Пять признаков ачарьи-основателя



Nbsp;

Локанатха Свами

 

Мой

Прабxупада

 

 

Москва

«Философская Книга»

2008

 

 

В книге «Чайтанья-мангала» Шрилы Лочаны даса Тхакура говорится, что Нарада Муни, пребывая в духовном мире, пришел к Господу Гауранге. Господь рассказывал ему о Его миссии уничтожить греховные действия века Кали. «С помощью нама-санкиртаны,— сказал Он, —я вырежу твердые узлы демонических желаний из сердца каждого. Даже если грешники отвергают религию или убегают в другие страны, они все же получат Мое милосердие. Я пошлю сенапати- бхакт, чтобы очистить сердца этих заблудших душ».

Сенапати-бхакта ссылается на ачарью, который будет следовать по стопам Господа Чайтаньи, чтобы вести Его движение санкиртаны. Этот ачарья — Шрила Прабхупада,пришедший, чтобы распространять Созна­ние Кришны по всему миру.

 

Локанатха Свами

Л73 Мой Прабхупада/Локанатха Свами; Пер. с. англ. — М.: Философская Книга, 2008,- 240 с. ISBN 978-5-902629-51-1

ISBN 978-5-902629-51-1

© Оформление. «Философская Книга», 2008

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Когда мы впервые начали вырабатывать прин­ципы и цели празднования Столетия Шрилы Прабхупады, мы пришли к выводу, что это тор­жество можно рассматривать как выборную кам­панию Шрилы Прабхупады в качестве духовного учителя современного мира. Так же как в поли­тических кампаниях выдвигаются партии и их лидеры, кампания Столетия представляла бы фи­лософскую иерархию: Господа Шри Кришну — Верховную Личность Бога; Шри Чайтанью Махапрабху — Его аватару для этой эпохи и Шрилу Прабхупаду — духовного учителя, который проло­жил для современного мира дорогу к Богу. Мы хо­тели довести до сведения каждого человека, что именно Шрила Прабхупада посредством своих книг принес манифест Золотого века и построил дом, в котором весь мир может жить в мире.

 

Мой Мантра-упасака

«Брахма-вайварта Пурана» описывает беседу, которая произошла в Двараке между Господом Шри Кришной и Гангой деви. Говоря от имени всех священных рек, Ганга деви выразила страх Перед наступлением Эры Раздоров и неминуе­мым уходом Господа обратно в духовный мир.

 

Ганга деви сказала:

— О Господь! Мы видим, что Твои игры подхо­дят к концу, и люди становятся все более и более материалистичными. Ты всегда был к нам очень милостив. Однако после Твоего ухода все грехов­ные люди Кали-юги будут совершать омовение в наших водах, и мы будем переполнены грехов­ными реакциями!

Господь, улыбнувшись, ответил:

— Имейте терпение. Через пять тысяч лет в этот мир придет Мой мантра-упасака (тот, кто покло­няется святому имени), и он везде распростра­нит воспевание Моего святого имени. Не только в Бхарата-варше, но и по всему миру люди будут воспевать:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Благодаря этому воспеванию, весь мир станет эка-варна, и у людей будет толь­ко одно занятие — они станут хари-бхактами, пре­данными Господа Хари. Вследствие того, что пре­данные Господа Хари столь чисты, любой, кто встретится с ними, очистится от греховных реак­ций. Эти чистые преданные будут посещать Бхарата-варшу и очищать вас от греховных реакций, совершая омовение в ваших священных водах. Этот период всемирного воспевания Харе Криш­на продлится десять тысяч лет.

Этот мантра-упасака — Шрила Прабхупада. Он сам часто говорил, что в течение десяти тысяч лет будет Золотой век Кали-юги, когда весь мир станет сознающим Кришну.

 

 

Мой Сенапати-Бхакта

В другой книге, называемой «Чайтанья-мангала», описывается, как Нарада Муни, будучи в духовном мире, пришел к Господу Гауранге. Гос­подь рассказал ему о Своей миссии по прекраще­нию греховной деятельности века Кали. Он ска­зал:

— Могучим мечом нама-санкиртаны я разруб­лю тугие узлы демонических желаний в сердце каждого. Даже если грешники отвергнут религию и убегут в другие страны, они все равно получат Мою милость. Я пошлю моего сенапати-бхакту, чтобы он пошел туда и освободил их.

Слово «мор» обозначает «мой», слово «сенапати» значит «полевой командир», а «бхакта» — «преданный». Таким образом, выражение «мор сенапати-бхакта» относится к тому преданному, который поведет армию санкиртаны Господа Чайтаньи, или, другими словами, преданного, которо­го Господь Чайтанья уполномочил распространять сознание Кришны по всему миру. Этот командир армии санкиртаны — Шрила Прабхупада.

