Расскажите о видах композиции



Для дальнейшей практической работы выделим три вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Разделение на виды композиции связано с различными способами передачи пространства и назначением изображения или реального объемного предмета.

Для фронтальной композиции характерно размещение изображения на плоскости стены, как, например, в монументальной живописи. К монументальной живописи относятся мозаика, фреска, витраж. Основное требование к композиции в этом случае – сохранение ощущения плоскости стены, независимо от того, пользуется ли художник перспективой для создания иллюзии пространства, или намеренно «уплощает» изображение.

Чаще всего изображение на фронтальной композиции организовано так, что глаз зрителя совершает движение слева направо, вверх-вниз или по диагоналям плоскости. Примером фронтальной композиции могут служить рельефы Древнего Египта, древнерусские иконы и фрески, мозаики и витражи средневековья.

Объемная композиция связана с комбинацией трехмерных форм и предназначена для обозрения со всех сторон или с одной стороны. Примеры объемной композиции – скульптурная группа в замкнутом пространстве, сочетание и выделение малых форм интерьера, костюм, предметы декоративно-прикладного искусства. Объемная композиция оперирует трехмерными предметами в относительно неглубоком пространстве и часто связана с плоскостью. Например, сочетание скульптуры или рельефа с нишей или гладью стены.

Глубинно-пространственная композиция создается комбинацией различных материальных объектов (мебели, скульптурных рельефов, стендов и т.д.) в относительно глубоком пространстве. Это может быть интерьер, ландшафт, архитектурный ансамбль, сцена театра, выставочный зал и т.д.

 

Расскажите о ритме в композиции

Ритм может быть спокойным и беспокойным, может быть направленным в одну сторону или сходящимся к центру, двигаться как по горизонтали, так и по вертикали. Ощущение беспокойства могут создавать частые членения, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. По горизонтали чередования зрительно снижают высоту изображаемого предмета, а вертикальные делают выше. Необходимое впечатление можно создать правильным использованием всех возможностей ритма, в частности продуманным и прочувствованным чередованием элементов, цветовых пятен, как бы направляющих движение глаз в соответствии с выбранным ритмом.

 Мы не можем зрительно воспринимать работу законченной, если по цветовым пятнам она не уравновешена. Работа должна быть зрительно устойчива.

 В произведениях  изобразительного искусства, как и в музыке, различают

активный, порывистый, дробный ритм. Принята следующая классификация:

а) монотонный ритм;

б) метрический ритм;

в) акцентированный ритм.

Активный ритм всегда будет акцентированным.

 

Расскажите о равновесии в композиции

Равновесие в композиции - это когда все элементы сбалансированы между собой относительно центра. Распределение цветовых пятен, объемов относительно центра должно давать ясную зрительную информацию об устойчивости. Равновесие и ритм присуще всему растительному и животному миру. Лист каштана, соцветие акации, рифовые кораллы. Равновесие зрительно вызывает чувства покоя, устойчивости. Зрительно мы отдыхаем от восприятия такой композиции. Используя первоначальные мотивы рекламы возможен вариант предпочтения ритмичной композиции либо упор сделать на уравновешенную со всех сторон.

 

Расскажите о динамике и статике в композиции

 Динамикуможно охарактеризовать зрительным восприятием движения, стремительностью формы. Динамичность делает форму броской, активной, выделяя ее среди других.

Статике характерно состояние покоя, устойчивости, равновесия. У статичной композиции есть центр, вокруг которого организуется пространство. Статичность требует спокойных движений линий.

Возможна комбинация двух начал - динамики и статики.

 

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 522; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!