Статус донского казачества в мире



Донские казаки всегда были воинами. В проворстве, ловкости и воинской хитрости они всегда превосходили своих врагов. Казаки были как искусными наездниками, так и отличными моряками. Так первые набеги казаков заставили турок укрепить город Азов, который находился в устье реки Дон. 

Навыки свои они оттачивали в походах и боях. Больше всего ценились храбрость, меткая стрельба и умение владеть оружием. За эти умения казаков прославляли в песнях, и слава о них расходилась и по соседним государствам.

Донские казаки защищали не только Россию от врагов, но помогали и другим странам, например, Италии, Индии, Голландии, Бельгии и другим. Также казаки приняли активное участие в освобождении Европы в войне 1812 года. Казаки доблестно сражались при Ларотьере, Краоне, Лаоне, совершали рейд под Фонтенбло, наводя панику на Париж. 4 февраля несколько донских и черноморских полков под командованием атамана Платова осадили крепость Намюр. Из орудий единственной конной батареи они вели бомбардировку, а ночью устроили штурм. В итоге крепость пала, а обезоруженные французы оказались весьма раздосадованы, когда узнали, что их атаковала небольшая горстка казаков. 

Авот что писал А. Х. Бенкендорф, вспоминая отважную службу казаков: «Безграничное самолюбие есть одно из отличительных свойств казаков, и я этим пользовался. В виду регулярных войск, из одного соревнования с ними, они готовы на все, и трудно себе представить такую лихую, молодецкую атаку, как под Жюилье, когда казачий полк Жирова шел в атаку справа, полк Сысоева слева, а два эскадрона новгородских гусар в середине…» [8]

После тех побед по всей Европе разошлась слава о казаках. Прусский маршал Блюхер даже составил из них личный конвой. Изображение казаков можно было встретить на чашках, платках, гобеленах. В высшем свете появился такой элемент одежды как «казакин», а на балах стали танцевать «казачка». Правда это мало походило на настоящий казачий наряд и настоящий танец «казачок».

После взятия Гамбурга донец Александр Землянухин был послан с донесением в Англию и стал там сенсацией. Его пика, которой он сразил 39 французов, попала в Британский музей. Также в честь Землянухина был назван новый английский корабль. Он получил название «Казак».

По окончании войны казаки на 2 месяца расположились на Елисейских полях. И существует такая точка зрения, что французское слово «бистро» пошло именно от казаков. Это объясняется тем, что когда казакам требовалось взять вина, они понукали хозяев кафе: «Ну-ка быстро, быстро! »

Также после войны Британию посетили Император и атаман Донского казачьего войска Матвей Платов. Англичане не давали атаману проезда, они с криками «ура» подхватывали его и несли на руках. В его честь изготавливали медали, медальоны, слагали стихи, писали портреты его и его коня.

Отличились казаки и в 1799 году. В это время шла война второй коалиции. В канун Пасхи Суворов с войсками подступали к Милану. После французских насилий и грабежей итальянцы устроили им пышную встречу. Особое любопытство вызвали бородатые казаки, они были в просторных одеждах, которые не походили на европейскую форму. Казаков стали воспринимать как военизированных священников и называли «русскими капуцинами». Поражало итальянцев и то, что казаки постоянно целуются друг с другом. Однако по случаю Пасхи казаки и местных учили христосоваться.

Так донские казаки оставили видный след не только в истории России, но и в мировой истории. Слава об их силе и храбрости разошлась по многим странам. А свое помощью в их освобождении и защите казаки только подтвердили свой авторитет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Донское казачество – культура, обладающая своей этнической спецификой. На становление культуры повлияли многие факторы: географическое положение и природные условия, взаимодействие с соседними культурами. Многие элементы были позаимствованы у других народов, которые составляли донское казачество. Это были элементы одежды, некоторые слова, формы ведения хозяйства и так далее. Немалую роль в формировании самобытной донской культуры сыграла религия. Религия оказалась фундаментом, из которого развивалась культура. Религия проникла во все сферы человеческой жизни. Но вместе с тем присутствовали и языческие элементы в мировоззрении донцев. И так в единстве существовали языческие и христианские культы, верования и праздники. Так как донские казаки были в первую очередь воинами, защищавшими границы государства, то и военный уклад жизни оказал немалое влияние на специфику культуры. Военной тематикой была пропитана литература и фольклор, да и повседневная жизни во многом зависела от этого. 

Все эти факторы получили отражение в обычаях и традициях донского казачества. Они также дают яркое представление об исключительности культуры казачества. Существуют, например, определённые праздники и обряды, которых не встретишь у других народов.

Так донское казачество обладает своей этнической спецификой и самобытностью, но при этом является и частью русской культурой.

Видный след оставили казаки и в мировой истории и культуре. Они первыми были готовы прийти на помощь захваченным государствам. Сила духа помогала им в сражениях, а традиции они сберегали, несмотря на войны и делились ими с другими культурами.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Архипенко, Н. А. Языческое и христианское в мифологических верованиях жителей станицы Раздорской [Электронный ресурс] / Н. А. Архипенко. Режим доступа: http://www.razdory-museum.ru/c_heathen-christ.html (22.11.2017)

2. Водолацкий, В. П., Скорик, А. П., Тикиджьян Р. Г. Казачий Дон: очерки истории и культуры / В. П. Водолацкий, А. П. Скорик, Р. Г. Тикиджьян. – Ростов-на-Дону: ТЕРРА, 2005. – 448 с.

3. Крайсветный, М. И. Культ груши-дички в мировоззрении донского казачества [Электронный ресурс] / М. И. Крайсветный. Режим доступа: http://donrise.ru/cossacks/kult_grushi_dichki/tabid/515/ (22. 11. 2017)

4. Краснов, П. Н. Картины былого Тихого Дона / П. Н. Краснов. – Москва: Вече, 2011. – 462 с.

5. Савельев, Е. П. Древня история казачества / Е. П. Савельев. – Москва: Вече, 2014. – 660 с.

6. Сидоров, А. Краткая история донского казачества [Электронный ресурс] / А. Сидоров. Режим доступа: http://lib.ru/NEWPROZA/SIDOROV_A/kazaki.txt (22. 11. 2017) 

7. Скорик, А. П. Казачий Дон. Очерки истории. Часть II / А. П. Скорик. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского облИУУ, 1995. – 208 с.

8. Шамбаров, В. Казачество. История вольной Руси [Электронный ресурс] / В. Шамбаров. Режим доступа: http://www.e-reading.club/book.php?book=1003092 (22. 11. 2017)

        

 

   

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!