Промежность (Хуэй Инь) Врата Жизни и Смерти (у женщин) 9 страница



Усилие, готовность и концентрация - способы контроля разума - необходимы для достижения цели, так как действительность является порождением разума. Когда разум полностью освобождается от привязанностей или желаний, человек входит в Нирвану и не испытывает необходимости в новых воплощениях. Понимание истины Разума и процесса существования приводит к освобождению. Нирвана описывается вовсе не как угасание, а как «освобождение, достижение внутренней безмятежности и силы, озарение, радость полного единства с действительностью и любовь по отношению ко всем существам Вселенной».1

Действительность создается из Пустоты благодаря работе разума. Пустота - это глубины бесконечного покоя, радости, чистоты, тайны совершенства. Если говорить терминами Викки - это Дух, Эфир, Богиня. Все Сущее исходит из пустоты, и это квинтэссенция существования. Все Сущее находится в состоянии совершенствования и является частью Природы Будды (или Богини, живущей в нас). Действительность является Не-Пустотой, обладающей потенциалом и огромным количеством миров и изменчивых вселенных. Разум, явившийся из Пустоты, является первым источником Будды, но этот источник скрыт от большинства людей иллюзией ощущений - Не-Пустотой. Действительность, созданная благодаря этому сокрытию Разума, подобна действительности, созданной зеркалом. При перевоплощениях люди пробуждаются для осознания своей исконной чистоты (Пустоты предшествующей помимо их чувств. Их понимание основывается : на иилюзии Не-Пустоты. Искаженный разум на Земле работает по соискаженной действительности, приводящей к страданию, «Разум, выражающий себя как мудрость, является исконной Пустотой. Однако все происходит из него и потому является пороком разума». Но из-за искажения и иллюзии мы воспринимаем мир совершенным и остаемся привязанными к обману.

Мудрость=энергия=созидание являются Пустотой и участвуют в достижении Нирваны.

Человеческое восприятие действительности является Не-пустотой, основанной на потенциале, и участвует в процессе созидания мира Разумом. Просветление - это понимание радости пустоты изначального совершенства природы Будды и необходимости покинуть привязанности и обманы Не-Пустоты и чувств. При постижении даной действительности привязанности и желания теряют вес и происходит достижение Нирваны. Понимание этого и есть просветление, ведущее к тому, что душа освобождается от кармы и перевоплощений. Оно приходит тогда, когда разум очищается от обмана.

Основы буддизма покоятся в Божественных Чертогах - в любовной доброте, сострадании, сочувственной радости и равновесии.Будда проявил эти добродетели, отказавшись войти в Нирвану, чтобы спасти человечество от страданий. После возникновения буддизма Теравады на протяжении первых столетий после смерти (Паранирваны, вознесения) Будды, в северной Индии стал утверждаться буддизм Махаяны. Это ответвление буддизма по сей день является центральным учением, опирающимся на его основы. Главная идея буддизма Махаяны состоит в том, что каждый может достигнуть Просветления, даже не посвятив себя всецело религии. Второе завоевание Махаяны - это концепция о Бодхисаттве.

Бодхисаттва - это человек, достигнувший Просветления, но решивший отсрочить свое вхождение в Нирвану до тех пор, пока все остальные человеческие существа не достигнут Просветления. Этот человек остается в мире, чтобы помочь всем Существам. Квань Инь с очевидностью являет собой один из лучших образцов Бодхисаттвы. В Японии ее знали как Каннон, ближе всего стоит к ней тибетская Тара. Иисус очевидно соответствовал определению Бодхисаттвы, как и его мать, Мария. Большинство Бодхисаттв в буддизме - мужчины. Бодхисаттва обладает всеми добродетелями Будды и станет Буддой, когда наконец покинет Землю. Гаутама Сиддхартха был не только Буддой, но тем, кто впервые открыл Путь. Бодхисаттва - это идеал Махаяны. Ваджраяна, или тантрический буддизм, возник в Тибете на основе Махаяны. Это мистическая, или эзотерическая, ветвь буддизма, где проповедуется верность учителю, или гуру. Она славится зрелищными ритуалами, мандалами и мантрами, миролюбивыми и воинственными торжествами, практикой визуализации и контроля разума, глубокой медитацией и богатой символикой. Благодаря суровому климату и изолрованности Тибета Ваджраяна значительно отличается от буддизма, родившегося в Индии, но эта религия все равно основывается на трах и философии Махаяны. Тантристы поклоняются Будде, который изображается в священных статуях и на иконах, но во время медитации они ищут Будду и Бодхисаттв в глубинах собственного разума. Они пытаются постигнуть реалии и совершенство Пустоты.