 

Ачарья Золотого Века

Атмататтва прабху исследовал множество свя­щенных писаний и объяснил, как они раскрыва­ют выдающееся положение Шрилы Прабхупады как ачарьи Золотого века. Он подробно излагает то, как в течение тысяч лет совершались приготов­ления для появления на сцене Шрилы Прабхупады. Сам Господь Чайтанья играл главную роль, подготавливая и улаживая различные обстоятель­ства, а предыдущие ачарьи были заняты этим тем сильнее, чем ближе было время прихода Шрилы Прабхупады. В одной из своих лекций Атмататтва прабху в нескольких словах объясняет поло­жение Шрилы Прабхупады, используя пример лука и стрелы:

— Четыре изгиба лука представляют четыре вайшнавские сампрадайи, а Шри Чайтанья Махапрабху — тетива, которая связывает их. Без те­тивы лук бесполезен. Господь Чайтанья пришел и натянул тетиву. Теперь нужна стрела, и нуж­но правильное направление, куда ее выпустить. Обычно у стрелы на хвосте есть перышки, кото­рые направляют ее полет. В данном примере опе­рением являются шесть Госвами. Древко стрелы — Гаудия-миссия из шестидесяти четырех матхов, основанных Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Махараджем. А последний элемент — острие стрелы. И это острие — Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачария Аштоттара-шата Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Это та часть стрелы, которая попадает в цель. А цель — каждый город и деревня!

 

Пять признаков ачарьи-основателя

Шрила Прабхупада основал ИСККОН. Он заложил основу, он — ачарья-основатель, и мы должны понимать его положение. Некоторые, если не все проблемы, возникшие в нашем дви­жении после ухода Шрилы Прабхупады, имеют в своей основе наше нечеткое понимание этого положения.

Писание, называемое «Прапанамрита Тапана», принадлежащее Шри Сампрадае, ут­верждает, что ачарья-основатель распознается по пяти признакам.

Первый признак: он — удхарика, спаситель каждого. «Прапанамрита Тапана» далее объясня­ет, что те, кто приходят после ачарьи-основателя в ученической последовательности и действуют как духовные учителя, являются упакарика — его помощниками. Они никогда, даже через сотни по­колений, не могут быть приравнены к ачарье-основателю.

Второй признак: он — динабхая. «Дина» озна­чает «очень падший», а «абхая» — «лишить стра­ха» или «бесстрашие». Ачарья-основатель своим учением избавляет все падшие души от страха, его природа такова, что любой, кто примет прибе­жище у этого учения, станет бесстрашным.

Третий признак: он дает комментарии к свя­щенным писаниям, содержащим вайшнавскую сиддханту, таким как «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам», и делает их доступными для ми­ра в виде маха-грантхи, великих книг.

Четвертый признак: он также дает коммента­рии к песням вайшнавских ачарьев.

Пятый признак: его имя отождествляется с фи­лософией самого Господа Вишну.

Положение Шрилы Прабхупады, как ачарьи-основателя ИСККОН, в точности соответ­ствует этому древнему определению ачарьи-основателя. Установление отношений с духовным учителем, принадлежащем к линии, идущей от Шрилы Прабхупады, прежде всего, означает уста­новление отношений с самим Шрилой Прабхупа- дой как с ачарьей-основателем.

 

Ачарья-основатель ИСККОН

В современном мире, а особенно в Индии, на титул югачаръи претендуют очень многие. «Югачарья» означает «ачарья для данной эпохи». Есте­ственно, этот титул кажется применимым к Шри­ле Прабхупаде. Однако если мы посмотрим на яркое будущее, ожидающее движение сознания Кришны согласно предсказаниям писаний, то увидим, что Шриле Прабхупаде больше подхо­дит титул ачарьи-основателя ИСККОН. Сейчас ИСККОН находится в начальной стадии разви­тия — обществу всего тридцать лет, и Вселенная ИСККОН пока не столь велика. Но по мере того, как ИСККОН будет расти в течение следующих сотен и тысяч лет, а движение санкиртаны дос­тигнет каждого города и деревни, слава Шрилы Прабхупады, как ачарьи-основателя ИСККОН, распространится по всему миру. Вайшнавы из­вестны как пара-дукха-дукхи. С увеличением про­поведи слава Шрилы Прабхупады будет расти не­ограниченно!

 

Резолюции Джи-Би-Си

В 1994 году Джи-Би-Си принял значимую, своевременную и надлежащую резолюцию, уста­навливающую исключительное положение Шрилы Прабхупады. Ниже приводятся выдержки из этой резолюции:

1. Во исполнение желания предыдущих ачарьев об объединенной всемирной проповеднической организации, призванной расширить миссию Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Прабхупада орга­низовал «Международное Общество Сознания Кришны» как выдающуюся ветвь Брахма-Мадхва-Гаудия вайшнава сампрадайи. Поэтому он яв­ляется ачарьей-основателем ИСККОН.

2. Шрила Прабхупада является основопола­гающим шикша-гуру для всех преданных ИСК­КОН, потому что он постиг и представил учение предыдущих ачарьев Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи соответствующим современной эпохе об­разом.

3. Книги Шрилы Прабхупады являются вопло­щением его учения и должны быть приняты в ка­честве стандарта всеми будущими поколениями ИСККОН.

4. Каждый духовный учитель ИСККОН ответ­ственен за то, чтобы направлять своих учеников, следуя наставлениям Шрилы Прабхупады.

 

Качества Шрилы Прабхупады,


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 593; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!