Главные составляющие культуры личности



Мир - это и ритуалы, нормы и это и вещи - то, можно назвать культуры [14, с.102]. Личность творец и культуры исключительно Она характеризоваться с зрения её культуры и меры её зрелости и развития, со её мировоззренческих Но во богатстве культуры можно выделить ее ось, является нравственная личности. Нравственность - стержень духовной Структура культуры личности в себя человеческого сознания и повседневного поведения.Культура сознания и должна быть как целостная элементов, объективную социальную последовательного формирования культуры нравственного которая воплощалась бы в В очередь, нравственного поведения - объективированной культуры сознания. Эта моральной культуры ее единой "", "", которая в формировании "надежности" Единство нравственного сознания и обеспечивает овладение моральной культурой и практическую этой культуры.

Процесс формирования личности такие элементы воздействия на как этическое - формирование личности в моральной деятельности; обучение - умений в моральной деятельности; воспитание и - формирование установок, ориентаций личности и т.п.Именно на единства этих формирование моральной личности и ее нравственная как единство и знания моральных - и их в поступках, найти оптимальное решение, и нравственного чувства, личного опыта и богатства моральной общества.

В человеческого сознания выделить такие как этического мышления и нравственных чувств. Отправным в этическом являются знания о правилах нравственности, и принципах идеале. Ведь в случае прежде, принять требования системы морали культуры в надо их Нравственные расширяют сферу выбора и сам выбор обоснованным. На существующих у моральных знаний и их с у него определенные моральные которые собой "" характеристику добра и зла, смысла счастья, идеала, "личная" фактов, людей, с точки нравственных ценностей. Роль и ценностей в и общества переоценить. В связи мы согласиться с русским ученым П. Сорокиным, справедливо отмечал, без оценок "лишенные значимых аспектов, явления человеческого становятся просто явлениями" и ценность служит всякой культуры . Критериями мышления личности прежде оптимальное нравственных конфликтов и выбирать средства достижения определённой цели.Обратимся ко составляющей нравственной личности - её нравственных эмоциональной индивидуальной нравственности. Диапазон чувств может очень широк: от реакции на оскорбление до гражданских скорбей и Они быть направлены (чувства раскаяния, совести и т.п.) и (чувства ненависти, и т.д.).

Особую нравственные эмоции и играют в общении. Здесь - высшая и цель. Общение, эмоционального тепла не удовлетворить одну из гуманистических в основе, человека в "человеческого общения" (Экзюпери) . Однако роль моральных в структуре не следует, они не панацеей от моральных ошибок и Диалектическим сплавом и рационального в нравственной личности являются Гарантию надежности личности, уверенность в том, человек при сложных или не обстоятельствах не от своих Содержание убеждений зависит от какие знания и восприняты личностью.Культуру поведения личности культура поступка и Этикет собой ритуализированные человеческих взаимоотношений в или иной имеющий национальную и окраску. Несмотря на многообразие этикетных можно в них устойчивое, непреходящую общечеловеческую а вежливость, скромность, простота.

Гораздо сложную характеристику культура поступка Все человеческой активности служить способом определенной нравственной личности: жест, молчание, и т.д. в нравственной не тождественен действию: может быть действие или уклонение от В всегда присутствует Любой опосредован нравственным человека к человеку.

Культуру можно характеризовать и с зрения эстетической Это рассмотреть на центрального звена в сознании человека - вкусе. Под обычно понимается человека интуитивно и эмоционально эстетические и ценности. Существует предпосылки формирования вкуса: и социокультурная. К относятся развитые психические способности эмоциональность, воображение, интуиция. Неразвитость из указанных обуславливает искажение Эстетический возникает тогда, человек включается в человеческой культуры, отношений. Поэтому важной содержательной вкуса являются усвоенные культурный общества. Усвоенные ценности превращаются у человека в праобразы и восприятия, и называют эталонами. Объективный вкуса -личного эстетического к опыту чем индивид усвоил общества, развитее. В опыте общество и классика, и опыт с новаторством, развитый эстетический характеризуется освоением и и Неразвитый - это человек абсолютизирует эстетические или ценности, их форму и тем обедняя, духовное богатство и эстетических ценностей.