Формула Рейки явилась из Сутр и из их мистического толкования ижраяной. Пять символов Рейки являются пятью ступенями разума, идущими к Просветлению. Буддисты знают о них как о самом Пути к просветлению. Они также являются пятью Стихиями, пятью цветами и пятью формами, символизирующими все в тантрическом искусстве. Пять Стихий - это Земля, Вода, Огонь, Ветер (Воздух) и Пустота (Дух). Пять цветов: желтый, белый, красный, черный, голубой. А пятью формами являются квадрат, круг, треугольник, полукруг и синтамани (составная фигура) Ступы. Их можно сравнить с пятью точками башни Викки и с Пустотой, которая и есть Дух или Эфир. Пять Стихий также ассоциируются с чакрами

Ступа и пять стихий

Голубой

Черный

Красный

Белый

Желтый

 

Пять форм

Пустота/Дух

Ветер/Воздух

Огонь

Вода

Земля

 

Все пять символов Рейки являются неразрывностью разума и объекта, пустот! - и эго, которую буддист достигает в Нирване. Постижение формулы и процесса Рс~ки освобождает душу от колеса перевоплощений. Изначально система символов не употреблялась не для целительства, но преследовала духовные цели - достигнуть просветление Просветления, оказание помощи людям. Это был Путь Бодхисаттвы. Символ Рейки - это мудрость-энергия-творчство, неискаженное совершенство Пустоты и освобождение.

Необходимо отметить, что Сутры тексты Ваджраяны были написаны на санскрите (ранние тексты Теравады были написаны на пали). Будда не говорил на санскрите, который был языком ученых мужей, подобно латыни на Западе говорил на диалекте бихари, распространенном в той местности, где он родился Индии говорят на множестве языков. Буддизм распространился из Индии в Тибет, оттуда попал в Китай, Корею и Японию. Учение Рейки за 2500 лет проделало такой же путь, прошло через множество стран, было переведено на разные языки и наконец попало на Запад. Современный перевод Рейки на английский язык является еще одним крупным измененнем этого учения.

Однако, несмотря на множество выводов и толкований, целителительная система Рейки, как и буддизм, уцелела. Буддизм - это религия одной пятой (а возможно, и одной третьей) населения планеты, и он распространен во многих странах. То, что система Рейки столь же важна для современного западного человека, как и для жителей того региона, откуда она произошла, свидетельствует о ее действенности. Рейки Индии, очевидно, отличалось от Рейки, Тибета, так как культура и традиции этих стран значительно разнились. Та система, которую Иисус принес из Индии. И очевидно, была совсем иной, чем современное Рейки. Точно так же Рейки Японии должно отличаться от Рейки Индии и Тибета.

 

 

Ступа и Тело

Пустота/Дух/Богиня

Голубой

Абсолют

Высшее сознание

Просветление

Раку

Raku

 

 

Ветер

Черный

Нирвана

Пять чувств

Духовное тело

Даи-Ко-Мио

Dai-Ko-Mio (pronounced: dye-co-mi-o)

 

Огонь

Красный

Просветление

Разум

Ментальное тело

Хон-Ша-Зе-Шо-Нен

Hon-Sha-Ze-Sho-Nen (pronounced: hon-sha-zay-show-nen)

 

 

Вода

Белый

Практика

«Страстный разум»

Эмоциональное тело

Сей-Хе-Ки

Sei-He-Ki (pronounced: say-hay-key)

 

 

Земля

Желтый

Первоначальное пробуждение

«Накопление» сознания

Физическое и Эфирное тела

Чо-Ку-Рей

Cho-Ku-Rei (pronounced: cho-koo-ray)

 


Система Рейки, как и буддизм, уцелела. Буддизм - это религия одной пятой (а возможно, и одной третьей) населения планеты, и он распространен во многих странах. То, что система Рейки столь же важна для современного западного человека, как и для жителей того региона, откуда она произошла, свидетельствует о ее действенности. Рейки Индии, очевидно, отличалось от Рейки, Тибета, так как культура и традиции этих стран значительно разнились. Та система, которую Иисус принес из Индии и очевидно, была совсем иной, чем современное Рейки. Точно так же-Рейки Японии должно отличаться от Рейки Индии и Тибета.

Рейки, на Западе также не во всем совпадает с традицией, воскрешенной Микао Юсуи, но оба варианта имеют право на существование.

