография
http://www.letopis.info/themes/painting/interer.html
http://www.domechti.ru/goticheskij-stil-v-interere/19268
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
https://elhow.ru/ucheba/opredelenija/k/chto-takoe-kompozicija
«Наука о цвете и живопись» — А. С. Зайцев
«Искусство Цвета» -Иоханес ИТТЕН
«Цвет в живописи» — Н. Н. Волков
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!