Спиральная модель процесса разработки, ее характеристика.
· Предложена в 1988 г. Барри Боэмом (Barry W. Boehm) и является классическим примером реализации эволюционной стратегии.
· Модель определяет четыре действия:
- -планирование(заключается в определении целей очередной итерации процесса разработки, выборе вариантов решения и оценки ограничений)
- -анализ рисков(анализ вариантов решения и оценка связанных с ними рисков, т.е. возможностей получения неудовлетворительных результатов)
- -конструирование(это основное действие, заключающееся в создании следующей версии ПО)
- -оценивание(оценка заказчиком качества очередной версии ПО, внесение им предложений по модификации продукта, корректировка требований)
Характеристика модели
· Достоинства модели:
- -данная модель отображает процесс разработки ПО в наиболее реальном виде;
- -позволяет явно учитывать риски на каждом витке эволюционного процесса и принимать различные управленческие решения вплоть до прекращения работ.
· Недостатки модели:
- -повышенные требования к заказчику;
- -трудности контроля и управления временем разработки.
16. Прогностические и адаптивные процессы разработки программных средств. Методология экстремального программирования.
Прогнозирующие процессы
· Все рассмотренные выше модели соответствуют так называемым прогнозирующим ( тяжеловесным ) процессам разработки ПС.
· Они предполагают планирование всего объема работ и, соответственно, достаточно большой объем документации.
|
|
· Основная цель таких процессов –отделить успешные практики разработки и сопровождения ПО от конкретных людей, умеющих их применять.
· Многочисленные вспомогательные действия выполнить успешную разработку с помощью имеющихся работников, не обязательно являющихся суперпрофессионалами.
Адаптивные процессы
· В настоящее время все большее распространение получают адаптивные или облегченные, «живые» (agile) процессы разработки.
· Они не требуют столь жесткой регламентации, допускают возможность частых и существенных изменений требований заказчиков.
· Адаптивные процессы делают упор на использовании хороших разработчиков, а не хорошо отлаженных процессов разработки.
· Они избегают фиксации четких схем действий, чтобы обеспечить большую гибкость в каждом конкретном проекте и не требуют разработки дополнительных промежуточных документов.
Экстремальное программирование
· Наиболее часто используемой адаптивной моделью является модель экстремального программирования (eXtreme Programming, XP-процесс).
· XP-процесс ориентирован на группы малого и среднего размера, разрабатывающих ПС в условиях неопределенных или быстро меняющихся требований.
|
|
XP-процесс
· Основная идея XP-процесса – устранить высокую стоимость внесения изменений. Это достигается путем резкого (до двух недель) сокращения длительности отдельных итераций.Базовыми действиями являются:
- кодирование,
- тестирование,
- выслушивание заказчика,
- проектирование.
Принципы XP
· Высокий динамизм разработки обеспечивается следующими принципами:
- непрерывная связь с заказчиком,
- простота выбираемых решений,
- быстрая обратная связь на основе оперативного тестирования,
- профилактика рисков.
Практики XP
· Реализация этих принципов достигается за счет использования следующихметодов:
- -Метафора – вся разработка ведется на основе простой, общедоступной истории о том, как работает система.
- -Простое проектирование – принимаются наиболее простые.
- -Непрерывное тестирование как отдельных модулей, так и системы в целом; входным критерием для написания кода является отказавший тестовый вариант
- -Реорганизация ( Refactoring ) – улучшение структуры системы при сохранении ее поведения
- -Парное программирование – код пишется двумя программистами на одном компьютере
- -Коллективное владение кодом – любой разработчик может улучшить код любого модуля системы
|
|
- -Непрерывная интеграция – система интегрируется как можно чаще; непрерывное регрессионное тестирование гарантирует сохранение функциональности при изменении требований
- -Локальный заказчик – в группе все время должен находиться компетентный представитель заказчика
- -Стандарты кодирования – должны выдерживаться правила, обеспечивающие одинаковое представление кода во всех частях системы
Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 855; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!