То, что Рейки стало популярным на Западе, не может удивить человека знающего историю буддизма. Подобно самому буддизму, Рейки адаптируется к любой культурной и языковой среде, в которую попадает. Это еще одно чудо Рейки.

Технические феномены не поощряются в буддийской практике и они встречаются постоянно. Медитация, направленная на контроль разума, часто приводит к открытию новых чувств. Упражнения по продвижению Ки, очищают Линию Хара и чакры. Буддизм не выступает против целительства в той степени, как против прочих чудодейственных практик, но все равно целительство в буддизме считается отклонением от Пути к Просветлению. Когда Микао Юсуи пытался получить информацию по буддийским методам целительства, то получил видно, аналогичный ответ. Нельзя сказать, что целительство не считаеттся важным, но следует значительно продвинуться на Пути к Просветлению, чтобы суметь проявить способности целителя. Но даже целительство остается второстепенным по отношению к Пути.

Духовность в буддизме не оставляет места никаким мирским моментам. Когда Микао Юсуи обнаружил, что исцеленные им нищие возвращаются в трущобы, то вспомнил то, что ему все время говорили буддисты: тело невозможно исцелить само по себе, не адресуя целительства разуму и духу. Буддисты считают, что возможно одно исцеление - избавление от колеса смерти и возрождения. Поскольку для возрождения всегда требуется тело, неудовлетворенность болезни и страдания неизбежны. Карму можно исправлять пребывая в теле, совершая бесконечный цикл. Вступая путь Просветлению, вы начинаете избавляться от кармы и освобождать разум от обманов жизни. Таким образом приходит конец перевоплощениям. Этот путь и конец перевоплощений является символом и формулой Рейки.

В пяти символах заключаются пять ступеней этого просветленного Пути. Чо-Ку-Рей - начальная ступень, символизирующая физический/эфирный уровень. Сей-Хе-Ки является трансформацией эго (эмоционального тела), а Хон-Ша-Зе-Шо-Нен - постижению собственной реальности благодаря пониманию Чистого Разума на уровне ментального тела. Даи-Ко-Мио - создание Пути Бодхисаттвы - символизирует духовное тело. Раку - это само Просветление и Нирвана, выход на трансперсональный уровень. Каждый из символов имеет свое соответствие в одном из вибрационных тел, и каждый из символов прямо воздействует на одно из четырех тел. В буддизме Махаяны и Ваджраяны эти вопросы обсуждаются открыто. Целительные свойства символов считаются незначительными по сравнению с их духовной ценностью.

Символы Рейки являются японскими формами, созданными на основе санскрита по крайней мере 2500 лет назад. На физическом уровне они являются изображениями и звуками (мантрами), а также буквами, в которых заключен определенный смысл. Монахиня узнала символы и почувствовала, что вариации объяснялись различиями в культурах.

Один набор показался ей попыткой передать санскритскую символику японской. Она идентифицировала их, узнав названия и заключенные в них концепции. Это Путь к Просветлению в символах. Описание каждого символа, которое я дам ниже, является попыткой понять их сложный смысл.

Чо-Ку-Рей

Чо-Ку-Рей - первый шаг и первый опыт на Пути, это - стадия генерации. Ученик получает мандалу, чтобы медитировать на ней. Его целью является достижение измененного состояния при фокусировке на изображении круга, пока не исчезнет различие между миром медитации и физической Землей. Отрыв от земного плана и вхождение безличностное состояние Пустоты является целью этого упражнения. Ученик начинает учиться медитации, чтобы уметь отрываться от земного плана (хоть на мгновение) при концентрации на изображении, Мандала запечатляется в сердце ученика. Переводя реальность в мантру, ученик отрывается от Не-Пустоты мира и входит в совершенство Пустоты. Некоторые начинают медитировать на простые объекты, такие, как чаша с водой. Другие же предпочитают более сложные вещи.

Ученик узнает, как фокусировать свое внимание на вещах, находящих- вне его внутреннего мира. Мандала - тантрическая форма, символизирующая Единство Всего и Множество Всего. Это символ процесса Просветления, так как Будда Един, а Множество - Все Люди. Окончательная реальность состоит в единении материи и энергии, а также пяти первоэлементов земли, воды, огня, воздуха и Пустоты/Эфира) с шестым элементом - сознанием. Мандала символизирует не-двойственность (союз) окончательной реальности Вселенной, а само слово означает «достижение совершенного и непревзойденного озарения». «Манда» - это «суть», а - «завершенность».

