Расскажите о построении цилиндрических и конических предметов



При рисовании цилиндрических и конических предметов трудность составляет построение оснований. Прежде чем приступить к построению такого предмета, нужно уместно проследить изменение круга по отношению к уровню глаз. В силу действия перспективы, он изображается в виде эллипсов, которые становятся округлее по мере удаления от линии горизонта вверх и вниз. На линии горизонта круг изображается в виде отрезка прямой. Рисуя, например кружку ниже линии горизонта её нижнее основание изображают округлее верхнего. При рисовании основания цилиндрических и конических предметов высота ближней к нам половины основание рисуется немного больше чем высота дальней половины. И так, наметив большие оси основания с учётом верхних их частей, рисуем эллипсы, имеющие по четыре точки касания на концах малых и больших осей. Лёгким движением руки добиваемся плавных закруглений. Ошибкой являются слишком острые или слишком тупые закругления справа и слева от центральной точки горизонтального построения расположения оси.

 

Почему мы видим цвета окружающих нас предметов?

  Свет имеет двойную природу: при распространении он ведёт себя как волна, а при поглощении как поток частиц. Свет принадлежит пространству, а цвет предмету. Цвета видимых нами предметов определяются их способностью отражать только какую – то часть падающего на них света и поглощать другую его часть. Это явление называется избирательным поглощением, например: зелёный предмет отражает только зелёную часть спектра, все остальные поглощает. Если на этот предмет посмотреть через красное стекло, он покажется нам чёрным, так как красное стекло поглотит отражённые предметом зелёные лучи (потому что остальные были поглощены самим предметом).

 

Что вы знаете о хроматических и ахроматических цветах?

Все спектральные цвета + недостающие в солнечном спектре пурпурные (промежуточные между красным и фиолетовым) составляют хроматическую (цветную шкалу цветов), белые предметы отражают весь спектр, а чёрные наоборот поглощают весь спектр. Если взять белую и чёрную краску и смешивать их в разных пропорциях, получится большой ряд серых тонов, от чистого белого до чёрного. Это будет другая шкала цветов – ахроматическая (бесцветная).

 Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по одному признаку – по светлоте.

Хроматические цвета кроме отличия по светлоте характеризуются ещё двумя главными признаками: цветовым тоном и насыщенностью.

 

Что такое локальный цвет предмета и как он изменяется при освещении?

Локальный цвет – основной цвет, какого – либо предмета без учёта внешних влияний. Это те же чистые несмешанные, не преломлённые тона, которые в нашем представлении связаны с предметом, как их объективные, неизмененные свойства. Локальный цвет предмета может быть однотонным (апельсин), но может состоять из разных оттенков. При рисовании с натуры и по памяти надо передавать характернее особенности локального цвета предмета. Его изменения на свету, в полу – тени и тени. При влиянии света, воздуха, объединение с другими цветами, один и тот же цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются полутени. Локальный цвет предмета виден хуже там, где на нём лежит полная тень. Он осветляется и обесцвечивается на полном свету. В тени отбрасываемой самим предметом или находящейся на нём, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету (в тени красного яблока всегда будет присутствовать зелёный цвет, как дополнительный к красному). Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воздействует его окружение. Если на зелёную драпировку положить жёлтое яблоко, то на нём появится цветной рефлекс зелёного цвета.

 

Расскажите о скульптуре, как виде изобразительного искусства.

Слово скульптура (лат. – высекание, вырубание (ваяние)) фигур из твёрдых материалов) В последствии этим понятия обозначают и производят создавание предметов посредством лепки. В скульптуре главное выразительное средство – объёмная форма. При изготовлении скульптуры используют такие материалы как: дерево, металл, камень.

  Скульптура бывает «круглой» (её можно обозревать со всех сторон) и «рельефной». Изображая человека в круглой скульптуре, скульптор может ограничиться только маской, т. е. только лицом, головой без затылка, может изваять голову или погрудный бюст с плечами. При этом подставки бюста может быть предана самая разнообразная форма. Изображение человека по пояс называется ПОЛУФИГУРОЙ. Изображение во весь

рост – СТАТУЯ. Многофигурная композиция называется – СКУЛЬПТУРНОЙ ГРУППОЙ.

 

Что такое рельеф? 

Рельеф – это скульптурное изображение на плоскости, хорошо обозреваемое только с одной стороны. Здесь фигуры могут быть помещены на каком – то фоне. Различают два вида рельефа:

1. Барельеф – фигуры выступают на плоскости фона менее чем на половину своего объёма.

2. Горельеф – фигуры выступают на плоскости фона более чем на половину своего объёма.

3. Контррельеф (от лат. contra — против и рельеф) - вид углубленного рельефа, представляющий собою как бы негатив барельефа. Был известен еще искусству Древнего мира.

Произведение скульптуры, как и живописи, делятся на станковые и монументально – декоративные. Станковые произведения существуют как бы сами по себе, независимо от окружения и могут быть выставлены в различных условиях. Монументально – декоративные произведения обычно являются компонентом архитектурной композиции отдельного здания, моста или целого ансамбля – площади или парка.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 225; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!