Новый журнализм» и издательская деятельность Дж. Пулитцера и У. Хёрста.



В 1860-1865 г. в США проходила Вторая американская революция — гражданская война между Севером и Югом. Война изме­нила стиль новостей, репортер стал центральной фигурой в газетном мире, а журналистская профессия — опасной и требующей отваги. Новые веяния в американской журналистике особенно ярко воплотились в Джозефе Пулитцере, имя которого носит сегодня высшая журналистская премия в США. В 1883 г. он приобрел газету «Нью-Йорк уорлд» («Мир Нью-Йорка»), которую сделал моделью того журнализма, который основан на «человеческих репортажах» и освещении происшествий. Упрощенный английский язык, рисунки и комиксы, газетные сенсации — все было направлено на то, чтобы расширить аудиторию читателей, привлекая, прежде всего, иммигрантов, слабо знающих английский. За один год новый издатель поднял тираж газеты с 15 до 100 тыс. экземпляров, а за три года — до четверти миллиона. Он особое внимание уделял «динамичному репортажу», смело разоблачал коррупцию на строительстве Панамского канала, искусно использовал на страницах драматизацию новостей, иллюстрации, аршинные необычные заголовки, первым в стране стал применять цветные приложения и комиксы в цвете. Начиная с 1889 г. на «странице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» печатались серийные картинки о приключениях комического персонажа по прозвищу Желтый парень (Еллоу кид), который забавлял читателей своим смешным видом, глупой улыбкой, комическими рассуждениями на различные темы и эксцентрическими поступками. Это введенное Пулитцером новшество привело к возникновению термина «желтая пресса» [22].

 

Второй крупнейшей фигурой американской журналистики на стыке двух столетий стал Уильям Рендольф Херст (1863-1951), карьера которого началась с приобретения в 1896 г. газеты «Нью-Йорк джорнел». Имя Херста символизирует во многом отрицательные стороны американской капиталистической прессы, ибо для него не существовало барьера благопристойности.

 

В конце XIX в., когда «Нью-Йорк уорлд» имела тираж 600 тыс. экз., газета «Нью-Йорк Таймс» выходила тиражом всего 19 тысяч экз., но в 1890 г. ее купил Адольф Оке, который в обстановке засилья в стране желтой прессы заявил о намерении изменить характер газеты, адресовать ее думающей публике. Талант Окса способствовал быстрому подъему газеты «высокого журнализма»: в 1900 г. ее тираж возрос с 25 тыс. до 82 тыс. экз., в 1905 г. — до 121 тыс., 1910 г. — до 192 тыс. экз. [23].

 

На стыке двух веков заметным явлением в американской журналистике было движение социального прогресса — «прогрессивизм», направленное против стяжательства и коррупции, сочетающее в себе социальную критику с требованиями реформ. Иногда историю «прогрессивного» десятилетия определяют также как историю «макрекерства» («разгребательства грязи»). Впервые это слово появилось в заголовке журнала «Колльерс» 10 февраля 1906  г., а 14 апреля того же года его употребил в своей речи президент Теодор Рузвельт. «Разгребателями грязи» называли группу писателей и публицистов, которые стремились привлечь внимание американского общества к фактам злоупотреблений и кор­рупции в различных сферах жизни США [24].

 

В периодической печати нарастали процессы концентрации и монополизации. В 1910 г. в стране было 13 газетных «цепей», контролировавших 62 ежедневные газеты, к 1930 г. их стало уже 55, и под их контролем находилось 328 изданий. Газеты крупных городов имели мощные типографии. Так, в типографии «Нью-Йорк Таймс» работало 1800 рабочих, в редакции 516 сотрудников, в конторе 953 человека, в правлении — 84, всего 3453 человека [25].

 

В 1919 г. в периодической печати США появился таблоид — новый тип дешевой прессы, отличающейся уменьшенным объемом, половинным форматом и фотографией во всю первую полосу (удобен для читающих в баре, трамвае, автобусе. Первым таблоидом стала газета «Нью-Йорк дейли ньюс». Господствующее положение в системе прессы, естественно, занимала массовая пресса, хотя и качественные газеты — «Нью-Йорк Таймс», «Нью-Йорк геральд трибюн», «Крисчен сайенс монитор» («Наставник христианской науки») и др. также значительно расширили свою аудиторию.

