Типология политических процессов



Политические процессы отличаются друг от друга по масштабам, направленности, длительности, акторам (участникам), характеру взаимодействия между субъектами и т. д. Потому существуют различные способы типологизации политических процессов, основанные на определенных критериях.

1.Повседневные политические процессы – например, законодательный процесс в каком-либо парламенте).

2.Исторический политический процесс – это процесс, связанный с деятельностью более крупных акторов (групп и институтов)

3.Эволюционный политический процесс характеризуется участием «крупных» акторов (институтов, политической системы в целом)

По общественной направленности политический процесс может быть:

- инновационным (направленным на внедрение новых политических институтов);

- стабилизирующим (направленным на сохранение всего ценного в существующих структурах, недопущение деструктивных изменений);

- консервативным (направленным на сохранение всех старых институтов и форм взаимодействия);

- реакционным (заинтересованным в восстановлении институтов прошлого.

В зависимости от способов изменения социальной реальности политический процесс может быть революционным и эволюционным:

1. Революция - резкий и скачкообразный переход от одной социально-политической системы к другой в ходе открытого столкновения противоположных социально-политических сил

2. Эволюция – это путь постепенных изменений, путь реформ, при котором обеспечивается преемственность общественного развития

Сущность и формы политического режима

 Политический режим ― понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы)» Политический режим тесно связан с формой государства, его значение которого в жизнедеятельности той или иной страны исключительно велико. Политический режим ― характеристика не только (и даже может быть, не столько!) государства, но и всей политической системы: отношения между людьми по поводу государственной власти и отношения людей с государственной властью. Вместе с тем существует и обратная связь, поскольку и государство в значительной мере воспринимает воздействие общественно-политической «среды обитания». Это влияние распространяется, на форму государства, в частности на политический режим. Таким образом, для характеристики формы государства имеет важное значение политический режим как в узком смысле слова (совокупность приемов и способов государственного руководства), так и в широком понимании (уровень гарантированности демократических прав и политических свобод личности.

Казахстан 2030».Приоритеты политического развития общества

 В декабре 2012 года в Послании Главы государства народу страны была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2050 года. Ее главная цель – создание общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда, вхождение Казахстана в тридцатку самых развитых стран мира.Для достижения этой цели «Стратегия «Казахстан-2050» предусматривает реализацию семи долгосрочных приоритетов:1. Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности.2. Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики.3. Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность.4. Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.5. Дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии.6. Последовательная и предсказуемая внешняя политика – продвижение национальных интересов и укрепление региональной и глобальной безопасности.7. Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества.

Политическая мысль Востока

Представления Древнего Востока об общественном порядке исходили из тезиса о божественном характере власти и государства.

Одним из влиятельных политических учении Древнего Китая былоконфуцианство. Его основателем был Конфуций (551 - 479 до н. э.). Политическое учение Конфуция исходит из того, что идеальное правление государством должно опираться на мораль, в частности, на такие этические понятия, как «взаимность»,«золотая середина», «человеколюбие». Государство, по Конфуцию, представляет собой большую семью, где правитель - это отец, а подданные - его сыновья. Противоположную систему организации государства предлагали легисты (законники). Основателем легизма был ШанЯн(400 - 338 до н. э.). Легисты стремились достичь гармонии и счастья в государстве с помощью законов. идеалом легистов был правитель - деспот, управляющий с помощью системы жестоких наказаний. Исходным положением политической мысли в Древней Индии было утверждение о том, что люди несовершенны и эгоистичны, они не склонны сознательно следовать своему долгу (дхарме). О том, как заставить людей выполнять свои обязанности, пытались ответить авторы «Артхашастры» - трактатов о природе и честном исполнении людьми своего долга, о мудром правителе, который может заставить их исполнять свои обязанности, поощряя правильные действия и наказывая за неповиновение власти.

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 306; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!