Функциональной состояния вкуса эстетические потребности. Выделяют уровня развития потребности:

1. Начальный - "вкус", то эстетическая потребность в состоянии, часто для потребностей необходим

2. Средний, "", то устойчивое стремление к восприятию и известных ему или художественных

3. Творческий - в созидании эстетического мира. Творческий - это уровень развития вкуса, увидеть через формы мира неведомый смысл.

Еще относительно самостоятельной характеризующей культурный личности, степень развития её Интеллект человека - довольно сложное Необходимо в нем и разум. Ф. Энгельс что оперирует по заданной схеме, без самого метода, границ и в то как разум выйти за сложившейся системы, его границы

Выделение и разумной позволяет глубже характерные черты сферы сознания "Дуэт" рассудка и - очень качество мышления от их во многом уровень её культуры.Таким основными культуры личности нравственная и культура, а интеллектуальное развитие Все взаимосвязаны между и непосредственно на развитие

 

Заключение

Личность и неразрывно взаимосвязаны собой. Культура той интеллектуально-оболочкой, оказывает непосредственное на процесс и развития В качестве индивид как объект её реципиент. Активным культуры индивид только при качественного, понимания смысла его культурного и наличия у способности к преобразованию окружающей действительности. Данная возможна только полноценном развитии

Личность целостная, саморазвивающаяся система, актером культуры и в себя составных элементов, как нравственная и культура, а интеллектуальная культура (мышления). Личность высокой степенью психологических черт его интуиции, сферы, Каждый воспринимает и, в своём мире, в отношении к признаёт своей в которой он реальность, сформировала его качества.

Исходя из вышесказанного, отметить, главная "и смысл" ─ максимально потенциал, в личности. Именно любую личность мы понять только в культуры конкретной эпохи и (страны, ), а культуру всегда рассматривать, особое внимание ведь культуры ─ поэтапный путь не только в целом (какой-отдельной цивилизации), но и отдельно взятой

 

 

Список литературы

 

1. Апрышко, П.П. Введение в / П.П. Апрышко, А.П. Поялков. - М.: Республика, - с.

2. Алексеев, П. В. История учебник / П.В. Алексеев. - М. : ТК Велби, Проспект, -358 с.

3. Алексеев, П. В. Философия: / П. В. Панин, А. В. Панин. - 3-е изд., и доп. - М. : ТК Велби, Проспект,

4. Бучило, Н.Ф. Философия: пособие / Н.Ф. Бучило. – М.: Проспект, – с.

5. Бучило, Н.Ф.Философия: пособие / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. – М.: Знание, - с.

6. Виндельбанд, В. История философии / В. Виндельбанд. – М.: Слово, – с.

7. Грядовой, Д.И. Философия. Структурный основ философии: Учебное / Д.И. Грядовой – М.: Щит-М, – 356 с.

8. Ильенков, Э. Философия и / Э.Ильенков. - М.: Политиздат, – с.

9. Канке, В.А. Основы / В.А. Канке. – М.: Логос, - 288 с.

10. Кармин, А. С. Философия: для вузов / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб.: Питер, – с.

11. Кохановский, В.П. Основы учебник. / В.П Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев. – М.: Кнорус, – с.

12. Лосев, А. Ф. Истории философии в изложении / А.Ф. Лосев. - М., Мысль, 2012.

13. Мамардашвили, М.К. Лекции по философии / М.К. Мамардашвили . - М.: Проспект, 2011. – 224 с.

14. Радугин, А.А. Хрестоматия по философии. / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2011. - 317 с.

15. Рычков, А. К. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. - М. : ВЛАДОС, 2010.

16. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Скрипкин. – М.: Юрайт, 2014.- 830 с.

 17. Философский словарь / под общ. ред. И.В. Фролова. - М.: Современник, 2010. - 848 с.

18. Философский словарь / под общ. ред. С.Я. Пирогова, А.С. Подоприговой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 576 с.

19. Сержантов, В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия / В.Ф.Сержанов. - Л.,2011..

20. Таранов, П. Анатомия мудрости. 120 философов / П. Таранов. – М.: Мысль, 2013. – 513 с.

21. Чанышев, А.Н. Курс лекций по философии / А.Н. Чанышев.- М., Высшая школа, 2012.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 449; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!