Американские массовые журналы конца ХIХ в. и движение «разгребателей грязи».

На стыке двух веков заметным явлением в американской журналистике было движение социального прогресса — «прогрессивизм», направленное против стяжательства и коррупции, сочетающее в себе социальную критику с требованиями реформ. Иногда историю «прогрессивного» десятилетия определяют также как историю «макрекерства» («разгребательства грязи»). Впервые это слово появилось в заголовке журнала «Колльерс» 10 февраля 1906  г., а 14 апреля того же года его употребил в своей речи президент Теодор Рузвельт. «Разгребателями грязи» называли группу писателей и публицистов, которые стремились привлечь внимание американского общества к фактам злоупотреблений и кор­рупции в различных сферах жизни США [24].

В конце XIX в., когда «Нью-Йорк уорлд» имела тираж 600 тыс. экз., газета «Нью-Йорк Таймс» выходила тиражом всего 19 тысяч экз., но в 1890 г. ее купил Адольф Оке, который в обстановке засилья в стране желтой прессы заявил о намерении изменить характер газеты, адресовать ее думающей публике. Талант Окса способствовал быстрому подъему газеты «высокого журнализма»: в 1900 г. ее тираж возрос с 25 тыс. до 82 тыс. экз., в 1905 г. — до 121 тыс., 1910 г. — до 192 тыс. экз. [23]

АМЕРИКАНСКАЯ ПРЕССА XIX В.

 

 

Наиболее успешное развитие прессы выпало на долю Соединенных Штатов Америки. Здесь на протяжении XIX столетия возникла поистине грандиозная газетная литература, имеющая уже свои особые характерные черты. Наиболее яркая из них заключается в том, что всякое издательство рассматривается, прежде всего, как деловое предприятие и в соответствии с этим функционирует и руководится, как таковое. При основании газеты движущей силой является не политическая идея; руководители ее игнорируют идеальные цели и озабочены лишь интересом наживы, ради которой владелец газеты не брезгает никакими средствами. Наиболее верный и надежный путь к достижению этой цели – это приноравливание и даже прислуживание массе, соблюдение господствующих вкусов и спекуляция на наклонности публики к сенсациям и скандалам. Этими средствами очень многие из американских газет обеспечили себе широкие круги читателей и достигли колоссального выпуска. Но, несмотря на это ни одна из них не являлась духовной силой, имеющей решающий голос в политике. Все американские газеты, поэтому преимущественно только отражали общественное мнение и несколько прикрашивали политическую картину соответственно своим индивидуальным вкусам и вкусам партии, на которую они опирались.

 

Новый период для американской печати наступил в начале 30-х годов позапрошлого столетия. До этого времени цены газет были весьма высоки – каждый номер стоил полшиллинга, – и по содержанию они были несколько тяжеловесны и серьезны. Желая исправить эти недостатки, некоторые предприимчивые молодые люди задумали основать в Нью-Йорке так называемую «penny presse».

 

После нескольких неудачных попыток они осуществили свои намерения, достигли блестящих результатов, поставив нью-йоркские газеты во главе современной американской прессы. Первым из этих листков был демократический «The Sun», появившийся осенью 1833 г. и в 1851 г. приобретенный акционерной компанией. Благодаря бодрости тона и энергическим вступлениям, газета быстро завоевала большие симпатии. За «Sun» по открытому им пути последовал два года спустя «New-York Herald» Беннета и в 1841 г. «Tribune» Гораса Гренлея.

 

Из американских газет других городов на первом месте стоит «Philadelphia Ledger», основанная в 1836 г., отличающаяся прекрасной и быстрой осведомленностью; далее «Boston Herald», «Washigton Post», «Louis-ville Courrier Journal» и «Cleveland Leader». Широкое развитие в то время получила, к сожалению, и так называемая желтая пресса, рассчитанная на низкие инстинкты масс.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 1209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!