 

Мандала

Мандала - не просто абстрактный узор, а рисунок, на котором изображены божества, Будды и Бодхисаттвы. Ее используют в медитациях для тренировки разума в сложной визуализации. В Ваджраяне благодаря подобной практике добиваются контроля над разумом, умения создавать ментальные образы, вступают в контакт с Богинями и иными психическими силами (тоже созданными разумом), а также достигают измененных состояний сознания. Мандалу описывают как огромный круг, в котором находятся мирные и воинственные божества.

 

Когда ученик становится более умелым, божества мандалы помогают ему преодолевать препятствия на его пути. Считается, что они наделены жизнью и в то же время являются конструкциями, порожденными разумом. Отождествляя себя с божеством, ученик осознает Пустоту, которой наполнены все вещи. Ученик и мандала являются единым целым, ученик и божество являются единым целым. Все являются частью Пустоты. Божество и мандала запечатлены в сердце и ученик становится божеством. С точки зрения алхимии он является «поклонением, поклоняющимся и объектом поклонения одновременно».

Джон Блоуфелд в своем «Танприческом мистицизме Тибета» так описывает стадию медитацию Чо-Ку-Рей на Тару (тибетскую Богиню -Бодхисаттву):

Сердце Тары открывает слог Дхам, окруженный ее особой мантрой, от которой исходят лучи света во всех направлениях. -А она впитывает в себя эти лучи «словно нектар или дождь» откуда они проходят в сердце, и его тело становится «чистым, составляя хрустальный сосуд»...

Тара взираег на него в великой радости и, постепенно уменьшившись до размера пальца, спускается сквозь темя в его сердце и покоиться там на солнечном диске, возложенном на лунный лотос его сердца. После этого тело самого адепта начинает ументшаться. Оно становится все меньше и меньше, пока не уменьшится до размера крошечной фигурки Тары. «Тара и адепт поистине явятся единым целым. Между ними не существует разницы.

Медитация на Чо-Ку-Рей дает подобные результаты. При этом человек попадает в лабиринт, уводящий его от Земного плана. Говоря словами современной метафизики, это учит его покидать тело, уходя в себя. Обучение медитации и вхождению в измененные состояния, отказ от обыденного мира и проникновение в Пустоту являются начальным процессом всякой духовной дисциплины. В каждом глубоком медитативном состоянии эго уходит на задний план, а вперед выступает Природа Будды или Богиня, заключенная в нас. Вначале ученик способен лишь на непродолжительную фокусировку, но с практикой его способность концентрироваться возрастает. Со временем он обучает свой разум творить миры. В Рейки. Чо-Ку-Рей является «рубильником», который включает энергию целителя и увеличивает его силу. Это начальный уровень использования энергии Рейки, при котором целительство происходит на уровне физического тела. Это вхождение в Рейки и целительство.

Сей-Хе-Ки

Трансформация эмоций является алхимическим процессом и второй ступенью на буддийском Пути к Просветлению. Как Земля, так и сам человек, перевоплощающийся на ней, считаются неочищенной почвой. Им соответствует желтый цвет. Огонь мудрости очищает, поднимая Земной уровень и ученика к новому осознанию (золоту). Эта трансмутация напоминает о европейской алхимии эпохи Возрождения. В той культуре алхимики желали превратить свинец в золото, но преобразованию подвергалось само сознание алхимика. Алхимия является собой комбинацию магии и науки в ее изначальном состоянии. Это относится и ко всему вышеизложенному. В буддизме мудрость равна энергии и равна созиданию.

Это не-концептуальная (подсознательная) стадия изменения осознания. Человек, все время живший в искаженном мире, внезапно ностигает истину Пустоты. Он проходит сквозь кривое зеркало и попадает а иной мир. Осознав Пустоту в себе, он достигает Просветления. Неочищенная почва очищается мудростью и превращается из желтой в золотую. Немногие люди достигают этой стадии развития - это состояние Будды. Будда является союзом Одного и Множества, истинной природой всего Сущего.

Отсутствие собственного я является центральной концепцией в Буддийском учении. Эго рассматривается как искусственная конструкция, мешающая постижению Природы Будды, иллюзорная оболочка деятельности на Земном плане. Оно непостоянно, как непостоянна сама жизнь, и исполнено обмана, ошибок и несовершенства. Когда человек освобождается от эго, он тем самым избавляется от всего, что мешает духовному росту. Сопротивление, блокады, боль, обман, пагубные привычки и эмоции, такие, как зависть, ненависть, жадность и злость, - все это и есть то эго, от которого следует освободиться. Опустошение является главным качеством Пустоты, местом абсолютного покоя, внутренней тишины и радости. Великую опустошенность может заполнить только великая мудрость.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 201; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!